Что мне конкретно нравится в настолках, и почему Solium Infernum - шедевр

В силу великого разнообразия существующих настольных игр, каждый человек, немудрено, инстинктивно представляет что-то своё, когда слышит о них. В моей жизни, например, настолки занимают далеко не последнее место, и чту я их за вполне конкретную функцию, которую никто кроме них, по сути, и не пытается выполнять во всей игровой индустрии.

Речь, конечно же, о контактных пошаговых стратегиях формата «каждый сам за себя», в которых умение присаживаться на уши и манипулировать друзьями ценится едва ли не выше, чем уровень непосредственной экспертности в существующих игровых механиках. О личном навыке, как понимаете, речи и вовсе не идёт — настолки же пошаговые.

Соответственно, приятелям, собравшимся за столом (или в дискорде — неважно. Подробнее о разнице между традиционными и цифровыми настолками мы ещё поговорим) провести партейку в такую игру — максимально легко неиронично почувствовать себя в силах противостоять любому, даже самому опытному из игроков. В крайнем случае коллективные отстающие попросту объединяются против умника, так что победителем он в любом случае едва ли хоть когда-нибудь выйдет из такого мероприятия 😁

Разные агрегатные состояния настольных игр
Разные агрегатные состояния настольных игр

А интерес людей, которые уже давно любят и умеют играть во всё это дело, подпитывается, в том числе, многообразием доступных тактик и стратегий, которые ещё только предстоит испробывать и/или отработать на практике.

Именно об этой функции безболезненного объединения людей с кардинально разными культурными и игровыми багажами в рамках единой (так ещё и одинаково увлекательной для каждого участника) сессии я и говорил в самом начале статьи. Для всех желающих, кстати, мой обзор, кстати, существует в видеоформате.

Дуэльные настолки — не бро

Дуэльные и командные настолки, в свою очередь, попросту не справляются с этой задачей — в таких играх ты обречён находиться в состоянии перманентной вражды с противникоми и столь же перманентной дружбы со своим напарником. В них нет пространства для переговоров, манипуляций, интриг, различных вербальных договоров и так далее. А методы, которыми ты будешь солить своему предопределенному врагу в дуэльной игре — это уже скорее вопрос сухого взаимодействия с доступными механиками, чем непосредственно с человеком из вражеской команды. Соответственно, если не дай бог у вас с другом разные уровни понимания дуэльной игры, то проводить вместе время за столом имеет слишком уж мало смысла, пока мылыш не подучится чему-нибудь на стороне.

Замечу, что конкретно против дуэльных игр я ничего не имею, просто не вижу принципиального преимущества условной нишевой настольной карточной баталии, в которую ты толком ни с кем кроме своего бедного друга и поиграть — то не сможешь, перед полноценной компьютерной ККИ, обладающую гораздо более широкой известностью и активной поддержкой со стороны разработчиков. Ну или любой другой сольной дисциплиной.

Изучить и впервые познать на себе что-то новое — это всегда круто и безусловное благо. Особенно — вместе, чтобы у вас с другом по чесноку было идентичное количество опыта в игре.

Впервые играем с корешом в легендарную дуэльную настолку Twilight Struggle. Ощущения - атас!
Впервые играем с корешом в легендарную дуэльную настолку Twilight Struggle. Ощущения - атас!

Но если заходить глубже… Как бы, если уж вы считаете для себя допустимым инвестировать время в развитие собственного навыка в конкретной сольной игре — в ваших же интересах иметь как можно больше потенциальных людей, которые могли бы в теории сыграть против вас, показать своё видение игры, свои тактики и всё в таком духе. Разве нет?

Командные — ещё хуже

Не забываем, что любая настольная игра проходит в пошаговом режиме, а командную пошаговую игру сделать увлекательной и в одинаковой степени приятной для всех членов команды невозможно. Чтобы командная игра была интересной, каждый её член обязан выполнял роль, которую чисто физически никак нельзя делегировать своему напарнику.

