Захватывая дух: Вспоминаем "Harry Potter and the Order of the Phoenix"

В преддверии Hogwarts Legacy, освежаем в памяти один из лучших интерактивных путеводителей по Хогвартсу и пытаемся понять, что это вообще было.

Гарри Поттер — франшиза, способная удивлять. К сожалению, не в тех аспектах, в которых нам этого хотелось бы. Несмотря на огромное количество денег и невероятную популярность, которые детище приносит своим создателям, с играми по мотивам всегда обходились очень халатно. О причинах этого безобразия отлично расписал Семён Костин в своих тематических лонгах.

Я скажу лишь то, что издатели, будь то WB или EA, всегда жмотили денег на разработку по каким-то надуманным причинам. А когда кино-адаптации подошли к концу, крупные игры о «мальчике, который выжил,» прекратили своё существование на добрых 11 лет, вплоть до февраля 2023-го. Этот промежуток, однако, пытались занять всякими мобилками и прочим неинтересным мусором, до которого многим нет дела.

Сейчас важно лишь одно: игр про Гарри Поттера было много, и они все были разные. Платформеры, около-JRPG, шутеры от 3-его лица и… симуляторы ходьбы? С шутерами по поттериане всё понятно — они говно, и их никто не любит. Для меня же больший интерес всегда вызывали «Орден Феникса« и »Принц Полукровка». О втором мы когда-нибудь поговорим, а первого препарируем сейчас.

Игра контрастов.

В интернете принято кривить носом при упоминании этой игры, а над людьми, признавшимися в любви этому проекту, обычно просто смеются. И я готов собрать все возможные шишки, потому что искренне люблю её. По странному стечению обстоятельств я провёл довольно много времени в ней в свои школьные годы. И когда я говорю «МНОГО», я нисколько не приуменьшаю. Познакомился я с ней классе во втором и с тех пор прошёл чуть ли не с десяток раз, выучив планировку местного Хогвартса лучше, чем улицу, на которой живу почти всю жизнь.

И с лёту объяснить причины столь сильной привязанности к игре довольно непросто. Хотя бы потому что перепройдя игру пару недель назад, она показалось мне… другой. Не такой, какой я запомнил её на многие годы, но однозначный ответ на вопрос "Стоит ли вообще к этому зверю прикасаться?" — дать довольно сложно.

Вводные

Как я и сказал ранее, к играм о Гарри Поттере всерьёз относились лишь разработчики, не вылезавшие из офисов ночами. Издатель же рассматривал их исключительно как лёгкий заработок, от этого каких-то серьёзных вливаний в разработку замечено не было. Так продолжалось до выхода Ордена Феникса, когда Electronic Arts внезапно решили проявить великодушие и развязали разработчикам руки в плане финансов. Им всё ещё пришлось работать в сжатые сроки, чтобы успеть к премьере фильма, но «дороговизна» игры прослеживается невооружённым взглядом. Хотя бы из-за количества привлечённых к озвучке актёров оригинальных фильмов

Таким образом игра «Harry Potter and the Order of the Phoenix» вышла 27-го июня 2007-го года. За месяц до премьеры одноимённого фильма в Великобритании. Релиз состоялся на девяти платформах, и мы будем рассматривать версию для Windows.

Захватывая дух: Вспоминаем "Harry Potter and the Order of the Phoenix"

В этом тексте я буду последователен и начнём мы с…

Сюжет.

Сюжета здесь нет, идём дальше.

Нет, я понимаю, что, учитывая все обстоятельства, создать видеоигровую адаптацию верную первоисточнику, да ещё и со вменяемой историей — это самый настоящий талант. Но кромсать материал настолько безобразным образом — преступление. И это иронично, учитывая, что Орден Феникса — самый большой роман в линейке. И, по совместительству, мой самый любимый. Оттого и обидно, что под нож пошло огромное количество материала. И книга здесь играет не последнюю роль, потому что игра часто ссылается к ней и иногда показывает события и персонажей, которые не нашли своего места в экранизации.

