Реквием по чуме: французы, крысы и нытьё

Порою невероятно тяжело удержаться от каламбура. Слышал ли я когда-нибудь о Asobo studio? Да не особо. А они, между прочим, попали в книгу рекордов Гиннеса за своё кроссплатформенное детище конца нулевых под названием Fuel(это задорные гонки на различных ТС по постапокалиптической пустоши, если вдруг кому интересно). Номинация - самые огромные открытые локации в игровой индустрии. И на этом моменте где-то снимает шляпу в знак солидарности The Elder Scrolls II: Daggerfall, но это уже другая история.

Редкий кадр рабочего процесса над Microsoft Flight Simulator. Оказывается, Asobo его тоже разрабатывали. И делали это в промежутке между первой и второй частью Plague Tale.
Редкий кадр рабочего процесса над Microsoft Flight Simulator. Оказывается, Asobo его тоже разрабатывали. И делали это в промежутке между первой и второй частью Plague Tale.

Гуго знаешь? А Амицию? Пращу кожаную нюхал? Французов, сутуло притаившись в траве, вырубал? От полчищ голодных крыс хоть сваливал? Понятно, говорить с тобой не о чем. Ну а если всё вышеперечисленное про тебя, тогда продолжим.

Очуметь, и как они до такого вместо брусчатки додумались?
Очуметь, и как они до такого вместо брусчатки додумались?

Первую часть суровой истории о спасении "особенного" брата и обыкновенной сестры из цепких лап Инквизиции и челюстей грызунов заценил я около двух лет назад, когда она, озаглавленная как Innocence, была ожидаемо скачана из Game Pass. Мысль "там тебе самое место" не покидает меня и по сей день. Симпатично, местами дорого-богато(по меркам АА-проекта так вообще песня!), периодически увлекательно, где-то по-хорошему отвратительно(засыпанные трупами каналы рек и улицы чумной провинции заняли почётное место в памяти), но и не без существенных недостатков, разумеется. К таковым можно с лёгкостью отнести крайне посредственный геймплей - боёвка крайне условна, загадки звёзд с неба не хватают, механика избегания ловушек из крыс(что было, подозреваю, фишкой игры) тоже на редкого любителя. Ассоциация после прохождения осталась одна - "сплошное ограничение в красивой обёртке под аккомпанемент раздражающего шёпота".

Впечатляет? Понимаю. Это не надолго.
Впечатляет? Понимаю. Это не надолго.

Именно непрерывное, и отнюдь не ASMRное шептание Амиции о том, как же всё хреново(горе тем, кто решился проходить игру в наушниках) выводило меня из себя больше всего при прохождении оригинала. И ведь можно справедливо возразить, дескать, ребята, и в частности главная героиня, попали в трудную жизненную ситуацию, и такая реакция естественна(особенно, когда от вас в полуметре находится агрессивно настроенный пехотинец с булавой, ага). Спорить не буду. Но.

Я, как игрок, вполне допускаю игровую условность в виде депрессивного молчания главных героев в угоду комфортного прохождения. И я вовсе не против уместных реплик, подчёркивающих внутреннюю драматургию той или иной сцены. Однако сценаристы со мной согласны не были на корню, и посему написали тонну текста в духе "Боже, как мне страшно, нужно побыстрее найти Гуго"(повторить в различных вариациях и в любых игровых ситуациях 40 раз), или "Сейчас меня найдут, нужно спешить."(50 раз).

Эй, пс, это я, Гуго, спаси по-братски.
Эй, пс, это я, Гуго, спаси по-братски.

При том, что я довольно терпелив к различного рода верещаниям и прозрачным намёкам разработчиков о том, куда и как быстро нужно следовать, с нытьём Амиции я смириться не смог даже после завершения игры. В какой-то момент мне казалось, что голос героини преследует меня даже в обычной жизни. Как будто где-то возле меня постоянно плакал Гуго, в томительном ожидании спасения. Но я тогда не знал, что спасать нужно самого себя. И не от стремительно прогрессирующей шизофрении, а от сиквела этой спорной игры.

О да, в Plague Tale: Requem нытья стало ещё больше, и теперь оправданий ему не осталось совсем. И вот почему.

Если раньше героиня использовала нелетальные способы устранения врагов, и когда кто-то существенно страдал от её рук, она, как незрелый ассасин, логично испытывала угрызения совести, то теперь Амиция убивает супостатов направо и налево аки Артур Морган, и это обстоятельство никак не мешает ей строить из себя всё ту же непорочную девочку, стыдливо комментирующую кровавые убийства несчастных меченосцев.

Извините, не хотела, честно.
Извините, не хотела, честно.

Только диссонанс теперь налицо.

Те же сопли о том, как ей страшно и в каком жутком положении находится младший брат, как поднялись цены на яйца, как теперь трудно дышать из-за скверной экологии, как же надоело сушить волосы после душа... Всё это теперь возведено в абсолют. Зарезала лёгким движением руки оппонента просто потому что было лень стелсить? Досадно, очень досадно, посокрушаемся об этом вслух. Потушила факел стражнику, чтобы тот достался крысам на обед? Предлагаю поговорить о том, как это нехорошо, а ещё вспомнить, что где-то там вновь неспасённый Гуго, и ещё немного порефлексировать на эту тему. И ещё. И ещё. Кровожадность свою принять Амиция не торопится. Она же девочка.

Героиня бежит зажимать рану! (нет)
Героиня бежит зажимать рану! (нет)

Небольшая ремарка, касательно дубляжа обеих частей: в игре на консолях нет русской озвучки, и по-умолчанию стоит английская, что неудивительно. Слышать "hurry up, we going to find Hugo" становится невыносимо примерно через пару глав, поэтому сиквел я проходил изначально с французским дубляжом(для аутентичности), а с третьей главы вообще включил упрощённый китайский, чтобы добавить немного фарса в общение героев. Вот такой лайфхак для любителей абсурда.

В общем, если вы устали от бесконечного бабского нытья - серия игр Plague Tale точно не для вас. Разумеется, ни в коем случае не осуждаю ценителей основного сюжета. История-то и правда не плохая. Да и картинка впечатляет. Только вот уши завяли, поэтому и осадочек остался.

3.2K3.2K показов
261261 открытие
12 комментариев

Бросил читать в самом начале потому что запнулся о слог автора, вроде про что-то интересное написано, но написано таким образом, что никайф читать.

Ответить

А теперь попробуй прочитать это шепотом и получишь игровой экспириенс

Ответить

Играл с английской озвучкой? Фатальная ошибка, я сразу переключил на Французкий и кайфанул

Ответить

За 2 часа задушнился и не вывез... не моё.

Ответить

Графон норм и точка

Ответить

неплохой текст

можешь начинать клянчить донаты

Ответить

Сам недавно пытался вкатиться во вторую часть, но дропнул как и первую. Всё тот же предельной заскриптованный геймплей помноженный на раздражающих и в край пиздливых персонажей, которым хочется с ноги по ебалу пиздануть.

Ответить