В рамках компьютерных игр это сделать очень легко. Например, управлять одновременно пятью героями на трёх разных лайнах в Мобе; управлять одновременно тремя или четырьмя фракциями в Age of Empires с общим лимитом в 800 юнитов, своими собственными хоткеями на уникальные производственные и технологические здания, хоткеями на незанятых рабочих, а также на каждое отдельное военизированное подразделения; или, наконец, управлять одновременно двумя персонажами в шутере от первого лица при помощи двух мышек — это всё весьма нетривиальные задачи для выполнения в одиночку. А значит, и командные игры в этих жанрах вполне заслуженно пользуются своей популярностью.

В то время, как в традиционных командных настолках, где процесс, напомню, происходит пошагово, я ещё ни разу не встречал ни одной причины, почему у тебя должен быть тимейт. Почему ты не можешь просто взять на себя функции, которые согласно правилам, должен выполнять отдельный человек? Выполнить их самостоятельно, лучше, так при этом ещё и лишить себя соблазна обвинить в конечном поражении кого-то другого?

Подразумевается, наверное, что напарники в таких настолках должны «совместными усилиями« вырабатывать »наилучшее решение», но на практике они либо упрутся рогами и поссорятся, либо один из них сдастся, примет рецессивную роль, не будет никак влиять на происходящее в партии и по итогу не получит ничего кроме негатива и уныния от такого божественного времяпрепровождения! Будет грустить как барышня с этой картинки.

Что мне конкретно нравится в настолках, и почему Solium Infernum - шедевр

По-настоящему пассионарный и искренне увлеченный игрок, с которым и против которого приятно проводить время за столом — всегда обладает собственным видением пути к победе, и любой ценой (но бесплатно) стремится его успешно реализовать.

Когда на его пути возникает человек из чужой команды, с которым можно легитимно расквитаться геймплейными методами — всё здорово, всё как задумано и по итогам вообще никто не будет держать обиды друг на друга (по логике. На практике, естественно, даже в таких безобидных ситуациях дружба ставится под вопрос, и это, прям, вообще не шутка. Все эти «забавные» тезисы в духе «игра, чтобы потерять друзей» — обладают слишком уж большей долей правды и суровой реальности, скажу я вам 😪) .

Но когда на пути пассионарного игрока встаёт не чужак, а свой собственный навязанный «напарник» — это, наверное, самый неприятный из возможных конфликтов. И самое главное — неизбежный. Потому что если в процессе партии в команде не возникнет серьёзных склок, то гарантированно как-минимум половина этой команды попросту недостаточно инвестирована в происходящее, и играет исключительно ради компании, а не из интереса к самой настолке. Это не хорошо и не плохо — просто факт, с которым довольно глупо спорить.

Цифровые настолки - кринж или база?

Так, а причём здесь Солиум Инфернум… Ах, да! Ну… Солиум Инфернум — это чистоплотная настолка! Именно в том единственно верном понимании, которое меня по-настоящему интересует.

Несмотря на то, что формально Solium Infernum — это видеоигра откуда-то там из недр стима, а никакая не настолка. Я не вижу никакой проблемы в цифровых версиях, Тейблтоп симуляторе и даже браузерных сайтах а-ля Boardgamearena, позволяющих пережить настольный опыт перед монитором.

Хотя случай с Солиумом — довольно редкий, ибо это даже не цифровая адаптация, а именно цифровой origin. За его разработкой стоят австралийцы из League of Geeks, которые десяток лет назад подарили миру другую компьютерную пошаговую стратегию — Armello, а в грядущем году уже вот-вот планируют выпустить настольную адаптацию своей компьютерной игры. Бывает и так!

Armello the Boardgame
Armello the Boardgame

Не исключаю, что и Солиум повторит судьбу Армелло, хоть и очень сильно сомневаюсь в этом — ибо он гораздо комплекснее и гораздо менее скромно эксплуатирует все прелести формата компьютерной игры. Реализовать его монструозные механики на столе без серьёзного упрощения будет весьма непросто.

