Прошел The Callisto Protocol

Прошел The Callisto Protocol

Игра на один раз, пройти и забыть. Не фанат хорроров, почти не во что не играл из этого жанра, но некоторое удовольствие от данного их представителя я получил.

А вот дополнение "Последняя передача" мне не понравилось, да и вообще это верх наглости - вырезать у игры концовку и продавать ее отдельно.

Сюжет.

Он банальный и заезженный - колонисты нашли неведомое нечто, которое заразило их, а отдельные личности решили это все исследовать и использовать в своих целях, но что-то пошло не так. Подается он через записи, которые можно найти на трупах, разговорах по рации с выжившими и редкие катсцены.

Персонажи блеклые, кого-то запоминающегося тут нет.

Основная игра пытается пугать вас типичными приемами из хорроров - плохой видимостью и внезапно выпрыгивающими из темноты монстрами, всяческими шорохами и нагнетанием атмосферы музыкой. Как по мне, с задачей напугать игрока она справляется плохо.

А в " Последней передаче" игра и вовсе перестает быть классическим хоррором и становится чем то ещё, пытаясь воздействовать через психологические трюки, какие-то " умные размышления" и измененное восприятие главного героя, но получается тоже так себе.

Треть геймплея придется лазить по вот таким вот коридорам или вентиляции.
Треть геймплея придется лазить по вот таким вот коридорам или вентиляции.

Геймплей.

Неплохой, но очень однообразный. Вы ходите по узким коридорам, изредка попадаете в помещения побольше, выступающие в роли арен и убиваете все живое. Импакт от оружия ощущается хорошо. В перерывах ищете предохранители и переносите их в другое место чтобы открыть нужную дверь. Ну и постоянно где-то ползете при переходе между коридорами и комнатами, с ползанием по проходам и вентиляции здесь явный перебор, они занимают чуть ли не треть игры.

В основной игре на вас обычно нападают один - два противника за раз а ближе к концу игры по 3-5.

В дополнение же игра превращается в слешер/ шутер и противники нападают на вас толпами.

Видов монстров не то чтобы много и они все действуют одинаково. Боссов аж три штуки с учётом дополнения.

Сам же герой очень медленный и все делает медленно, поэтому сражаться больше чем с двумя врагами одновременно довольно проблематично.

Самый сложный и самый часто встречающийся босс в игре. Единственный, кто доставил сложности. 
Самый сложный и самый часто встречающийся босс в игре. Единственный, кто доставил сложности. 

Местная система прокачки оружия довольно проста, но в ней почти нет бесполезных навыков и улучшения реально приносят пользу. Героя прокачать нельзя, разве что он немного апается сюжетно, один раз за игру.

Основное оружие - дубинка( ну или супермолот в дополнении), герою нужно уворачиваться, блокировать удары и наносить в окнах когда враг уязвим.

Также есть 5 видов огнестрела - 2 пистолета, 2 дробовика и одна винтовка. Их можно прокачивать, но все прокачать за одно прохождение не получится, поэтому скорее всего вы будете пользоваться одним - двумя видами оружия, т.к. прокачка дорогая, а вкаченное старое оружие мощнее базового нового. Из минусов огнестрела я могу отметить только чертовски неудобную систему переключения между ними.

Также есть силовая перчатка, которая позволяет поднимать врагов в воздух и швырять на различные на решетки с шипами, различные механизмы или наоборот бросить в них газовый баллон или ещё что-то. Мне она не понравилась, т.к. она и притягивает врага практически с любого расстояния, от отбросить его можно не дальше чем на пару метров, а если по пути он что-нибудь заденет, то эффект притяжения пропадет.

На начальных этапах игры проку от перчатки очень мало, а к концу она не очень-то и нужна, т.к. у вас уже есть прокаченный огнестрел и оружие ближнего боя.

Прошел The Callisto Protocol

Графика и производительность.

В целом игра красивая, сами персонажи сделаны великолепно, все тюремные помещения в начале игры тоже все очень четкие и проработанные, но примерно во второй ее половине детализация начинает хромать и местами оставляет желать лучшего. Так же в игре очень странно сделаны эффекты огня, снега и дождя, они красивые но выглядят неестественно.

Работало все это на максимальных настройках в 55-60 fps в 4k с dlss качество (поставил модом) с дропами до 30 fps на пару секунд при входе в комнату из очередной вентиляции.

RT толи моя система не потянула, толи оно само по себе такое, но с ним фризы при переходах между комнатами становятся очень ощутимыми, а также часто произвольно падал fps до некомфортных значений даже в спокойных сценах.

И самое главное, при включенном RT сглаживание как будто выключается и на всяких поверхностях с мелкой детализацией, типа решёток коих здесь очень много, появляются раздражающие "лесенки" из-за чего картинка становится хуже, чем с выключенными лучами.

Проходил на i5 10400/16gb 2666/4070/sata ssd.

Работа местного RT.
Работа местного RT.
Для игры за 162млн$ снег выглядит не очень. 
Для игры за 162млн$ снег выглядит не очень. 
Прошел The Callisto Protocol
9.4K9.4K показов
1.1K1.1K открытий
44 комментария

Про баланс не сказал. Я в своем лонге это освящал. Есть проблема с боевой системой в целом. Возьмём в пример этап когда ты уже поднимаешься из шахт. На тебя вываливаются много врагов сразу и даже имея два ствола прокачанных в экипе ты не будешь успевать перезаряжать, ТК очень быстро тратятся патроны. А по ходу боя сменить Ган в быстром слоте почти нереально. Соответственно ты постоянно прибегаешь к одному и тому же самому эффективному методу убийства. ( У меня это было - раскидал по шипам, остальных растоптал через подсечку. Если есть мутанты - стреляем и все).
В последней трети на тебя вываливают тонну стволов которые тебе уже не всрались и прокачать ты их скорее всего не успеешь. Получается что первые части игры где ты с пистолетом и дубиной играются хорошо, а вот дальше тебе дают очередной ствол и добавляют врагов. Как будто не хватает одноразовых (типа чтоб ломались после 2-3 врагов) рукопашных оружий со своим мувсетом

Ответить

Не хватает молота из длц. С ним бы вся игра бодро шла

Ответить
Автор

Наверняка ещё какие-нибудь косяки в обзоре есть)
Со всем сказанным согласен.

Ответить

Со всем согласен, но я не осилил. Начало довольно бодрое было и мне даже понравилось но очень быстро пришла скука когда я понял, что больше ничего не будет а развитие сюжета даже не планируется.

Ответить
Автор

Я давно никаких хорроров не проходил, поэтому мне видимо более менее нормально играть было.

Ответить

Ощущение, что вся боёвка строилась под использование местного стазиса и дубинки. И уже под конец разработки запихнули дополнительных пушек. При смене их в бою, я постоянно терялся, так как не понимал, какую пушку я выбрал)

Ответить

Однообразная боевая система к последней трети игры меня сильно заебала и я поставил трейнер на бессмертие, чтобы добить игру, а в dlc ещё включил убийство с одного удара, так как волны зомби - это идиотия, хотя в общем смысле игра понравилась, свой шарм у нее есть, хотя графику многие блогеры явно перехвалили

Ответить