Красивое демо к чему-то большему. Обзор Call of Duty: Modern Warfare II (2022)

Слабый сюжет, интересные игровые механики и приятная графика. Поговорим о том, каким вышел новый боевик от Infinity Ward.

Красивое демо к чему-то большему. Обзор Call of Duty: Modern Warfare II (2022)

Сказать, что оригинальная трилогия игр серии Modern Warfare уже давно стала чуть ли не эталоном для целого поколения геймеров, это не сказать ничего. Прекрасный динамичный боевик с увлекательным сюжетом, интересными миссиями и запоминающимися персонажами, это как раз те основные факторы, что сделали приключения Соупа Мактавиша и Джона Прайса столь популярными по всему миру. Высокие оценки прессы, восторженные отзывы игроков, регулярные топы и награды в различных премиях и номинациях — всё это оригинальная и любимая многими Modern Warfare.

Поэтому когда в 2019 году Activision выпустили перезапуск культовой серии, (теперь вроде как являющуюся частью вселенной Black Ops) многие сочли подобный эксперимент, мягко говоря, сомнительным. Но тем не менее, чувство ностальгии взяло верх. Любимые персонажи, многочисленные отсылки, улучшенная графика и неплохой геймплей сделали своё дело — сообщество стало с нетерпением ждать неминуемый сиквел.

Долгожданный релиз состоялся 28 октября 2022 года, при этом предзаказавшие новую часть серии игроки, получили доступ к сюжетной кампании на целую неделю раньше, что позволило им не только быстро пробежаться по сюжету, но и опробовать новые игровые механики, которые не раз пригодятся фанатам в мультиплеере. Каким по итогу вышел боевик от Activision? Почему новоиспеченная глава франшизы уже не вызывает у игроков прежних эмоций и действительно ли всё настолько плохо, как это описывают в фанатском сообществе? Будем разбираться.

Красивое демо к чему-то большему. Обзор Call of Duty: Modern Warfare II (2022)

Названия новые, проблемы старые

Начнем с того, что, не смотря на все сложности, баги и явные проблемы сиквела, Modern Warfare II это всё еще любопытный ежегодный аттракцион, который, как и 15 лет назад способен вызвать бурные обсуждения в игровой индустрии. Зрелищные сцены, красивые прирендерные ролики, разнообразные игровые механики, — всего этого на первый взгляд с лихвой хватает в проекте 2022 года. Однако если присмотреться к игре получше, тут же становится ясно: перед нами всё та же MW 19, только в профиль. За разнообразием мелких и крупных нововведений, спустя несколько часов активной игры, все же начинаешь замечать определенную вторичность, отделаться от которой не удается, пожалуй, до самого конца.

Авторы словно стремились соблюсти идеальный баланс, активно замещая интересные и любопытные решения, затянутыми и спорными сюжетными поворотами и геймплейными механиками. То, что могло бы пойти проекту на пользу, либо уже более грамотно и нестандартно использовалось в предыдущих играх серии, либо же представлено в MW II в столь малом объеме, что игроку попросту негде разгуляться. Складывается такое впечатление, что синглплеер новой Call of Duty, Infinity Ward использовали лишь в качестве демонстрационной площадки для будущих частей серии.

При этом с чувством меры у разработчиков явно были проблемы. То некоторые миссии заканчиваются, так и не успев начаться, то ощущаются чрезмерно перегруженными и затянутыми. Хотели разнообразного прохождения? Забудьте. Оно представлено в игре парой-тройкой моментов. Да и то, выйти за рамки прописанных вариантов, всё равно не выйдет. Нравилась в оригинальной MW ёмкая миссия на AC-130 — пожалуйста, здесь её растянули до неприличия, при этом лишив игроков хоть какой-то свободы действий.

<i>Отсылка на ту самую легендарную миссию в Припяти</i>
Отсылка на ту самую легендарную миссию в Припяти

Локальный конфликт, как пролог к чему-то масштабному

Сюжет также оставляет желать лучшего. Если в оригинальной трилогии, фанатов ждало масштабное противостояние двух крупных лагерей, то в ремейке 2022 года, конфликт становится более локальным и пресным, концентрируясь в первую очередь на подковёрных играх и внутренней кухне США. В двух словах история следующая: в руки серого и невзрачного антагониста, майора Аль-Каталы по имени Гассан, при содействии мексиканского картеля, попадают три мощные американские баллистические ракеты.