Цифровые настолки — это, по сути, привычные компьютерных игры, просто в своих механиках заточенные на непрерывные и очень острые взаимодействия между игроками, как и любая хорошая настолка.

Что же такого классного в цифровых версиях? Ну, как минимум, они в разы быстрее проходят, и как следствие — предоставляют гораздо более концетрированный опыт именно от механик (о социальном аспекте мы ещё поговорим) . Хотя немало, конечно, зависит от конкретной игры — там, где изначально игроки ходили поочерёдно — игра будет ощущаться относительно медленной и с большим даунтаймом даже в своем цифровом варианте, но где-то, где изначально был некий намёк на одновременный ход всех игроков, цифровая партия пролетит… С ветерком.

Цифровая настолка Скуф (Scythe) - пример игры с поочерёдным ходом игроков, который очень легко можно было бы превратить в одновременный. Но разработчики побоялись нарушить аутентичность настольного опыта
Цифровая настолка Скуф (Scythe) - пример игры с поочерёдным ходом игроков, который очень легко можно было бы превратить в одновременный. Но разработчики побоялись нарушить аутентичность настольного опыта

Более того, в силу запрограммированности цифровой версии новичку будет попросту невозможно нарушить правила, а разобраться в доступном арсенале и механиках гораздо проще, имея под глазами наглядный, интуитивно понятный интерфейс! Компании друзей даже не понадобится красноречивый и бдительный гейммастер, который будет рассказывать правила, разжевывать соль, а также пристально следить, чтобы никто их случайно не нарушил.

Ну и возможность в два клика пригласить за стол любого интернет-знакомого, корешка из другого города, или вообще, при экстренной необходимости благодаря автопоиску посадить на место недостающего игрока случайного человека извне — это имба, скажем прямо. Бесценная возможность, в ответ на которую традиционные настольные игры, скажем прямо, предложить могут лишь столь же бесценный шарм IRL посиделки. По-разному можно относиться к этому аспекту, но кажется мне, что когда в Tabletop Simulator появится возможность заменить аватарку игрока на изображение с вебкамеры, то и это бесспорное преимущество в некотором роде рассосётся.

Впрочем, сегодня не о тейблтопе, конечно! Сегодня о Solium Infernum! Для справки, примерно до конца февраля 24-го года я считал лучшей из ныне созданных настольных игр для 3-4 игроков элегантнейшую стратегию про древних кельтов под названием Inis, а для 5 и более, конечно же, второе издание легендарной Игры Престолов. С выходом в свет Solium Infernum положение дел довольно серьёзно покачнулось.

Что такое Solium Infernum?

Что мне конкретно нравится в настолках, и почему Solium Infernum - шедевр

Начнём с того, что здесь нет никаких дуэльных или командных режимов — только реальная политика, только хардкор!

Во-первых, если зайти внутрь, то можно обнаружить, что никаких атрибутов, соответствующих привычной мультиплеерной игре здесь… Как минимум, пока что — тоже нет! Ни рейтингового ладдера, ни статистики, ни разблокируемых наград или каких-то иных элементов прогрессии. На данный момент это ничто иное, как просто удобный лаунчер для настольной игры.

Впрочем, это всё пустяки, и играется Солиум Инфернум без всего этого, и даже в лобби полном рандомных америкосов — очень увлекательно. Потому что сама игра — это, что называется, история не про «любую ерунду», которая будет интересна с друзьями, а про шикарную вещь, которая будет оставаться таковой даже без них. Остаётся только гадать, что ж случится, если сыграть с НИМИ!

Следует понимать, что Трон Ада — это игра в хорошем смысла этого слова «от разрабов Армелло» — а значит, с переусложнённостью у неё априори проблем нет и быть не может. Кто знает, что такое Армелло — прекрасно понимает, о чём я. При этом, главное — ненароком не подумайте, что Солиум также одержим вездесущими кубиками и рандомными карточками, как Армелло — это далеко не так, и слава богу!

