Поясняю за DLDSR и рассказываю как его починить

Рассказываю что за зверь этот ваш DSR, нажми кнопку что перейти к вопросу починки. Dynamic Super Resolution это технология даунсемплинга от Nvidia. Делает она ровно тоже самое что и какой нибудь SSAA. То есть рендерит изображение в разрешении превосходящем разрешение вашего монитора, после чего ужимая (downsampling) его до родного разрешения вашего экрана. В результате вы получаете четкую картинку и не получаете при это вагон мыла. В жертву такому трюку идет производительность. Еще бы, ведь если вы на FullHD мониторе используете, к примеру, DSR с фактором x4, то игра будет рендерится в честном 4K! В общем штука полезная для старых игр, но в современных... смотря какая у вас видеокарта.

И вот DLDSR это ее относительно новая итерация, которая подмешивает в этот гремучий коктейль нейросети. Результат выходит почти такой же, а производительность сильно лучше.

Пример от DF. DLDSR справа, DSR слева.
Пример от DF. DLDSR справа, DSR слева.

Собственно у Digital Foundry есть на эту тему видео и оно содержит много примеров и очень крутой анализ.

Для тех кто не знает английского чуть чуть распишу:

  • DLDSR x2,5 по качеству равен DSR x4
  • Ползунок Smoothness при включении DLDSR крайне важен, так как нейросеть может слишком выделять мелкие детали, особенно на лицах героей. Ниже 20% ставить с осторожностью
  • DLDSR можно использовать одновременно с DLSS и получать картинку лучше, а производительность снижаться будет еще меньше. От себя добавлю что такая связка хорошо работает не всегда, особенно если DLSS криво имплементирован в игру.

Что там с починкой?

Чинить будем на примере лучшего шутера тысячелетия - Titanfall 2, так как именно на нем впервые DLDSR дал сбой. В чем суть: При включении разрешения DLDSR или даже обычного DSR картинка становиться вытянутой по вертикали. Играть так можно, но не приятно. Что интересно, не смотря на то что проблема заключается в самом драйвере, проявляет она себе далеко не во всех играх.

В чем собственно проблема? По какой-то причине контрольная панель Nvidia подбирает неверные разрешения для DSR. Мой пример: у меня 4к монитор с разрешением 3840 Х 2160, то есть соотношением сторон 16 к 9. Но в контрольной панели Nvidia максимальное разрешение для монитора указано 4096 Х 2160 (что соответсвует, да вообщем-то ничему это не соответствует) и DSR факторы она подбирает именно для него. И в результате несоответствия соотношения сторон картинка становиться сплюснутой по горизонтали.

Как это починить: Очень просто - необходимо удалить лишнее разрешение. Как это сделать? Проще всего использовать Custom Resolution Utility (CRU) и именно таким методом воспользовался я.

Поясняю за DLDSR и рассказываю как его починить

Зачем?

Titanfall 2 предлагает на выбор два варианта сглаживания: MSAA и TAA. То есть две пики - на одной артефакты точёные, на другой мыло говёное.

Примеры (Кликните на изображение что увидеть в движении.):

В движении белые шумы на субпиксельных объектах с MSAAx8 отчётливо заметны.

Обратите внимание как сильно мылит картинку TAA. MSAA на его фоне выглядит лучше и спасает, но даже на максимальных значениях проигрывает минимальному DLDSR в качестве картинки, даже не брать в расчет артефакты. Производительность при этом схожа. 
Обратите внимание как сильно мылит картинку TAA. MSAA на его фоне выглядит лучше и спасает, но даже на максимальных значениях проигрывает минимальному DLDSR в качестве картинки, даже не брать в расчет артефакты. Производительность при этом схожа. 

Если сей поток сознания вам помог, то я очень рад. Если вы споткнулись об слог, простите. Пишу с температурой, находясь на работе в свободный момент, так что скорее всего вышло не очень, но я очень долго искал решение проблемы, а дошел до него только сегодня утром и спешу поделится с вами! Одевайтесь теплее и не болейте!

12K12K показов
6.1K6.1K открытий
153 комментария

Результат выходит почти такой же, а производительность сильно лучше.

Лишь на маркетинговых слайдах, на деле всё так же.

Ответить

Статья: Примеры, факты, сравнения
Коментатор: вы все врете, все маркетинг.

Ответить

Отличная технология, сам постоянно пользуюсь ей. Но есть у нее один недостаток - при повышения разрешения в игре с помощью dldsr перестает работать freesync/gsync. Но есть и способ это решить - нужно перед заходом в игру поставить в винде тоже повышенное разрешение и потом такое же в игре. Тогда freesync/gsync тоже буду работать.

Ответить

А чтобы вручную постоянно не менять разрешение, можно пользоваться прогой HotKey Resolution Changer и забиндить на хоткеи разные разрешения. И тогда это будет занимать долю секунды.

Ответить

Странно, у меня никогда таких проблем не было

Ответить

Странно, у меня гсинк работает без проблем. Ни разу не сталкивался.
Какие настройки в панеле нвидии стоят? Все же костыль с переставлением рабочего стола такое себе. (хотя кстати один из вариантов включить DLDSR в игре типа титанов, где в меню самой игры разрешения выше натива тупо не отображается. Но мне все равно проще либо через ini файл, либо через джифорс экспиренс)

Ответить

У меня работает Фрисинк кроме пары исключений, не помню уже где не работало, какие-то старые проекты

Ответить