Наконец-то доступно на Switch: прошёл Metroid Fusion

Пару недель назад большая N анонсировала расширение подписки Expansion Pack линейкой игр для GameBoy и GameBoy Advance, а 9 марта добавила в список доступных для GBA игр Metroid Fusion. Как прошло моё знакомство с одним из самых титулованных представителей одной из самых именитых франшиз – рассказываю в тексте.

Гиф взял отсюда.

Это не первый мой опыт прохождения метроидваний, и даже не первый мой опыт игры в Metroid – около года назад я попытался вкатиться в франшизу с самого её начала, то есть с оригинальной игры 1986 года, но опыт что-то не задался, и я дропнул игру буквально через полчаса. Ничего не понятно и, вопреки расхожему выражению, даже не интересно.

Позже я дал франшизе второй шанс в лице уже более приближенной к современности Super Metroid и... снова потерпел фиаско. Геймплей ощущался тягучим, вперёд историю толком ничего не толкало, а мой предыдущий опыт в жанре совсем не коррелировал с тем, что я увидел в прародителях. Словом, ожидания вновь не оправдались.

И вот, буквально неделю назад я, уже посреди прохождения Links Awakening, вижу новость, что в подписку добавляют очередного представителя игр про Самус Аран. Не особенно на что-то надеясь, глянул футажи геймплея с презентации и подумал что-то вроде «Ну ладно, давай ещё разок».

Тот самый анонс

Сказать, что игра затянула меня и не отпускала до финальных титров – не сказать ничего.

Геймплей, левел-дизайн, повествование

Темп игры ощущается совершенно иначе – от тягучести предыдущих частей не осталось и следа: как сам протагонист, так и его оппоненты здорово прибавили в скорости передвижения и атак, и боёвка стала по-настоящему динамичной и адреналиновой. Проблем с мувментом, с которыми я столкнулся в предыдущих частях, не осталось, и персонаж ощущается более естественно, а на команды откликается значительно быстрее и охотнее.

Крутота же, ну?

Левел-дизайн также претерпел некоторые изменения – игра стала более камерной, а карта хоть и унаследовала философию своих предшественников, стала более дружелюбной по отношению к игроку. Без проблем, однако, не обошлось: один раз я каким-то образом смог забраться в такой угол, выбраться из которого без определенной способности мне не удалось, и таким образом засофтлочил себе игру. Пришлось загружаться заново.

Причин тому может быть три:

  • в оригинальной игре действительно были проблемы подобного рода
  • проблемы появились при портировании игры на Switch
  • автор просто рукожоп (наиболее вероятный вариант)

И здесь обязательно стоит упомянуть, что судя по информации об игре в ретроспективе серии на канале StopGame от Русяича, которую я глянул по горячим следам после прохождения, карту игры нельзя рассматривать в отдельности от сюжета.

Опираясь на ту же серию роликов, Metroid Fusion – первая игра франшизы, в которой появилась настоящая постановка сюжета с диалогами и катсценами, а сам эксплоринг очень тесно связан с повествованием.

Наконец-то доступно на Switch: прошёл Metroid Fusion

Все задания для Самус предельно понятны – игроку прямым текстом говорят, в какой сектор нужно пойти, что нужно сделать, и даже точку на карте отмечают, чтобы игрок не потерялся по пути и ничего не напутал. Таким образом, заблудиться практически невозможно, а если игрок застрял, то скорее всего он просто недостаточно внимательно оглядел окружение на предмет наличия фальш-стен или разрушаемых блоков.

Это, однако, совсем не значит, что из игры совсем вырезали элемент исследования – «простукивать» стены, полы и потолки всё еще нужно всегда и везде: любопытство щедро вознаграждается ресурсами, комнатами сохранения или перезарядки.

Ни при каких обстоятельствах пройти мимо сюжетного задания не получится, а локации и комнаты в них открываются в строго заданной разработчиками последовательности, когда у игрока уже либо есть способность, позволяющая выбраться обратно, либо эту способность можно найти неподалёку.

Спору нет – это называется «ведут за ручку», и даже на старте продаж фанаты серии обвиняли авторов в оказуаливании франшизы. Однако именно такой формат сработал для меня просто идеально и позволил в итоге получить удовольствие от прохождения.

Графика

Сейчас у меня есть сильное ощущение, что ничего красивее Metroid Fusion в честном пиксельном 2D я не видел. Может быть, я что-то забыл, а может, просто играют свежие эмоции, но выглядит игра шикарно. Всё – протагонист, мобы, боссы, задники локаций – хочется разглядывать и подмечать детали. Художники и дизайнеры с любовью и вниманием подошли к своей задаче и выдали просто выдающийся результат.

Всего в игре 7 локаций (включая центральный хаб), и для каждой из них предусмотрены свои стиль и тематика, и хоть в игре и нет никаких записок или других способов погружения в сюжет, кроме диалогов с бортовым компьютером, уже просто по внешнему виду локаций игрок может сложить для себя историю местности и понять, что тут происходило до того, как потребовалось вмешательство Самус.

Сама Самус тоже по мере прокачки меняет внешний вид и получает новую расцветку костюма с получением новой способности, и это не выглядит как просто сорта пиксельного мессива – детали персонажа хорошо читаются, а новый спрайт от предыдущего не отличается разве что силуэтом. Игрок чувствует прогрессию не только по получении новой способности, но и по просто внешнему виду персонажа, и я не знаю, как это работает, но ощущать прогресс ещё и таким образом очень приятно.

Наконец-то доступно на Switch: прошёл Metroid Fusion

Боссы в игре отрисованы очень скрупулёзно, и дизайн противостояний с ними в наше время хоть и выглядит уже немного устаревшим, всё же способен увлечь и потрепать нервы, по крайней мере новичкам серии – каждый босс имеет уязвимые точки, которые чувствительны как правило только к одному из трёх видов стрелкового оружия, доступных Самус, а паттерны их атак и перемещения требуют различных тактик и способностей для перемещения по арене, и почти всегда не лишним будет использовать окружение.

Заключение

Несмотря на значительное упрощение эксплоринга, Metroid Fusion всё же способен увлечь и даже предоставить вполне себе челлендж – двигаться по сюжету интересно, в исследовании локаций есть свой азарт, валить врагов пачками приятно, а после победы над особенно запарным боссом по жилам задорно бегает адреналин на пару с эндорфином.

Если вы давно присматриваетесь к серии, но вас отпугивает графика или сложность, то Metroid Fusion – это идеальный мягкий старт для начала пути по франшизе.

Мне игра далась за примерно 10-11 часов, а предметов я насобирал меньше половины – всего 35%. Думаю, хорошо, что я нашёл далеко не все капсулы здоровья, иначе прохождение далось бы слишком легко.

2.6K2.6K показов
1.8K1.8K открытий
11 репост
81 комментарий

Супер метроид тягучий? Попробуй разбежаться)

Ответить

Это лучший метроид.

Ответить

Dread, думаю подобрался как минимум на ту же вершину

Ответить

Фьюжн ван лав. Про Супер ты зря так, дождись Зеро Мишон, сыграй и можно в Супер запрыгивать.

Ответить

Мне тут посоветовали уже, да, думаю, что прислушаюсь =)

Ответить

Статья хорошая. Мне всё-таки кажется, что начинать практически с конца такое себе. Да, сюжета в метроидах немного, но вот геймплейная эволюция есть. Лучше знакомиться в хронологии сюжета, но заменить оригинальные игры ремейками

Ответить

Я сам тоже приверженец такого подхода, но вот конкретно с метроидом у меня не задалось =(

Ответить