Авторы Atomic Heart ответили на анонимные утверждения о проблемной разработке шутера

По их мнению, создатель заметки из Telegram-канала о геймдеве распространяет дезинформацию, однако в студии действительно были увольнения — из-за сложностей с VR-проектом Soviet Lunapark.

Авторы Atomic Heart ответили на анонимные утверждения о проблемной разработке шутера

28 января автор Telegram-канала «Геймдев, который мы заслужили» распространил в сети информацию о проблемной разработке игры Atomic Heart от московской студии Mundfish.

В его материале, якобы содержащем анонимные комментарии от 9 сотрудников компании, делается несколько громких утверждений. Никаких доказательств кроме единственного скриншота переписки без имён в тексте нет.

Что говорится в материале «Геймдев, который мы заслужили»

  • В Mundfish выдают зарплату в конвертах и не выплачивают отпускные.
  • В компании большая текучка кадров из-за использования «дешёвой рабочей силы», с которой расстаются из-за возникновения малейших проблем. За 2018 год было уволено 12 человек.
  • Игру начали делать с нуля около пяти месяцев назад — после ухода из проекта программистов из-за некого внутреннего конфликта.
  • 10-минутный ролик IGN — не монтаж, но срежиссированный геймплей. Системы в игре всё ещё не работают.
  • VR-игру Soviet Lunapark в стилистке Atomic Heart выпустили «без согласия команды».
  • Предзаказы Atomic Heart на её официальном сайте, в обход цифровых магазинов, приносят студии хорошие деньги, позволяющие держать проект на плаву.
  • Atomic Heart описывается как игра, сделанная «союзом маркетолога и дизайнера» — студия делает большие ставки на стильную картинку и маркетинг, почти не уделяя внимание геймплею.
  • У студии нет чёткого видения проекта, поэтому изменения вносятся хаотично — в зависимости от игр, которые вдохновляют лидеров студии. Скажем, добивания они решили сделать из-за DOOM.
  • Игра очень линейная. В студии до сих пор не уверены, какие элементы в ней будут. Всё ещё не ясно, идёт ли речь о чистом шутере или шутере с ролевыми элементами и крафтингом.

Что говорят в Mundfish

В материалах, отправленных на адрес DTF, в студии рассказали, что сотрудники Mundfish не могут и не станут давать комментарии анонимным Telegram-каналам — в том числе из-за контрактных обязательств. По их словам, в Mundfish пытались связаться с автором материала, но он не ответил им.

Автор канала анонимен и преследует цель — набрать подписчиков в свои группы, при этом работает не по правилам профессиональной журналистики, где необходимо перепроверять поступающую информацию и связываться со всеми сторонами, прежде чем что-либо публиковать, а по правилам максимально жесткого кликбейта.

Связи ни по одному официальному каналу от него мы также не получили. Все вышеописанное — домыслы и жонглирование слухами на фоне растущей популярности игры Atomic Heart. Легитимность данного «расследования» будет изучена юристами Mundfish и соотвествующие меры будут приняты по итогу анализа текста, его содержимого и источников.

из заявления Mundfish

В Mundfish подтвердили увольнения, однако, по их словам, сотрудники, покинувшие студию, не справились со своей задачей и не видят полной картины разработки.

По поводу проекта: Soviet Lunapark. В его разработке участвовали несколько джуниор UE4-программиста, которые не владели языком C++ и не писали код. Всю разработку они вели на визуальном языке программирования UE4 Blueprints.

Также следует отметить, что в компании действует строгая внутренняя политика конфиденциальности и джуниор-разработчики никогда не видят всей картины происходящего.

В определённый момент было принято решение подготовить проект к эксплуатации на площадке District Zero. Для успешного запуска игры в режиме Free move Vr Arcade необходимо было внести ряд существенных правок в проект, а также реализовать поддержку технологии трекинга Antilatency.

К сожалению, техническая команда проекта не смогла существенно продвинуться в данном процессе, поскольку от них требовалось работать на ином уровне, требовавшем навыков C++ программирования, работы с алгоритмами и математикой. Команда сильно затянула сроки реализации, а также в процессе начала терять субординацию, что привело к агрессивному поведению, и ряду деструктивных ситуаций. В связи с этим было принято решение расстаться с данной командой и обратиться за поддержкой к более опытным коллегам.

В результате была реализована сложная техническая задача в короткие сроки. На данный момент проект полностью завершен, стабилен, и запущен в коммерческую эксплуатация на площадке District Zero на заводе Arma в режиме Free move Vr Arcade на базе трекинга Antilatency. Кстати, это первое коммерческое внедрение данной технологии, и любой желающий может оценить данный проект.

из заявления Mundfish

Что касается самой Atomic Heart, то в ближайшее время разработчики планируют начать рассказывать об игре подробнее.

Про Atomic Heart: ядро нашей команды составляют опытные разработчики, участвовавшие над AAA-проектами зарубежных компаний. Их опыт сейчас является основной движущей силой и локомотивом компании. В скором времени мы начнём серию англоязычных стримов с разработчиками.

