Что же такого нового в объёмном звуке PS5?

По какой-то причине никто до сих пор не смог доступно, но с деталями, втолковать игрокам, в чем же собственно новизна этого пресловутого 3D-звука в PlayStation 5 и ее Tempest Engine. Забавнее всего, что многие сайты как-то попытались это сделать в меру своих возможностей, но безрезультатно, и объяснения на презентации Sony были скорее для матерых аудио-инженеров или даже ученых, а не для игроков. И мы по прежнему не понимаем, что ждать от этого нововведения.

Поэтому давайте устроим краткий ликбез по тому, что же они всё таки пытаются сделать.

Как не стоит объяснять о чем идет речь Sony
Как не стоит объяснять о чем идет речь Sony

Послушайте этот фрагмент. Это — бинауральное стерео.

Возможность создавать такой объёмный звук существовала уже давно, но это дорого и сложно технически, потому что основная особенность заключается в записи, а привычной пост-обработкой звука с помощью эффектов такого результата не достичь. Существует много костылей в духе режимов «виртуального окружения», но они не могут создать что-то похожее на бинауральный звук.

Такой звук создаётся на записи, за счет реальной симуляции удаленности и окружения звуков относительно двух микрофонов (по сути, двух «ушей»). А для ещё более реалистичного эффекта запись ведут с использованием «вибраций головы» человека, потому что микрофоны погружаются в ушные раковины манекена человеческой головы. Это позволяет полностью записать искажения звука, происходящие при огибании звуком головы человека и отражении от внешнего и внутреннего уха.

Как вы можете представить, это дорого и непрактично — записывать так все звуки для ААА-игры, и тем более смешивать их, создавая полноценную звуковую картину. Хотя, достойные примеры, разумеется, есть — нашумевшая своим невероятно иммерсивным звуком Hellblade: Senua's Sacrifice.

Дневники разработчиков Ninja Theory

Главное преимущество такого объемного звука в том, что для него требуются лишь простые наушники — никаких Dolby Atmos или 5.1 систем.

Что же делает Sony?

Представьте себе, если бы можно было записать звуки, как это делается обычно, без обвеса, без манекенов, даже в моно. А уже на этапе создания звуковой картины программно расположить их в пространстве.

Отдельный чип будет обрабатывать звук из каждого источника на основе специальных формул преобразования, полученных в результате исследования того, как звук искажается при бинауральной записи, с учетом самых распространённых форм ушных раковин.

Что же такого нового в объёмном звуке PS5?

Разработчику игры необходимо лишь записать звуки в привычном процессе, расположить их в пространстве через инструменты предоставляемые Sony в их SDK, и наслаждаться.

А нам остается только надеяться, что всё это правда сработает и отправлять Sony фотографии своих ушных раковин.

22 показа
6.7K6.7K открытий
51 комментарий

Ага, до этого все звукозаписывающие компании, производители оборудования и разработчики жили в неведении, а тут приходит Сони и показывает, что надо было всего лишь в СДК звук выставить и все будет заебись.

Это все конечно круто, во всех смыслах, но вы пиздец как накидываете, переоцениваете и подлизываете на ровном месте.

Удивлен, что материал не от редакции.. Хотя, судя по постам автора, Елистратов сделал себе твинк для таких вбросов (нет).

Ответить

Так инновации консольные, потанцевал там, ссд у них содержит мощь вселенной, звук из галактики прямиком в ушки и все такое.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Реально, какой-то парад открытий на этой неделе. Жду статью о том, как работает подсветка на PS5.

Ответить

О каком кач-ве звука можно говорить, если это бюджетное уст-во для игр?)

Ответить

привет, ребята! смотрите, здесь сделали лучше! классно!

да пошёл ты нахуй! лучше конечно сделали, но и раньше было ничего так, и вообще, комплименты делают только подлизы и чмохи!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить