Возвращение в EVE Online

Возвращение в EVE Online

Кроме WoW в моей игровой жизни были и другие ММО и в некоторые я играл довольно продолжительное время. На втором месте по количеству времени, проведённом в игре — EVE Online. Именно поэтому я решил сделать небольшую серию материалов об этой игре. Это будут и воспоминания об опыте игры и мнение о проекте и, конечно же пара гайдов. Начну со своего игрового опыта.

Первый заход в EVE состоялся в ноябре 2011 года. Вторая половина Катаклизма, в WoW мне стало скучно и поэтому я решил попробовать что-то другое. Причем что-то совершенно другое. Продлился он около трех недель. Большую часть этого времени я тыкался в интерфейс, пытаясь понять что же все-таки тут надо делать и с чего вообще начать? Я знал, что EVE имеет довольно высокий порог входа и игра очень недружественна к новичкам во всех смыслах. Поэтому когда вышла Star Wars the Old Republic, то ушел туда.

Возвращение в EVE Online

Вторая попытка была предпринята в феврале 2015. Дренор мне надоел еще раньше Катаклизма. Как-то на прогулке с сыном разговорился с соседом — наши дети дружили и дружат до сих пор. Как всегда мы говорили о всяком, в том числе и о компьютерных играх. И вот он мне выдает «Стас, я кажется нашел свою игру» — «И что это?» — «EVE». К слову, соседу тогда уже было под 60 и он играл в EVE еще несколько лет. Я решил, а почему бы и нет? Завел новый аккаунт и опять погрузился в медитативный мир Нового Эдема.

Прежде чем перейти к тому, чем я там занимался следующие полтора года пара слов о том, что из себя представляет мир EVE Online. Без короткого ликбеза неигравшие просто не поймут что к чему.

В мире EVE Online есть два крупных звездных скопления. Новый Эдем это скопление, которое содержит в себе порядка 5500 звездных систем и которое разделено на три условных сектора — "хайсек", "лоусек" и "нули". В хайсеке (High Security) наиболее безопасно, потому как охрану там обеспечивает CONCORD, который уничтожает корабль любого нарушителя закона. В лоусеке CONCORD свирепствует меньше, поэтому вероятность что вас завалят выше. В нулях его нет, там полностью заправляют корпорации игроков. Это полностью безопасные системы для своих и очень опасные для чужих.

Еще одно звездное скопление это Аноикис, в котором звезд примерно в два раза меньше. Попасть в него можно через так называемые червоточины, которые возникают случайным образом в Новом Эдеме. В целом это те же нули, но связность между звездными системами в нем обеспечивает сеть звездных врат, в ВХ-пространстве, как еще называют Аноикис, перемещаться между системами можно через все те же вормохолы.

Кстати, бытует мнение, что в EVE Online «историю пишут» игроки. Истории про эпические битвы альянсов, шпионаж, предательства глав корпораций, укравших общак, мошенничество в особо крупных размерах и тому подобные вещи действительно составляют немалый интерес. Как мне кажется, ни одна ММО не имеет такой бурной социальной жизни. При этом у вселенной EVE интересная история, с которой я рекомендовал бы ознакомится.

Впрочем вернемся к основной теме.

Возвращение в EVE Online

Как и за четыре года до этого стал вопрос — а чем собственно заняться? По первой я копал руду в хайсеке и пытался делать миссии. Думаю, что так начинали многие. Читал гайды, пробовал новые развлечения. Существенным ограничением стало то, что надо было прокачивать скиллы, а до введения инжекторов было еще далеко. Копка руды надоела быстро, вступать в корпорацию в нулях мне не хотелось. После бурной общественной жизни в КомКоне хотелось отдохнуть от коллективов. После какого-то гайда я заинтересовался эксплорингом и особенно эксплорингом в этом самом BX-пространстве. Поскольку лазить по ВХ без маскировки это все равно что садиться голой жопой в муравейник, то вкачал все нужные скиллы, пересел на фрегат Buzzard и начал карьеру космического вора.

Основной профит от эксплоринга — это взлом контейнеров на древних и заброшенных космических станциях. Лут очень хорошо продавался и за несколько удачных дней можно было заработать три-четыре сотни миллионов исков. И вот с мая и до конца лета я бродил по ВХ-пространству, занимаясь взломом. Кстати, сам взлом это довольно увлекательная мини-игра на время. На время в том смысле, что чем быстрее ты взломаешь «датку» или «релик» тем больше шансов у тебя уйти с кораблем и лутом. Дело в том, что если ты попадаешь в населенную систему, то местным вряд ли понравится то, что ты доишь их корову и они обязательно постараются тебя завалить. Поэтому параллельно с решением головоломки надо следить за подсканом, на котором можно заметить корабль.