Мы будем готовы показывать и рассказывать больше о внутренней кухне проекта. О различных технологических решениях, используемых в компании, например, для захвата движений тела и лица, о деталях внедрения технологии RTX и DLSS от Nvidia и о многих других сложных аспектах игровой разработки в общем и проекта Atomic Heart в частности.

Данная информация будет также раскрыта на планируемых митапах по UE4 в наших офисах. Но совершенно точно мы не будем идти в разрез с нашими планами и делать этого раньше только из-за того, что кто-то нас шантажирует и распространяет клевету в медиа в целях самопиара.

из заявления Mundfish

В заключение гендиректор Mundfish пригласил СМИ в студию для обсуждения и демонстрации проекта, а арт-директор Артём Галеев заявил, что компания постоянно занимается поиском талантов и просит связаться с ней тех, кто «считает себя гением».

Настоящих журналистов из специализированных изданий мы всегда рады видеть у себя в Mundfish, давать интервью и раскрывать детали проекта в режиме комфортного общения. Наш геймдев заслуживает большего, и мы надеемся, что старания студии Mundfish будут адекватно восприняты не только на Западе но и среди наших соотечественников.

Роберт Багратуни (Макс Зацепин), гендиректор Mundfish

Релиз бета-версии Atomic Heart запланирован на конец 2019 года. Игра представляет собой шутер с ролевыми элементами в стилистике «советского футуризма». Главный герой — служащий КГБ, который должен выяснить, что произошло на секретном Предприятии №3826.

22 показа
44K44K открытий
288 комментариев

Во рту ощущение поноса. Прошу прощения, пиара. Меня лично мало волнует распил (предположительный или реальный) денег за этот VR лунапарк, я думал будет что-то про саму разработку и объяснение того, почему игра выглядит как лоскутное одеяло из плохих идей, но вместо этого:

Ядро составляют опытные ААА разработчикиНи один предыдущий проект которых мы естественно упоминать не будем, а уж тем более их должность, потому что тогда окажется что это был аникейщик на полставки из какого-нибудь пуэрто-риканского филиала Ubisoft, который помогал моделить левое яйцо для мошонки лошадей в Odyssey. Что мешает сказать хотя бы то, из каких компаний пришли эти "опытные разработчики"? Скорее всего страх, что их вычислят и окажется, что опытные они с натяжкой.
В скором времени мы начнём серию англоязычных стримов с разработчиками.Почему именно англоязычных, почему именно стримов? Может быть просто увеличить количество информации в виде геймплейных роликов, скриншотов и даже демок, потому что "стрим с разработчиками" может быть просто стримом двух мужиков, сидящих на диване и обсуждающих что угодно, даже без самой игры на экране.
Мы будем готовы показывать и рассказывать больше о внутренней кухне проекта.О различных технологических решениях, используемых в компании, например, для захвата движений тела и лица, о деталях внедрения технологии RTX и DLSS от Nvidia и о многих других сложных аспектахДа мне кажется большинству совершенно поебать на то, будет у вас RTX on или RTX off, это же просто подлизывание жопы Нвидии (скорее всего по контракту). Внутренняя кухня это интересные рассказы о создании ИИ, дизайна противников и окружения с демонстрацией, внутренних игровых систем какой-нибудь прокачки и перемещения, это должно быть направлено на игроков, а в таком виде похоже, что скорее на инвесторов.
Данная информация будет также раскрыта на планируемых митапах по UE4 в наших офисах. Но совершенно точно мы не будем идти в разрез с нашими планами и делать этого раньше только из-за того, что кто-то нас шантажирует и распространяет клевету в медиа в целях самопиара."У нас есть стратегия и мы ее придерживаемся", или как добавить около-положительный, жизнеутверждающий параграф текста в конце высказывания, чтобы внушить доверие.

Мне как будто зачитывают высказывание утомленные люди в деловых костюмах, которым отдел маркетинга принес максимально выверенно-нейтральный текст, а не настоящие разработчики.
В виду чего у меня назревает вопрос:

Игра где? Где, блядь, игра, а? А?

Ответить

Зачем игра, когда цель быть СЕО, СТО и чтоб в стиме евры плотили за предзаказы?
Игру делать - идти на неоправданный риск данной ситуации.

Странный вы человек, ей богу...

Ответить
Комментарий удалён модератором

у меня вопрос. Ты че предзаказ оформил? Тебе ее лично чтоли кто-то обещал дать. Выглядит как горение пердака на кассе в пятурочке или жеке.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Ответы Мандфиш напоминают риторику пресс-служб, закрывающих скандалы. А опасения по поводу игры никуда не уходят. Предзаказы идут в обход любых систем, которые могли бы гарантировать возврат средств, так что всё это темно и грустно.

Ответить

удивляет, что люди в принципе спешат делать предзаказ на пустом месте, не задумываясь о недостатке инфы и невозможности возврата денег. визуально выглядит действительно интересно. когда смотрел, Стругацких вспоминал сразу, но разве этого чувства достаточно для такого безрассудства?

Ответить