Обитель зла с катанами - Onimusha: Warlords

Скоротечный, но любопытный эксперимент от Capcom.

Обитель зла с катанами - Onimusha: Warlords

ГДЕ: PC, XBOX, PS, SWITCH

Как бы грубо это не звучало, но Onimusha: Warlords ("Путь самурая" в русской локализации) это огрызок хорошей игры.

Несмотря на разнообразие приключений Саманоске Акечи и его напарницы Каэде в поисках принцессы Юки в древнем японском замке, игра оказалась весьма короткой и напоминает, скорее, прототип или пробу пера, чем полноценную игру.

Вот, например, у нас тут боевая система типа hack and slash (битемапом или слэшером в привычном понимании язык не повернется обозвать игру), десяток разнообразных противников и столько же боссов, загадки (порой сложные), разноцветные ключи от дверей, а также целых 20 этажей арен, которые позволяют получить самый лучший меч в игре. На десерт идут целых три вида оружия ближнего боя, которые можно прокачивать с помощью душ убитых врагов (нет, это не как в Dark Souls), огнестрел вроде лука и ружья, а также несколько видов брони.

Правда, насколько лучше защищает новая броня, чем предыдущая, понять можно только опытным путем. Никаких видимых характеристик не предусмотрено.

Только вот игра проходится за три часа вместе со всем этим разнообразием. За четыре, если учесть пару душных головоломок.

Кстати, структурно Warlords похожа не только на Resident Evil (особняк->окрестности->подземная лаборатория), но еще и Dino Crisis 2. Так как героев двое и игра постоянно между ними переключается.

Причем вне сражений геймплей очень сильно напоминает именно средневековый "Резидент", читай все подобные игры от Capcom того времени. На фоне играет зловещий эмбиент, а герои оказываются в ограниченных коридорах местного замка и его окрестностей, где Саманоске и Каэде должны выживать в бесчисленных сражениях с монстрами.

Обратите внимание, как выглядит лечащая трава на скриншоте выше. Ну вылитая лечилка из серии RE.

Вообще, если верить истории, игра изначально разрабатывалась для PS1, а затем ее начали переделывать под PS2. Видимо, чтобы попасть в стартовую линейку эксклюзивов. Из-за этого могла пострадать продолжительность игры и ее наполнение контентом.

Вот, кстати, видео прототипа для первой соньки:

Эх, если бы она и правда вышла на PSOne.

Здоровяк (на скриншоте ниже) практически убивает Саманоске в первые минуты прохождения, но уже через полчаса герой отправляет демона на тот свет. И так с каждым событием в игре. Все проходит стремительно и скоротечно. Даже не за одну ночь, а за пару ее часов. Не успеете вы разогреться, а Саманоске-панда уже кричит, что пора положить конец этому злу и бежит бить морду местному главарю под замком.

А еще в Онимуше множество карт локаций. Не важно, что большинство из них представляют собой три комнаты и два коридора, важно, что разработчики нарисовали отдельную карту для местной лаборатории под особняком: демонического "мира". Это очень смешно:

Ума не приложу, чтобы я тут делал без карты.
Ума не приложу, чтобы я тут делал без карты.

Но у первой Онимуши, как по мне, есть проблемы посерьезнее. И ее продолжительность не входит в этот список.

Первая это камера. Она тут как в классических "резиках" статична и сама меняет положение при передвижении по локации. Но это очень сильно мешает в битвах с боссами, потому что от ее положения зависит и управление героем. Просто посмотрите на это:

Но самая большой обман игры это ее название. Онимушей в рамках серии нразывают демоническую форму протагониста, которая позволяет ему убивать самых сильных противников. Так вот, Саманоске превращается в Онимушу ровно один раз: в финальной CGI катсцене. Где он и Нобунага Ода, по сути, главный злодей и Король демонов, стоят и молча смотрят друг на друга.

Понимаете, насколько игра представляет собой если не огрызок, но прототип?

А вот итоги двух прохождений. Первое без доп.арен, а второе с ними. Разница в 20 минут, а контента зацепил больше. Спидранить игру особо не выйдет, так как разработчики установили определенный pay-wall. Он выражается в том, что нужно фармить души противников для прокачки элементальных ядер, которые открывают доступ в новые локации. Если бы не это, игру было бы реально пройти минут за 60. Спидран же проходится за 37.

А это у нас отсылка на Castlevania:

Обитель зла с катанами - Onimusha: Warlords

Тем не менее игра цепляет. Несмотря на устарелый геймдизайн и скоротечность, но смесь "Резидента" и самурайского экшена с демонами получилась вполне приемлемой. Учитывая, что после первой части вышло еще три игры серии.

Теперь можно и сиквел пройти. Джубей, я иду.

6.4K6.4K показов
544544 открытия
8 комментариев

Впервые познакомился с серией с третьей части. Вот это я охерел, когда увидел Жана Рено))

Но она клевая

Ответить

Братан, видеоконтентом заняться с аутсорсом озвучки (монтирую на 4 соньке), как раз на малоизвестных играх вдруг стрельнёт

Ответить

На ютубе полно видеомейкеров, которые собирают по 100 просмотров максимум.

Чтобы этим заниматься нужно набрать аудиторию, перетащить её на ютуб, и заставить её посредством сарафанного радио рекламить меня, это работа практически с нулевым выхлопом и кучей затрат, вряд ли я это делать буду. Хотя лет 10 назад мысли были.

Я вообще хотел в игромании работать, даже свои тексты тогдашние им посылал, когда они конкурс авторов проводили.

Ответить

Попробуй*)

Ответить

А так по теме по онимуше у evilborsh на ютубе смотрел видос, помню читал о игре в журнале пс игры, но помню по бладрейн и принца 2004 что-то опять в духе трилогии резидента не захотелось играть)

Ответить