Wolfenstein: The New Order

Wolfenstein: The New Order
  • Платформа: PC
  • Время: 10 часов

Сразу надо сказать, что мой первый и последний Wolfenstein был в 2000 году. А именно Wolfenstein 3D. И до начала этого года мне как-то не доводилось поиграть в другие части. Точнее, всегда было во что поиграть. Игры висели в Стиме в «желаемом», но дальше не заходило. И вот звёзды сошлись: на аккаунте несколько десятков евро, большие скидки на серию Wolfenstein и ничего интересного в плане новинок. Я приобрел себе сразу несколько игр, что предлагали в пакете: Wolfenstein The New Colossus, Wolfenstein The New Order, Wolfenstein The Old Blood, The Wolfenstein Youngblood.

Wolfenstein: The New Order

Теперь The New Order пройдена, а мыслями, эмоциями и скринами я поделюсь ниже в этом посте. Разумеется, всё очень субъективно😎

Череп

1960 — это довольно хороший год. Знаменитые Liverpool Mushrooms впервые выступают под названием The Beatles и закладывают основу для беспрецедентной карьеры, Джон Кеннеди становится американским президентом, а Хорватия (тогда еще входившая в состав Югославии) постепенно расцветает. становится популярным местом отдыха. В мире шутера от первого лица Wolfenstein: The New Order, «Битлз» поют о голубой подводной лодке, США больше не существует, а в Хорватии заключённые работают на рудниках, что бы в конечном итоге пасть страшной смертью от рук тюремного врача-палача.

Режим Черепа выиграл войну и распространился, как язва, по всему миру. Угнетение, страх и террор — вот и всё существование. Карл и Карла исполняют свой лучший хит «Brave Little Darling». Слава Богу, мир Уильяма Бласковича вымышленный. Кстати, он гораздо более вымышленный, чем, например, знаменитая альтернативная история «Отечество» Роберта Харриса, в которой Германия побеждает во Второй мировой войне. Потому что даже если режим Черепа в Wolfenstein: The New Order и должен представлять собой нацистскую диктатуру, он все равно очень далёк от возможной реальности. В рассказе капитана Бласковича союзник проигрывают войну гигантским машинам и собакам-роботам, которыми командует не Гитлер, а генерал Череп.

Запрет на свастику

Свастики и другие антиконституционные символы отсутствуют в немецкой и австрийской версиях игры. Если бы я взял интернациональную версию, то тогда бы свастика была, но не было бы озвучки, а без озвучки играть я не люблю. Поэтому я выбрал немецкую версию с альтернативной эмблемой.

Мне не совсем понятно, почему Bethesda в рамках мер предосторожности взяла под санкции и Австрию, так как у нас не такой жёсткий запрет на свастики и руны СС. Как бы то ни было, могу сказать, что недостающие символы никак не влияют на удовольствие полученное от игры. К сожалению, английский перевод тоже «исправлен» в угоду антифашизму. А вот немецкий перевод исключительно хорош и мне, как носителю языка, это сильно добавило погружения в атмосферу игры. Хотя, надо признать, что разработчики умно скрывают «опасные» фразы и слова. В моменты, когда сказанное могло бы стать потенциально опасным и спровоцировать, оно заглушается взрывами, винтами самолетов, стрельбой или музыкой.

Нихт Капитулирэн!

Итак, 1960 год. История главного героя начинается гораздо раньше. 14 лет назад, во время последнего отчаянного штурма американцами штаба генерала Черепа. Кстати, логика видеоигр иногда сильно наивна и находит параллели в реальной жизни: убей злого правителя, и всё сразу станет хорошо. Бласкович и его товарищи потерпели неудачу в 1946 году, Череп выжил, ничего хорошего не получилось.

А что получилось, так это травма головы. Бласкович выживает и попадает в психиатрическую больницу и следующие несколько лет томится там в блаженном и невежественном, почти вегетативном состоянии. С другой стороны ему не пришлось стать свидетелем того, как США капитулируют после ядерной атаки, как Лондон визуально превращается в Берлин 2... ох, лучше об этом не думать. Лишь момент тяжелого шока возвращает Бласковича обратно. Вернувшись к мыслящим людям, он схватил пистолет, чтобы закончить то, что начал 14 лет назад.

