Очень много букв: Вкатываюсь в симдрифтинг и немного автосимы на руле (Матчасть, советы и успехи за больше, чем месяц)

Черкаши за 10 минут раскатки
Черкаши за 10 минут раскатки

Привет, дамы и господа!

Так как на работе стало чуть попроще - появилось время рассказать здесь о своих управляемых заносах. А рассказать есть о чём, ну во-первых, я научился контролить газ, во-вторых, почти не психую, так как понимаю почему допускаю ошибки, там ещё покупочки и впечатления, короче какие-то вещи в моём симдрифтерском бытие поменялись - ща напишу какие)

Матчасть

Я знаю, на ДТФ любят обсуждать железки и говорить "Хуйню ты конечно купил!"

Очень много букв: Вкатываюсь в симдрифтинг и немного автосимы на руле (Матчасть, советы и успехи за больше, чем месяц)

Первым моим приобретением стали датчики Холла на педали. Зачем? Да потому что потенциометры это временное решение, так как чувствительная часть датчика подвержена физическому износу в результате своей работы. Появились бы неприятные звуки и неточная работа. А с постоянным дёрганьем газа и сцепы в дрифте этот износ, кмк, наступил бы гораздо быстрее, чем если гонять круги, и я решил не ждать. Наткнулся я на ютюбе на видео некого Павла. Видео было посвящено установке этих самых датчиков на мои педали, я с интересом посмотрел - на видео Павел ставил на педали уже готовый кит, где датчики встроены в, специально выполненный под основу педали, корпус. "Здорово, хорошо этому человеку!", - с завистью подумал я и как раз в этот момент Павел сказал, что его датчики можно приобрести. "Ни слова больше!", - подумал я и побежал на Авито, где нашёл акк Павла и заказал у него аж 3 датчика, под каждую педаль. Через небольшое время я их забрал и немедленно прикрутил к педалям. На всю эту возню с, буквально, допиливанием напильником датчика шоб сука не щёлкал об корпус педалей, ушёл где-то час, а сраные потенциометры я выкинул.

Стоило это того? Да! Педали стали чувствительнее и быстрее на отклик, я полностью доволен и теперь у меня есть педали трастмастер почти без недостатков. Кстати, у Павла есть много разных модов на популярные рули и педали, советую посмотреть, если интересно.

Вторым приобретением стал Китайский Национальный Ручник за 40 баксов.

Тут не так интересно, ну ручник и ручник. Мои руки колхозника дотянулись и до его конструкционки. Он какбэ нормально работает и так, правда при одном датчике Холла диагностика умудряется найти в нём 6 осей и 15 кнопок)) Обратно к конструкционке, рукоятка очень шаталася, скрипела и было чувство как трётся металл о металл при использовании. Ну я что, взял Литол (это синтетическая смазка такая), разобрал, где тёрлось - напильник и шкурка. Чтоб не искать где скрипит - намазал смазкой всё, что движется и вуаля - у меня есть вторая палка, за которую дёргаешь и приятно.

Я там пыль замазал, ну бля, я за 2 недели дома дня 4 провёл, поэтому извините
Я там пыль замазал, ну бля, я за 2 недели дома дня 4 провёл, поэтому извините

Как я писал раньше, моя цель - знать и чувствовать как машина отзывается на те или иные сигналы чтобы занос был полностью управляемым. Того улучшения контроля, которое я получил с этими 2 апгрейдами, мне пока что достаточно. Датчики Холла, как я и писал, отзывчивее и точнее. От ручника я ожидал какого-то вау эффекта, но получил +1 абилку на постановку и возможность разгоняться сильнее перед поворотами. Ну и с ручником ставиться проще (не значит "лучше" в моём случае).

Неочевидные ошибки

Выехал на трассу со стилем, чтоб всё вам показать

Что сразу есть сказать - ручник для дрифта необязателен, а вообще я настоятельно советую учиться без него. Всё, что нужно, чтобы почувствовать управляемость заноса - 3 педали, руль и ручная КПП. Всё! Уже после того, как появился навык постановки и перекладки при помощи сцепы, имеет смысл приобрести/начать использовать ручник.

