Вот и мое путешествие окончено

Пожалуй, поучаствую в стихийной эстафете - отчетах о прохождении.

111 часов 58 минут +- час наблюдения экранов загрузок (тяжела участь сейвскаммера). Считаю, это поразительный результат - в последний раз я с таким упоением проходил DA:Inquisition, и то её первое прохождение не заняло у меня даже ста часов.

Как и для несчетного множества других игроков, БГ3 - мое первое знакомство с днд-лайк боевкой. Оказалось, если дотерпеть до высших уровней, то она даже не то чтобы уныла (но система на очках действий аля диваны все же ближе к сердечку). Правда, с отыгрышем не получилось - просто гениально, что, намереваясь отыграть кислотного сорсерера, я практически до самого конца имел в распоряжении ровно одно кислотное заклинание - и то это стартовый кантрип. Благо, можно было вдоволь повеселиться, швыряя телекинезом почти все, что не прибито к полу, а когда дело запахло penis type A - спрятаться в домике неуязвимости (хотя однажды наступил лютый диссонанс, когда оказалось, что купол не защищает от эффектов контроля, и одна шальная отталкивающая волна уберробота вызвала одно из двух нажатий F8 во время боя за всю игру). Но, конечно, система концентрации ощутимо снизила градус веселья от магической боевки. А ещё 2d6 огненное дыхание раз за лонгрест - это ебучий стыд, считаю, что драгонборны - наиболее ущемленная раса в игре.

Помимо отыгрыша драконорожденного мага (из-за отсутствия которого я в свое время снес патчфайндер), я с нетерпением смотрел на заполнение шкалы загрузки игры еще и ради познания якорного контента:

Вот и мое путешествие окончено
Вот и мое путешествие окончено

Но если эти два товарища изначально планировались пасть жертвой амнезирующего F8 после того, как я сделаю эти скриншоты, то неироничная составляющая все того же отыгрыша в лице уперто-упоротого шахида, пожирателя магических шмоток и просто симпа божественной ваджайны меня тупо продинамила. Хотя, конечно, я сам хорош - пропустил якорный контент во втором акте и поскакал дальше, узнав о своей тотальной ошибке уже где-то в канализациях города, а потом забил на гайды с реддита и не стал откатывать якорный контент с крысой в осьминожьем облике, который технически несовместим с романсом Гейла.

Хейтеры все же оказались немножко правы, и к третьему акту забагованность игры дала о себе знать - но если слайдшоу в городе после 110+ фпс в прошлых актах еще как-то стерпелось, на пару-тройку расхождений озвучки диалога с субтитрами и приписывание мне свойства темного юстициара в сцене с зеркалом можно было закрыть глаза, то поломавшиеся сохранения добавили неожиданную перчинку в игровой экспириенс. Благо, установка четвертого хотфикса быстренько решила проблему, и я вовремя обнаружил, что сейвы, собственно, сломались, так что обошлось без гневного удаления игры (привет, первый XCOM).

К сожалению, самая большая из двух обидок случилась уже в конце игры, подпортив эпичную развязку событий, не менее эпичный файт в верхнем городе и слегка менее эпичное избиение беззащитной розовой массы.

Свен Винке, что это за хуйня? Я про твои финальные тарантиновские диалоги. Почему они, собственно, такие короткие? Почему они даже не происходят со всеми участниками группы? Почему чертова жаба, которая до последнего лежала и загорала на алтаре у поехавшей дамы в красном, встряла с нытьем о сожранном во благо всего мира новоприобретенном объекте симпования, хотя ее даже в группе не было? Почему при этом Шедоухарт, которую я усиленно дефал от ее токсичной секты, а потом даже всплакнул во время финального решения в личном квеста, даже не появилась на сцене (пусть я ее тоже не приглашал в замес)? Почему Минск со смешнявкой о своем интеллекте появляется через раз, как и Хальсин со своей добродушной душнотой о балансе природы? Ладно, Карлах хотя бы мощно высказалась после суеты с горташем и после финального апгрейда, реально лучшая девочка Фаэруна . Опять же, ебучий Гейл, притворившийся, что никаких усиленных подкатов за два акта не произошло, спросил, что же ему делать с короной (и на все три варианта восторженно ответил, что это ахуительные идеи)? Почему ебучий кальмар также притворился, что никто не щупал его щупальца, а просто решил сьебаться в закат? Почему Астарион в доброй концовке побежал страдать, едва отпустив один свой меткий комментарий?

И главный вопрос - где все компаньонские истории-эпилоги после титров, гигачад в сияющих доспехах ты наш? Всего одна несчастная сцена со скелетом, которая даже на клишированную затравку под следующую часть не катит? Я, конечно, очень рад, что тётенька с красивым голосом похвалила нас за спасение города, но чот как-то meh.

Запасся хопиумом, жду дефинитив эдишон с исправлением этого недостатка и трачу ещё сотку часов за Дарк Урге, вечно пьяного монаха в одних трусах, который вырежет Уилла при первой же возможности.

Но даже в текущем состоянии балда3 - однозначный фаворит в гонке за титул истинной GOTY 2023. Переплести достойный визуал с популяризацией нишевого геймплея и захватывающей, пусть и местами предсказуемой историей с парой штампов и роялей в кустах, нынче сумеют немногие студии. Пусть и обещанного ощущения "заваленная проверка не лишает вас контента, а даже добавляет новый" и не случилось, пусть и глобальных серьезных концовок 2,5 штуки, пусть и якорный контент в эмоциональном плане проработан хуже драгонаг.

Рейтинг раздачи 57 с копейками, кстати, ещё один личный рекорд 😎

2.3K2.3K показов
224224 открытия
6 комментариев

хороший пост, сейвскамминг наше все бро

Ответить

111 часов, зашел в лунные башни. Тактика и пылесосинг.

Ответить

сильно сложнее на тактике бои? враги просто жирнее и дамажнее становятся, или начинают конкретно заебывать контролем, отталкиванием в пропасти и вот этим всем, чем занимается игрок?
конечно, когда я размотал дракона за полтора хода, я понял гон на баланс, но даже на нем меня ловко вайпнули одной меткой отталкивающей стрелой с моста

Ответить

этот мир не спасти

Ответить

От таких нытиков как ты

Ответить