Так или иначе, работаем с тем, что имеем. А имеем мы игру продолжительностью 12 часов с сюжетным контентом, занимающим лишь четверть от этого времени. Все ключевые события из истории присутствуют, но по ним пробегаются паровым катком, предпочитая сфокусировать внимание на более важных вещах. Например, на уборке в Хогвартсе (нет, не шутка). Но это скорее к разговору о структуре и геймплее.

Захватывая дух: Вспоминаем "Harry Potter and the Order of the Phoenix"

Все важные события на месте; Знакомство с Орденом Феникса, суд над Гарри, прибытие Амбридж, сбор Отряда Дамблдора, нападение на мистера Уизли и Рождество на площади Гриммо, Грохх, победа над Долорес и битва в министерстве. Однако понять что-либо без знания первоисточника — сложно. Например, пророчество, ключевой артефакт истории, не упоминается до финала игры, а суммарное экранное время Грохха — минуты полторы от силы.

При этом сбору миниатюрной армии Дамблдора будет уделено часов 5. Начнём мы её собирать практически сразу после начала компании и потратим на это чуть ли не половину всего времени от прохождения. С точки зрения истории такое наполнение вводит в ступор и невольно задаёшься вопросом: "А будет ли здесь что-нибудь ещё?". Зато финальная битва в Министерстве продлится всего 15 минут, после чего герои смогут вернуться к своим обыденным делам, не тратя ни своё, ни ваше время.

Таким образом, игру условно можно поделить на три акта:

  • Вступление и сбор Отряда Дамблдора
  • Диверсия против Амбридж
  • Битва в министерстве

Наибольший интерес для нас представляет первый акт. После небольшого открывающего эпизода, где вы выучите пару боевых заклинаний, посетите урок защиты от тёмных искусств и обозначите главный конфликт истории, перед вами встанет задача — собрать отряд Дамблдора. Для этого вам предстоит выполнить порядка двадцати заданий, чтобы привлечь в свои ряды друзей и однокурсников. Задания разняться от классического «принеси-подай», до несложных пазлов и даже боёв.

Здесь игра, на самом деле, в каком-то смысле раскрывает свой потенциал с точки зрения фансервиса и «ворлдбилдинга» (не уверен, что такое слово есть) , показывая, что разработчики вкладывали «душу» и подходили к делу с фанатичным настроем. Помимо известных личностей вроде Полумны Лавгуд, Фреда и Джорджа Уизли, Невилла и т. д., нас так же познакомят и с героями, представление которых в книгах ограничивалось парой строк, а в фильмах они лишь играли роль массовки. Вам предстоит помочь Ханне Аботт преодолеть её паранойю перед предстоящими экзаменами, пресмыкаться перед Захарией Смитом, исполняя его капризы и делая его домашнюю работу или помочь Колину Криви достать камеру, которую слизеринские задиры закинули на одну из башен школы. Персонажей кропотливо перенесли в этот трёхмерный мир, сохранив их характеры и даже подарив им внешность их реальных прототипов из фильмов. К работе над игрой были привлечены 22 актёра из оригинальных экранизаций. Кто-то скажет, что это мелочь и будет прав. В конце концов, роль этих героев незначительна, но дьявол кроется в деталях и фанатов книг подобные мелочи могут обрадовать.

Захватывая дух: Вспоминаем "Harry Potter and the Order of the Phoenix"

Второй акт представляет из себя чуть менеее приличный список заданий, которые вам дадут всё те же Джинни Уизли, Колин Криви, Дин Томас и другие. Игроку предстоит напакостить злобной Амбридж, развёртывая во дворах целые болота, портя громкоговорители из которых старуха вещает, сломать часы в часовой башне и т. д. Задания строятся похожим образом и их меньше, чем в первой части игры.

В третьем акте вам предстоит сразиться с Малфоем, проникнуть в Министерства Магии и победить Волан-де-Морта. Верьте или нет, но времени это у вас займёт едва ли час. После вас выпустят в пастгейм и скажут сводить концы с концами. Титры вам, кстати, не покажут, пока игра не будет завершена на 100%. Это к слову о том, сколько времени разработчики решили уделить сюжетному контенту.