Возвращение в EVE Online

Конечно, меня не раз ловили. Сидишь ты такой, ломаешь контейнер и тут откуда не возьмись появляется… не то что вы подумали, но какой-нибудь фрегат типа Astero, крейсер T3 Tengu или что-то другое, которое тоже имеет «клоку», то есть маскировку. Рой дронов или залп из ракет разносили Buzzard меньше чем за минуту.

Эксплоринг мне нравился именно вот этой атмосферой постоянной опасности и та награда, которую я получал за это, была особо ценна. «Выходя на дело» я становился эдаким Индианой Джонсом в космосе, который исследует руины с множеством ловушек, дикими зверями и недружелюбными туземцами. Вот ты залетаешь в неизвестную систему, летишь к руинам заброшенной станции, медитативная музыка, завораживающие пейзажи космического пространства, находишь древний артефакт… и тут на подскане на миг появляется Proteus или Astero и ты понимаешь, что за тобой началась охота. Всплеск адреналина, варп к ВХ из которой ты пришел в эту систему, и потом еще один прыжок в безопасное место.

Позже, когда я начал жить в системе класса С2 я сам стал охотится на залетных. Ощущения были примерно те же. Именно после EVE я стал понимать почему люди любят охотиться и ловить рыбу. Сам этот момент, когда ты готовишься к атаке, потом скрамишь жертву и уничтожаешь корабль — это как раз то, ради чего стоит этим заниматься. В WoW я подобные ощущения испытывал во время первых побед над рейдовыми боссами, в PvP на арене и во время поимки Затерянного во времени протодракона и рарников. Только в WoW это были редкие моменты, а в EVE это было намного чаще.

Возвращение в EVE Online

Вообще, в EVE не безопасно нигде. Даже в хайсеке. Вас могут вальнуть несмотря на охрану CONCORD. Позже, когда я завел себе третьего пилота на аккаунте, то прокачал транспортные скиллы, то стал на «блокаднике» возить всякое, свое и чужое по контракту. «Блокадник» — Blockade Runner — это такой класс транспортных судов, которые летают быстро и имеют маскировку, которая действует во время полета. Да, так вот летел я как-то к одному из «центров жизни» в Амарре и уже на подлете к станции в меня въезжает суицидник. Это такие ребята, которые на дешёвых кораблях уничтожают другие корабли, гибнут от CONCORD, а их подельники потом собирают лут. Так что расслабляться нельзя нигде. Когда я слышу что «EVE это Excel в космосе» я улыбаюсь. Нет, EVE это не Excel, это джунгли, где доверять можно только своим сокорпам и друзьям. И то не всегда.

Возможно, это еще один крючок, на котором разработчики держат игроков. Повторюсь, ни в WoW ни в других ММО такого уровня адреналина не было. Сейчас ты охотник, а через несколько минут можешь быть жертвой. Ты можешь сорвать куш, а можешь лишиться многого. Цена победы и поражения не в пример высока и это в чем-то приближает EVE к некоторым ситуациям в реальной жизни.

Да, но вернусь к рассказу о своих приключениях.

Набравшись опыта я оценивал ВХ-систему на предмет опасности прежде чем начать вскрывать сейфы. Позже мне подсказали сайт, на котором можно было пробить информацию о системе по номеру и понять населена она или нет. Уже где-то к середине лета я стал более-менее опытным «медвежатником»-одиночкой, который только и делал, что летал по ВХ-пространству. Правда, практику летать с набитыми лутом трюмом я прекратил после одного прискорбного случая, когда в лоусеке меня ограбили прямо около станции. Вылетая с грузом стоимостью примерно 350 миллионов — немалой суммой даже сейчас — со станции в лоусеке, меня заскрамил пират. Я рванул было обратно на станцию, но не успел и все наворованное непосильным трудом было потеряно. После этого я перестал совершать длительные рейды, летая их одной системы в другую и после удачного ограбления обязательно сваливал барахло на какой-нибудь станции в хайсеке, чтобы потом вернуться. Короче говоря, к концу лета 2015 года у меня уже был приличный капитал, опыт и желание попробовать что-то еще.

Возвращение в EVE Online

На мои статьи по EVE в блоге стали приходить читатели и один из них предложил создать корпорацию и переселиться в ВХ на постоянку. Он уже обжил одну систему класса С2 из который регулярно открывались червоточины в лоусек и хайсек, что облегчало логистику. Пришло еще несколько человек и мы создали небольшую корпорацию Eastern Cartel.