Как известно из обучалок, чтобы войти в занос и успешно из него выйти, нужно пройти 3 стадии, для каждой есть последовательность действий. Каждое действие выполняется отдельно и не одновременно. Я тут уже начал писать стенограмму обучалки, но их полно в интернете, поэтому я ща удолю и опишу ошибки, которые возникают на каждой из 3х стадий управляемого заноса, все они исправляются на пончике, не игнорируйте пончики:

1. Инициация

Самая типичная ошибка, из-за которой хочется стать злым

- После срыва жопы машина не выравнивается и не фиксирует угол, а разворачивается.

это может происходить по 2м причинам - между собственно постановкой и движением в заносе нужно убирать ногу с газа, пока машина не поймает угол. На видео на виджете педалей видно, что газ продожает быть нажатым, когда жопу уже понесло, такого быть не должно. Это было первое.

Вторая ошибка с результатом как на видео - закидывание руля. Что это такое? Это когда перед постановкой руль выкручивается сильнее, чем это нужно для поворота. Вообще это не совсем ошибка, но, если ты новичок, то пользоваться этим как приёмом ты не сможешь (нужно уметь ловить такое рулём и газом) и будет разворачивать. Когда закидываешь руль постановка происходит очень быстро, а значит всё - срыв жопы, контрвращение (ещё не руление) руля быстрее, жопа закидывается дальше. Если у тебя трудности с постановкой - не закидывай руль, поворачивай настолько, насколько нужно для поворота.

ВАЖНО - Для того, чтобы постановка прошла успешно нужно выбрать такую передачу, на которой перед постановкой вы будете идти на 45-60% оборотов до отсечки. Т.к. движение в заносе обеспечивается переизбытком крутящего момента + недостаточной поворачиваемостью, то нужно иметь запас мощности для этого избытка. Если сложно объяснил - попробуйте на 2й передаче поставиться со скоростью 30 и 60 - прочувствуете. Для пончика рекомендую 2 передачу (дальше инфа для слесарей) с передаточным числом 4.3-4.6

2. Ловля дрифта

Здесь возможно только распрямление как результат ошибки, потому что если вы развернулись - это ошибка либо постановки, либо удержания дрифта.

Итак, мы закинули тачку в занос, дальше представим, что время замедлилось: жопу несёт, руль прокручивается в противоположную повороту сторону, газ на 0-20%. Нам нужно остановить машину в том угле, который нам приятен и позволит проехать поворот или дальше крутить пончик. Т.к. жопомера как в реале тут нет - включаем глаза, фокусировку внимания и не тильтуем, тут нужна практика.

Смотрим внимательно на происходящую постановку, и вот он, Момент! Момент, когда машина взяла угол и руль стал немного легче. Здесь нужно совершить 1 действие рулём и всё - КОНТРРУЛЕНИЕ. Все о нём говорят, но никто не рассказывает. В чём же заключается контрруление на этапе ловли дрифта? Это поворот рулём в поворот на 15-35 градусов (при диапазоне 900 градусов), такое быстрое, но не отрывистое, движение. По ощущениям, когда руль стал лёгким, его (контрруление) нужно сделать до того момента, пока не почувствуете сопротивление руля, преодолевать которое не нужно, нужно остановить движение. Руль лёгкий - подтянули в поворот - почувствовали, что тяжелеет - хорошоооо. После него машина должна чуть отъехать от центра пончика или апекса поворота и заскользить 4 колёсами. Здесь мы переходим к финальной стадии.

3. Удержание дрифта

Вы поставились, поймали машину, чё дальше-то? Дальше нужно плавно нажать газ. И в этом кроется вся соль удержания дрифта - ПЛАВНОСТЬ на газе. Самое главное - Никогда не опускайте газ до 0 пока учитесь. Ненажатый газ = выпрямление, половина ошибок будет из-за этого, не надо его пинать как кнопку, его нужно сбрасывать до 20% тогда, когда его слишком много.

