Глава Owlcat Games рассказал, как Baldur's Gate 3 повлияла на рынок CRPG и будущие проекты студии

Похоже, теперь команда будет полностью озвучивать свои RPG.

Глава Owlcat Games рассказал, как Baldur's Gate 3 повлияла на рынок CRPG и будущие проекты студии

В марте основатель и глава Owlcat Games Олег Шпильчевский посетил подкаст «Пилим, Трём», на котором он прокомментировал успех Baldur's Gate 3 и влияние игры Larian на другие CRPG.

Шпильчевский придерживается того же мнения, и что многие другие разработчики — Baldur's Gate 3 стала феноменом, который почти никто не сможет повторить. Однако она всё же задаёт вектор, которому другие студии, вероятно, начнут следовать.

Это феномен, потому что никто не вкачивал в RPG с видом сверху столько денег. И скажем честно, кроме Larian никто и не сможет. Там гигантский бюджет, который мало какие студии могут себе позволить, а уж тем более для изометрии.

Я знаю, что для Larian это была уже вторая игра, которая пан или пропал: когда ты вложил все деньги в один удар и сидишь ждёшь, выстрелит или нет. Мы вложить 200 миллионов долларов, чтобы сделать свою Baldur's Gate 3, просто не сможем.

Так что вопроса планки качества не стоит, потому что это феномен, который будет сиять выше неба. Остальные будут копать свои ниши, но Larian, безусловно, определила вектор.
Олег Шпильчевский, глава Owlcat Games

Руководитель пояснил, что, глядя на Baldur's Gate 3, разработчики уже понимают, что к будущим играм будут другие требования, если они хотят вписаться в конкретную категорию.

Я прихожу к проектам, или они сами ко мне приходят и говорят: «Понятно, без нормальных катсцен уже игру не выпустишь». Может, не таких, как из Baldur's Gate 3, но нужен свой симметричный ответ Чемберлену, нужно выяснить, как сделать подачу контента более кинематографичной.

Мы также делали игры с частичной озвучкой, потому что, во-первых, дорого, а во-вторых — дико усложняет процесс разработки, особенно когда в сценарии миллион слов. У меня и до этого было ощущение, но после Baldur's Gate 3 стало понятно, что это обязательная фича, которая хоть и не гарантирует тебе никаких приятностей и успеха, однако считается планкой, которую нужно выдерживать, если ты хочешь вписаться в конкретную категорию. Поэтому вывод, что наверно в следующих играх придётся делать полную озвучку.
Олег Шпильчевский, глава Owlcat Games

Шпильчевский также отметил, что предыдущие игры Owlcat Games входят в категорию АА, где игры создаются с бюджетом в районе 5-15 миллионов долларов, а ожидаемая выручка в случае успеха — около 50 миллионов долларов.

Глава студии не знает, начнут ли увеличиваться бюджеты CRPG после Baldur's Gate 3. Он считает, что это зависит от стремлений отдельных студий, и кто-то явно продолжит делать игры за небольшие деньги, поскольку им этого хватает.

Зачем останавливаться на АА, надо идти в ААА, делать игру за 50 миллионов долларов и зарабатывать 300 миллионов долларов. Вот он, шикарный бизнес-план! Вот только чтобы сделать игру за такие деньги, вам и команда нужна на 300-400 человек, если утрировать. И все эти люди должны работать в унисон, не прожигать деньги и делать так, чтобы всё складывалось. Это нетривиально.

Мы сами постоянно проходим через этот процесс. Когда мы начали делать нашу первую игру, Pathfinder: Kingmaker, нас было меньше 30 человек. Сейчас мы работаем над одной из игр, в команде которой уже 150 человек. И это уже принципиально другой уровень коммуникации и продакшена, который требует адаптации.
Олег Шпильчевский, глава Owlcat Games

В конце 2023 года Owlcat Games выпустила Warhammer 40,000: Rogue Trader, продажи которой за первый месяц после релиза достигли полумиллиона копий.

80K80K показов
25K25K открытий
11 репост
1371 комментарий