Основными занятиями в ВХ был все тот же взлом даток и реликов и планетарка. Планетарная добыча ресурсов это еще одна миниигра, которая давала очень хороший доход если добывать и перерабатывать их в ВХ-пространстве. В хайсеке этим не было смысла заниматься, поскольку планеты там беднее ресурсами, в лоусеке получше, но риск выше. Риск, который связан с тем, что ресурсы надо собрать и вывезти, а это совсем отдельная история. Обычно мы складировали нафармленное и потом, когда открывался хороший маршрут из нашей С2, то вывозили это в крупные торговые хабы на продажу. На эксплоринге и планетарке удавалось зарабатывать столько, что хватало не только на плекс — подписку на месяц — но и на новые корабли. Как я уже упоминал выше, занимались мы и тем, что охотились на залетных эксплореров, которые залетали в нашу систему.

Через несколько месяцев корпорация пополнилась еще несколькими людьми и мы решили переехать в ВХ классом выше — С4. Конечно, мы оставили нашу станцию в С2, но основную деятельность решили вести в С4.

Возвращение в EVE Online

Всего есть шесть классов ВХ. Чем выше класс, тем больше ресурсов там можно получить. Скажем, в С4 мы не только занимались планетаркой и взломом реликов, но и фармилии слиперов. Это дроны, роботы-корабли, тут с которых тоже неплохо уходил на рынке. С4, в принципе была пределом для нашей небольшой команды в 5-6 человек, крупные ВХ-корпорации обычно жили в С5-С6. Да, так вот где-то пару раз в неделю мы фармили этих самых слиперов. Для этого предварительно система «закрывалась». Мы «схлопывали» все вормхолы, которые вели в другие системы. Зачем? Затем, чтобы залетный ганг не смог проникнуть в систему. Механика вормхолов такова, что они исчезают после определённого времени или коллапсируют, если через них проходит определенная масса. После чего возникают только через несколько часов спустя. Проходя на тяжелых крейсерах — у нас это были «раттлы» и «домики» — туда сюда, мы схлопывали систему, после чего на тех же кораблях летели убивать неписяев.

Кроме фарма ресурсов и эксплоринга я занимался еще производством и немного small size PvP. Под small size имеется ввиду PvP на небольших кораблях типа фрегатов. Все довольно просто. Покупаем с десяток корпусов к кораблям и фитинг (оборудование) для них. Грузим все это в транспортный корабль и летим в Contested System, то есть систему, контроль над которой оспаривают две из четырех рас Нового Эдема. Собираем фрегат и летим «на маяк» — это специальное место, где можно подуэлиться.

Маяк хорош тем, что это своего рода арена, а не гоп-стоп, когда на тебя наваливается ганг и разбирает на запчасти без всяких шансов. На этот маяк прилетает такой же фрегат и вы начинаете выяснять отношения. Чем хорош такой вид PvP? Тем что денег много ты не теряешь. Фрегат в сборке стоил где-то 10-15 миллионов, а это по меркам EVE копейки. Да и как способ натренироваться тоже неплохо, хотя даже в таком формате тренировки шли туго. Иногда надо было по 10-15 минут ждать пока кто-то прилетит на маяк, иногда вообще никто не прилетал. Учитывая то, что бой на фрегатах длился не больше двух минут, то кпд от таких пострелушек был не очень. Две минуты бой, потом варп на станцию, сборка нового корабля и возвращение — еще минут 10-15 минимум. Короче говоря, долго я этим не развлекался.

Возвращение в EVE Online

В апреле 2016 года вышел патч, который внес в игру новую интересную механику — цитадели. Три типа новых космических станций, которые имели гораздо более продвинутые функции, нежели POS (Player Owned Starbases). Мы корпой скинулись и купили самую маленькую цитадель — Astrahus. Жить стало комфортнее, но в мае произошел случай, который, наверное, стал для меня эмоциональным надломом.

В один вечеров в нашей системе возникла ВХ, котора вела в систему класса С5. Мы решили выйти почти всем составом и пофармить ее. Пять пилотов на «раттлах» и один был оставлен в нашей системе, чтобы следить за тем, что там происходит. Во время отстрела неписей в одной из аномалий наш разведчик говорит, что в системе появился чужак. То ли мы тогда ее не полностью закрыли, то ли что-то заспавнилось уже когда мы были в С5, не важно. Еще через несколько минут на подскане промелькнул Proteus, клочный крейсер Т3, в умелых руках опасная штука. Мы поняли, что дело пахнет керосином и решили сворачиваться. Надо было успеть варпнуться к выходу из системы, через которую мы зашли в систему и оттуда уже на нашу цитадель. «Раттл» штука тяжелая и разворачивается долго. У троих пилотов маневровые навыки были прокачаны лучше, поэтому они выиграли секунд пятнадцать-двадцать и успели эвакуироваться. У меня и другого пилота не получилось. На выходе из системы нас ждал «бабл». Так называют поле, которое создается определенным типом корабля и которое не дает запустить варп-двигатель, чтобы развить крейсерскую скорость. За баблом нас ждал ганг, группа кораблей из нескольких Т3, «василисков» и прочей мелочи. На кусочки нас разобрали минут за пять. Я потерял корабль стоимостью около 500 миллионов.

