Encased - первое (и последнее) впечатление

Encased - первое (и последнее) впечатление

Поделитесь мнением, пожалуйста, кому понравилась игра Encased и развейте мои сомнения по поводу того или иного элемента игры. Потому что на "Encased это Fallout 3 и Van Buren вашей мечты" эта игра явно не тянет.

Будучи поклонником cRPG (или их так больше не называют?) я стараюсь следить и поигрывать во все изометрические РПГ, что есть на рынке. Encased была на устах давно, но я не хотел портить впечатление чтением про игру или просматриванием геймплея. Я ждал полноценного релиза.

На данный момент, я имею около 9 часов геймплея на стиме, и я вряд ли смогу сделать это число больше. Просто на данный момент, я не могу позволить себе тратить время на вещи, которые не дают ничего взамен. И это не обзор, это сугубо личное мнение.

Представьте, что вы хотите создать игру РПГ игру. У вас есть куча идей, которые вы бы хотели видеть и острое желание творить. Вы нанимаете программиста, художника, аниматора, сценариста, звуковика, и шестерни начинают крутиться, а проект создаваться.

Помнится были крутые штуки в фильме Сталкер Тарковского, где герой кидал болты, чтобы проверить есть ли там аномалия. А еще круто, чтобы можно было сканировать объекты и получать различную информацию о них. Силовая броня Анклава из Фоллаута, вот это штука. Крафт еще нужен, и много предметов разбросанных повсюду, чтобы игрок был постоянно занят, пылесося всё и вся. Вот, все эти штуки вы заставляете свою команду прикрутить в игру.

А то, что эти аномалии ничего не из себя не представляют, никакой тайны не несут, а потом и вовсе препятствий не создают это вас мало заботит. Как и не заботит то, что набранные очки за скан объектов можно покупать только всякий хлам. Определить, пригодится ли собранный мусор после открытия каждой коробочки в комнате также является затруднительным (отсутствует категоризация). А реликты, окутанные тайной оказываются просто предметами для изменения статов.

Куча сил брошена на бесполезные механики, которые кроме как конфузию и раздражение, ничего не вызывают.

Музыка и звук

Я не смог найти информацию об авторах, поэтому я могу допустить, что музыку писал программист, которому наступил медведь на ухо. Потому что музыка в игре настолько посредственная (посредственная до тошноты), что я, ради психологического здоровья, выключил её полностью и включил с Bandcamp. Тоже самое могу сказать о ничем непримечательных звуках. Некоторые звуковые эффекты иногда пропадают вовсе, но это можно списать на баги, что лечимо. А некоторые наслаиваются друг на друга, и учитывая качество их хочется отключить.

Для чего добавлена озвучка, мне сложно понять. Может ради придания «дороговизны» проекту? Видно, что актёры, не смотря на смехотворность некоторых диалогов, стараются (но не как ДиКаприо, а как в фильме Sharknado). Текст читается, хоть и с выражением, но довольно медленно. Так медленно, что при чтении его глазами нарратор постоянно сбивает с мысли. Зачастую, я выключал звук, чтобы он не мешал. Подскажите, как это должно выглядеть для обычных игроков? Игрок сам прочитывает вопросы, кликает на нужный, а затем откидывается в кресле и смотря на стену ждёт, пока нарратор или актёр зачитает свой минутный ответ?

Вносили, также, диссонанс постоянные приветствия НПС при вступлении с ними в диалог. В лаборатории куча трупов, шаркают мычащие зомби, везде кишки и мерцающие лампы. Вы нажимаете на единственного оставшегося сотрудника, который заперся в комнате, а он тебе дружелюбненько «Привет!», а в конце «Всего хорошего!». Пустыня, где все жрут крыс и рыскают по помойкам. У какой-то обветшалой хибары стоит, в обосанных штанах и порванной кожаной тунике, мужик, который готов обслужить тебя за пару варённых яиц, нажимаете на него и слышите «Здравствуйте!»

Господа разработчики. Я понимаю, инди и всё такое, но в интернете столько желающих приобщиться к чему-то более интересному. Неужели никто из вас не заметил такого низкого качества звукового дизайна? Или у вас, как в 4A Games, где звуковой дизайнер просто хороший товарищ, поэтому его работа, как проклятое наследие, тянется с самого начала игровой линейки Metro? Потому что по-другому, я не могу это объяснить.

Текст

На мой взгляд, главное в cRPG это текстовая составляющая, потому что большее количество времени мы будем читать и пытаться кого-то отыгрывать. И хотя после Disco Elysium кажется всем стало понятно, что такое качественный и интересный текст, появляются игры, которые плевать хотели на какую-то там планку, главное чтоб он, текст энтот, был, и люди могли по нему глазёнками бегать.

Посредственный текст, который ужасно уныло написан. Есть ли в нём вода? Наверное нет. Он просто неинтересен, как сочинение среднестатистического 9-ти классника. Я не могу высказать свои ощущения открыто, потому что творческое поле, как и любое суждение искусства, всегда субъективно и спорно. Но на мой взгляд, текст был написан человеком, который не умеет этого делать и не знает, что такое интересный текст, да и, наверное, не хочет знать. Он к нему подходил, как к конвейеру: «так, нужно всё-таки заняться текстом для этих персонажей, боже, еще 156 индивидуумов, ну ничего, поехали:»

Encased - первое (и последнее) впечатление

Квесты даются, в большинстве своём, двумя способами. Первый, ты подходишь и спрашиваешь: «Чем-то надо помочь?», а второй, ты подходишь и тебе сразу в лоб «У меня тут брат пропал в лаборатории. Можешь помочь его найти?» Вариативности в их решении я не заметил, возможно в будущем, там десятки развязок будет (doubt).

Про сюжет я не могу ничего сказать, так как игру не прошёл и уже удалил. Завязка, впрочем, эмпатию у меня не вызвала. Но могу вполне допустить, что он неплох. Сложно также выделить элементы, которые мне откровенно понравились, потому что сложилось общее плохое впечатление об игре. Очевидно, я не претендую на объективность, 9 часов для РПГ это ничто. Но если кто-то красиво раскачает не понятые мною стороны, и покажет их всю прелесть, я возможно дал бы ей еще один шанс, хотя надежд на это мало.

2626 показов
7.8K7.8K открытий
122 комментария

Блин, прочитал заголовок, надеялся на развернутый обзор игры
А тут какая-то хуита

Ответить

Можешь написать свой образцовый обзор, а мы оценим )

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И хотя после Disco Elysium кажется всем стало понятно, что такое качественный и интересный текст, появляются игры, которые плевать хотели на какую-то там планку, главное чтоб он, текст энтот, был, и люди могли по нему глазёнками бегать.Ну ты сравнил, конечно. РПГ и визуальную новеллу.

Ответить

Диско Элизиум-то визуальная новелла? Ха

Ответить

Подскажите, как это должно выглядеть для обычных игроков? Приветствуем Необычного Игрока.
А реликты, окутанные тайной оказываются просто предметами для изменения статов.Вы можете придумать им другой функционал? Открывание дверей? Манускрипт Войнича, после расшифровки оказывающийся оригиналом "Похотливой аргонианской девы"?

Ответить

Открывание дверей?Почему нет? Тыкаешь в артефакт, он забирает случайное кол-во жизней(и/или голода и/или жажды и/или усталости) и выбивает, самую близкую к тебе, дверь!
Манускрипт Войнича, после расшифровки оказывающийся оригиналом "Похотливой аргонианской девы"?Почему нет x2? Расшифровываешь, видишь  тарабарщину, теряешь сознание, участвуешь в эротическом сне с кальмаром ( ͡° ͜つ ͡°), получаешь перк на сопротивление усталости и наркотикам. И дополнительные реплики в диалогах!
Как видишь, придумать иной функционал для артефактов не сложно, даже ты с этим справился!ʢ◉ᴥ◉ʡ

Ответить