В погоне за злодеем и попытке обезвредить смертоносное оружие, главные герои в лице отряда ОТГ-141, в содружестве с мексиканскими «Вакерос» побывают в самых разных точках земного шара. Удастся заглянуть в Испанию, Иран, Мексику, Нидерланды и даже ненадолго вернуться в Урзыкстан. По мере прохождения игроки чуть больше узнают о взаимоотношениях ключевых персонажей, почувствуют себя в роли одного из бойцов ЧВК, а также встретятся с тайной главой мексиканского картеля по имени Эль Син Номбре.

Однако не смотря на разнообразие локаций и множество действующих лиц, конфликт всё равно не вызывает каких-то особо ярких эмоций. Сюжет выстроен таким образом, что первая половина игры ощущается невероятно скучной и затянутой, а определенные сценарные решения не способны вызвать ничего кроме тоски и уныния. При этом, стоит отметить, что ближе к концу история все же немного разгоняется, даёт пищу для размышления и интересный игровой опыт, что в целом, совершенно никак не спасает крайне проходной и посредственный сценарий. Финал так и вовсе выглядит вымученным и написанным лишь для того, чтобы представить фанатам более глобальную и скрытую в тени угрозу.

Про «эпичность» сражения с главными злодеями и говорить нечего. Босс-танк в 2022, это крайне «сильно».

<i>Взаимоотношениям персонажей в этот раз уделили чуть больше внимания, распределив их на несколько командных тандемов.</i>
Взаимоотношениям персонажей в этот раз уделили чуть больше внимания, распределив их на несколько командных тандемов.

История крайне невнятная, а большинство героев настолько типичные и однобокие, что о них забываешь практически сразу. Но есть среди сценарных манекенов и действительно яркие персонажи. Это и умудренный опытом вояка-одиночка Гоуст и чертовски харизматичный полковник мексиканского спецназа Алехандро и всё ещё зелёный, как и 15 лет назад Соуп Мактавиш, которого в этот раз, разработчики все же постарались раскрыть более детально.

И именно благодаря деталям, сюжет новой Modern Warfare постепенно превращается из проходной локальной истории о противостоянии США, Аль-Каталы и Мексики, в весьма сносное и драйвовое кино, за которым, на какое-то время даже становится интересно наблюдать. Да, неожиданных поворотов все еще крайне мало, особенно если держать в голове большинство сценарных ходов, использованных в оригинальной MW 2, но легкие и непринужденные диалоги, которые время от времени ведут персонажи, здесь на вес золота.

Красивое демо к чему-то большему. Обзор Call of Duty: Modern Warfare II (2022)

Любопытные механики, в формате demo

Что же касается геймплея, то новая MW хоть и пытается выглядеть разнообразной (тут и погони на автомобилях, и крафт необходимой экипировки и невероятно опасные контейнеры с грузами), все же по большей степени паразитирует на референсах в сторону оригинальной трилогии. А в некоторых моментах и других играх серии Call of Duty. Отсылки и пасхалки это безусловно мило и приятно, но когда вместо самостоятельного продукта, игрокам частично дают ту же игру 2009 года, пускай и в другом оформлении, становится достаточно грустно.

Многие игровые механики звучат невероятно круто и интригующе, но на деле оказываются либо слишком затянутыми, либо же наоборот — недокрученными, от чего складывается впечатление, что новая часть серии представляет из себя скорее демо-пролог к чему то более масштабному и амбициозному. Искусственный интеллект хоть и стал сравнительно умнее, местами всё также умудряется вызвать у игроков чувство испанского стыда. То, что в одних моментах выглядит невероятно свежо и новаторски, в других безнадежно застряло всё в том же 2009-ом. Добавили разработчики и новые типы врагов, призванные хотя бы немного разбавить общую динамику.

Некоторые миссии получились особенно хорошо, в частности те, что связаны со стелс-прохождением. Где-то, вам на пару с капитаном Прайсом, как в легендарной миссии в Припяти, необходимо неспешно пробираться между вражескими колоннами и занимать выгодные снайперские позиции. Где-то, благодаря удобно расставленным по периметру камерам, провести Гоуста из точки А в точку Б, а где-то и вовсе собирать экипировку из подручных средств, дабы незаметно пробраться между блок-постами наёмников из ShadowCompany.

Красивое демо к чему-то большему. Обзор Call of Duty: Modern Warfare II (2022)

Локации обширные и разнообразные. Дадут побегать и по мексиканскому городку Лас-Альмас и пройти по крошечным улочкам Амстердама и даже немного побродить между бивнями черных скал. К визуальному оформлению вопросов нет. То, с каким трепетом и детализацией Infinity Ward подошли к мелким и едва заметным деталям, остается только позавидовать. Жаль что в купе со всем происходящим, новая Call of Duty из потенциального хита нового поколения из-за ряда спорных и недоработанных моментов, становится лишь неплохим игровым продуктом, которому ещё определенно есть куда развиваться.

Складывается впечатление, что в попытке угодить фанатам оригинала и при этом привнести в перезапуск что-то новое, Infinity Ward немного перестарались и намешали в проект всего и сразу, сделав из него некую сборную солянку из разнообразных игровых механик, интересных персонажей, отличной визуальной части и достаточно спорного, во всех смыслах, сюжета. Впрочем свою преданную аудиторию новая Call of Duty скорее всего так или иначе найдёт.

Подводя итоги хочется отметить что Modern Warfare II во многом не дотягивает до того, чего от неё ожидали. Да, это все еще динамичный и зрелищный боевик с полюбившимися персонажами, отличной графикой, местами любопытными геймплейными фишками и высоким уровнем кинематографичности, но на этом, как говорится, далеко не уедешь. В проекте заложено много потенциальных механик, способных при должном образе развиться в действительно что-то интересное. А сюжет, недвусмысленно намекающий на появление одного из лучших злодеев в истории Call of Duty, явно готовится к чему-то масштабному...

ПОНРАВИЛОСЬ:

  • Яркие персонажи и их взаимоотношения друг с другом

  • Любопытные игровые механики

  • Местами атмосферные стелс-уровни

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

  • Серый и плоский злодей

  • Слабый и достаточно спорный сюжет

  • Слишком много референсов в сторону других игр серии
  • Редкие баги, лаги и смертоносные контейнеры

А ЧТО В ИТОГЕ?

А в итоге новую Modern Warfare, едва ли можно назвать лучшей игрой года. Но при этом и откровенным провалом её не назовешь. Скорее это весьма стандартный и умеренный игровой продукт, со своими сторонниками и противниками, который, впрочем, способен увлечь игроков на пару-тройку часов, при этом подарив им какие-никакие, но всё-таки эмоции.

2525 показов
2.8K2.8K открытий
16 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ахах, думал я один такой. Раза с пятого получилось. Вроде и смотрю на него, вроде и разбежался, а один хуй под колёса

Ответить

Да и хуй с сюжетом, все равно колду всегда покупали из-за мульта

Ответить

Охуенный обзор, который полностью не не затрагивает львиную долю игры, я про мультиплеер...

Ответить

Так он только сегодня вышел

Ответить

Не знаю кто играет в сингл в колдах, я даже сюжет 2019 не играл сразу включился в мультиплеер. Тоже самое и с оригинальной mw2, даже не знаю о чем сюжет,зато в мульт множество часов было потрачено. Знаю только что есть такой усатый капитан Прайс который из серии в серию кочует. Колды сингловые интересны только про немцев, и то не все части.

Ответить

Мультиплеер выглядит и играется хуже, чем в первой части. Не знаю в чём дело - может игра стала какой-то более дёрганой, может что-то с графеном, но всё выглядит каким-то более пластиковым. Бойцы стали менее разговорчивыми - теперь подают реплики только при перезаряжании, но молчат при дружественном огне, убийстве с неполным здоровьем, при попадании врага. При этом они нормально озвучивают всё это в совместных операциях. Интерфейс стал слишком перегруженным. Настройки клавиш у кампании, мультиплеера и совместных операций разные и их нужно настраивать заново (один раз у меня сбросились эти настройки в совместной операции). Очень неприятная новая система перков. Странно, но у меня каждый раз лагает игра при выстреле из Пилы по беспилотнику.

Ответить