И вот я распинаюсь о том, по каким рельсам следует история, но что игра из себя представляет в целом пока не очень понятно.

Геймплей.

Гарри Поттер и Орден Феникса — это 3D платформер! Хотя нет…

Иммёрсив Сим! Тоже мимо…

Симулятор ходьбы? Но тут всё-таки есть геймплей…

Объяснить, что из себя представляет игра довольно непросто. Это даже не набор мини-игр, которым можно было бы назвать следующую часть. Нет, этих самых мини-игр здесь кот наплакал. Поэтому логичным считаю остановиться на варианте — «уборщик в Хогвартсе». Звучит не очень впечатляюще, но суть передаёт довольно точно.

И когда я говорил про амбиции и дороговизну игры, я не шутил. Первое что встречает вас при запуске (после непродолжительного вступления конечно) — сам Хогвартс. Большой, красивый и скрупулёзно воссозданный по чертежам и декорациям со съёмочной площадки. Примерив на себя шкуру мальчика, который выжил, нашей главной задачей будет исследовать этот замок вдоль и поперёк. А исследовать здесь есть что. Тем более что сам мир очень к этому исследованию располагает.

Захватывая дух: Вспоминаем "Harry Potter and the Order of the Phoenix"

Чтобы об игре не говорили, одного у неё не отнять — в Хогвартсе хочется находится. Хочется обойти его пешком, заглянуть в каждый коридор, найти каждый секрет, поговорить со всеми NPC, которые могут как поздороваться с вами, так и попросить дать списать домашку, либо вовсе обозвать вас и пожелать гореть в аду. Местный мир может и выглядит устаревшим по современным стандартам, всё равно кажется живым; и компьютерные болванчики, заполонившие школу, очень в этом помогают. Они постоянно обсуждают текущие в волшебном мире события, провоцируют Гарри всяческими выкриками и дразнилками или просто пытаются завязать разговор. Вам нужно быть избирательными в том, с кем вы хотите взаимодействие. Инициировав разговор со слизеринцами, на тёплый приём можете не расчитывать.

Возвращаясь к «уборщику Хогвартса» — дела при Амбридж совсем плохи. По школе словно пронёсся ураган и смёл всё, что плохо стояло. Повсюду вы будете встречать какие-то разбитые вазы, потушенные факелы, валяющиеся охапки листьев, разрушенные лестницы (!) и т. д. Разгребать всё это безобразие предстоит конечно же вам. На помощь приходят шесть заклинаний, которые вы выучите за первые часа три прохождения:

  • Вингаридиум Левиоса — левитация
  • Репаро — восстановление разрушенных объектов
  • Депульсо — отталкивание мусора
  • Акцио — притягивание мусора
  • Инсендио — мечта пироманьяка
  • Редукто — разрушение объектов

Последнее заклинание можете, кстати, забыть, лол. Оно пригодится вам буквально один раз за всю игру.

Таким образом, возня в песочнице будет основным вашим досугом на протяжении 6-8 часов прохождения. Но это действительно увлекательно. Возможно, во мне присутствуют какие-то зачатки ОКР или просто маниакальная любовь к уборке, но смотреть за тем, как вы собственными силами приводите школу в порядок — очень приятно. К тому же, наведением порядка дело не ограничивается.

Чтобы продемонстрировать, что все окружающие по сравнению с вами — кучка маглов, нужно выполнить все активности на территории вашего муниципального образовательного учреждения. Какой-то минимум фантазии к продумыванию этих активностей разработчики приложили, на ваше усмотрение:

  • Мини-игры: среди них «Взрыв-карты«, «Плюй-камни» и »Волшебные шахматы». Первые представляют из себя милые и простенькие вариации поиска пары одинаковых карт. Вторых аж четыре разновидности, все завязаны на взаимодействиях с физикой и могут стать причиной ваших нервных срывов. Наибольший интерес вызывают шахматы, поскольку это полноценные матчи против ИИ, с возрастающей сложностью. Если вы знаете правила или просто являетесь гроссмейстер, можете показать компьютерным болванчикам, где раки зимуют.
  • Поиск призраков: иногда вам будут попадаться разбросанные портреты известных личностей волшебного мира. Повесив их на стену, вы призовёте призраков некогда живых людей, чтобы те наматывали бесконечные круги по Хогвартсу и провоцировали героев издавать взволнованные вздохи и ахи.
  • Коллекционирование хлама, гербов и пасхалок. За это вы, кстати, будете получать очки исследований — местный опыт. Собрав определённое число, уровень вашего владения заклинаниями (количество наносимого вами урона) возрастёт, а Плакса Миртл оповестит вас о том, что в комнате с трофеями, о которой чуть позже, появилось пополнение (надеюсь, вы любите Миртл, потому что она станет вашим постоянным гостем во время прохождения).
  • Экзамены. Да. Экзамены. Всего их три: зельеварение, гербалогия и чары. Снейп, Флитвик, и Спраут будут так же витать в облаках, ожидая, что вы наконец решите уделить им пару минут. Они дадут вам простенькие «принеси-подай» квесты, после чего дадут возможность сдать их предмет. Все уроки представляют из себя мини-игры, в которых нужно на время кастовать нужные заклинания в правильном порядке. Ещё в игре есть Макконагал, которая, будучи самым классным преподом, так же даст вам задание, выполнив которое, поставит вам автомат и навсегда отстанет от вас.
  • Сбор паролей для портретов. Хогвартс в игре большой и для перемещения по нему требуется время. Если вы хотите это время сэкономить, то на помощь вам придут портреты. Всего их двенадцать и задачу перемещения из точки А в точку В они значительно упрощают, и, после удовлетворения их хотелок, в долгу они не останутся. Некоторые из реквестов можно выполнить прямо на месте, для некоторых придётся побегать; пообщаться с другими головами, заточёнными в рамы, или со студентами.
Захватывая дух: Вспоминаем "Harry Potter and the Order of the Phoenix"

Все эти действия отразятся не только на внешнем виде школы и вашей компетентности как волшебника, но и на наполнении комнаты с трофеями. Килотонны бобов и печений как прошлых играх вы здесь, правда, не найдёте. Заместо этого вас встретят пьедесталы с различными кубками, представляющими из себя внутриигровые ачивки. Их довольно много и за получение некоторых из них вам покажут доп. материалы: титры (ХАЙП), видосы о разработке, кадры из экранизации.

Следить же за всем этим безобразием вам поможет карта мародёров - местная система навигации. В ней можно выбрать следующую задачу и узнать процент выполнения разных активностей на каждой локации. И к визуальному исполнению вопросов нет. Выглядит карта красиво, ориентироваться в ней удобно, навигация по школе оформлена интересным образом; выбрав точку назначений на карте, вам нужно будет идти за следами, появляющимися прямо у ваших ног. Стилистически это выполнено на манер карты, показанной в экранизации «Узника Азкабана». Жаль только, что эти тёмные следы сливаются с тёмной поверхностью, по которой вы шагаете, из-за чего их ни черта не видно. К тому же они любят потупить, и порой просто заставляют игрока ждать своего появления.

Захватывая дух: Вспоминаем "Harry Potter and the Order of the Phoenix"

На бумаге всё вышеописанное звучит неплохо. Получился эдакий джентельменский набор для песочницы на пару вечеров. Но разработчикам нужно было пойти дальше. Им нужно было привнести в игру щепотку экшена и канона. Сделайте удивлённое лицо, но ни первое, ни второе толком не работает.

Лучше бы учился балету, Поттер

Сейчас напрягаем наши фанатские извилины и вспоминаем, что происходило в книге/фильме. Немалая часть времени была уделена окклюменции — способности защищать свой разум от проникновения в него нежеланных гостей. Личным мозгоправом Гарри был профессор Снейп, с которым тот разучивал защитные чары от заклинания «Легилименс», дабы предотвратить передачу Волан-де-Мортом щитпостов в голову Гарри. Этот элемент присутствует в игре, и, я клянусь, это самая нелепая и забавная вещь, что вы здесь найдёте.

