Мой обзор на Tekken 8

Вероятно лучшее возвращение легендарной серии в жанре. Самый упакованный файтинг из всех современных и думаю нужно пояснить, почему это отличает Tekken 8 от конкурентов.

Мой обзор на Tekken 8

За базовую стоимость Bandai Namco предлагает 32 персонажа, у каждого по 3 сразу доступных костюма, ещё несколько можно открыть, а также свободно кастомизировать внешний вид бойцов, где запчасти приобретаются за внутриигровую валюту, которая валится тоннами за почти каждую активность в игре. То есть не надо гриндить и донатить, чтобы придать любимому персонажу свой индивидуальный вид, который бы отличал вас как игрока. В каком-то смысле это революционно, учитывая состояние современной игровой индустрии.

Мой обзор на Tekken 8
Мой обзор на Tekken 8
Мой обзор на Tekken 8

Все 32 персонажа обладают аркадной историей, где в качестве эпилога каждый из них получил красивый CGI ролик, которые варьируются от юмористичных, до серьёзных и лор расширяющих. Причём сам процесс их открытия проходит через серию из пяти боёв, сопровождающихся уникальными диалогами в зависимости от персонажа. Формат этих матчей не у всех одинаковый. У кого-то это турнир, у другого борьба с самим собой внутри разума и т.д. В общем разработчики изрядно постарались, чтобы даже аркадный режим обладал индивидуальностью.

Мой обзор на Tekken 8
Мой обзор на Tekken 8

Нельзя не отметить, что между многими парами персонажей присутствуют уникальные анимации перед началом боя, что придаёт динамичности и зрелищности происходящему, а также радует тех игроков, которые любят этих персонажей и знают историю мира Tekken. Индивидуальность относится и к реакции персонажей при победе над оппонентом. Разработчики вложили много сил в элементы, которые не влияют напрямую на геймплей, но значительно разнообразят и отличают каждый поединок лор составляющей.

Мой обзор на Tekken 8
Мой обзор на Tekken 8
Мой обзор на Tekken 8

Из мини-игр вернули культовый Tekken Ball, где по правилами файтинг игр нужно снизить количество здоровья оппонента до нуля, но используя для этого пляжный мяч, который можно запускать друг в друга атаками. Развлекательная форма волейбола.

Мой обзор на Tekken 8
Мой обзор на Tekken 8

В качестве местного туториала Tekken 8 имеет режим Аркадного Квеста, где вы создаёте своего простенького аватара и отправляетесь знакомиться с культурой аркадных автоматов и комьюнити файтинг игр. Цель этого режима принять участие в Tekken World Tour и победить местного чемпиона. Ваш аватара приобретает друзей, которые знакомят игрока с разными аспектами Tekken 8 от геймплея до кастомизации. Получился короткий, но приятный режим, который должен помочь новичками влиться во все прелести игры. Однако режим имеет очень романтичное представление о комьюнити игроков в файтинги, где все друг друга уважают, не переживают за поражения и всегда остаются друзьями, абсолютно нет токсичности. Таким это комьюнити по идее следовало бы быть, но к сожалению реальность не совсем такова.

Мой обзор на Tekken 8
Мой обзор на Tekken 8

Прохождение Аркадного Квеста открывает доступ к битве с призраками. Это новое изобретение для серии, где искусственный интеллект имитирует поведения реального игрока, чей призрак был вами скачан. Призрак имеет возможность постоянно развиваться в зависимости от активности игрока, перенимая новые паттерны поведения и комбо. Это одна из наилучших возможностей научиться играть в Tekken 8 в оффлайн режиме при неимении друзей, которые бы умели играть в файтинги на высоком уровне.

