Forza Horizon 5 - мой проводник в игровую импотенцию

Давно хотел обтереть кости по поводу состояния на сегодняшний день серии Forza Horizon, да и о моих тяжёлых отношениях с этой самой серией.

Моё знакомство с серией

Потрогать игру вживую мне удосужилось еще когда я учился в школе.

Это была демка «Forza Horizon 2 Presents Fast And Furious», посвященная к выходу тогда ещё новой части Форсажа. Не прям чтобы восторг, но с удовольствием провел время.

Она самая!<br />
Она самая!

С недавних лет это уже моветон, когда каждый первый игрожур с выходом новой части серии присуждает ей награды в духе:

History repeats itself as Playground Games once again delivers one of the best open world racers you’ll ever play.

GamingBolt

Или

Forza Horizon 5 is the result of a racing studio at the peak of its craft and the best open-world racing game available.

IGN

Обычные игроки с этим даже и не спорят. Иначе как бы еще Forza Horizon смогла стать именем нарицательным наравне с серией Need For Speed, когда кто-то говорит про гоночки?

Мой игровой опыт с Forza Horizon 4

Когда запустил игру в первый раз… Я будто выпал из реальности и поймал чувство эйфории.

Выглядит игра очень красиво, праздничная атмосфера, быстрые и красивые машины, смена сезонов и сопутствующие с этим трудности.

Никаких злых гонщиков, которым ты противостоишь и вообще — тут тебе все рады, да и Великобритания выглядит лампово и уютно.

Интро игры сделано великолепно. Все сцены переходов и смены сезонов срежиссированы на высшем уровне и ты даже не замечаешь, как проходит время, но вот, ты уже на фестивале и выбираешь один из трёх стартовых автомобилей.

Вот само интро. Можете просто глянуть по желанию — реально красиво!

Я потратил на Forza Horizon 4 много времени и на протяжении 500-600 часов не видел никакого подвоха.

В игре есть сезонные чемпионаты и испытания с определенными условиями прохождения, как пример — машины одной марки, конкретный класс производительности, только хэтчбеки и тому подобное.

Forza Horizon 5 - мой проводник в игровую импотенцию

За эти задания ты получаешь награды в виде эксклюзивных машин, выбиваемых только в этих ивентах или Супер-крутках, из которых выпадают рандомные машины, деньги и одежда на персонажа.

Собственно, "Супер-крутки" из Forza Horizon 4 и 5<br />
Собственно, "Супер-крутки" из Forza Horizon 4 и 5

На момент покупки мною игры, Forza Horizon 4 уже была на 1/3 своего жизненного цикла и экономика в игре уже была конкретно поломана.

К этому моменту получить крутые авто можно было без особого труда, а иногда разработчики вообще отдавали за просто так супер-крутки и машины в «Центре сообщений», где публикуются актуальные новости и другая информация.

После всего этого парада благотворительности, последствий сломанной экономики и последующим владением практически всех желаемых машин, коих около 700 штук, игра не может тебе ничего предоставить, кроме тюнинга, получения других машин, которые тебе вряд ли нужны и онлайн-гонок, где вечно происходит хаос во всех смыслах.

Playground Games (далее PG) годами забивала на мета-тачки, которые ставили раком всё онлайн-комьюнити и знаете что сделали PG только спустя более половины жизненного цикла Horizon 4?

Они просто запретили дисбалансные Top Gear Тrack-Tor и Boneshaker в онлайн-лобби, не трогая их управление, разгон и всё в этом роде.

Эти две машины были слишком сильны для своего класса производительности.

Forza Horizon 5 - мой проводник в игровую импотенцию
Forza Horizon 5 - мой проводник в игровую импотенцию

Первая была добавлена с выходом кампании Top Gear на середине жизни игры, а вторая была доступна и вовсе с момента релиза.

Ситуацию это сильно не поменяло. Спустя время, Forza-инфлюенсеры с YouTube, первый приходит в голову ISuckAtDriving, нашли другие мета-тачки для каждого случая жизни с приложенным тюнингом.

Это, конечно, не тот же уровень, как Track-Tor с Boneshaker’ом, но все равно давали просраться.
Заходя в любое лобби, ты увидишь, как минимум, одну из упомянутых в комьюнити мета-тачек с конкретным тюнингом.

