Сказка на один раз: Tales of Berseria

Один из моих любимых Тейлзов.

Сказка на один раз: Tales of Berseria

Я считаю основную массу игр франшизы Tales очень средней и проходной. Но даже в такой серии есть хорошие представители и сегодня речь пойдет об одном из них.

Стоит упомянуть, что Tales of Berseria это приквел к Tales of Zestiria, но играть в последнюю совершенно необязательно. Вы упустите некоторые отсылки, но абсолютно ничего критичного. Более того, я вообще не рекомендую играть в Zestiria. Если честно — один из худших Tales. Лично знал несколько людей, у которых из-за неё складывалось ужасное впечатление о серии. Поэтому, если всё таки решитесь играть сначала в Zestiria — я вас предупредил.

Berseria отлично подойдёт для вкатывания в жанр или вообще в серию т. к. довольно лёгкая и в ней есть все quality of life фичи. Новичкам советую играть на сложности Normal и обязательно читать обучение (серьёзно, читайте его!). Последнее — игра очень длинная. Проходится она примерно 50 часов. Если собираетесь играть понемногу, то вам поможем книга, где описаны все недавние события, она находится в меню.

Завязка сюжета

Несколько лет назад начала распространяться чума, которая превратила огромную часть населения в кровожадных демонов. Некоторые демоны разумны, другие же управляются инстинктом. Для борьбы с ними существуют экзорцисты — люди, обладающие особым даром Резонанса.

Игра начинается в тихой деревушке, в которой главная героиня Вельвет живёт с экзорцистом Арториусом и своим братом Лафи. Нам дают немного побегать по деревне, поговорить с жителями, похлопотать по дому. Размеренная жизнь быстро кончается, когда Вельвет видит как Арториус убивает её брата, проводя загадочный ритуал. В результате Вельвет становится демоном и клянётся отомстить за брата. Отсюда стартует основной сюжет.

Само действо.
Само действо.

Разработчики решили показать перспективу со стороны «плохих ребят». Мы играем за демона в окружении отбросов общества. Проблема тут в том, что все они плохие первые 2 часа. Затем — за всё хорошее против всего плохого. В начале игры Вельвет убивает жителей деревни, но это мгновенно оправдывают. Далее по ходу сюжетной линии героине дают задание убить мошенника, который заодно священник. И угадайте что? Его так удобно убивает демон прямо под носом у Вельвет, только бы она не замарала ручонки, как бы вы чего не подумали! И таких примеров масса. Короче говоря, трюк с плохишами не сработал. Не сказал бы, что я ожидал от серии чего-то другого, но видеть такое было не особо приятно.

Убей их. А, погоди, мы же в сказке. Ладно, новый приказ — не убивай их. Это так глупо выглядит, что хочется пробить лицо фейспалмом. За это и любим серию...
Убей их. А, погоди, мы же в сказке. Ладно, новый приказ — не убивай их. Это так глупо выглядит, что хочется пробить лицо фейспалмом. За это и любим серию...

Персонажи — совсем другое дело. Они отлично прописаны, у каждого из них своя мотивация, они не идут за Вельвет просто потому что, а преследуют свои цели.

Геймплей

Геймплей представляет из себя беготню, беготню в подземельях, разговоры и бои.
Бегать придётся много. Очень много. Пустых участков на локациях достаточно и они буквально огромные. Вполне обычная ситуация, когда вы будете бежать по неинтересному месту 5 минут. Это ужасно бесит. А ещё больше бесит то, что разработчики прекрасно знали о проблеме, потому что дают нам предметы на увеличение скорости бега. А вырезать этот кошмар вы не пробовали?! Что ещё стоило вырезать так это половину подземелий, о них ниже.

Типичное подземелье на входе.
Типичное подземелье на входе.

Тут всё совсем печально. Они унылые до невозможности, халтурные, в них не хочется находиться. Все они представляют из себя тупую кишку, там нечего рассматривать, нет никаких интересных особенностей, нет никакого повествования через окружение. Всё, что вы будете там делать — бежать и драться с монстрами. Я не против, но дайте какой-то пищи для глаз! Почему я должен это делать в пустой коробке с натянутой текстурой?

Подземелье спустя 40 минут. Вообще ничего не изменилось.
Подземелье спустя 40 минут. Вообще ничего не изменилось.