Также, несмотря на внешние сходства, это никакая вам не Цивилизация, гоните в шею дураков, зачем-то упоминающих её в одном предложении с Солиумом.

This is definitely looks like a Civilization set in Hell!!!
This is definitely looks like a Civilization set in Hell!!!

Здесь нет никакой задротской ветьеватой экономики, в которой можно было бы окопаться с головой на сотню другую часов. Солиум — целиком и полностью, исключительно про политику и взаимодействие между игроками. Про непрерывный анализ своих и вражеских сильных сторон, шпионаж, поиск хитростей и бесконечные-бесконечные игры разумов.

В общем, хочу сказать, что эта игра очень проста для новичка, но при всей своей кажущейся простоте вообще ни разу не примитивна.
Условно, если сказать новоприбывшему игроку, мол… Вот, тебе, значит, нужно жать на кнопочку сбора дани, чтобы потихоньку прокачать каждую из своих характеристик до 4-го уровня (просто поверь, так надо!)

Выбрать правильную последовательность, в которой ты будешь их прокачивать - вот, где заковырка
Выбрать правильную последовательность, в которой ты будешь их прокачивать - вот, где заковырка

А параллельно этому при помощи своих легионов захватывать места силы (единственные точки интереса на всей карте), оскорблять других игроков (буквально) и выполнять разнообразные квестики, чтобы заработать престиж и при помощи него повысить свой титул (поверь, так надо!), то в принципе, вы нигде не соврёте и полноценно донесёте корневую идею игры!

Пускай путь к цели у каждого и будет уникальным, но формально цель у всех одна — качать характеристики и качать титул. По крайней мере, до определенного момента! Рано или поздно оутсайдерам придётся действовать по обстоятельствам, хе-хе! Но это уже детали, которые лучше новичку будет просто увидеть на практике самостоятельно в ходе первой ознакомительной партии.

Процесс партии

Как эта партия происходит? Ну, здесь всё как в жизни. Ад — это, в принципе, место довольно цивилизованное. Как говорят о себе местные: "Мы здесь садисты, а не дикари, так что изволь уж какие-то базовые рамки приличия соблюдать, пожалуйста".

Что мне конкретно нравится в настолках, и почему Solium Infernum - шедевр

Твердыни не ломать, без причины никого не убивать… Нет, ну если кто-то обзывается, или того хуже, НЕ ОТДАЁТ ТЕБЕ СВОИ деньги, КОГДА ТЫ ИХ У НЕГО вежливо просишь, то можешь вырезать хоть всю его семью и кошек впридачу. А вообще — мы здесь мирные ребята. Вот, смотри, слева направо:

Что мне конкретно нравится в настолках, и почему Solium Infernum - шедевр

Можно долго и красочно рассказывать про каждого из них (почти), но вы все равно не запомните, да и не нужно это никому в рамках моего ознакомительного обзора.

Ограничимся тем, что первый же из них — это сумасшедший рогатый демон, который плевал на нормы адского права, и способен нарушать любые международные договора, чтобы внаглую аннексировать чужие территории под предлогом восстановления исторической справедливости и прочей ереси. Вот и думайте, на что остальные горазды в таком случае.

В партии участвует от 4 до 6 человек, и кто из нас победит — вопрос открытый, но начало у меня довольно неудачное. Я недооценил своего врага, потерял в боевом столкновении своих мальчиков и по сути… Проиграл войну хитрому Белиалу.

Сражение между юнитами происходит довольно просто: последовательно сравниваются три характеристики (сверху слева на карточке), и самый слабый в каждом из трёх этапов получает урон, равный разнице конкретной характеристики.

Дети Белиала нанесли моим мальчикам 2 урона в дальнем бою (7-5=2), 1 в ближнем (3-2=1) и 2 в магическом (4-2=2).
Дети Белиала нанесли моим мальчикам 2 урона в дальнем бою (7-5=2), 1 в ближнем (3-2=1) и 2 в магическом (4-2=2).