Я львиную долю времени проводил не в онлайн гонках, но играл достаточно, чтобы подвести такой итог.

Стадия «Отрицание»

Дальше ты начинаешь замечать, что сезонные чемпионаты повторяются, но с разными наградами, которые к тому моменту у тебя и так имеются.
Что разбавляло сезонные чемпионаты — пользовательские карты/маршруты из EventLab. Порой действительно попадалось золото, но чаще что-то очень колхозное.

Медленно, но верно начинаешь замечать всю эту приторность фестивальной атмосферы.
Игра уже засыпает тебя машинами и другими призами из «Центра сообщений», как подарки от разработчика.
Тот же McLaren Senna с обложки игры… Мне отдали его просто так, ближе к началу игры.

Машин в гараже становится так много, что их просто некуда девать.
У тебя может быть спокойно по 4-5 дубликатов какой-либо одной машины.
Вот теперь сиди и продавай их на аукционе. Игра конкретно так заваливает переизбытком тачек.

В PG поздновато сообразили, а разговор между сотрудниками, вероятнее всего, звучал так:

—Чёт мы совсем задушнили тачками, надо бы в Супер-крутку добавить возможность сразу продавать машины дубликаты(

Ну не просто фестиваль, а фестиваль щедрости, мира дружбы и жвачки. Запомните это, Чеховское ружьё ещё бахнет.

Вот ты закончил всё, начиная с собираемых предметов в виде табличек, заканчивая недо-сюжетными заданиями, демонстрирующие всю немногочисленность местного косметического тюнинга, давая тебе покататься почти на всех существующих в игре машинках с доступными для них боди-китами (это всякие крутые обвесы, кто не в курсе, как в тех самых старых НФС-ках).

Закончил и закончил, а что дальше-то?
У игры нет конца, как такового, даже какого-нибудь филлерного. Как она началась, так и продолжается, то есть вся игра это тупо свободный режим.

Фестиваль продолжается, развлекай себя сам, заходя в рейтинговые онлайн гонки или пользовательские карты.

Многие пользовательские карты не прям чтобы гуд, а копаться и искать золото — не было сильного желания.

Что же касаемо рейтингового онлайн режима, то после осознания всех его недостатков, я не стал продолжать играть в него и пытался хоть чем-то себя занять, копаясь во внутриигровом аукционе в поисках недостающих в гараже машин, которые мне нахрен не усрались.

И подловил себя на такой мысли…

Обостренная стадия «Отрицания»

Я сидел в игре просто потому что.

Слушал одинаковую музыку, слышал одни и те же приевшиеся звуки интерфейса и видел эту чертову бесконечно-праздничную, фестивальную атмосферу.

Тут уж я подумал:

"Может уже не стоит и я нахватал достаточно контента перед грядущим анонсом Forza Horizon 5?"

Странно, хотя игра производит впечатление того, что в ней ещё есть чем заняться…"

Всего, что мне хотелось на тот момент от сиквела это, в первую очередь, побольше гонок в пределах городских улиц и множество мелких работ над ошибками, ведь в Forza Horizon 4 хватало своих недостатков, как минимум: несоответствующие звуки двигателя, отсутствие возможности нанесения декалей на окна и баланс в онлайне.

И вот он, долгожданный анонс пятой части!

Исправленные звуки двигателей, Лаунч-контрол и… Это всё, что я заметил сразу.
Остальные вещи либо не добавлены, либо не исправлены.

В качестве локации выбрали Мексику, из-за чего я чуток расстроился.

Да-да, я из тех сектантов, что хотел бы увидеть Японию или любую другую азиатскую страну.

На протяжении всей презентации, ключевыми словами были «Biggest Open World, Photorealistic Volcano и Beauties of Mexico»

Всей душой надеялся, что это просто презентация и в игре многое изменилось и тут я ждал.

Наступает день Х, беру Геймпасс и захожу в игру…

Стадия «Гнев»

Выглядит игра превосходно, праздничная атмосфера, быстрые и красивые ма… Wait a second, я это уже где-то видел.

Мы залетели в игру с другом и столкнулись с кучей проблем.

