Пока ждёте Cities Skylines II, скрасьте ожидание в Freeways

Несмотря на то, что SimCity в свое время была прорывом в жанре и прочно с ним ассоциируется, у тех, кто о градостроительных симуляторах не просто слышал, а активно в них играет, эталоном вполне заслуженно считается вышедшая в 2014 году Cities Skylines.
Игру бессовестно доили (ой, то есть доводили до ума) долгие годы, пока наконец не анонсировали выход полноценной второй части, которую многие ждут. В эту игру можно играть по-разному и на разных платформах: кто-то строит большие города с упором на эффективность, кто-то старается детально воссоздать реальные локации и использует игру как этакий цифровой конструктор.
Практически всем игрокам нравится делать красивые перекрестки со съездами, эстакадами, круговым движением и.т.д. Этакий "infrastructure porn". На реддите тысячи пользователей делятся чем-то этаким каждый день:

Partial cloverleaf. Я даже не помню как по-русски то это называется.<br />
Partial cloverleaf. Я даже не помню как по-русски то это называется.

В общем, игра зачастую пробуждает живой интерес к устройству шоссе и перекрестков, и я еще давно совершенно случайно нашел маленькую и довольно дешевую, но гениальную в простоте игру, которая этот интерес может удовлетворить.
Встречайте, это Freeways.

Одна из моих развязок, наглядно иллюстрирующих типичный уровень<br />
Одна из моих развязок, наглядно иллюстрирующих типичный уровень

Геймплей прост до безобразия. По краям каждого уровня расположены въезды и выезды на шоссе, в разных местах на поздних уровнях могут быть и постройки вроде заводов (изображаются прямоугольниками, готовьте RTX карточки для этой дичи).

Выезды генерируют машинки, которые хотят добраться до других выездов, причем интенсивность потока машин из каждого выезда по направлению к любому другому варьируется: им может быть не нужно ехать в какую-то точку, зато много машин будет ехать в другую, либо же пассажиропотоки будут абсолютно равномерно распределены.

Ваша задача состоит в том, чтобы, водя мышкой с зажатой левой кнопкой мыши по карте, нарисовать шоссе и сделать это как можно эффективнее (банально "потратить меньше бетона" на дороги). Все дороги тупо односторонние и с одной полосой, никак иначе. Над обычной дорогой можно проводить эстакаду, а над ней еще одну, повыше. Всё.

Уровень считается пройденным после нажатия на кнопку "тест", если машины тупо не забивают дорогу настолько плотно, что упираются друг в друга и больше не могут ехать. Для тех кому нужна мотивация делать лучше, на некоторых уровнях достижение определенной эффективности открывает доступ к прикольной картинке с реально существующей развязкой. Этакая ачивка... (всего их 24)

еще один любопытный момент - все уровни на самом деле связаны и формируют в итоге такой вот регион. по сумме баллов за каждый уровень, когда завершите все, можно тоже получить ачивку, что дает некую мотивацию возвращаться к игре. <br />
еще один любопытный момент - все уровни на самом деле связаны и формируют в итоге такой вот регион. по сумме баллов за каждый уровень, когда завершите все, можно тоже получить ачивку, что дает некую мотивацию возвращаться к игре.

Короче, TL:DR.

Кто любит необычные игры-головоломки и строительство дорог, тот может залипнуть на пару вечеров. Почему-то считаю эту игру шедевром и вот перед выходом Cities Skylines 2 уже не хочу начинать в ней новый город, а поковыряться с дорогами хочу. Перепрохожу Freeways уже третий раз, и далеко не всем советую, но если вы точно знаете что вам оно надо - дерзайте.

7.5K7.5K показов
2K2K открытий
11 репост
9 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Точно не весь: уже показали геймплей и подтвердили что общественного транспорта на релизе будет меньше. По-моему избавились от монорельса и троллейбуса. К тому же, не будет и такой важной части современного города как велосипедов. Это печально, но надеюсь что долго всего этого ждать не придется...

Ответить

Главный минус: то что нельзя ставить линии, я купил на телефоне, удалил после 3 моста, чисто из-за того что нормально чисто сделать не мог

На компе то ещё хоть как-то ладно, но все равно немного не особо удобно, а так игра оч крутая, до конца играл в ней на ютубе

Ответить