Между экшеном и RPG: как SEGA и выход Mass Effect 2 повлияли на провал Alpha Protocol

Главное из рассказа бывшего геймдизайнера студии Obsidian.

Между экшеном и RPG: как SEGA и выход Mass Effect 2 повлияли на провал Alpha Protocol

О разработке Alpha Protocol и причинах её провала в интервью The Gamer рассказал Патрик К. Миллс, бывший сотрудник студии Obsidian, который занимался геймдизайном игры.

Выбрали из материала главное.

  • Миллс присоединился к разработке Alpha Protocol в тот момент, когда студия Obsidian занималась уже третьим «вертикальным срезом» игры. Это этап, на котором должны быть представлены все основные геймплейные механики, но именно с ними у разработчиков и возникли проблемы.
  • Команда понимала, что должна сделать RPG о шпионах с тремя разными способами прохождения, определилась с образом главного героя, но не знала, как встроить шутерные и стелс-механики в RPG.
  • Геймдизайнеры, в том числе Миллс, который до Alpha Protocol занимался модом к Quake, хотели убрать подсчёт статистики урона при стрельбе, сделать убийства из огнестрельного оружия более реалистичными. SEGA же, которая выступала издателем Alpha Protocol, настаивала на том, что в игре должна быть статистика урона — как и в остальных RPG того времени.
  • Когда в 2007 году вышла Mass Effect, разработчики из Obsidian поняли, что их игра геймплейно будет сильно напоминать экшен-RPG студии BioWare. Но разработка Alpha Protocol была уже на позднем этапе.
  • Alpha Protocol вышла в 2010 году — но за четыре месяца до неё BioWare выпустила Mass Effect 2, на фоне которой игра Obsidian казалась устаревшей.
Между экшеном и RPG: как SEGA и выход Mass Effect 2 повлияли на провал Alpha Protocol
  • Проблемы в разработке Alpha Protocol возникли и при создании уровней. Изначально Obsidian собиралась сделать цепочку локаций, которые нужно было бы проходить последовательно, но потом студия решила сделать так, чтобы уровни можно было проходить в любом порядке. Однако многие из уже созданных локаций не подходили для этого, и потому их пришлось вырезать или переделывать.
  • Из сборника миссий в Риме, например, вырезали одну из сюжетных линий, из-за чего потерялась связь между другими заданиями. Поэтому разработчикам пришлось написать новую историю, а часть уровней поменять местами.
  • Снайперскую миссию в Риме тоже сделали из других наработок. Поэтому передвигаться в ней нельзя — локации изначально предназначались для катсцены и полноценно не прорабатывались.
Между экшеном и RPG: как SEGA и выход Mass Effect 2 повлияли на провал Alpha Protocol
  • Obsidian также сделала масштабный уровень, на котором главный герой прорывался через вражеский самолёт, а затем прыгал с него с парашютом. На создание этого уровня, по словам Миллса, потратили около 500 тысяч долларов — но в итоге эту часть игры решили вырезать. Из-за этого пришлось переделывать и задания, которые следовали за этим уровнем и которые уже успели создать как минимум наполовину.
  • Меняли в игре и персонажей. Так, Янси Уэстрейдж, наставник главного героя, должен был погибнуть в начале, его смерть должна была стать драматическим моментом. Однако от этой идеи отказались.
  • Obsidian вместе с тем оставила в Alpha Protocol нелинейность, влияние принятых решений, что помогло игре стать культовой. Но она провалилась в продажах, права на неё остались у SEGA, которая убрала Alpha Protocol из цифровых магазинов — и потому продолжения игра, скорее всего, не получит.
Трейлер Alpha Protocol, который показали на выставке E3 в 2009 году
Материал дополнен редакцией
33 показа
5.9K5.9K открытий
44 репоста
105 комментариев

Зачётная игра была. С неплохой нелинейностью.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В то время это наверное самая необычная игра была, взять хоть подачу, хоть механики, да и визуал был свой, а все вместе - интересный микс, по крайней мере мне на тот момент так казалось. Любопытный опыт однако)))

Ответить

Неплохой? Одной из лучших!

Ответить

Что забавно, лучшие элементы в игре относятся к РПГ, а экшн и стрельба, в частности, посредственные.

Ответить

Писал пока статья состояла из двух абзацев. Теперь есть объяснение почему стрельба вышла не совсем удачной.

Ответить

в итоге как рпг она как раз была ахуенной

Ответить