True Stalker — это не Сталкер 2

<i>Картинка украдена с форумной ветки проекта.</i>
Картинка украдена с форумной ветки проекта.

О глобальной модификации True Stalker я узнал из этой новости. Тогда мне эта игра показалась чем-то интересным. Тем более в Сталкер и различные модификации к нему я не играл уже довольно давно и было интересно посмотреть, что нового сотворили мододелы.

По началу мод показался интересным. Анимированные и озвученные катсцены, залитая по-летнему сочной травой Зона (возвращаться к осточертевшей ржаво-жёлтой осени не хотелось) подтянутая графика и переработанный красивый интерфейс. Казалось, вот он, "второй Сталкер". Вот только чем дальше я углублялся в Зону, тем явственнее были недостатки.

По началу минусы игры были незаметны, но уж больно часто (каждый раз, когда проходил мимо) в одном и том же месте на меня нападали собаки. Да и другая живность паслась на строго отведённых местах. Каждый раз, выбираясь за пределы безопасных зон, я не мог встретить никого из сталкеров, кроме как по квесту Сидоровича или кого ещё. Вместо того чтобы двинуть за хабаром или отправиться патрулировать свою территорию, все эти бравые исследователи Зоны мирно сидели у костров да травили давно протухшие анекдоты.

Вторая проблема, которая довольно быстро стала заметна и напрямую связана с первой, — это бектрекинг. В оригинальном Сталкере бегать по поручениям всяких Сидоровичей и Бород, искать артефакты в аномалиях, да просто шариться по Зоне в поисках чего-то неизведанного, а потом возвращаться, чтобы сдать задание или скинуть хабар, было интересно. И меня совершенно не волновало, что, по сути, я бегал по одним и тем же местам.

И сейчас, играя в True Stalker, я особенно явственно понял, почему так было. В оригинальной игре нам давали по-настоящему живой мир-песочницу. Его правила просты, а паттерны примитивны. Но это не мешает тебе помочь группке вольных сталкеров отбиться от стаи собак или нарваться на рейд бандитов, или дождаться, пока два враждебно настроенных отряда не перестреляют друг друга, а потом без всяких зазрений совести собрать весь их лут. Всякий раз, отправляясь за артефактом или выполнить очередной простенький квест, ты собирался в настоящий поход, в котором тебя может ждать всё что угодно.

В True Stalker всего этого нет. Неписи прибиты к своим местам гвоздями, мутанты спавнятся в строго отведённых местах и как в старых MMO не особо-то желают выходить за их пределы. Что уж говорить, я шёл к НИИ Агропром и возвращался на Свалку одним и тем же путём и оба раза я слышал как в туннеле рядом попадает в аномалию тушкан (вполне возможно, что это был один и тот же тушкан). А про собак на Кордоне лишний раз и вспоминать не хочется. Всё это убивает игру. Как и в оригинале, здесь нужно часто возвращаться на старые места. Сдать квест, сбросить хабар, починить снаряжение у единственного на данный момент открытого техника, да даже в рамках одного квеста тебе придётся пробежать из одного края локации в другой дважды (а то и вообще пройтись по трём локациям). И каждый раз ты будешь знать, что тебя ждёт. А именно, пустота и уныние строго заскриптованных локаций.

Возможно, кто-то скажет, что игре нужно дать шанс и подождать пока модификация раскроется, но как показал недавний пример со Старфилдом, это дохлый номер. Тем более, что цеплять-то игре тоже нечем. Геймплей не особо отличается от оригинала. А сюжет... За те несколько часов, что я провёл в этой модификации, меня три или четыре раза "обвели вокруг пальца" и попытались ограбить. Подобное повторение одного и того же приёма (пусть и немного в разных исполнениях) явно не тянет на крепкий и интересный сюжет. В общем-то настоящему Сталкеру и не нужен сюжет с кучей интересных поворотов и невероятных линий. Как по мне, не за это мы любим Сталкер и не на это нужно было делать главный упор в модификации.

По итогу, игра мне не понравилась и я её бросил примерно в начале прохождения, устав бродить по картонному миру. Но думаю, любители линейных шутеров с линейным сюжетом и постсоветской атмосферой, найдут для себя в этой модификации что-то интересное. Если вы играете в Сталкер не из-за живого мира, с его маленькими приключениями и не фанаты какого-нибудь васянского Misery, то эта игра для вас.

4.6K4.6K показов
4.3K4.3K открытий
51 комментарий

Да я вообще охуел, когда по квесту нужно было идти к колодцу, потом идти на базу долга, потом опять идти к этому колодцу и всё это за 5 минут. А учитывая что у персонажа порезан переносимый вес и любой перевес означает, что он устаёт за 2 секунды бега, то это просто было невыносимо. Снёс эту залупу не сдав квест. Разговоров-то было жесть, настоящий сталкер блять. Нет, спасибо дайте уж лучше ненастоящий, но интересный.

Ответить

Там дальше есть ещё более интересный квест. Возможно у есть более лёгкий способ его пройти, если ключевой персонаж не умрёт от стаи собак, но сомневаюсь. В общем, по этому квесту нужно пройти по девяти точкам на Свалке, НИИ Агропром и на Кардоне. Т.е. по три точки на каждой локации. И при этом, это не конкретные точки, а очерченные зоны, в которых может быть квестовый труп, а может и не быть. Вот на этом квесте я окончательно и задушился.

Ответить

я довольно быстро нашел арт Пружина, который дает +25 к грузоподъемности. Его одел и вперед. ВРемя от времени водкой или антирадом заедаешь и бегаешь. Да и энергетик баф на грузоподъемность на минуты 3 тоже недорого стоит и часто встречается.
Но в целом душновато да)

Ответить

Это сюжетная модификация, как и "Пространственная Аномалия" например, это раз. А Сталкер ТЧ никогда не был ссаной песочницей, это два. Хочется гринд, хардкор и схематичные квесты, играй в Аномалии и другие COCи.

Ответить

Так в том-то и дело, что без песочницы этот сюжет выглядит блекло, в отличии от той же Тени Чернобыля, которая не заставляет тебя постоянно бегать по одним и тем же местам. Такое там тоже есть, но не в той мере, чтобы была заметна картонность мира за пределами сюжета.

Ответить

Сам СОСи!

Ответить

Зато два белоруса, которые никогда глубоко не разбираются в играх, расхваливали эту модификацию.

Ответить