Хитрость в том, что все игроки ходят одновременно, составляя очередь приказов, которые будут происходить в один момент, но по кругу, в определенной последовательности. И в теории можно прямо перед столкновением, «в крысу» накинуть своему отряду баффов, задебафать врага, стукнуть противника молнией, подсадить к своему отряду крутого лидера, который драматическим образом повлияет на битву, перемешав последовательность, в которой проверяются характеристики и ТАК ДАЛЕЕ.

Такая система создаёт неподдельное ощущение, что твой успех зависит не от пресловутого броска кубика, а буквально от твоего понимания игры, понимания вражеских ресурсов (если ты, конечо, предворительно потратил силы на их разведку!) и всего такого прочего. За боёвку — большой и честный Like, как вы понимаете.

Лилит вымогает у меня четыре единицы дани! Как так можно?! Пошла к черту!
Лилит вымогает у меня четыре единицы дани! Как так можно?! Пошла к черту!

Заметив мою слабость, и что защищать границы некому — мальчиков то я своих отправил на фарш! Под шумок у меня начали вымогать деньги другие соседи…

Гордость не позволила пойти на уступки. Я думал, что случится чудо, ну или божественное вмешательство, наконец, но все было тщетно… Меня публично унизили, обокрали и заставили извиняться перед… Последователями Лилит.

А земли мои поделили на 2 части,как Польшу в 39-ом. Дошло до того, что мне было некуда высадить отряд! Для покупки новых юнитов необходимо иметь в наличии как минимум одну ячейку земли рядом со своей твердыней, а у меня ноль!

Мне ничего не оставалось делать, как принять сюзеренство Лилит (да, здесь можно и так 😁), чтобы ни дай бох мне не снесли окончательно твердыню какие-нибудь мимо проходящие аборигены! И я принял! Не сдался! Честно передал половину своего накопленного престижа начальству, зато получил полную защиту от любых иностранных интервенций и… Обрёл покой.

И начал свой долгий путь собирателя дани и хитрого замышлятора многоходовочки. Дело в том, что если прокачать свой навык обмана до пятёрочки, то можно провести довольно хитрую земельную реформу. Если простым языком — отжать ячейку чужой земли под свой контроль.

Каждый этап прокачки любой характеристики даёт доступ к новым бонусам, ритуалам и так далее. Ритуал "Приграничная бюрократия" - это как раз то, о чём я говорю.
Каждый этап прокачки любой характеристики даёт доступ к новым бонусам, ритуалам и так далее. Ритуал "Приграничная бюрократия" - это как раз то, о чём я говорю.

В обычной ситуации, находясь с оппонентами в равных условиях, эта способность… Ну, скажем мягко, довольно редко пригождается и используется. Потому что нас окружает выжженная пустошь! Здесь не растёт какая-нибудь пшеница, как в цивилизации - в этих кантонках буквально ничего нет! Однако, мне эта способность оказалась в самый раз! Десятки ходов я сидел на месте и копил ресурсы, пока наконец не накопил достаточно, обманным путём выкрал себе ячейку земли под контроль и купил огромного двухголового ОГРА с гигантской дубиной на перевес.

Процесс покупки новых юнитов выглядит так - ограничиваясь восьмью единицами дани, необходимо, чтобы суммарно на них было необходимое количество ресурсов души, воды, огонька и шайб. Переплата приветствуется, ибо покупка происходит по правилам аукциона.
Процесс покупки новых юнитов выглядит так - ограничиваясь восьмью единицами дани, необходимо, чтобы суммарно на них было необходимое количество ресурсов души, воды, огонька и шайб. Переплата приветствуется, ибо покупка происходит по правилам аукциона.

Знаете, что я планирую с ним делать? Я планирую продолжить выкупать ячейки до тех пор, пока не прорублю окно в европу, так сказать. А конкретно — до Пандемониума! Это, если что, центр силы в Аду. Сакральная столица, где заседает конклав и находится престол, на который мы, все игроки, претендуем. И так неистово боремся между собой за право туда сесть.