Вам предстоит посетить 4 занятия, на которых вы сыграете в мини-игру, которая и будет являться тренировкой вашего разума. Как это выглядит: Северус становится перед вами, указывает на вас палочкой и начинает отводить её в сторону. Ваша задача — долбить стик или клавиши направления в противоположную от палочки сторону. Если она смотрит налево, вы жмёте вправо, если вверх, то вниз и т. д. Повторяем так до десяти раз и вуаля. В случае неудачи, профессор посмотрит одну из игровых катсцен и будет дальше стоять в ожидании удовлетворительных результатов от вас. И да, выглядит и играется это ещё более нелепо, чем звучит.

Но самое ужасное, что таким образом вы буквально будете сражаться с Тёмным Лордом. После непродолжительной битвы в министерстве, где нам дадут сыграть за Дамблдора и поучаствовать в довольно медлительном и скучном сражении с Володей, Реддл попытается взять контроль над Гарри, и вы будете судорожно долбить по клавишам, чтобы этого избежать. И дабы хоть немного утолить ваше любопытство, я представляю вам краткое содержание всех мини-игр по мотивам окклюменции.

С боевой системой всё намного сложнее. По большей части потому, что она в игре есть, но никак не используется. Возможно, разработчики были настолько не уверены в своём детище, что просто решили отодвинуть сражения на задний план, заставив вас сражаться всего шесть раз за игру. Шесть боёв на 10 часов компании. И если я в своих предположениях прав, то я прекрасно понимаю их чувства и опасения. Ведь, пускай местные баталии и выглядят и звучат завораживающе, понять смысл этого балагана — затруднительно.

Как и с чарами, на выбор вам даются шесть боевых заклинаний:

  • Остолбеней — стандартный урон
  • Экспелиармус — обезоруживание противника
  • Протего — щит, блокирующий урон
  • Петрификус Тоталус — стан
  • Ректусемпра — остолбеней, но слабее
  • Левикорпус — стан, но с другой анимацией

Список и без того не самый впечатляющий, так ещё на 80 процентов бесполезный из-за системы «добиваний». Приняв небольшое количество урона на грудь, противник на некоторое время становится неактивным, падая ниц. Если в это время выстрелить в него экспелиармусом, то он будет нокаутирован. То есть от вас требуется минимум движений: пара выстрелов обычным ДПС заклинанием и обезоруживающим в качестве завершающего штриха. Таким образом, с каждым негодяем в игре можно расправиться секунд за 8-10. Причём ваши напарники на месте не сидят, они эту механику абьюзят как миленькие. Для чего в этой игре станящие заклинания, если контролировать поле боя не нужно от слова совсем — я без понятия.

Умножаем всё вышесказанное на количество битв в игре (6) и выясняем, что в шкуре мракоборца вам предстоит пробыть полчаса от силы. Если же вам всё-таки захочется пощупать боевую систему побольше, то можете тренировать на слизеринцах. Практически в любой точке школы можно напасть на рандомного слизеринского зеваку, что спровоцирует бой. Сражаются они, правда, зачастую в одиночку, либо парами, так что здесь челленджа тоже не найдёте, но немного фана вычленить может получится.

И всё это обидно, на самом деле, потому что выглядят сражения здесь ВОЛ-ШЕБ-НО. Если в бойне участвуют больше 5 человек, то арена превращается в световое шоу. Поведение у заклинаний странное, и зачастую летают они хаотично, сливаются друг с другом в вихрях, отскакивают от поверхностей, кружатся вокруг персонажей и т. д. Неожиданно, но передать чувство магических сражений у разработчиков получилось. И этот саунд-дизайн, О БОЖЕ МОЙ. Готов поспорить, что не смотри вы на футажи из самой игры, вы бы никогда не подумали, что эти звуки из игры про Гарри Поттера. Настолько неожиданный выбор в плане звуковых эффектов был сделан, настолько сочно порой игра передаёт импакт от попаданий заклятий, что невольно задаёшься вопросом: "Погодите, это реально?".

И именно так мы и поступим. Включайте аудио, закрывайте глаза, откидывайтесь на спинку кресла и наслаждайтесь.