Причём ладно бы подземелья, но часть основных локаций страдает такими же проблемами. На них мало секретов, особо нечего «впитать» глазами и мозгом. Спасибо хоть сделали фаст-тревел, что бы не бегать по этому кошмару туда-сюда.

Ооо, этот лес вы возненавидите, уж поверьте. Просто апогей импотенции разработчиков.
Ооо, этот лес вы возненавидите, уж поверьте. Просто апогей импотенции разработчиков.

С разговорами же всё традиционно хорошо. Игра почти ни на секунду не умолкает, персонажи делятся своим мнением обо всём на свете или обсуждают ситуацию. Некоторые сценки чисто развлекательные, другие несут информацию о лоре, все они достаточно разнообразны. Жемчужина персонажей тут конечно Маджилу с её напарником Бьенфу.

Так выглядит «skit» — разговоры персонажей во время путешествия по локациям. Нажимаете кнопку — запускается скит. Можно и не нажимать, если не хотите.
Так выглядит «skit» — разговоры персонажей во время путешествия по локациям. Нажимаете кнопку — запускается скит. Можно и не нажимать, если не хотите.
Berseria out of context.
Berseria out of context.
Berseria out of context.
Berseria out of context.

С NPC в городах тоже можно поговорить, узнав интересную информацию или просто послушав об их жизни. В отличие от сюжета, в разговорах грамотно обыгрывают персонажей, за конфликтами интересов и систем ценностей интересно наблюдать.

Боевая система

Теперь про главное. Все бои проходят в реальном времени и представляют собой смесь рпг и слешера. От «телепорта» в бой пока не избавились.

Начало боя совершенно обычное для жанра. В бою можно свободно бегать.

Обратите внимание на синие ромбики в бою. Это количество душ в данный момент. От него зависит длина комбо, которое может сделать персонаж. Имеем 3 души — сделаем комбо максимум 3 удара. Если пытаться делать комбо дальше, то герой просто перестанет бить и станет лёгкой мишенью. Души можно получить несколькими способами — убийство врагов, идеальный блок с уклонением или накладывание эффектов на врагов. В случае с идеальным блоком душу нужно подобрать. Вообще — менеджмент душ одно из основных, чем вы будете заниматься в бою.

Героиня выполнила идеальный блок с уклонением и душа появилась на поле боя.

Стоит добавить, что при неумелом обращении с душами боевая система потеряет всю динамику. Вы будете просто тыкаться во врага, не нанося вообще никакого урона. Тут на помощь придут аксессуары и пассивные эффекты от снаряжения. Некоторые из них дают 100% пробивания блока на 1 удар, другие ускоряют восстановление шкалы душ.

Вот так выглядит снаряжение. Справа навыки, которые оно даёт и его характеристики.
Вот так выглядит снаряжение. Справа навыки, которые оно даёт и его характеристики.

Каждому герою можно создавать своё комбо из ударов, которые у вас открыты. У каждого удара есть свои свойства, поэтому сочетать их нужно с умом. Но не пугайтесь, на сложностях ниже Hard это не будет играть критической роли. Одно комбо может быть до 4 этапов.

Вот так выглядит создание комбо у Вельвет. Снизу описание и элемент, к которому относится удар.
Вот так выглядит создание комбо у Вельвет. Снизу описание и элемент, к которому относится удар.

Комбо всего в 4 этапа это маловато, но тут в дело вступает «Раскол Души». При активации этого навыка Вельвет переходит в режим Териона, а счётчик комбо сбрасывается. Получается, при должном навыке контроля душ вы можете делать огромные цепочки! Никакого отката у раскола нет. Если вы решите выйти из режима Теориона, то герой сделает эффектное добивание. Применение раскола также даёт очки силы взрыва (ОСВ), за них можно переключать персонажа прямо в бою или тратить их на специальный приём.

Удар когтями и есть «Раскол Души». В этом режиме постепенно отнимаются ОЗ. Может показаться, что отнимается незначительно, но после нескольких применений они улетает буквально за секунды. Для включения раскола нужно 3 души, а 1 вы теряете.

У каждого героя есть мощный магический приём, эффективность которого зависит от цепочки ударов до него. Чтобы его выполнить нужно 3 ОСВ.

Вот пример плохой активации. 4 удара до ульты это очень мало, получается и урона ничтожное количество. 

Когда в игре открывается смена активного персонажа прямо во время комбо, то боевая система становится ещё комплекснее. Вы можете сделать очень длинные комбинации чередуя расколы и смену персонажа. Кстати, смена персонажа тоже удар и засчитывается в комбо.

Пример смены персонажа на мага.

И да, все персонажи — игровые. Если вам надоест играть за Вельвет, просто переключитесь на мага и швыряйте заклинания издалека. У каждого свой стиль боя и приёмы. Первый раз игру я проходил исключительно за Вельвет, но на втором прохождении открыл для себя кастеров, за них оказалось довольно весело играть. А ещё не удивляйтесь, если после сорока часов вам всё ещё будут показывать обучение, механик в игре действительно много.

Теперь к недостаткам:
Первый — невозможность указать цель для команды. Казалось бы, простейшая функция, но в игре её почему-то нет. Да, есть настройки тактики для героев под контролем ИИ, но нужного пункта там не предусмотрено. Так что ворваться с бурста не получится, только если противник один.
Второй — глупый искусственный интеллект. Придётся попотеть, настраивая паттерны поведения, что бы добиться нормального результата.

Я не понимаю людей, которые говорят что боевая система плохая. Естественно, если выставить Easy, то можно забивать всех врагов одной комбинацией. Но если поставить сложность повыше, то перед вами предстанет совершенно другая игра, вам придётся изучать её механики и то, как она работает. А изучать есть что, поверьте.

Графика, музыка

Там, где разработчики старались, получилось действительно атмосферно и уютно, эти места хочется скринить и изучать. Я не могу сказать что в игре очень детализированная графика, она простая, но выдать хорошие кадры способна (учитывайте, что сайт сжимает скриншоты). Единственное что сильно огорчает — малое количество кадров в кат-сценах не на движке.

Теперь про музыку. Лично для меня с музыкой в серии никогда проблем не было. До этого момента… Все треки, которые есть в игре — пустышки. Их не хочется переслушивать, не хочется слушать в отрыве от игры. Покажу лишь 2, которые мне понравились и я скачал их себе в плейлист. На этом про музыку всё, больше о ней сказать нечего.

Автор Skerp129
Автор Just Soundtrack

Заключение

У вас могло сложиться впечатление что я ругаю игру и это так. Но несмотря на все минусы Tales of Berseria всё же дарит чувство большого приключения. Она не успевает наскучить, в ней отличные персонажи, за сюжетом любопытно следить. Если вы прожжённый фанат jRPG то вряд-ли найдёте для себя что-то интересное, но если вы незнакомы с жанром — попробуйте. Возможно именно она откроет для вас огромный мир японских ролевых игр.

Ещё немного хотелось сказать про последнюю часть серии: Tales of Arise. Игра мне совершенно не понравилась. Она слишком наивная, боевая система и близко не такая глубокая, в игре смещённый баланс в сторону платного магазина. Из-за всех этих минусов, я считаю, что Tales of Berseria намного лучше как игра и как Tales.

В тексте я сделал упор на боевую систему, потому что это основная механика игры. Ей я и пытался заинтересовать вас поиграть. Если получилось — приятной игры.

15K15K показов
2.9K2.9K открытий
91 комментарий

Наиграл больше 20 часов, но в итоге дропнул.

Что не понравилось:
1. Локации как будто из не лучших игр двадцатилетней давности. И дело даже не в графоне
2. Сюжет как у средненького сёнена
3. Боевая система вроде довольно замороченная, но, по крайней мере на нормале, всё проходится буквально закликиванием пары кнопок без вникания в эту самую систему
4. Квесты примитивные, данжи убогие

Что понравилось:
1. Маджилу
2. Боёвка таки забавная
3. Игра пойдёт на картошке
4. Разговорчики героев
5. Местами выглядит стильно

Игра не то чтобы прямо плохая, мне быстро наскучила.

Ответить

Наиграл больше 20 часов, но в итоге дропнул.

То есть ты тоже приуныл в середине, когда партия шляется по "местам силы". Там нужно усилием воли дотянуть до возврата в свою деревеньку - и тогда сюжет снова понесется галопом!

Ответить

А, ну и из приятного - музыка

Ответить

Как поклонник Tales без фанатизма просто скажу - вполне достойная часть серии

Ответить

Боевая система вроде довольно замороченная, но, по крайней мере на нормале, всё проходится буквально закликиванием пары кнопок без вникания в эту самую системуНа нормале действительно так

Ответить

Только ради нее думаю начать играть...

Ответить

Осторожно, она с сюрпризом:

Ответить