Лучший совет, который поможет лучше чувствовать педаль газа (я этот совет спиздил у Болгарина, про которого в первом посте рассказывал): Представьте, что вы ногой (или педалью газа) гладите кошку. Если вы будете пинать педаль - гипотетическая кошка укусит вас или уйдёт или ваще умрёт от удара нахер. Если вы будете не дожимать педаль и гладить кошку слабо - ей станет неинтересно и она уснёт или уйдёт. Заставьте сраную кошку мурлыкать!

Очень много букв: Вкатываюсь в симдрифтинг и немного автосимы на руле (Матчасть, советы и успехи за больше, чем месяц)

На этапе удержания вас может как распрямлять, так и разворачивать. Ключевое правило здесь - "Больше оборотов (газа) - дальше от центра/апекса". То есть хотите шире - даём больше газа. Хотим более узкий пончик - плавно пульсируем газом и смотрим на реакцию машины. Чтоб было на что опереться - это примерно 1-2 нажатие газа в диапазоне 30-100% диапазона педали в секунду. Я бы с удовольствием рассказал о физических аспектах этого, но я ща и так задушу текстом, во-первых, а во-вторых, не все понимают информацию через выкладки. На этой стадии очень большую роль играет мышечная память и её нужно тренировать, запоминая удачные попытки и повторяя их и, разбирая и забывая неудачные.

Мышечная память - это естественный механизм человеческого организма, который отвечает за автоматизм выполнения определенных движений и действий.
Умный человек

Очень желательно, чтобы к этому моменту вы либо уже думали, либо начинали это делать, категориями не "больше газа, руль сильнее, передачу выше", а "больше угла, рулим газом, оборотов мало".

Ща понял, что ошибки будут очень индивидуальными, поэтому расскажу хинтов, которые помогут их решать.

Первые круги вокруг пончика будут с камазированием. Это мой личный термин, означающий корректировки рулём с большой амплитудой. Вот вы поставились, поймали тачку, нажали на газ и жопу как понеслооо. Вы, конечно же, убрали газ чтоб не развернуться. Дальше тачку начало выпрямлять и вы скорее всего инстинктивно или после этих моих слов, крутанёте рулём в поворот чтобы создать недостаточную поворачиваемость и добавить угла. Это абсолютно правильно в своей сути, но пока нет опыта контроля газа скорее всего на педали вы будете работать в диапазоне 0-100% и по пол-оборота - обороту рулём. Удовольствия мало, действий много и это совсем не похоже на чилловые видео CToretto и под такое размахивание руками-ногами фонк не включишь.

Учимся значит контролировать газ.

Упражнение раз - стоя на месте включаем первую передачу и выжимаем сцепу. Жмём газ по делениям тахометра, останавливаясь на каждом делении на секунду. Так вверх до отсечки и вниз до 2000 оборотов. Т.к. вы стоите, то будет использована только треть диапазона педали газа, но и цель тут не прочувствовать весь диапазон, а научиться работать в трети диапазона, ведь при дрифте нужно работать точно так же, только уже не "сверху вниз", а "снизу вверх" относительно положения педали. Блядь, как наркоман написал, короче научитесь дозировать газ в диапазоне не 0-100%, а 0-30%, потом легче получится дозировать 70-100%, а это как раз диапазон, которым контролится занос.

Упражнение два - пОнЧиК ахахха. Это то, что я в предыдущем посте называл "рулём не крути-газ жми"

Очень много букв: Вкатываюсь в симдрифтинг и немного автосимы на руле (Матчасть, советы и успехи за больше, чем месяц)

В чём прикол - после ловли дрифта в идеале вы крутите рулём максимум в диапазоне 30 градусов, а угол контролируете газом. Нужно приблизиться к этому идеалу. Сперва будете крутиться как долбоёбы, разворачиваться, выпрямляться, но Я ЗАПРЕЩАЮ ТИЛЬТОВАТЬ. К этому моменту пончик с камазированием должен уже получаться, а значит какое-никакое чувство педали газа должно быть - сфокусируйтесь на угле машины и педали газа и старайтесь работать ею, делая минимальные корректировки рулём. В результате начнёт разблокироваться пассивка "Плавный занос" и начнёт сбрасываться дебафф "оно блядь то получается, то нет, а делаю то же самое". Нет, не то же самое, а как делать правильно тут и поймётся, гладь кошку.