На тот момент, моя старая Radeon RX580 не видела альфа канал на заводских декалях, то есть буквы на номере были черными квадратами, а логотипы многих машин были в черном прямоугольнике.

Также, были дикие проблемы с «колонной», это так называется пати для друзей в игре. То мы друг друга не видели, то нас выкидывало.

Крайне странная дичь, с учетом того, что почти все факторы указывали на то, что игра на том же движке и вообще не должно быть ни единой проблемы.

Спойлер, все это спустя месяца полтора починили, но все равно странно и долго.

Касаемо других проблем, в игре не было многих культовых машин, которые стоило бы ожидать из Forza Horizon 4.
Да, были абсолютно новые, однако, странно было видеть такую картину.

Лицензии, скажете вы.
Бог знает что, отвечу я вам.

Отсутствовали некоторые машины от брендов, которые и так были на старте Forza Horizon 5.

Приведу пример, но он не точный, просто для понимания.

Представим, что на старте Forza Horizon 5 есть 6 машин Ауди, в то время, как в Forza Horizon 4 их было 15.

И так со многими.

Да, какие то бренды совсем отсутствовали, но я не могу понять одного:
Какая может быть проблема договориться с теми же автоконцернами, что были в предыдущих играх до релиза игры?

Кстати о машинах из Forza Horizon 4.
Те многие машины из «Четверки», что были ультра-редкими и доставались один раз в определенном ивенте — в «Пятерке» стали самыми обыкновенными, свободно покупаются за копейки и ничем не отличаются от тех, что были в Forza Horizon 4.

Дальше — больше.

Тойоту и Лексус добавили в Forza Horizon 4 ближе к концу жизненного цикла и выдавали их только в ивентах, а в Forza Horizon 5 почти все Тойоты с Лексусами — обыкновенные и доступные.

Возникает чувство, что усилия на аукционе, высматривания в инете вне игровой деятельности «Что там нового в ивентах и стоит ли мне это выбивать» — тупо ушли в молоко, ведь у меня даже нет ощущения, что это новая игра, а большое DLC за фулл пра… Кхе, как-то рано к этому идем.
Мне еще есть, что сказать.

Хотя бы экономика казалась нормальной и машины доставались с трудом, вот тут спасибо.

Однако, я не отчаялся и уже подумал вернуться в игру, когда всё пофиксят.

Вернулся спустя пару месяцев.

Сымаджинировали мое лицо, когда я увидел все то же самое?

Обостренная стадия «Гнев»

Нет-нет, не то, что было на старте. Все хуже. Все то же самое, что и в «Четверке».

Экономика стала ровно такой же, как в предшественнице.

В центре сообщений, разработчики опять осыпали бесплатными машинами в честь чего-то там и несколькими десятками cупер-круток.

Сегодняшний скрин. Примерно так всё и выглядело, только раза в 2-3 больше.<br />
Сегодняшний скрин. Примерно так всё и выглядело, только раза в 2-3 больше.

А с каждым «сезонным» апдейтом, PG стали добавлять «новые-старые» машины из Forza Horizon 4, преподнося это как новый эксклюзивный контент.

Например, тот же Peel P50 за выполнение ивента «Секретный Санта».

Forza Horizon 5 - мой проводник в игровую импотенцию

Вот с тачками, вернувшимися из Forza Horizon 4 с обновлениями все наоборот. Многие вернувшиеся машинки в Forza Horizon 5 из предшественницы — теперь редкие и выбиваются с ивентов, причем иногда всякий мусор, который меня не интересует и ценности в прошлой игре не нёс никакой.

Один из примеров<br />
Один из примеров

Если обычные машины без чего-либо выдающегося были посредственными в плане управляемости в Forza Horizon 4, то в Forza Horizon 5 всё с большой вероятностью точно так же, ведь физика практически та же самая, но…
Она изменилась.
Незначительно.
Но в моменте до какого-то абсурда.

В центре готового тюнинга Forza Horizon 5, я заметил одну любопытную вещь, что на старте игры, что уже спустя огромное время.

Ты хочешь тюнинг для обычных дорог, а не для бездорожья, дрифта и других дисциплин, однако для всех дорожных тюнингов почти все используют раллийные шины(?).

