Разрабатываем игру в UE5: графика супер или прошлый век?

Инди-студия из Самары в деле со вторым крупным проектом «Храм Зеленой Луны». Первую игру LIBER разрабатывали на Unreal Engine 4, графика там не на высоте, но на тот момент нас устраивало: разнообразные локации, красивые пейзажи, эффекты. Приступив к работе над второй игрой, мы решили, что во главе разработки будет визуал, саунд и в целом – атмосфера.

Unreal Engine 5 позволяет творить чудеса. Мы собрали в команде фанатиков визуала – 3D-художников, специалиста по VFX, опытного лвл-дизайнера и постепенно стали тестировать то, что получали на выходе. А получали локации в различных эпохах, начиная с современной России и вплоть до заброшенного замка 13-14 века.

Разрабатываем игру в UE5: графика супер или прошлый век?

Игра от первого лица подразумевает ощущение реализма происходящего, полное погружение в атмосферу, отсутствие индикаторов на экране. И все эти задачи легли на визуальщиков. В идеале игрок должен ухватываться за каждую мелочь, рассматривать уплывающий к горизонту корабль на фоне дождя или морщиться от мерзких насекомых, проползая через узкие препятствия.

Чаще всего после тестов и прохождения альфы-версии стримерами или экспертами мы получаем обратную связь про мощный визуал. Оставим оптимизацию – по ней отдельный разговор, работаем регулярно.

Игроки хвалят как раз атмосферность и глубину локаций, приятную графику. Но находятся тестеры, которые оставляют положительные отзывы, но считают текущую графику «прошлым веком», советуют переходить на UE5 (а мы и так на нем, и учимся выжимать из движка максимум, что в возможностях нашей инди-студии).

И тут вопрос: что скажете про визуал? Добавили бы игру в желаемое по сегодняшним скриншотам?

Локация берег:

Локация пещера:

Если бы добавили, самое время это сделать:

4
18 комментариев

супер прошлый век :С

2
Ответить

Берег выглядит плоским, песок и камни в прямом смысле. Вроде есть инструменты, которые позволяют сделать его объемным, не знаю подойдет ли это вам.
Пещера это буквально скайрим что равно прошлому веку)

2
Ответить

Смотрю на самый первый скриншот, со столом в избушке, и понимаю, что освещение на нём всрато целиком и полностью, будто не свечка его освещает, а невидимая лампочка по центру стола, причём магическим светом, который теней не отбрасывает, и ambient occlusion отсутствует.

2
Ответить

Я предположил, что напротив стола большое окно, откуда свет неба падает, но всё равно выглядит немного странно, этот свет, как минимум, не должен давать чётких теней)

Ответить

паутина.. что-то не то с ней

Ответить

Я правильно понимаю, кувшинки на суше растут?

Поверхности земли выглядят плоской, туда бы тесселяции добавить какой-нибудь.
Тени на ней лежат как-то странно, но может мне кажется. Они являются частью текстуры? Лучше, конечно, использовать PBR и карты нормалей

1
Ответить

У вас между разными моделями чувствуется большой разрыв по качеству.
Какие-то объекты не отбрасывают теней, например, полка в доме или сталактиты в пещере

Ответить