Кто ещё не понял, после сорока ходов нюхания бебры под патронажем Лилит влияния среди Конклава у меня, скажем прямо, не слишком много, и добровольно они такого попущенного типа вроде меня вряд ли захотят сажать на трон. Но мы с моим мальчиком их спрашивать не будем!

Как Сыны Тифона избивали Пандемониум в октябре 1993-го года

Как так вышло? А случилось так, что про меня уже все забыли! Того самого мальчика, которого все обижали в школе, уже никто не воспринимал всерьёз! Все были увлечены своими локальными междоусобицами, по итогу не сумев вовремя остановить мой натиск, или хотя бы разрушить мою беззащитную твердыню, например.

Дело в том, что во время нападения на Пандемониум конклав официально изгоняет меня из правового поля, разрешая всем желающим прийти и уничтожить мою главную постройку. Потерянная твердыня — это моментальный вылет из игры, если что. Я, впрочем, не скованный правовыми рамками, волен сделать тоже самое со всеми чужими твердынями. Разница в том, что я такой изгой — один, а объеденных и разозлённых противников у меня в такой ситуации — в пять раз больше. Вот и думай!

Ещё отлученному архидемону конклав запрещает пользоваться базаром, и это особенно обидно! Вы только посмотрите на эти арты! Да их же сам господь бох расписал и спустил нам на землю наслаждаться этими произведениями искусства! Как я буду без них?

Базар
Базар

Ладно, к счастью, хоть моя специальная военная операция прошла успешно! После этого лютого военного переворота все легионы вражеских архидемонов сломя голову побежали защищать Пандемониум и тщетно, даже суицидально пытаться вламываться в мою твердыню — к сожалению, не судьба! Я сумел продержал под своим контролем Пандемониум в течении пяти ходов и одержал победу в партии в качестве владыки-узурпатора.

А умничка Маммон, потевший всю игру и собравший аж 337 престижа, будет моим главным подсосиком-мелким демоном. Правда жизни, господа! И всего лишь одна из миллиарда увлекательнейших историй, которые вас ждут на просторах SOLIUM INFERNUM.

Экран результатов партии
Экран результатов партии

Оцениваем настольную игру по чесноку

Настольную игру будет честно оценивать по особым критериям, довольно сильно отличающимся от тех, которыми мы привыкли руководствоваться в отношении обычных видеоигр. Думаю, не лишним будет заранее их проговорить, ибо в своём блоге такие материи я ещё не затрагивал, да и вообще не уверен, пользуется ли такими конструкциями кто-то большой из мира верхних… Настолок. Ибо лично Я их самостоятельно сформулировал буквально во время разработки этого текста.

1. Глубина простоты

Итак, я хочу, чтобы любой новоприбывший человек мог влиться хотя бы на базовом уровне сразу после условного грамотно сформулированного двухминутного брифинга. Даже если он не "просто" никогда не слышал про конкретную игру до этой самой партии с тобой, а вообще до этого дня из настольных игр имел опыт только в Дураке и Крокодиле.

Что мне конкретно нравится в настолках, и почему Solium Infernum - шедевр

Ну и вместе с тем игра должна быть достаточно глубокой, ясное дело, чтобы старички не скучали. Чем интереснее и разнообразнее она для старичков - тем лучше, но как вы понимаете, важно не перегнуть палку, чтобы количество контента в игре не обескураживало новичков и не отбивало желание начинать разбираться. Нужен идеальный баланс! И хитрые уловки! Обманчивая лёгкость, так сказать.

Назовём этот параметр "Глубина простоты". Главное — не прочитать случайно как «Глубина простаты».

2. Снежный ком

Партия в настолке может длиться хоть бесконечно долго — мне без разницы. Главное — чтобы весело и интересно на протяжении всей партии было не только выигрывающей, но и проигрывающей стороне. Как следствие — необходимы механики противостояния такому феномену как «снежный ком» — когда однажды вырвавшийся вперед игрок неизбежно становится все сильнее и сильнее, делая дальнейшее соревнование с ним попросту бессмысленным.