Forza Horizon 5 - мой проводник в игровую импотенцию

Нет, ну вы вдумайтесь только. Не гоночные шины, не уличные шины, не цепкие слики, а шины для пересеченной местности.

Эта игра вообще может объяснить свою же логику поведения, или чтобы правильно в нее играть, надо ломать логику самой игры?

Да, я понимаю, это аркада и никак не симулятор, но почему шины для других дорожных условий справляются лучше, чем шины для тех дорог, для которых они же и предназначены?

Разве аркада не подразумевает простоту, чтобы игра была доступна большинству и почему баланс тормозов в тонкой настройке перепутан местами по сей день?

А DLC с Hot Wheels меня вообще убило.

Это такое же очередное самокопирование, только не из Forza Horizon 4, а аж из третьей части серии, где было то же самое DLC Hot Wheels, но с немного другими маршрутами игрушечных дорожек.

-Копируй, но не точь-в-точь<br />
-Копируй, но не точь-в-точь
-Хорошо
-Хорошо

Что дальше? DLC с Лего в Forza Horizon 6, как это было в Forza Horizon 4?
Надо же выждать время, чтобы все забыли, что такое вообще было, как и с добавлением старых машин, которые и так были в предыдущей игре.

Я не удивлюсь, если они даже ассеты для DLC те же самые использовали, а то почему они просто так будут валяться без дела?

Playground Games очень тихо и аккуратно кормят уже существующим контентом каждый апдейт, делая видимость бурной работы над игрой.

Почти каждый патч ноут — половина машин, вернувшиеся из предшественницы, а остальные — действительно новые, тут да, контент.

Недавно они (в августе этого года) вернули Лянчи и Альфа-Ромео. 16 машин вернулись и 7 новых машин добавили.

Forza Horizon 5 - мой проводник в игровую импотенцию

Не игра, а симулятор возвращения машин, вкусно.

И всё это под соусом того, что было в «Четверке». Эта сраная, и теперь уже более приторная фестивальная атмосфера, которая на меня перестала работать после сотен часов в Forza Horizon 4.

Я больше не верю в то, что «тут тебе все рады» как в H4, теперь я вижу только то, что «тут тебя хотят наeбать».

Помните, несколькими блоками выше я говорил о презентации на Е3?

Напоминаю, Playground Games очень большое внимание уделили тому, какой детализированный открытый мир и насколько больше стала карта.

Ну… Это, видимо, почти вся проведенная работа над игрой.

Та-а-ак они нахваливали и «надетализировали» свою карту…
Та-а-ак на презентации показывали здания, живописные пейзажи, что забыли про всё остальное.

За пределами всех этих мест, замечаешь, что некоторые заборы и ограждения — тупо стоят над землёй на сантиметров 20-40.

Forza Horizon 5 - мой проводник в игровую импотенцию
Forza Horizon 5 - мой проводник в игровую импотенцию

Вот такие «Бьютис Оф Мехико» я вообще не ожидал увидеть.
И я даже не старался это искать.

Смены времён года из предшественницы в актуальной игре нет… Или что-то все таки осталось?

Теперь здесь есть влажный, штормовой, сухой и жаркий сезоны.

Только вот и здесь ассеты из Forza Horizon 4 не дают покоя новой игре и времена года тут остались, не на помойку же выкидывать.

Forza Horizon 5 - мой проводник в игровую импотенцию

Правда, визуально меняется только поведение погоды и цветовая гамма.
Если в Forza Horizon 4 я мог сходу назвать, что сейчас за сезон, не подсматривая в меню, то в Forza Horizon 5 — приходится вглядываться.

Игра очень не хочет быть и казаться масштабным DLC за фулл прайс, и для этого в патч ноутах и многих других местах разработчики стараются меньше говорить и упоминать старые названия сезонов из Forza Horizon 4, пытаясь привить всем, что теперь это не времена года, а сезоны.

Какое-то двоемыслие По-Форзовски.

Касаемо рейтингового онлайн режима — его больше нет.

"Мы не хотим токсичности в нашей игре(("

Правда?
Правда?

А каким образом отказ от «Рейтинговых гонок» может предотвратить токсичность?

Токсичность игроков в сторону PG о том, что в игре есть проблемы с балансом?

Справедливо, нет рейтинговых заездов, значит никакие мета-тачки банить для онлайна не придется.
Зачем что-то банить, если остались простые «фановые» паблик гонки?

