Xenoblade Chronicles DE - хотстейки [увага, возможны спойлеры]

Xenoblade Chronicles DE - хотстейки [увага, возможны спойлеры]

Так получилось, что болею вот уже третий день кряду.

Сильно выручает свитч - можно лежать пластом под одеялком и гонять гоблинов в любимых играх. Одной из последних таких игр стала Xenoblade Chronicles Definitive Edition - ремейк (ремастер?) JRPG из далекого 2010 года, выходившей еще на Wii.

Игра исполинских, умопомрачительных масштабов, непонятно как в этом планшетике умещающаяся. В ней так много классного, что немудрено что-то и проглядеть - а зря! Одна из немногих игр, которая соблазнила меня задержаться и провести побольше времени в необязательных активностях, чисто из любви к миру и игровому процессу.

Я сейчас нахожусь где-то в районе лейт/постгейма, как раз в том месте, где игра не только не выдыхается, а становится только интереснее - игра словно предлагает завершить всё незавершенное, помочь всем нуждающимся, всех обзнакомить, прокачать междусобойчики, доисследовать локации, найти секреты. Короче, погриндить как следует.

Обо всём этом и хочу рассказать.

Тут надо сделать некоторую скидку на тот факт, что я еще не до конца оправился, а мыслей и впечатлений так много, что и здоровому-то было бы сложно структурировать. Так что пардоньте за возможную сумбурность.

Игра и мир

Самое мжвячное в Зенобурейдо - это мир. Один из тех аспектов, по которым старенькая игра местами выглядит как АААА.

Еще во времена владения WiiU я натыкался на мнения о том, что Xenoblade Chronicles X - самая красивая игра поколения, даже круче Ведьмака. Тогда я отмахнулся от таких сравнений, но теперь понимаю. Работа художников по окружению из Monolith просто выше всех похвал.

Для тех, кто совсем не в курсе - действие происходит на (и в) телах двух огромных титанов - Биониса и Мехониса. Каждая большая локация находится на какой-то части тела, на экране выбора фаст тревела даже подсвечивается, где она находится - в мошонке там или в подмышке.

Титаны огромные, локации тоже - некоторые настолько, что реально устанешь по ним бегать.
Я, как правило, очень негативно отношусь к перетаскиванию пятой точки персонажа из А в Б, но тут это становится своего рода игровой механикой, подчеркивающей нашу маленькость.

Xenoblade Chronicles DE - хотстейки [увага, возможны спойлеры]

А еще можно сказать, что это strand type game задолго до Кодзимы.

Игра начинается достаточно прямолинейно, не юлит - что хорошо, ибо проходил я её чуть ли не год, но всегда помнил, что герои просто идут мстить.

И вот играю я часов 10-20-30, бегаю по циклопического размера локациям, слушаю классную музыку, чото-то там делаю, с кем-то сражаюсь. Встречаю какую-то Мелию, которая сражается с какими-то телятами, какие-то интриги там, чел еще один будущее предвидит. Особо таким не грузят, а я и не вникаю - привык, что сюжеты в играх часто нагромождение малосвязанных событий (или я привык их так воспринимать, каюсь).

И в целом все норм, ну выше среднего. Нормальная такая JRPG, видно что старенькая, да, красивая, да, музыка отличная, а остальное ну так, пойдёт.

И вот я уже вроде близко к финалу, на вражеской "базе" иду бить щщи главному гаду. И думаю "а ведь ничо так, нормальное приключение выдалось, с душой".

А потом случается 14-15 главы.

Они почти полностью состоят из катсцен.

И если я играл в целом с умеренным интересом, то там уже сидел как-то так.

ЩЁЛК

И все становится на свои места - кто, куда, зачем и почему. Развешенные ружья стрельнули, фишки рассыпались как карточный домик.

ЩЁЛК

И теперь ясно, что там с этими крылатыми, что за телята эти, что за мечч, откуда способности всякие.

Короче, произошел катарсис, а игра из неплохих сразу повышена где-то до топ2, если не выше.

Я намеренно не упоминаю имена философов и всякие мотивы. Это бесполезно читать или смотреть, это лучше пережить самому.

Боёвка

Бои в игре очень сильно напоминают таргетную систему из MMORPG - выбираем монстра (или он выбирает вас), начинается обмен ударами. Можно применять всякие специальные приемчики, которые откатываются определенное время, а чтобы зарядить "ульту", надо несколько раз успешно попасть обычной атакой. Во время боя накапливается специальная шкала, позволяющая провести мощную chain attack из нескольких последовательных приемов.