И чем партия длиннее — тем серьёзнее и продуманнее эти механики должны быть. Ведь нельзя же не вознаграждать, и уж тем более наказывать за успех — какой тогда смысл стараться?!

Что в данном контексте можно сказать относительно Солиума? Ну, думаю, приведенная история моей партии избыточный даёт ответ на этот вопрос, но я всё же продолжу.

Сессии здесь могут быть длинными, но вместе с тем благодаря отличному балансу и нехилой такой вариативностии тактик, стратегий и уникальных глобальных событий партия не ощущается по эффекту снежного кома "проигранной" после первого фейла или неудачного политического действия, как в каком-нибудь Northgard, Total War и прочих компьютерных играх, где хотя бы частично фигурирует формат "Каждый сам за себя".

Играя в Солиум, прямо невооруженным глазом видно, насколько явно он периодически пытается подбадривать самых-самых отстающих приятными плюшками и давать им возможность серьёзным образом гадить текущим фаворитам и не только.

3. Рандом

В отдельный пункт я считаю вполне логичным вынести такое гадкое и одновременно жизненно необходимое слово, как Рандом. И, в отличии от того же Армелло, он здесь тоже доведен до ума! Работает честно и предсказуемо, находится в нужном месте и вообще глаз не мазолит.

А именно — находится он в области колдовства. Различные заклинания в игре применяются настолько успешно, насколько велика разница твоего и вражеского параметра в конкретной сфере. Например, если ты величайший маг разрушитель Влад Кадони 6-го уровня, а твой оппонент в жизни не качал стезю разрушения, олл-ин идёт в какой-нибудь обман или военную мощь, то ты запросто со стопроцентной вероятностью сотрёшь в пыль все его легионы мощным ударом молнии.

Повезёт или не повезёт? Повезет!
Повезёт или не повезёт? Повезет!

А если вы с противником оба недурственные маги, то ваши заклинания, скорее всего, попросту не будут работать друг против друга. В общих чертах это работает примерно так. Я бы, по своей натуре, ещё сильнее укоротил влияние рандома, но даже не знаю, пойдёт ли это, вообще, игре на пользу.

Оправдание, которое я придумал его существованию, звучит так: не следует строить свою тактику вокруг успешного применения заклинания. Необходимо настроить себя колдовать заклинания примерно таким образом: я попробую... Если не повезет — плевать, а если прокнет — Офигенно! С такой философией можно нехило сэкономить нервных клеток, которые, кстати, не восстанавливаются!

4. Социальность

Ещё для меня важна социальность игры. Мы собираемся за столом (или в дискорде) не для того, чтобы ковыряться в своих собственных планшетах, еле-еле переговариваясь друг с другом дай бох раз в полчаса, и то, скорее всего, по какой-нибудь отстранённой от игры теме.

В Солиуме карта очень контактная, пустого пространства или каких-нибудь «мобиков для фарма» практически нет. Ещё, кстати, карта здесь бесконечная. И первые десять-двадцать часов от этой бесконечной карты голова крУгом идёт! Под причудливые завывания духовых инструментов, раскаты самого мелодичного грома в мире и еле заметный церковный орган ты смотришь, что слева от твоей базы находится твердыня Астарота… И справа... Тоже?!

Погодите, это реально, или… ЗЕМЛЯ шарообразная?!

Это совершенно магическая находка, которую изобрели ребята из Лиги Гиkов. Состояние, когда смотришь на карту в Солиум Инфернум — это что-то из области, как когда смотришь в Габеновский портал и видишь там свою собственную спину.

В рамках топ-даун стратегии — это что-то… Непривычное, скажем так.

И что-то, что дико сложно принять после десятилетий игры во всякие стратежки, где границы мира порой ну ОЧЕНЬ УЖ ЯВНО видны. Даже в том же тотал варе — мир, казалось бы, такой же зацикленный, но реализован гораздо более тривиально — там просто телепорт из одного конца карты в другой.