Кстати, поговорим о токсичности. Некоторые песни в игровом радио зацензурены.

Я уж подумал, что Forza Horizon 4 достигла апофеоза цензуры с песней chvrches — Never Say Die, где одна из строчек звучала так:

All you want is to play at playing ___…

Слово «God» было зацензурено, чтобы не обидеть кого-то в лишний раз.
Кого? Атеистов?

Бред, думал я. Но вот саундтрек Forza Horizon 5 это просто СЮР.

Песни Lil Nas X — Industry Baby и BMTH — Teardrops, особенно Teardrops.

Ахах, блин. Это без слез не послушаешь. Если на то пошло, то зачем вообще нужно было добавлять эту песню?

Forza Horizon 5 оказалась рефрешем «Четверки», которая является рефрешем «Тройки», которая является рефрешем «Двойки», которая реально много в чем отличалась от оригинальной Forza Horizon.

Forza Horizon 2 уже девять (!) лет и меня реально поражает, почему такую омерзительную лень, стагнацию и попытки зарабатывать деньги на одной и той же игре никто даже не замечает.

Если многие серию Assassin’s Creed называют конвейером, тогда что это? Многие ругают Spider Man 2 за те же вещи, что делает серия Forza Horizon на протяжении 9 лет, но почему это простительно для Playground Games, а не для Insomniac?

Я играл в нее, и мне было все равно. Я просто терпел, это же странно, как я мог ненавидеть игру, которая просто идеальна во всем?

Играл ровно до одного момента…

Стадия «Торг»

Уж очень хотелось потрогать что-то помимо одной и той же лучшей, по мнению всех, гоночной игры, но идей во что поиграть попросту не было.
Я ненавижу общепринятую «GOTY 10/10 Racing Game», значит ли это, что я просто перестал воспринимать игры?

Меня начало толкать на подобные мысли:

«Может я просто старею? Мне же родители говорили, что это всё уйдёт с возрастом...»

И толкало меня до тех пор, пока в моей геймерской жизни не подвернулась одна интересная возможность.

Однажды, сидя у друга, я увидел его дисковые версии игр для PS4.

Не то, чтобы у меня загорелись глаза, но, любопытства ради, я начал листать всё, что у него было, пока глаз не остановился на одной игре…

Это было дисковое издание Gravity Rush.

О боже, как я много о ней слышал и как я хотел в нее поиграть.

Затем я очень недвусмысленно спрашиваю товарища:

–Братан, ты чё, плойкой когда в последний раз пользовался?)))

Согласие на «стрельнуть плойку на неопределенный срок» получено.

Принес домой, начал играть и знаете что?

Я получил такие бешеные эмоции, ещё круче, чем от интро Forza Horizon 4 и 5 вместе взятых.

Это был мощный эндорфиновый удар и так было на протяжении всего геймплея. Мне захотелось вылизать всю игру, несмотря на её недочёты и я это сделал.

Итог: Gravity Rush пройден на Платину.

Это был геймплейный и визуальный оргазм!

Отличная игра, которая не идеальна, но она и не претендует на это. И это прекрасно.

Сейчас вы, возможно, зададитесь вопросом:

-Ты дурак сравнивать игры двух разных жанров? Ты адекватыч вообще?

Да, разные. Это так. Но я не остановился на этом.

Следующей игрой стала купленная мною у владельца пивнухи Gran Turismo Sport за 400 рублей.

Не строя никаких надежд начал в нее играть.

Кто бы мог подумать, сраный (без негатива) автосим, который без всех этих розовых очков, под названием «фестиваль», даёт тебе ездить на машинах на огромном количестве реальных трасс — окажется намного интереснее Forza Horizon 5?

Боты в GT Sport крайне умные ребята, а не болваны из Forza Horizon 5 сбив которых с идеальной гоночной траектории, пытаются кровью и пОтом на неё вернуться, наплевав на всё.

Геймплейные элементы с дозаправкой и сменой колес перевариваются тобою не так страшно, как это многие себе представляют.

Испытания в игре — это действительно Испытания с большой буквы.

Обучения скоростному прохождению участков дорог — бомба.

Гонки на выносливость — восторг.

