Умножаем киборга на вечность

Мнение о Detroit:Become Human.

Особенности игры и то, что мне понравилось

Основа геймплея - механика qte, задействующая, как кнопки, так и вращения мышью. Особенно же эта механика раскрывается в различных ситуациях будь это анализ улик, погоня (паркур-паркур) или какие-то бытовые вещи. Мне запомнилась миссия, в которой главный герой анализировал символы на стенах в стиле Watch dogs и Hellblade. И хоть для меня миссия оказалась скучной, но разработчики попробовали разнообразить геймплей и я поддерживаю такую авантюру. Также именно гибкость, умение качественно переключаться с одной активности на другую на данный момент, имхо, является признаком хорошей игры. Современному геймеру обычно становится скучно при однообразном геймплее, даже глубоко проработанный сюжет не всегда спасает проект. В игре широкая, по современным меркам, возможность выбора. После миссий можно заметить какое огромное количество вариантов не было активировано, что оставляет возможности для повторных прохождений. В Detroit можно отыгрывать различное поведение и налаживать либо ухудшать отношения с персонажами. Изучение окружающего мира и выбор определенных строчек диалога открывает новые возможности для прохождения.

Хэнкок
Хэнкок

ГГ

В игре 3 основных героя: девушка, которая опекает ребенка (Кэра), следователь (Коннор) и андроид, который возглавляет оппозицию (Маркус). Мне наиболее интересно было играть за последних двух.

Маркус это такой образ избранного, героя, который поведет свой народ к избавлению, освобождению. Его "воспитали" в богатом доме, в атмосфере интеллигентности, приучили к искусству. Затем его бросили в пекло, заставили выживать, буквально собирать себя по кусочкам и обзавестись целью - освободить таких же ущемленных и обиженных, как и он сам. Дальше блуждание в мире в поисках знаков, создавая определенные зависимости, цепочки там, где другие не нашли бы. Это с одной стороны безумие (по аналогии с Hellblade), с другой стороны гениальность. Дальше он находит сопротивление, теряет близких и возможно даже испытывает влечение или может любовь к одной из девиантов.

Взаимоотношения Коннора и Хэнка это аналог отношений молодого копа и старого, опытного копа. Молодые копы в кино часто делают по закону, а опытные - как считают правильным. В данном случае "поведение по закону" также предусмотрено программой. Но все же я думаю довольно очевидно то, что коп-ворчун в итоге проникнется симпатией к андроиду. По крайней мере так было в моем прохождении. Может и можно было сохранить холодные отношения между напарниками, но, как по мне, это только для рофл игры подойдет. Т.к. в таком случае динамики отношений нет, часть раскрытия персонажей выброшена, многие сцены просто неинтересны (оба копа тупо грубят друг другу).

Умножаем киборга на вечность

Сюжетец

Хороший сюжет, местами философский (про наличие страхов, любви, гнева, веры, стремления к жизни у машин, возможности машин солгать, убить, ослушаться программы. Что именно из этого делает машину особенной? Что делает человека человеком? Способна ли машина на материнскую любовь, на тонкую психологию, на борьбу за идеи, на занятия искусством? НО! для меня сюжет нелогичен в ключевом. Как у андроидов появилась возможность отклоняться от нормы, бунтовать против правил? В самой первой сцене, где Коннор должен уговорить девианта пощадить девочку, при входе в локацию имеется возможность кинуть рыбку, лежащую на полу, обратно в аквариум. Если сделать это, появится надпись "программный сбой". Что предвосхитило этот сбой, чем он обоснован? Как андроид в принципе смог решиться на то, чтобы проявить милосердие? И более того, отклонение появилось не в ситуации, когда его жизни угрожали, а в спокойной обстановке.

Умножаем киборга на вечность

А вы играли в Detroit? Возникали ли у вас вопросы к сюжету? Делитесь своим мнением в комментариях=)

3.7K3.7K показов
206206 открытий
5 комментариев

Примерно со второй минуты игры я понял, что это мне зайдет. Ветка Маркуса - не моя тема, хотя и самая основная. Концовка мирная, Лютер единственный, кого потерял. Игра в большей степени понравилась.

Ответить

Все концовки, все ачивки хорошая игрулина.

Ответить

Одна из лучших игр десятых, навсегда в сердечке <3

Ответить

игра топ и пох

Ответить

Офигенно было играть за Коннора, как за Джона Уика:

Ответить