Lords of The Fallen неожиданно хороша

Lords of The Fallen неожиданно хороша

Когда игра вышла, я был дико раздосадован сообщениями разработчиков. Поэтому покупать их игру не хотелось. И в голове роились мысли, что разработчик, который поступает таким образом («В игре нет русского, но есть украинский», стоит добавить, что я не испытываю негатива к жителям Украины, скорее, к властям в мире, которые заставляют простых людей страдать), — скорее всего, не мог сделать хорошую игру. Поэтому, как я сейчас понимаю, я искал хоть что-то, что демотивирует меня к покупке.

И действительно, было множество негативных обзоров, о так себе графике, об очень плохой оптимизации, о плохом копировании идей Миядзаки и тд. Игру я смог "не купить". Тут стоит заметить, что игра относится к жанру игр экшенов от третьего лица с прокачкой, это прям мой жанр, и я все игры этого жанра играю всегда. Поэтому эту я бы когда-нибудь купил так или иначе. Но Я ничего от нее не ждал...

Я ждал другое, но рад тому, что ошибался...

В итоге, на прошлой неделе я сдался и купил LotF. Не могу точно сказать, какой процент игры я прошел на данный момент, но одно могу сказать точно: они попали в точку, в которую целились.

Если разработчики Lies of P создали для меня ту игру, которой должна была, по моему мнению, стать Dark Souls 4 после Sekiro и Dark Souls 3, то разработчики Lords of the Fallen явно целились в аудиторию Dark Souls 1.

Когда запускаешь новую игру, любимого жанра, имеешь как бы то ни было какие-то ожидания. От этой игры, я ждал забега по сложным боссам. Но пока все боссы, что я видел, не были сложными. Может дальше будет, но пока я всех убиваю с первых двух трех попыток. Но играя дальше осознаю, что сложность тут другая, это не Dark Souls 3, где каждый босс на первом прохождении(у меня это был первый соулс, после секиро) сложен, и одолеть его ой как не просто, а мир это просто декорация по которой надо пробежать до босса. В этой же игре подход другой, и лучше всего его олицетворяет вот этот момент в Dark Souls 1:

Руины Нового Лондо.
Руины Нового Лондо.

В этом моменте нужно пробежать по мосту, который виден на скрине крупным планом. Это кажется простым, но на самом деле есть некоторые сложности. В некоторых арках снизу появляются призраки, которые проходят сквозь поверхности и наносят большой урон. А чтобы наносить им урон, недостаточно просто бить, нужно зарядить оружие магией или найти меч, который с них и падает.

Если просто пройти по мосту, призраки из арок снизу поднимутся и нападут. Чтобы избежать этого, нужно либо кайтить и осторожно убивать , но кувырки в этом месте не работают, потому, сразу падаешь вниз, как и щит помогает сильно меньше. Поэтому либо медленно и постепенно, либо можно пройти по низу и сначала убить призраков в арках.

В целом, игра в Dark Souls 1 наказывает игрока за спешку и требует осторожности и внимательности. Вцелом мир игры очень некомфортный, то темнота, то узкие дорожки с которых легко упать, то относительно слабые враги, которые при этом за счет того, что они расположены в узком корридоре, становятся достаточно сильными.

Мир в LotF очень некомфортный...

Тут надо начать с первой большой, после обучения, локации.

Lords of The Fallen неожиданно хороша

Если вы приглядитесь вы увидите как много этажей и переходов в этой локации. Мне кажется за время ее прохождения, мною было открыто не меньше 5 срезов, открывающихся после прохождения "этапа". При этом в этой локации фактически 3 вида врага. Но все они играют на локации идеально. Один враг стреляет издалека, а при нападении в упор толкает игрока. Не передать того, сколько раз я погиб таким образом... Второй тип это мужики с железными головами, удар которой либо шотает либо сносит очень много хп. С которым в узком пространстве драться сложно. Опять же не передать словами, сколько раз я кувырком, уворачиваясь от атаки падал вниз... Так же на локации есть монстры, которые не атакуют. Но мешаются, и среди них сильные враги убивают.

В итоге, приходится очень осторожно пробираться по локации, очень редко переходя на бег. Кого-то убивая издалека, кого-то осторожно выманивать, баффаться и быстро убивать.

Lords of The Fallen неожиданно хороша

При этом во всем мире лежит множество секретов. А некоторые секреты респятся автоматически, и нередко в них бывают очень прикольные штуки. Вообще, автоматически респящиеся предметы — это очень круто. И мотивирует повторно заходить в пройденные места. Главное, чтобы этим предметом не оказался мимик... Ох, местные мимики, они заслуживают отдельного упоминания.

Мимики.

Обычно же мимик в соулсах — то конкретные сундуки, которые можно распознать ударом. А так они обычно стоят очень тупо, так что ты почти всегда сразу понимаешь, что надо стукнуть. И при этом на втором прохождении ничего не меняется, и ты сразу знаешь, где все мимики. Скука...

Lords of The Fallen неожиданно хороша

А теперь к мимикам в Lords of the Fallen. К примеру, вот я бегу по незнакомой локации и вижу запрятанный за мусором манящий дроп. В голове возникает мысль, что, вроде бы, я тут уже был, видимо, пропустил... Оно и понятно, вон оно как запрятано, не под каждым углом будет заметно. Наверняка что-то вкусненькое.

Lords of The Fallen неожиданно хороша

Что же там...

Lords of The Fallen неожиданно хороша

Всмысле?! Мимики же всегда в одних и тех же местах... В этой локе уже был мимик прям недалеко от этого, но в другом месте. После этого, любой лежащий дроп пугает. Потому, что любой может оказаться мимиком.