А вот как это дело выглядит на самом деле

Раскладывая эту игру по полочкам всё больше понимаешь, что ключевую роль здесь играет ваша вовлечённость. Лишь ваша любовь к франшизе и стремление идти на компромиссы ради прогулки по красивому замку определят сколько удовольствия вы получите от такого рода проекта. Ведь если не за фансервисом и тёплым чувством ностальгии, то зачем ещё идти в Harry Potter and the Order of the Phoenix? Историю игра рассказывает крайне некомпетентно, толковой боевой системы нет, головоломок интересных нет, мини-игр мало и даже красивой картинки и постановки нет. С последним здесь, кстати, прям беда. В игре есть несколько пререндеренных роликов, но большую часть времени вы будете смотреть на катсцены на движке и они… да.

В большинстве своём они представляют из себя статичные диалоги с минимальной жестикуляцией и лицевой анимацией. И даже нормальные ракурсы камеры игра подобрать не может зачастую, и вам приходится смотреть на чью-нибудь пятую точку, колено, спину и т. д.

Когда же дело доходит до сцен с попыткой в минимальную режиссуру, то получаем мы нечто подобное…

Масло в огонь подливает ужасное качество моделей и геометрии. Несмотря на то что релиз игры состоялся в 2007-ом, EA решила портировать её на PS2. Как итог — графику пришлось урезать. Текстуры и тени на ПК подтянули, но погоды это особо не делает.

Но не скажу, что приятных моментов совсем нет. Как ни странно, мне очень нравится освещение и цветовая гамма игры. Довольно субъективное достоинство, но разработчикам удалось создать крайне приятную и меланхоличную атмосферу, окутывающую школу. Коридоры залиты ярким солнечным светом, пробивающимся через окна, но стоит вам подойди к озеру или зайти в запретный лес, как слепящее солнце исчезает, а небо затягивается тучами. Местный мир вызывает приятное чувство тоски; порой просто хочется запустить игру и бесцельно побродить по округе, чтобы провести здесь лишние пару минут и поймать себя на мысль, что людям, стоящим за этим проектом, было не всё равно. А они, поверьте, своим детищем ой как гордятся. Бегая по Хогвартсу, игра не раз будет отбирать у вас управление, чтобы в очередной раз показать местные красоты непродолжительным пролётом камеры, дабы вы не пропустили ни одной детали.

Это, конечно, при условии, что вам удастся запустить этого старичка на современных системах. Сама задача не такая сложная, но игра не поддерживает соотношение сторон 16:9 и разрешение выше 720p. Поэтому придётся ковыряться в файлах и бороться с ответной реакцией в виде множества вылетов.

Захватывая дух: Вспоминаем "Harry Potter and the Order of the Phoenix"

Немалую роль в поддержании этой сказочной атмосферы играет музыка. Вот к чему я действительно не могу придраться. Музыкальное сопровождение всегда играло важную роль во франшизе, настолько запоминающимся был вклад каждого человека, что работал с ней. И я рад, что однажды этим человеком стал Джеймс Ханниган (Dead Space 3, RuneScape, Red Alert 3). Благодаря нему мир волшебства теперь навсегда будет ассоциироваться у меня с чем-то загадочным и неизведанным. Во многом благодаря сменившемуся подходу к написанию музыки и настроению самой игры, и большему акцентированию внимания на таких инструментах, как флейта, арфа и скрипка. Ханниган так же прибегнул к музыке Джона Уильямса, которую он написал к первому фильму во франшизе, разбавив свои оригинальные наработки мотивом «Hedwig’s Theme».

Глубины звучания и масштабности местному саундтреку добавляет и тот факт, что он был полностью записан при помощи настоящего оркестра, чем не могли похвастаться прошлые игры.

Ниже я привёл пример моих фаворитов, но настоятельно рекомендую вам ознакомиться с альбомом целиком.