Упражнение три - оно же тест навыков, называется 3 пончика в 1м. Делается на стандартной карте Drift. Итак, едем максимально широкий пончик, назовём его как есть - широкий. Затем ставим задние колёса на след от передних на широком пончике и получаем средний пончик. Затем по тому же принципу ставим морду к центру пончика и получаем узкий пончик. Чё теперь с ними делать - ездить по ним и чередовать в движении, в идеале вы должны контролируемо переходить на пончики разной ширины в движении маленькими корректировками газа и руля.

А так выглядит пончик после такого упражнения, можно лучше, я учусь)
А так выглядит пончик после такого упражнения, можно лучше, я учусь)

Практикуйте всё это в обе стороны, вправо и влево и спина болеть не будет, фонк заиграет, Цареградцев вас пригласит в РДС, а Кейчи Тсучия прослезится. Да да, так и будет с каждым после небольшого пожертвования на мою карту...ах да.

Попиздеть просто

Ща накидаю рандомных мыслей вокруг руления рулём и вката вот в это всё.

Т.к. просто дрифтовать устаёшь, то чтоб почилить я поставил себе ETS 2 и даже ДЛЦ прикупил несколько. Под Азербайджанское радио это просто песня и услада для вечера начинающего скуфа в моём лице. Рекомендую причаститься если гонки утомили, а хочется медитации, но и чтоб руль не простаивал.

Когда вам надоест практиковаться на стандартной карте и единственном тоге в игре рекомендую скачать следующие карты и тачки (легко гуглится):

Карты:

Mount Akina

Project Togue

Hush Compound

Drift Playground

Gunsai Togue

Тачки:

WDT Street (WDTS не надо брат, рано ещё)

Death Wish Garage

Enjoy Pack

Ещё я покатал новичковые гонки карьеры и, скажу вам, дрифт это очень легко! Пока что я дошёл до второй новичковой серии, где взял 2 тумбы. Вся эта серия на бэхах и я утешаю себя, что не двигаюсь дальше в ней, тем, что мне омологировали бэху после чёткого пацана. А вообще в гонках я пока рак, зато скринов красивых с финального поворота, где я на 1м месте, сделал:)

Очень много букв: Вкатываюсь в симдрифтинг и немного автосимы на руле (Матчасть, советы и успехи за больше, чем месяц)
Очень много букв: Вкатываюсь в симдрифтинг и немного автосимы на руле (Матчасть, советы и успехи за больше, чем месяц)

Как и обещал, IP сервака, который я по вечерам поднимаю чтобы покататься со старыми и новыми друзьями. Онлайн можно ожидать с 7 вечера по Мск, рад видеть всех и всегда когда сервер онлайн.

Ну а на этом всё, я продолжаю учиться контролить дрифт, разворачиваюсь меньше, это радует и наступил момент, когда я могу одновременно получать удовольствие от процесса и улучшать его at the same time. И на этом неловком моменте на сегодня всё, чао, амигос!

В следующий раз будут видосы.

4.5K4.5K показов
335335 открытий
15 комментариев

Макс Пейн на руле можно играть
https://youtu.be/4CsK9a-2Y38?si=nPKFPG3OeISg4sDK

Ответить

Месье знает толк в извращениях

Ответить

Не, ну ГЦ, как всегда, внатуре четко

Ответить

давай хватит уже ремонтировать, пора меньше внимания уделять себе, женщине и нормальной жизни, чтобы встретиться в уличных гонках (тока через недельку, а то я в командировку тут внезапно съебался)

Ответить

Хороший пост, успехов

Сам катаюсь иногда, но уже пол года руль просто пылится(

Ответить

Сегодня залечу на сервер. У вас свой дискорд? Можете принять такого же любителя руля, дрифта и всего где есть ДВС

Ответить

Кайф, сегодня вечером буду включать)
Дискорд #7272 вроде, или стим and4:20re

Ответить