Monolith Soft - 20 лет

Создатели Xenosaga и Xenoblade Chronicles празднуют своё двадцатилетие

Monolith Soft - 20 лет

История Monolith Soft неразрывно связана с тремя огромными японскими компаниями - Square Soft, Namco и Nintendo. Каждая из них в той или иной степени повлияла на маленькую команду разработчиков с очень большими амбициями.

Тецуя Такахаси вместе со своей женой Каору Танакой (известной как Сорая Сага) после работы над Final Fantasy VII должны были продумать концепт продолжения серии. Результат получился слишком мрачен для Final Fantasy, однако имел потенциал, и потому Хиронобу Сакагути (тогдашний вице-президент Square и создатель Final Fantasy) дал добро на создание собственного проекта по бывшим концептам. Проект получил название Xenogears и вышел в 1998 году на Playstation.

Monolith Soft - 20 лет

Кто играл в неё, может себе представить, как сильно игра была порезана на релизе. Такахаси мечтал создать эпический проект в JRPG-жанре со множеством эпизодов, но не рассчитал ни собственных амбиций, ни бюджета, ни технических ограничений консоли. Впрочем, даже того, что в итоге дошло до релиза, хватило, чтобы критики отзывались об игре преимущественно положительно.

​Игра планировалась полностью трёхмерной, но разработчики не учли возможности консоли.
​Игра планировалась полностью трёхмерной, но разработчики не учли возможности консоли.

Однако официальных продолжений у игры не было - Тэцуя Такахаси вместе с одним из продюсеров Хирохиде Сугиурой покидают Square Soft из-за "творческих ограничений", дабы основать свою собственную компанию. После долгих поисков инвестиций они находят единомышленника в лице основателя Namco Масаи Накамуры, который соглашается помочь с созданием компании. И уже 1 октября 1999 года появляется на свет компания Monolith Soft.

Monolith Soft - 20 лет

Новоявленная команда принимается за эксклюзивный для Playstation 2 JRPG-проект под названием... Xenosaga. Да, не совсем "официальное" продолжение Xenogears, но на деле имеющее с его миром гораздо больше общего, чем можно было представить. К тому же игра была разбита на три эпизода, что определённо в духе Такахаси, любящего эпические истории.

Помимо трёх эпизодов игр был и аниме-сериал.
Помимо трёх эпизодов игр был и аниме-сериал.

Несмотря на то, что первый эпизод, вышедший в 2002 году, продался весьма скромным тиражом на фоне гигантов того жанра, последующие два эпизода всё же вышли. Игра хоть и была нишевой, но заимела круг фанатов и почитателей. Однако возникла другая проблема - Масаи Накамура, один из инициаторов инвестиций в Monolith Soft, ушёл на пенсию. С его уходом напряжение между разработчиками и издателем стало нарастать. Жанр JRPG, на котором специализировались разработчики, уже терял популярность, а у Namco и без того был собственный сериал в лице Tales of, не слишком дорогой в производстве, и при этом приносящий стабильный доход.

​

Но нельзя сказать, что для игроков и фанатов творчества Monolith Soft были плохие времена. Помимо Xenosaga, именно под издательством Namco вышел эпический кроссовер Namco x Capcom на Playstation 2, где герои издательств сражались друг с другом в тактических боях, и дилогия Baten Kaitos, экспериментальные JRPG для GameCube, где нужно было сражаться с помощью карт.

​Namco x Capcom был странным, но очень весёлым тактическим проектом.
​Namco x Capcom был странным, но очень весёлым тактическим проектом.

Хоть Baten Kaitos и не была успешной серией, именно тогда Nintendo начали присматриваться к перспективным разработчикам, занимающимся в основном ролевыми играми. Namco охотно пошла на встречу, в результате чего спустя восемь месяцев после релиза третьего эпизода Xenosaga контрольный пакет акции Monolith Soft был продан Nintendo. Впрочем, разработанные ими IP в виде той же Xenosaga и Baten Kaitos остались у Namco.

​Baten Kaitos задумывалась как эксперимент, но сейчас на игру ориентируются карточные RPG вроде Slay the Spire и Steamworld Quest. И весьма успешно.
​Baten Kaitos задумывалась как эксперимент, но сейчас на игру ориентируются карточные RPG вроде Slay the Spire и Steamworld Quest. И весьма успешно.

Несмотря на переход к Nintendo, успех и тут пришёл не сразу. В 2008 году вышло сразу два проекта от Monolith Soft - JRPG (а как же иначе!) Soma Bringer для Nintendo DS и экшн-адвенчура Disaster: Day of Crisis для Wii. Обе хвалили за оригинальность, но нельзя сказать, что они добились особой популярности. Помимо них, разработчикам также доверили сделать игры по франшизам Super Robot Taisen и Dragon Ball Z, которые издавала та же Namco, но уже эксклюзивно для Nintendo DS.

​Disaster и по сей день остаётся самым необычным проектом Monolith Soft. Смесь адвенчуры, тира и выживания в условиях катастрофы.
​Disaster и по сей день остаётся самым необычным проектом Monolith Soft. Смесь адвенчуры, тира и выживания в условиях катастрофы.

А вот следующий проект всё изменил. Xenoblade Chronicles, вышедшая эксклюзивно для Wii в 2010 году. Да, очередное "духовное" продолжение Xenogears и Xenosaga, столь же сильно связанное с ними концепцией и миром! Перед Monolith Soft стояла тяжёлая задача - сделать масштабную JRPG в открытом мире на манер Final Fantasy XII, конкурируя при этом с играми для более мощных консолей в лице Xbox 360 и Playstation 3. На тот момент жанр находился чуть ли не в упадке, а игра была зажата между Final Fantasy XIII и её сиквелом - коммерчески успешными играми, которые, впрочем, невзлюбили фанаты.

Monolith Soft - 20 лет

Но всё получилось. Именно тут Monolith Soft ждал настоящий коммерческий успех, а Nintendo получила имиджевый эксклюзивный проект и потенциальную франшизу. Такахаси был доволен - ему удалось и реализовать свои амбиции, и создать дружелюбный для геймеров и критиков игровой процесс. Наконец-то он смог создать ролевую игру своей мечты.

​Xenoblade Chronicles, версия для Wii. 
​Xenoblade Chronicles, версия для Wii. 

Можно сказать, именно Xenoblade стал пропуском компании в высшую лигу. До этого они работали над многими проектами, однако после Xenoblade они получили гораздо большие возможности. Да и к тому же, доверяя разработчикам, Nintendo стала подпускать их к своей святая святых - серии The Legend of Zelda. После работы со Skyward Sword совместно с сотрудниками Nintendo EAD, "монолитовцы" успели прикоснуться к таким сериям, как Animal Crossing, Pikmin и Splatoon.

Но главными играми Monolith Soft всё ещё остаются RPG. Вместо сиквела Xenoblade Chronicles в 2015 году мы получили Xenoblade X для Wii U - развивающее идеи предыдущей части sci-fi приключение, с мехами, космическими кораблями и инопланетянами.

Monolith Soft - 20 лет

И хоть игра не стала бестселлером (скорее всего из-за печальных продаж самой консоли), разработчики получили бесценный опыт работы с открытыми мирами и созданием игр с более совершенными технологиями.

​Игра до сих пор выглядит красиво благодаря необычному фантастическому миру.
​Игра до сих пор выглядит красиво благодаря необычному фантастическому миру.

И этот опыт оказался очень кстати, потому что всего за два года им нужно было сделать Xenoblade Chronicles 2 (сиквел не X, а именно первой части серии) в качестве одного из систем-селлеров для Switch. Два года на игру в открытом мире, с множеством механик, героев и масштабным сюжетом. Казалось бы, все составляющие провала на месте.

Monolith Soft - 20 лет

Однако произошла весьма неожиданная вещь. Несмотря на то, что игра действительно имела проблемы, в основном технического характера, критики были к ней более-менее благосклонны. 83 балла на Metacritic - это меньше предыдущих частей, но гораздо больше, чем можно было ожидать. А уж с точки зрения коммерческого потенциала игра превзошла все ожидания, став самой продаваемой игрой в серии и истории Monolith Soft вообще.

Monolith Soft - 20 лет

И сегодня, 1 октября 2019 года, Monolith Soft исполнилось 20 лет. К счастью, они встречают эту важную дату будучи на коне. Основав свою компанию, разработчики мечтали о творческой свободе в создании масштабных JRPG своей мечты. И за столько лет они добились этой свободы - их главный сериал, Xenoblade, раз за разом меняет форму, миры, персонажей, представляя совершенно разные произведения.

После релиза дополнения к Xenoblade Chronicles 2 разработчики избавились от давления сроков, и теперь в спокойном режиме работают над новыми проектами. На одних только Xenoblade они останавливаться не собираются, в данный момент работая над action-RPG в фэнтезийном сеттинге.

​Информации о новом проекте пока немного. Известно лишь, что разработчики хотят доказать, что они могут делать совершенно иные и неожиданные для их фанатов игры.
​Информации о новом проекте пока немного. Известно лишь, что разработчики хотят доказать, что они могут делать совершенно иные и неожиданные для их фанатов игры.

Впрочем, своё главное детище они тоже не забывают - отдельная команда делает Xenoblade Chronicles Definitive Edition, ремастер первой части для Switch, планирующийся к релизу в 2020 году. И, конечно, часть разработчиков помогает Nintendo в создании сиквела Breath of the Wild - видимо, Monolith Soft считаются уже эдакими специалистами по открытым мирам, к тому же уже работавшими над предыдущей "Зельдой".

На официальном сайте компании можно посмотреть и скачать специальные арты, посвящённые 20-летию компании.

Сам же Тэцуя Такахаси надеется, что сможет застать не только 25-летие, но и 30-летие собственной компании. По его словам, он совершенно не рассчитывал, что сможет оставаться руководителем так долго. Сейчас он желает просто творить и не задумываться о прошлом.

Удачи, Monolith Soft. Ждём от вас новых свершений.

66 показов
1.8K1.8K открытий
84 комментария

О, вот и повод начать новую игру+ в Xenoblade Chronicles 2 подвернулся) Спасибо им за чудесных персонажей и замечательные игры)

P.S.

Nia is best girl.

Ответить

Это да, любимый момент с ней переодически пересматриваю 

, настолько красиво сделано. (если бы еще не фейл с гг).

Алсо в начале прошел приквел,а потом основную игру. В итоге переживал за антоганиста в разы сильней чем за гг. Эх.

Ответить

Шла третья часть. Нопоны продолжали бесить все больше. Хотя с Poppi можно поугорать неслабо.

Ответить

Поддерживаю, без ума от Xenoblade Chronicles 2, но мое сердце таки принадлежит Пайре и Митре (Ньюма так вообще прелесть). 

Ответить

Сегодня будем праздновать!

За лучшую студию, за лучшую девочку!

Ответить

3 Эпизод Ксеносаги форева. В свое время она стала моим путеводителем по японским играм и культуре.

Ответить

Великие разработчики!

Ответить