Кстати, не смотря на то, что цифровые версии саундтреков ко всем играм серии были сняты с продажи в далёком 2009-ом, вы всё ещё можете найти их на стриминговых сервисах (Spotify, Apple Music) . Так, музыка к Ордену Феникса была переиздана в виде альбома «EA Music Composer Series: James Hannigan, Vol. 2». По некоторым причинам, названия некоторых композиций были изменены, а пары треков и вовсе не хватает. Но всё равно приятно, что возможность послушать эту музыку легально всё ещё осталась.

Напоследок хочется сказать, что на музыкальное сопровождение Hogwats Legasy я возлагаю большие надежды. В конце концов, композитор играет не последнюю роль и чтобы игрок погрузился в этот волшебный мир с головой, музыкант должен знать за какие струны ему нужно дёргать.И то, что я слышал на данный момент, звучит довольно многообещающе. Чак И. Майерс (Twisted Metal 1995) в сотрудничестве с другими композиторами решил зайти с козырей и использовать в своём материала наработки, наверное, всех музыкантов когда-либо притрагивавшихся к франшизе. От мотивов «Hedwig’s Theme» Уильямса, жизнерадостного, полного приключений стиля Джереми Соула, уникального оркестрового звучания Николаса Хупера, до мистических ноток любимого мною Джеймса Ханнигана и многих других.

Шалость не удалась

Как итог, на руках мы имеем довольно крепкую основу для отличной игры. Но лишь основу, саму же игру завести забыли. То ли разработчикам времени не хватило, то ли идей, но посоветовать ознакомиться с проектом людям, во вселенную Роулинг никак не вовлечённым, я не могу. Если первые три части поттерианы на ПК игрались отлично и без привязки к первоисточнику, то местные бесконечные пробежки по одним и тем же коридорам и беседы со второстепенными персонажами, о которых есть дело лишь самым ярым фанатам, могут вогнать в тоску.

А помимо квестов в духе «подай-принеси» игре предложить нечего. Местные мини-игры проходятся легко и надолго задержать игрока не в состоянии, а все остальные механики, вроде той же боевой системы, либо не работают, либо используются по минимуму

Тем не менее, если вы томитесь в ожидании Hogwarts Legasу, я настоятельно рекомендую дать «Ордену Феникса» шанс. В конце концов, прохождение много времени не займёт, и пару приятных вечеров в любимом антураже вам обеспечены. Если же идея всё ещё кажется вам сомнительной, вот компромисс: начните новую игру, вдоволь осмотритесь в округе, соберите весь отряд Дамблдора и, считайте, компания пройдена. К этому моменту вы практически полностью исследуете весь замок, опробуете все механики и мини-игры. Дальнейшее прохождение никакого нового контента вам не предоставит и вы вполне сможете сформировать полноценное мнение о местном опенворлде.

30
11 комментариев

Последняя хорошая игра по ГП

5
Ответить

Ну, мне ещё Принц Полукровка нравится, в некоторых моментах он даже получше будет

3
Ответить

Мне кажется, что из-за новых требований к разработке компьютерных игр и отсутствия явного предопределенного плана на какие основы души фаната тут будут делать ставку (а игра во многих местах сама не понимает, чем она является) она вся завязла в подходе начала 2000-х. Куда просто помаленьку добавляли какие-то новые вещички из модного 2007-ого. Но технологическая отсталость и обремененность контрактом "Время - деньги", то есть сроками для кинца, и эту игру сильно избили.

Хогвартсу Легаси проще, и потому что больше нет этой глупой практики делать под кинцо, и потому что тут нет привязки к кинематографической секции вселенной.

Но я соглашусь с вами. После того, как меня обдурили в Кубке Огня, Орден Феникса на моем старичке игрался так, будто мне собрали подарки за много лет и навалили разом. Это было, на тот момент, все о чем я мечтал. И музыку, кстати, во всех играх поттерианы могу назвать чуть ли не одной из самых запоминающихся ОСТ в истории игр, для себя лично по крайней мере.

2
Ответить

Было это моча и говно от мира видеоигр. Как и большая часть игр по фильмам, которые делались для галочки в то время.

Ответить

И да, и нет

Ответить

Играл в нее где-то в 2012-13м, побегать можно, мини игры прикольные, но не более

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить