10 разборов компьютерных RPG, часть 1
Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game (2023)
- Разработчик: Iron Tower Studio
- Жанр: Role-Playing Game
- Ролевая система: параметры, навыки, перки, проверки, диалоги, репутация, инвентарь
- Режим: Turn-Based, Tactic, Solo, Party (4), noMP
- Камера: Top Dawn (Isometric,), 3D
- Сеттинг: Sci-Fi
- Оценка: 7.4
- Движок: Unreal Engine 4
- Похожая: The Age of Decadence (2015), Insomnia: The Ark (2018)
Объективности ради стоит отметить, что написать полноценный разбор к ролевой игре, руководствуясь одним прохождением, нельзя. Впрочем, я погрузился в Colony Ship с максимальным пристрастием и полным хардкорным досмотром. Для должной осведомлённости перепрошёл некоторые квесты и даже воочию наблюдал все основные концовки. Но прежде, будучи наслы…
Sea of Stars (2023)
- Разработчик: Sabotage Studio
- Жанр: Tactical Role-Playing Game, JRPG Style
- Ролевая система: параметры, навыки, диалоги, инвентарь
- Режим: Turn-Based, Tactic, Party (3), noMP
- Камера: Isometric, 2D
- Сеттинг: Fantasy, Medieval, Sci-Fi
- Оценка: 8.0
- Движок: Unity 2021
Sea of Stars добротный преемник классически-классических игр в стиле JRPG, ну тех самых с консолей из 90х годов 20го века. И пусть у меня была Денди, СегаМега-Бла-Бла-Бла и немецкая железная дорога.., но в те игры не играл. А однажды даже запускал Final Fantasy на PlayStation 2. Значительно позже пройду обе
The Bard's Tale 4: Barrows Deep (2018)
- Разработчик: inXile Entertainment
- Жанр: Tactical Role-Playing Game, Dungeon Crawler, Blobber
- Ролевая система: расы, параметры, навыки, диалоги, инвентарь
- Режим: Turn-Based, Tactic, Party (6), noMP
- Камера: First-Person, 3D
- Сеттинг: Fantasy, Medieval
- Вселенная/серия: The Bard's Tale
- Оценка: 7.8
- Движок: Unreal Engine 4
Три года собирался с мыслями... И вот, наконец, собрал остатки и прошёл The Bard's Tale IV: Director's Cut. О чём и хочу поведать всем не безразличным. Прилягте поудобнее, закройте глаза и засыпайте... Перед глазами предстаёт отец фоллаутов и бардстейлов, творец неустанно трудится над своим новым детищем, несомненно это новый шедевр.
Shadowrun: Returns, Dragonfall и Hong Kong + DLC (2013-2015)
- Разработчик: Harebrained Schemes
- Жанр: Tactical Role-Playing Game
- Ролевая система: Shadowrun (4E), расы, параметры, навыки, проверки, диалоги, инвентарь
- Режим: Turn-Based, Tactic, Party (4), noMP
- Камера: Isometric, 2D
- Сеттинг: Cuberpunk, Urban Fantasy, AltHistory
- Вселенная/серия: Shadowrun
- Оценка: 7.8 (средняя оценка по совокупности 3 игр)
- Движок: Unity 4
Впервые узнал про киберпанковскую фэнтезю Shadowrun в конце нулевых. Тогда я активно увлекался D&D, а сама идея эльфов с имплантами вызывала отвращение. Следующее моё знакомство с Shadowrun произошло в ходе Kickstarter-компании в 2012 году. Сбор 1.8 миллиона до…
Dark Messiah of Might and Magic (2006)
- Разработчик: Arkane Studios
- Жанр: Action Role-Playing Game, Immersive Sim
- Ролевая система: параметры, навыки, диалоги, инвентарь
- Режим: Real-Time, Solo, PvP
- Камера: First-Person, 3D
- Сеттинг: Fantasy, Medieval
- Вселенная/серия: Might and Magic
- Оценка: 7.2
- Движок: Source 1
Со вселенной Might and Magic познакомился благодаря Heroes III (1999), и тогда даже не задумывался о существовании других игр во франшизе, настолько был увлечён тройкой. Про Dark Messiah (2006) узнал спустя год после релиза Heroes V (2006), за которой провёл многие часы на глючных серверах Nival. Визуально Миссия соответствовала эпохи и нарекан…
Jade Empire (2005)
- Разработчик: BioWare
- Жанр: Action Role-Playing Game
- Ролевая система: параметры, навыки, проверки, диалоги, инвентарь
- Режим: Real-Time, Solo (+1), noMP
- Камера: Third-Person, 3D
- Сеттинг: Fantasy, Medieval
- Оценка: 7.8
- Движок: Odyssey Engine
Arx Fatalis (2002)
- Разработчик: Arkane Studios
- Жанр: Action RPG, Dungeon Crawler, Comedy, Immersive Sim
- Ролевая система: параметры, навыки, проверки, диалоги, инвентарь
- Режим: Real-Time, Solo, noMP
- Камера: First-Person, 3D
- Сеттинг: Dark Fantasy, Medieval, Post-Apocalyptic
- Оценка: 7.0
- Движок: Arx Fatalis Engine
Ранее мне не приходилось играть в Arx Fatalis, даже мысль не посещала. В начале 00х я всё ещё оставался приверженцем изометрических ролевых игр. Готику и Морровинд пройду лишь спустя несколько лет после релиза. Изначально я присматривался к Dark Messiah of Might and Magic, но изучение истории Arkane Studios привело к Arx Fatalis.
Разбор Divinity 2: Ego Draconis (2009) и его прямого продолжения Flames of Vengeance (2010). По распространенному мнению, Divinity 2 считается недооцененной игрой. И сегодня, спустя многие годы, я вновь запускаю игру, чтобы разобраться в причинах забвения…
Все перечисленные выше материалы написаны лично мной и специально для моего блога на DTF.ru. Публикация на иных источниках допускается только с моего личного разрешения, пишите в Телеграм @qwester. В качестве автора и источника используйте Denis "QweSteR" Zolottsev и ссылку на мой DTF-профиль.
внимание: Разборы содержат неотмеченные спойлеры, хотя я специально не занимаюсь пересказом, но я учёл вашу критику в будущих публикациях.
И я специально отметил, что это КОМПЬЮТЕРНЫЕ рпг. Т.к. CRPG моментально вызывает общественные бурления. За содержательность РПГ судите сами. А я не могу угодить всем.
Жанр настолько размыт и многогранен, что мировому сообществу давно бы пора выработать новую общепринятую терминалогию. Как бы она существует, но не пользуется особой популярностью из-за сложности конструкции. Благо существует всего несколько профильных студий, за азиатские студии не говорю.
Что касается будущих разборов. Пока я разбирал простенькие РПГ. На перепрохождение старых нет времени, а по памяти составить полноценный разбор невозможно. Но. Впереди не пройденные Baldur's Gate 3, Pathfinder 2: Wrath of the Righteous и ряд других слонов. Пройти их не сложно, а вот написать разбор... Ну это крайне трудозатратно. Мне бы очень хотелось пнуть Fallout 4 и Broken Roads, но пока там всё очень плохо с технической частью, т.ч. придётся ещё подождать патчей. Я трачу свою время... И не хочу терять удовольствие. Т.ч. не вижу смысла спешить.
На самом деле всех этих разборов было написано большое множество. Десяток черновиков до сих пор валяется, но всем этим надо было заниматься раньше, а сейчас уже будет трудно разобраться. Т.ч. я думаю запустить формат... микро-обзоров на основе воспоминаний. Память у меня не очень, но основные положения никуда не делись.
Напоследок могу добавить. Что занимаюсь всем этим для себя. И не от чужого мнения не завишу. Но к критике прислушиваюсь. Все ваши замечания стараюсь учитывать и материалы обновлять.
Одно дело сочинительствовать для себя, но другое заниматься открыто. Этим я хочу подтянуть забытые навыки. В материалах встречаются ошибки разного рода, но у меня банально нет терпения заниматься сверх-вычиткой. Хотя я и стараюсь с каждым разбором увеличивать качество.
Желающие могут помочь в редактировании.
Другим разборы помогут в качестве шпаргалки для собственных материалов.
Третьи могут публиковать на своих сайтах и вносить необходимые изменения. Но обязательно с указанием источника, т.е. меня.
https://www.youtube.com/watch?v=gfhmQdI14go