Вообще, чем больше я смакую простую такую последовательность "бегим по огромной локации - увидели монстра - подрались прямо без арен и загрузок - бегим дальше", тем больше убеждаюсь, насколько круто эта бесшовность и реалтаймовость работает на идею единого огромного мира.
И насколько невыгодно смотрятся некоторые другие JRPG - пусть и более современные, типа NEO The World Ends with You.

Xenoblade Chronicles DE - хотстейки [увага, возможны спойлеры]

Там куча тонкостей на самом деле. Не так мощно, как во второй части, но тоже немало. Кому интересно - тот поиграет и сам разберется.

Я, не сильно заморачиваясь, первые часов 40-50 пробегал за Шулка. Первые напарники не настолько интересные, чтобы ими управлять, а других дают поздно, когда и нужды особо нет.

А когда гоняешь за Шулка, вторым обязательно нужен танк - тут выбор невелик, ну и третий уже по вкусу, докидывал по ситуации.

А фишка в том, что между персонажами растет близость (лол). Чем больше они сражаются вместе, чем больше добра причиняют, спасают друг друга и проводят совместные атаки - тем лучше меж ними отношение. Они могут больше скиллов друг у друга подхватывать и совершать более длинные цепочки ударов.

Таким образом, под конец игры у меня паинька-Шулк, которого любили почти все, и кучка малознакомых друг с другом персонажей.

Xenoblade Chronicles DE - хотстейки [увага, возможны спойлеры]

Первым делом я решил прокачать эти самые линки между персонажами, а значит что? Значит, придется поуправлять чуть ли не каждым.

И вот тут становится сильно интереснее. Начинаешь вникать в механику персонажей, кто как и чем танкует, кто как что делает. Некоторые раскрываются с весьма неожиданных сторон.

Скажем, разные способности в игре - arts. Их, вот неожиданность, надо прокачивать, а система напоминает Arcanum - у каждой способности есть 9 уровней прокачки, разделенных на 3 ступени. До третьего уровня можно прокачать самому, а вот дальше нужны книжки, которые "разблокируют" следующую ступень.

И, как выяснилось, книжки эти уже не продаются. Их можно выбить только дропом с высокоуровневых монстров с шансом где-то в 5%. Такой вот MMORPG опыт - в одиночной игре устраивать раны в надежде выбить прокачанный скилл.

Xenoblade Chronicles DE - хотстейки [увага, возможны спойлеры]

И тут выручает Рики - его "ульта" позволяет украсть что-то рандомное у монстра. Задача проста - бежим, месим всех ногами и по кд обчищаем карманы незадачливой твари. Очень увлекательно.

Упарываться в максимизацию скиллов я не собираюсь, но для перфекционистов тут есть чем заняться.

Персонажи

Почти во всех обзорах, что я смотрел, мне рассказывали, что персонажи в игре - унылое дно, ходячие шаблоны без каких-либо интересных арок и развития.

Ну, и да и нет на самом деле.

Да, им явно недостаёт каких-либо персональных квестов или чего-то такого. Но стоит ли из-за этого говнить колоритных персонажей?

Шарла переживает смерть мужа, Седьмой вообще только присоединился и почти сразу выясняется, что скоро батарейка отъедет. Ну или тот же самый Рики, которого в родной деревне назначили героем только из-за того, что у него 6 детей, которые любят пожрат, и огромная задолженность по потребительскому кредиту.

А еще есть heart-to-heart, специальные сердечные междусобойчики для двух персонажей, если у них достаточно прокачаны отношения. В короткой сценке без озвучки разыгрывается небольшой диалог между двумя членами команды, в ходе которого можно пару раз выбрать вариант ответа, узнать что-то интересное и улучшить/ухудшить текущий уровень дружбы. Не бог весть что, но персонажи порою обрастают забавными деталями.

Скажем, Райн боится пауков и когда-то давным-давно Шулк над ним зло подшутил и подбросил паука в ботинок (кажется). Или Рики, который готов предложить свой мех для Шулка, если тому надо будет всплакнуть, но не готов на обнимашки, ведь обнимается и няшится он только с девчонками.

Эти я видел сам лично, но в видео ниже про них рассказывается.

СПОЙЛЕР АЛЕРТ

Словом, кто хочет игру просто пробежать - много упустит.

Напомню, чтобы лучше раскрыть персонажей, надо прокачать линки, а для этого надо поиграть чуть не всеми возможными комбинациями героев.

Квесты

Опять же, в обзорах говорят, что квесты чисто ММОшные, убей 6 волков, принеси 8 грибов. Что люди их просто скипали, потому что времени жалко было это всё читать.

И да и нет.

Есть львиная доля квестов, которая так и называется - Monster quest или Resource quest. При прибытии в каждый новый город их выдают целый мешок. Чтобы не просто так бегал и качался, а какую-то пользу приносил общество (качал репутацию в поселении). Брифинги к этим, пожалуй, можно и промотать, там наверняка всякая чухня будет.

А вот среди других, более "индивидуальных" что ли, встречаются и забавные и весьма трагичные. И если потратить пару минут на чтение того, что говорит NPC, можно наткнуться на довольно занятные истории, придающие этому причудливому миру дополнительный колорит.

Xenoblade Chronicles DE - хотстейки [увага, возможны спойлеры]

Одна из моих любимых историй из Frontier Village (там вообще много веселого).

Юный нопон (так называется раса этих чебурашек) хотел своей подружке подарить какую-то висюльку, но у него эту блестяшку вырвала птица и унесла. И вот он, расстроенный, надеется, что она без повреждений прошла через ЖКТ птички, а потому просит посмотреть в лесу, не лежит ли где в лесу обгаженный браслетик (или ожерелье, не помню). Говорит, что почистит и все равно подарит, не пропадать же добру.

Вместо послесловия

Это большая игра, если даже просто бежать по сюжету.

А если чуть задержаться, чтобы просто кайфануть от игрового процесса, поэкспериментировать с билдами, разными составами, покрафтить камушки, добить задания, отстроить колонию, поискать секретные локации и уникальных монстров - можно смело бахнуть в сотню-другую часов.

Xenoblade Chronicles DE - хотстейки [увага, возможны спойлеры]

Пусть игра и не первой свежести, пусть в ней недорого поставлены квесты и второстепенные диалоги, но она живёт и дышит. Мир игры получился просто невероятным - он постоянно радует и удивляет своим масштабом и видами, веселит или заставляет грустить из-за маленьких штришков и историй.

Заставляет стараться помочь максимальному числу выживших - лично для меня это запредельный уровень сопереживания, я такого даже в откровенно киношно-сюжетных играх не испытывал с прописанными персонажами.

Один из тех случаев, когда знаешь, что на консоли полно крутых игр, но не представляешь себе насколько. И приятно удивлен.

9.2K9.2K показов
844844 открытия
11 репост
48 комментариев

Музыка в этой игре просто отпад. Когда впервые выходишь на большую локу (Гайюр плэйнс вроде) сразу музыка отлично задает настроение. Да и вообще музыка локаций отлично сделана (городские темы наверно только у города крылатых так себе). И даже в бою если все хорошо - одна тема, а если все идет неоч - прямо нагнетает. Наверно самые релаксовые темы это ночной первый город и ночная тема океана (там где город крылатых).

Ответить

Музыка в бою под уровень врага подстраивается
Дерешься против своего уровня - одно, против тех, кто с красной плашкой - другая

А Гаур плейнс да, задаёт тон всей комнате

https://www.youtube.com/watch?v=LFrZo963D0s

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я тоже решил пробежать быстренько, без особого интереса, но и скучно не было. Где-то на локации-мече меня как будто током ударило, я стал заглядывать под каждый камушек, каждый квест выполнять. Всё мне было интересно, больше не стремился поскорее закончить. А на последних главах совсем разъебало, я сидел в восторге. Ничего не ожидал, но при этом получил сверх меры. Поэтому XC1 занимает в моем сердце почетное второе место после XC3.

Ответить

FF12 c PS2 посимпотичнее
Бросил XC в свое время из за всратости

Ответить

версия для Wii конечно не сильно отличается (по сравнению с ff12), но как тот, кто прошел на 100% обе эти игры, могу сказать что игры просто немного разные по стилистике. Играется бодро и та и другая. DE версия на switch добавила "анимешности" и некоторой халявы, которой не было в оригинале (time attack например, за которые можно оч редкие материалы получить там где их обычно с 1% с мобов надо фармить). Если игралось давно - советую посмотреть DE версию XC.

Ответить

посимпотичнее, от слова симпотия?

Ответить