В игре наблюдается прямо-таки одержимость Polyphony Digital к автомобилям и авто-культуре.

Все эти красивые и кинематографичные ракурсы перед покупкой автомобиля, качественно детализированные машины, где это самое качество не скачет от машины к машине (как это часто происходит в Форзе), истории автомобильных концернов и автоспорта.

Вот тут смотришь и видишь, что в игру вложили душу, а не просто модельки автомобилей, взятых с аутсорса.

И Gran Turismo Sport не так хорошо была принята фанатами данной серии.

Самая слабая часть франшизы Gran Turismo смогла стать для меня интереснее, чем одна из самых высокооцененных игр 2021 года, это вам ни о чем не говорит?

Стадия “Принятие”

Вы спросите, к чему у статьи в заголовке «Игровая импотенция»?

Что-ж, эта серия гоночных аркад держала меня в психологической узде и просто не давала мне смотреть на что-либо другое из мира видеоигр.

Игра притворяется во всем: в своем количестве контента, в своей радостной и весёлой атмосфере и в своём “внимание к деталям”. Это чертова ловушка для «зуммеров» с клиповым мышлением, которым надо посмотреть на яркое превью и всё — это лучший [вставьте_сюда_название_контента] года!

Forza Horizon 5 дает тебе красивую обертку и эта обертка смогла меня схватить в цепкие лапы, а отзывы и регалии журнальных изданий усилили этот эффект.

Таким образом, игра вызвала во мне отвращение почти ко всем видеоиграм, ведь если Forza Horizon 5 это “лучшая игра”, то что же там с остальными играми?

Да, я был очень зависим от чужого мнения и это сугубо моя проблема и я это понял самостоятельно. Формируйте своё мнение и никогда не давайте себе верить мнению журналистов и других людей, как в истину в последней инстанции.

Мы все люди странные. Всё, что я сказал про игру — мой личный опыт и субъективное мнение. Я пойму людей, которым нравится Forza Horizon 5, ведь на месте меня могли быть многие, но с одной разницей.

Это может быть любая игра, которая придет вам на ум: Dota 2, Lineage, да хоть “танки” — это неважно.

Не могу подвести какой-то глобальный итог для всех прочитавших, ведь я могу быть очень много где не прав, но могу дать один совет всем и каждому, хоть он очень очевидный и может даже немножко наивный…

“Никого и никогда не слушайте и не мучайте себя тем, что вас выматывает.”

Всем добра!

P. S. За всё то время, как я забросил игру — я прошел около 20 игр на все достижения в Steam. Также, начал разгребать весь свой игровой бэклог из непройденных игр и слегка взгрустнул от того, сколько уникального игрового опыта я упустил за всё это время.

9K9K показов
9.5K9.5K открытий
79 комментариев

Четвертную выкатал до дыр. В пятую задержался ненадолго, примерно на 100 часов. Лично мне неинтересный сеттинг и нет кардинальной смены сезонов. Сейчас полностью дропнул и пока катаю в новую Форзу Моторспорт. Думаю возвращаться во Врекфест. Одни из лучших аркадных гонок на данный момент.

Ответить

Wreckfest это бомба! Насидел в ней часов 30, как челику, у которого детство было проведено за Flatout 2 - очень зашло. Допройду пару игр в Стиме и снова в нее заскочу.

Ответить

В качестве локации выбрали Мексику, из-за чего я чуток расстроился.Это вообще одна из лучших стран для подобных игр. В Мексике огромное разнообразие биомов: джунгли, пляжи, острова, пески, коньены, реки, озера, горы, города, причем с разным архитектурным кодом. Даже ничего придумывать не нужно.

Так что извинись!

Ответить

Только после Британии, с ее полноценными 4 сезонами, и особенно с кайфовой зимой, неменяющаяся Мексика - это шаг назад.

Ответить

Разнообразие в реальной Мексике да, интересное

Вот только даже это в фх5 реализовано ужасно, скомканно и с постоянным ощущением душных тропиков

Ответить

Советую Гт 7. Там любовь к автомобилям в абсолют возведена

Ответить

Я обязательно в нее поиграю, а пока могу довольствоваться этим!)
Упд. Помимо ГТ Спорт, имею в виду.

Ответить