По итогам, мимики в этой игре не имеют четкого расположения, и понять, мимик ли это сложно, нет явных признаков, вроде возможности активировать атакой. Скорее надо ориентироваться на то где лежит дроп, и то как в случае со скрином это может не сработать, и глубоко запрятанный дроп, может оказаться мимиком.

ИИ Врагов - они играют вместе против тебя.

Lords of The Fallen неожиданно хороша

Заметил очень интересную тему, ранее в играх такого не замечал. Я бы сказал, что такой ИИ — это признак игры нового поколения.

В Lies of P был очень интересно реализован ИИ боссов. Там ИИ некоторых боссов, в основном роботов, подстраивается под игрока и чаще бьет теми атаками, которые игрок плохо парирует. Либо спамит определенный тип атак, когда игрок находится у стены, либо пьет банку (это единственное, что было в соулсах). В целом реагирует не только на действия игрока, но еще и на его положение в пространстве и стиль его игры.

В LofT ИИ действуют сообща. Не раз замечал ситуацию, когда один моб меня оттолкнет и застагерит, и именно в этот момент в меня прилетает стрела. Или слабые мобы, которые почти никогда не бьют и ты начинаешь на них забивать, могут неожиданно стукнуть так, чтобы застагеррить тебя перед атакой другого монстра. Можно с уверенностью сказать, что действуют они сообща. Конечно, это не совсем логично с точки зрения реальной жизни. Но это игровая условность, и ее надо принять. Она же делает игру еще напряженнее и интереснее. Убивая на корню мысль формата «а сейчас побырому забегу в кучу мобов, зарублю вот этого и потом всех остальных отведу и по одному убью». Они тебе этого не дадут.

Графика и второй мир.

В игре обворожительная картинка. Очень разнообразные, но знакомые биомы. При этом множество мелких деталей, этим отличаются игры современного поколения. К примеру в Ведьмаке 3 текстуры, не хуже, а не редко и лучше чем у новых игр. Но количество деталей, не выбивающегося из антуража, в разы меньше.

И плюсом к этому красивому миру добавляется, то что в игре 2 мира. И все локации по сути двойные, во втором мире могут быть открыты непроходимые двери, могут быть лестницы и проходы недоступные в обычном. Могут быть НПС. Ниже 2 скрина одно и того же места на базе.

Обычный мир.
Обычный мир.
Второй мир.
Второй мир.

Оптимизация, управление, отзывчивость и настройки.

Я играю на XSX. В игре имеются режимы производительность и качество. Я играю в режиме качества (спасибо не знаю кому за VRR, играть в 30 fps нереально больно, а вот играть в 40 fps достаточно комфортно, и я бы даже не побоялся сказать, что некоторые игры вроде сабжа в 40 fps играются приятнее). При всем при этом игра периодически начинает тормозить. К примеру, в огненной локации при сражении с боссом мне пришлось переключиться в режим производительности, так как в качестве fps падал до 10, и играть было нереально. Но это не мешает мне получать удовольствие от хорошей игры.

Lords of The Fallen неожиданно хороша

Но потом я вернулся в 40 fps режим качества. Игра требует неспешной игры, и поэтому разница от 20 лишних фпс не сильно, что то меняет. Но графика преображается очень сильно.

В игре так же очень отзывчивое управление, нет кисельности как соулсах, где действие происходить через 0,3-0,5 Секунд. после нажатия кнопки. И все же действия не мгновенные, анимации не отменяемые, поэтому приходится думать наперед, и действовать плавно.

В игре множество настроек фильтров, и все ненужное легко отключается. К примеру я не выношу зернистость, и поэтому убираю ее в ноль.

Итоги

У разработчиков получилось сделать действительно достойную игру. Ее мир заставляет окунуться в него с головой, и ощутить себя в этом нелегком приключении. При этом она очень красива, но имеет ряд недостатком вроде некоторых проблем с производительностью. И все я всем своим 7 подписчикам, советую в нее поиграть, она точно не оставит Вас равнодушными.

Это тот редкий случай, когда я завидую тем у кого ПК с 4090, и они могут ощутить всю красоту этой игры без тормозов и в максимальном разрешении.

7.4K7.4K показов
3.2K3.2K открытий
11 репост
150 комментариев

По итогам, мимики в этой игре не имеют четкого расположения, и понять, мимик ли это сложно, нет явных признаковЕсть. Огонек лута колыхается гораздо активнее

Ответить

Огонек лута колыхается гораздо активнее

он не просто колыхается гораздо активнее, он буквально весь изогнутый, когда как обычный лут горит строго вверх, перепутать, если знаешь, практически нереально

Ответить

Там не только огонек, там можно реально проверить, мимик ли это - вытянуть душу из огонька, если вытянется то мимик умрет.

Ответить

кстати, даже зная этот признак я, блин, процентах в 10-15 случаев умудрялся попасться, особенно когда долго мимики не появляются, как-то расслабляешься и очередную "лутину" хватаешь не глядя, просто мимо пробегая и тут тебе игра напоминает, что торопиться не стоит.

Ответить

В целом реагирует не только на действия игрока, но еще и на его положение в пространствеВ Элдене такое повсеместно, в ДС3 местами
А вот в то, что мобы способны действовать сообща, я не верю. Максимум как в соулсах заскриптованные моменты, где какой-то бомж убегает и заводит тебя в засаду

Ответить

Я не стал писать того, что огонёк с мимиком более активный и более манящий. Вдруг кто прочитает и решится поиграть.

Ответить

Мне тоже зашла игруха, даже подсолнух взял. Исследовать мир очень приятно. Этого не хватает в Lies of P.

Ответить