Так бишь о чём это я? Ах, да, социальность. В солиуме, как следствие всего вышеперечисленного, ты постоянно взаимодействуешь с игроками. Терпишь, или быкуешь! Терпишь, или быкуешь! Искусство грамотно ходить по тонкому льду между этими двумя состояниями, не проваливаясь в бездну — это и есть эссенция Солиум Инфернума.

Финальные титры

В общем, абсолютный шедевр по всем моим четырём параметрам оценивания настолок! Хотя, если рассматривать её с точки зрения обычной ИГРЫ…

Ну, скажем так, у меня есть претензии…

К балансу реликвий

К механике базара

К балансу титанов

К правилам дуэлей преторов

К алгоритму генерации карты

К искусственному интеллекту

К системе регентства

И это только в случае, если я ничего не забыл! Обо всех своих переживаниях я активно пишу на стимовских форумах, и разработчики, вроде, даже в курсе всех народных волнений - в целом, сейчас всё комьюнити уже понимает, где слабые места баланса и некоторых существующих механик, и есть основания полагать, что в ближайшее время разработчики будут вносить правки и делать игру даже ЕЩЁ лучше!

У меня есть в планах создание большого руководства по игре в Solium Infernum для желающих узнать обо всех скрытых механиках, эффективных тактиках, ну и просто научиться запросто нагибать всех своих друзей в этой адской игруле. Но выпущено оно будет, в первую очередь, в рамках внутристимовских руководств и в формате видео на ютубчик. Не уверен, насколько органично такой узкоспециализированный контент будет смотреться в виде статьи на ДТФ :) Всем пока!

6.7K6.7K показов
2.4K2.4K открытий
18 комментариев

Зачем вставлять свое "имхо" на три страницы по жанрам настолок перед основной статьёй? Чтобы отпугнуть своим "особым мнением" потенциального читателя лонга? Ну вот я, к примеру, не согласен с мнением ни по дуэльным, ни по командным настолкам. Непонятно, зачем мне в таком случае продолжать читать статью. Ведь если тебе понравился Solium Infernum, то для меня это будет точно какая-то шняга, т.к. с самого начала стало ясно, что наши вкусы не совпадают.

Ответить
Автор

Наверное, так это и работает. Что смысла читать мнение от безликого автора, который не объясняет контекста, почему и как ему понравилась игра.

Ответить

Не очень понимаю, при чем тут League of geeks, если оригинальный solium вышел на пк от cryptic comet аж в 2010 году
А это как понимаю ремейк/переиздание

Ответить
Автор

Да, но права в конечном итоге оказались у них, да и концепция бесконечной карты, за которую я хвалю конкретно Гиков - отсутствовала в оригинале, насколько я знаю.

Ответить

я ещё ни разу не встречал ни одной причины, почему у тебя должен быть тимейтНу наверное потому что я не шиз, чтобы одновременно играть за нескольких персонажей - а обычно именно это предполагается в соло-режимах большинства кооперативных и полукооперативных игр.

К тому же настолки в первую очередь предполагают живое общение, если ты спортодрочер и тебе интереснее "подибить" картонную коробку или автому - играй сугубо в компьютерные версии, ибо ни одна автома никогда не сравнится с полноценным ИИ.

И учитывая регулярно мелькающие слова в духе "выработка максимально эффективной стратегии", удивляет пренебрежение к дуэлькам - это ж чистая и незамутнённая проверка твоего навыка, где не будет сопартийцев, которых можно "обвинить в конечном поражении".

Ответить
Автор

Пространство для живого общения выдаётся гораздо более благоприятное, когда у более опытного игрока нет чисто технической возможности подсказывать очевидное наиболее оптимальное действие для блага всей команды 😊 Я ничего не имею против умных настолок, которые пытаются бороться с этой проблемой, но делать это очень трудно, пытаются немногие, а получается у единиц)

Ответить

Циклическая карта была еще в Endless Legend. Если я правильно понял о чем автор.

Ответить