Сюрпризы

Когда Би Джей встаёт с инвалидной коляски в психиатрической больнице, худшее уже позади. Первые 20–30 минут Wolfenstein: The New Order относятся к скучному ламповому шутеру с унылыми вставками. Но как только герой пробивается из окопов в замок Черепа, начинается великое, удивительное приключение, которое мне никогда не надоедало. Удачно продуманные изменения темпа, возможность красться, обширный арсенал оружия, сложные перестрелки, множество скрытых вкусностей и разнообразные локации, обеспечили мне неожиданно высокий уровень веселья на протяжении всей игры.

Это было неожиданно. Я уже знал, что The New Order после медленного старта наберёт обороты, но не ожидал, что игра от начала до конца останется такой офигенной. Кстати, игра занимает не просто пять-шесть часов, как было заявлено некоторыми игроками. Вам следует подготовиться к десяти-двенадцати часам, если вы не хотите пропустить слишком многое из того, что разработчики включили за пределы прямых маршрутов.

Небольшой совет в этом контексте: если Б.Дж. впервые входит в штаб, следует срочно отправить его спать. Срочно!

PapaFritz

Так вот, штаб! После того, как Би Джей вместе с милой медсестрой и обученным археологом Аней из Польши, пробились в Берлин и освободили товарища из тюрьмы Эйзенвальда, они отправляются в штаб сопротивления Визенау. Там мы отдыхаем, болтаем с участниками сопротивления, которые все особенные и могут рассказать свои печальные истории. Кэролайн, глава сопротивления, сидит в инвалидной коляске со сломанной спиной, Курт — бывший член режима, исправленный самым жестоким образом, Бобби, англичанин-самоубийца, лежит в своей постели лицом в стену и просто хочет всё забыть.Я выполнял побочные задания поменьше, делал добрые дела и дарил Максу, приятной версии Ходора из «Игры престолов» в Вольфенштейне, игрушечного робота или искал потерянное обручальное кольцо. Развлекался с Аней и занимался с ней кровосмешением (сцены секса сделаны весьма топорно и неловко).

А ещё есть некое чувство вины. Вина, которую главный герой взял на себя 14 лет назад (в прологе). Мне пришлось принять довольно неприятное решение, а именно: выбрать, какого же напарника искалечит Череп. И это решение приведёт к изменению игры в нескольких местах. Идея не настолько новаторская, чтобы мне пришлось играть во второй раз, но всё же приятная.

И это именно то, за что мне полюбилась подача сюжета в Wolfenstein: игре легко удаётся балансировать между драмой и хорошей дозой юмора. Например, если вы случайно упадёте с довольно высокого моста, важного для сюжета, игра сухо комментирует: «Какая глупая смерть». Однако не нужно стыдиться, если у вас слегка увлажнятся глаза, когда герой произносит свой трогательный финальный монолог.

По Тарантино

Меня обрадовало, что разработчики постарались не только над моими союзниками. Все противники тоже были сделаны именно так, как и должно быть в Wolfenstein. Слегка мультяшно, но угрожающий и отталкивающий. Уже с самых первых минут я желал забить топором миссис Энгель и ее молодого «товарища» Буби (с немецкого это можно перевести как Малыш, Парнишка). И командир Келлер сам виноват в нездоровой встрече с бензопилой в гараже Аниных бабушки и дедушки. В этих моментах игра сильно напоминает «Бесславных ублюдков» или вообще то, как Тарантино создает злодеев и как расправляется с ними.

Я любить ваш пистолет

И вот, сначала герои отправятся из Польши в Берлин, в тамошнюю тюрьму, потом сделают крюк в Лондон, позже посетят Хорватию и потом снова заползут в катакомбам Берлина. И солдаты режима кишат повсюду. Большую часть времени я сталкивался с обычными солдатами, но всегда в нескольких версиях. И могу сказать, что эти «малыши» умеют стрелять, бросать гранаты и даже вовремя уходить с линии огня. Глупые действия случаются, но не слишком часто. К примеру тогда, когда они стоят передо мной и просто ничего не делают.

Позже к обычным солдатам присоединяются специальные подразделения с дополнительной бронёй и пушками и огромными, чудовищными мутациями, в толстых стальных корсетах. Время от времени мне приходилось иметь дело с огромными роботами, которые жарили меня электричеством.

Кроме того, в игре используется специальная механика, предлагающая как можно дольше оставаться в тени: во многих разделах бродят командиры, которых надо попытаться устранить в первую очередь и незаметно. Потому что командиры могут вызвать подкрепление, что они тут же это сделают, если привлечь к себе внимание.

Спокойствие, только спокойствие!

Мой герой не мчится из пункта А в Б, а внимательно осматривает уровни, изучает карту местности, чтобы найти альтернативные маршруты, хранилища оружия и улучшения (ракетницы для автоматов, глушители для пистолетов, функция активации для лазерное оружие). Или коллекционные вещи вроде кодов Энигмы (пожалуйста, запишите цифры, которые стоят возле кодов, иначе взлом в конце не получится), золотого звона (бюсты, кубки, яйца). Письма (весьма интересная частная переписка) и, что очень важно, тайники с улучшениями, в которых хранятся улучшения здоровья или брони.

А ещё, умные герои также обязательно выполняют все малые и большие требования, которые игра незаметно сохраняет в списке достижений. Например, если вы уничтожите трёх врагов во время скольжения, вы сможете бежать быстрее с двумя экипированными видами оружия. А те, кто нанес 40 попаданий в голову, быстрее меняют оружие. Вот так Би Джей постепенно становится всё лучшим и лучшим противником режима, а управление кажется ещё более отзывчивым, чем в самом начале. Вот только высовываться из укрытия оказывается немного неудобно.Тут нужно подойти вплотную к стене, чтобы активировать эту механику.

А ещё графику можно было бы сделать немного более качественной. Да и переходы между почти всегда отличными кат-сценами (за исключением сексуальных интерлюдий) и самой игрой иногда немного неровные. И жаль, что нельзя стрелять по лампам😎

На этом мои минусы как-то закончились. Саундтрек, например, заслуживает особой похвалы, потому что не напрягает оркестровым гулом, а необычайно современен и всегда уместен. На пути к финалу музыка буквально кричит «Где ты, Череп!?» и вливает мне в кровь много гнева и адреналина.

Хочу ещё!

Что важно отметить после финала: The New Order устанавил чертовски высокую планку для шутеров в том году. Игра обходится без пафоса, остается на удивление приземлённой даже в моменты напыщенности и не торопит меня от одного утомительного массового сражения к другому.

Вместо этого она рассказывает успешную приключенческую историю о симпатичной группе героев, которая заставляет меня смеяться, а иногда и тяжело вздыхать. Всё это приправлено странной смесью отвращения и восхищения. В любом случае я уже жду начало следующей игры, The New Colossus.

Заключение

Сказать, что я впечатлён приятным, старомодным геймплеем и мрачным оформлением это не сказать ничего. От игры я в восторге, у неё есть свой оригинальный вкус и стиль. Она отклоняется от установленных жанровых стандартов во многих мелких аспектах. Когда я играл, мне всегда было интересно увидеть, что меня ждет в следующих разделах. Я верил, что Wolfenstein: The New Order меня удивит. И я не ошибся. Мне было очень весело.

Wolfenstein: The New Order

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

8.4K8.4K показов
921921 открытие
26 комментариев

Всё ещё пиздато и мало кому удалось повторить

Ответить

Даже самим машинам, вторая часть на порядок хуже.

Ответить

Блядь что, ей уже десять лет?

Ответить

А ещё графику можно было бы сделать немного более качественнойДля 2014 года вполне качественно сделано.

Ответить

После этой игры думаешь, о бля, у него же сиквел есть, наверняка такой же хороший! Ну да.

Ответить

New Colossus ещё куда ни шло, а вот Youngblood это треш конечно.

Ответить

Да, есть спорные моменты
Но с точки зрения дизайна и графики - отлично стал выглядеть. Не отнять

Ответить