Возвращение в EVE Online

Это реально испортило настроение дня на три. Конечно, 500 миллионов я смог отбить за пару недель на планетарке, но осадок остался. Мы продолжали жить на две ВХ, заниматься тем, чем занимались, но приближался релиз очередного дополнения к WoW и я уже поглядывал в сторону Азерота.

Уже вернувшись в WoW я еще какое-то время продолжал играть в EVE, правда, уже в фоновом режиме. Главным образом, это была планетарка. Перестановка буров на более выгодные участки, чтобы повысить производительность станции, занимался минут пятнадцать в день. Вывоз и продажа продукции еще полчаса в неделю. На вырученные деньги можно было купить плекс и продолжать качать скиллы пилотам. Да в EVE можно играть вот так совсем казуально.

Третий заход я решил сделать в этом году. Пересматривал старые записи по WoW и наткнулся на свои старые гайды по EVE Online. Подумал «а чего добру пропадать?». Оплатил подписку, немного полетал по ВХ-пространству, но скоро стало ясно, что без постоянного проживания в ВХ ничего толкового не получится. Искать пустую систему с прибыльным набором планет и более-мене удобными статиками это полдела. Завести туда цитадель и обжиться это вообще отдельная история, которая может затянуться на месяц и стоит порядочных денег. Поэтому я решил спросить того самого соседа как он там поживает в Новом Эдеме. Он сказал, что неплохо и что они живут в системе класса С5. Через три дня я словил инвайт, а еще через день сделал первую ходку в «домашку» (так вхшеры называют системы где они живут).

Первый раз я на Tyara тащил с несколько командных центров для планетарки и корабли-сканщики, пару фрегатов для эксплоринга (Heron и Buzzard). Не обошлось без курьезов. Вход в ВХ был лоусеке, но не прямо в нашу систему, а через еще одну систему ВХ. Залетаю я такой красивый, вижу цитадель, варпаюсь и… меня не пускает. Я в чат пишу, ребята, меня не пускает. Они говорят, что все доступы есть. Короче, торчал я перед этой цитой минут десять, пока не выяснилось, что это не наша система. Если бы хозяева не спали в тот вечер, то скорее всего меня бы разобрали на молекулы.

Через день из домашки открылся проход прямо в хайсек, причем в десяти прыжках от Амарра, который был моей домашней системой в Империи. Пользуясь этим очень благоприятным моментом я перетащил еще несколько кораблей.

Так начался мой третий заход в EVE Online. О том, чем я занимался последние пару месяцев в Новом Эдеме будет рассказано в следующем выпуске.

Возвращение в EVE Online
7.3K7.3K показов
1.6K1.6K открытий
33 репоста
22 комментария

Играл плотно в евку с 2004 года.

До 2019 года игра была +/- ок: разработчики кое как следили за балансом и пилили новый контент.

Но затем, видимо, команда сменилась, раразботчики начали внедрять всякую чушь типа политики Scarcity (уменьшение ресурсов в игре), из-за чего онлайн в 2022 году просел до исторического минимума за все 20 лет существования игры.

И в целом игра сейчас существует в режиме maintenance, т.е. нового контента стало минимум, перестали выходить крупные дополнения. Тех же Триглавов бросили после введения региона Pochven.

И самый, при этом, наглый ход разработчиков - это увеличение в 2022 году цены подписки с 15 до 20 долларов - в игре, в которой для комфортной игры нужно 2 аккаунта, а лучше больше.

В общем, не рекомендую закатываться сейчас, только если создать аккаунт и посмотреть, как игра выглядит.

Ответить

Хм... так я закатывался довольно давно. У меня на мейне 65kkk SP да и как выяснилось ассетов дофига. Что до снижения онлайна - ну так это тренд для многих старых ММО. В WoW онлайн падает уже больше десяти лет. Классика немного поправила ситуацию, но общей тенденции не переломила. Насчет абонентки это, конечно, странно, хотя и объяснимо. В любом случае - спасибо за мнение ))

Ответить

20 лет игре! Ппц, в голове не укладывается.

Ответить

Было прикольно. Но едва ли я там появлюсь ещё. Евка для пенсионеров, у кого мега много свободного времени

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Так я вначале сказал, что решил освежить гайды и вообще посмотреть, что к чему. Ни к каким датам я это не приурачивал ))

Ответить

Я не вернусь в Еву по одной причине. Точно знаю как будут происходить события - сначала всё весело, развиваешься, познаешь что-то новое, но в итоге упираешься в необходимость вступления в корпу. Ну а дальше прёт одно однообразие, причем, иногда, в принудительном порядке. А я терпеть не могу обязаловки, даже самые нищенские.

Ответить