Мой обзор на Tekken 8
Мой обзор на Tekken 8
Мой обзор на Tekken 8

Теперь мы подходим к главному козырю одиночных режимов Tekken 8 - сюжет. Чем эта серия всегда отличалась от остальных файтингов, так это тем, что история постоянно развивается, события двигаются вперёд и никогда не топчется на месте. Ни одна номерная часть не является приквелом или ребутом. Так было с самого первого Tekken и восьмая часть не стала исключением. Беря начало с того места, где завершился Tekken 7, мы окунаемся в приключение Джина Кадзамы на его пути к искуплению. Если другие файтинги как правило разделяют сюжетные режимы между несколькими персонажами, то в Tekken 8 наибольшая часть играется за Джина, лишь изредка давая под управление кого-то ещё, но даже эти другие персонажи служат тому, чтобы развивать индивидуальную историю главного героя к её наступающей кульминации. Режиссура сюжетного режима Tekken 8 поражает. Кат-сцены очень плавно и гармонично перетекают в геймплей, сами бои зачастую проходят совсем не так, как в стандартном Versus режиме игры, разбавляя ограничениями и QTE элементами. Заключительные две главы сюжета это лучшая битва с боссом в истории всего жанра. Словами не передать, насколько восхитительно происходящее на экране, как разработчики сделали уникальный геймплей исключительно для этого момента и сколько пасхалок для ветеранов серии напичкано. Если есть эталон фан-сервиса, то это Tekken 8.

Мой обзор на Tekken 8

Что же касается геймплея? Tekken исторически является легаси файтингом. Это означает, что серия не переизобретает велосипед в каждой следующей части, а обвешивает стержень новыми составляющими. В Tekken 5 разработчики нащупали основную базу, которую с тех пор постоянно развивают. Персонажи из части в часть сохраняют большую часть своих приёмов, приобретают новые и лишь изредка кто-то получает значительную переработку, но это как правило обосновывается историей. Так например Джин Кадзама, который теперь обуздал дьявольский ген, стал играться значительно иначе от своей версии в Tekken 7.

В этом файтинге есть четыре кнопки для атаки, каждая отвечает за определённую конечность (условные квадрат и треугольник для левой и правой руки, крестик и кружок для левой и правой ноги). Блок тут срабатывает автоматически, пока вы не двигаетесь или приседаете, персонаж будет блокировать. Атаки делятся на три типа: средние (не блокируются сидя), высокие (под ними можно приседать или блокировать стоя) и низкие (не блокируются стоя). Низкие атаки можно парировать, если в момент их потенциального попадания нажать диагональное направление "вниз + вперёд", что выводит на гарантированное комбо. У каждого персонажа есть несколько типов захвата, и каждый имеет разный способ разрыва. Передвигаются персонажи в трёхмерной плоскости, поэтому тут можно выполнять сайдстепы двойным нажатием вверх или вниз. Можно выполнять бег двойным нажатием вперёд. В плане передвижения трёхмерные файтинги значительно раскрепощают после своих двухмерных собратьев.

Отличительной особенностью Tekken 8 стала Heat механика. Под шкалой здоровья у каждого персонажа есть дополнительная шкала, олицетворяющая этот режим геймплея. При его активации эта шкала начинает постепенно убавляться, но чем активнее вы себя проявляете, тем медленнее она будет убавляться, однако появляющиеся новые приёмы в Heat режиме значительно расходуют новый ресурс, поэтому к использованию этой механики нужно подходить осмысленно. Но Heat можно использовать не только в атакующих, но и в оборонительных целях, так как его активация имеет броню, а также полностью восстанавливает белое здоровье. Белое здоровье это ещё одно нововведение для серии. Если персонаж получает урон во время джаггла (комбо, пока избиваемый находится в воздухе), у него вслед за теряющимся здоровьем на шкале будет оставаться белый след - это количество здоровья, которое можно восстановить, если проявляться агрессию, даже если бить по блоку противника, но активация Heat восстанавливает это здоровье сразу. Также Tekken 8 перенял один элемент у своих двухмерных товарищей - так называемый chip damage. Это урон, получаемый при блокировании. Он минимальный и на это способны не все атаки в арсенале персонажа, и этим типом урона невозможно одержать победу, последний удар всё равно должен пройти не по блоку. Этот вид урона всегда оставляет за собой белое здоровье. В Heat режиме все атаки начинают наносить chip damage. Заключительной механикой, перешедшей из Tekken 7 является Rage. Когда у бойца остаётся 30% здоровья и ниже, то появляется красная аура, символизирующая увеличивающийся урон от проводимых атак, а также возможность активировать кинематографичную ультра атаку Rage Art.

В Tekken 8 достаточно богатые сетевые возможности. Есть лобби с множеством комнат для разных регионов, ранговые матчи, приватные комнаты, в Tekken Ball тоже можно поиграть по сети. Но самое главное это кроссплей, поэтому больше не нужно волноваться о том, на какой платформе предпочитают играть ваши друзья. И хотя само качество неткода уступает тем же Street Fighter 6, Guilty Gear Strive и GranBlue Fantasy Versus Rising, это всё равно лучший неткод среди 3D файтингов и значительно лучше, чем было в Tekken 7, поэтому мы так или иначе оказались в благоприятном будущем для серии Tekken. Благо в игре есть индикатор типа соединения при поиске в ранговых матчах, поэтому можно спокойно отсеивать любителей интернета по воздуху.

Мой обзор на Tekken 8
Мой обзор на Tekken 8
Мой обзор на Tekken 8

В завершении хочется отметить, что Tekken 8 очень хочет научить в себя играть. В режиме тренировки есть огромное количество настраиваемых опций, чтобы вы могли воспроизвести разного рода ситуации и найти контр меры. Огромную важность имеет раздел тренировки наказаний. Как это работает? Вы берёте персонажа, которым любите играть, затем выбираете того, с кем у вас большие проблемы при игре против, заходите в практике в режим тренировки наказаний и игра подробно научит, как и что наказывать именно вашим персонажем против конкретного проблемного матчапа. И это я ещё не рассказал о возможностях просмотра реплеев ваших онлайн матчей! Ведь там теперь игра буквально подсказывает, в каком месте вы провинились и что можно было сделать иначе, как нужно было наказать то, что не наказали и прямо на месте во время реплея можно взять ситуацию под контроль и отточить указанную подсказку! Это просто невероятно!

Tekken 8 это самый укомплектованный на релизе современный файтинг, в котором напрочь отсутствуют микротранзакции, а внутриигровой контент не надо гриндить месяцами. Игра потрясающе красивая, что персонажи, что арены обладают восхитительной детализацией. В наличии присутствует Jukebox, в котором находится санудтрек абсолютно всей серии Tekken, который можно настроить на свой вкус в плане того, что и где будет играть!

Мой обзор на Tekken 8

Аддиктивный геймплей, сюжетный режим, кинематографчиные аркадные концовки и многое другое. Сложно сказать, чего в Tekken 8 нет. Это, не побоюсь этого слова, шедевр жанра файтингов. Настоятельно рекомендую!

6.4K6.4K показов
2.2K2.2K открытий
53 комментария

Обзор не читал. Теккены как и стритфайтеры- дёрганное гавно для малолеток. Настоящий файтинг это МК.

Ответить

Хех, толсто! 💖👍🏾

Ответить

Когда я сел за Теккен 7 и повторил на Джине комбинацию ударов, которую заучил в конце 90-х, я понял что эта серия никогда не изменится и больше желания в неё играть никогда не возникало. Одно и тоже из части в часть, геймплей не меняется, перекачанные и пересушенные "каратисты" надоели до блевоты, пропорции анимешные с удлинненными голеностопами и маленькими головами бесят, смените артдизайнера блеать. Нахуй.

Ответить

я тоже ждал когда же из файтинга сделают спорт сим

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

игра полностью поменялась, при этом оставив легеси удары и 10 хитовку которую ты заучил, но мы конечно будем бухтеть

Ответить

Ты никак не мог выполнить её, в 90х Дзин дрался в стиле смеси Дзюн и Кадзуи, были совсем другие движения. Дзин изменился до неузнаваемости ещё в начале нулевых. Не надо обманывать людей

Ответить