Как я CRPG познавал. Часть 1: Pillars of Eternity

Как я CRPG познавал. Часть 1: Pillars of Eternity

В общем, как и следует из названия, пришла мне идея поделиться впечатлениями, которые я получил несколько лет назад при изучении этого не самого простого жанра. Не знаю, что из этого получится, но главное начать, а там как пойдёт.

Разговор ни о чём.

С жанром RPG я знаком, и это один из любимых моих жанров, но есть грань, когда условный Counter-Strike превращается в Arma.

Мне нравились Fallout 2, Dragon Age: Origins, Knights of the Old Republic(KotOR), всякие свитки и т. д. Но вот прямо в настоящие РПГ, которые все канонизируют и хвалят, я не играл. Помнится, на одном из пиратских дисков была пара таких игр, но я в них заходил, тыкал, ничего не понимал, и закрывал, даже не запоминая название (сейчас понимаю, что это был Baldur’s Gate и Planescape: Torment). Но если дальше разбирательств, что такое 1d6 и прочих специфических вещей не заходило, то вот с лорной частью всё было в порядке: я читал все книги по Forgotten Realms и параллельно почитывал разные вики.

Так и жил себе не тужил, но чтобы войти в стан тру-олдов и смотреть на современные поделки свысока, нужно было окунуться в этот омут. Но всё же решено было начать с чего-то более современного.
На самом деле интересно писать об игре, которую проходил несколько лет назад: можно понять, что действительно запомнилось, а что вылетело из головы, поэтому в рассказе возможны неточности.

Вступление

Выглядит всё отлично
Выглядит всё отлично

Когда игра выходила, основные темы на тематических сайтах были: Kickstarter, Авелон, возвращение к классике и т. д. и т. п. Учитывая, что об эти корни я только спотыкался, то и новости шли белым шумом и без особого интереса. Но мысль засела, так что прошло не слишком много времени, когда я решил попробовать и нырнул в это болото.

Создание персонажа

Самая сложная часть таких игр. Тебя окунают в набор непонятных названий и требуют что-то выбрать, когда ты даже не знаешь, что игра из себя представляет, а главное, нет уверенности, что в игре есть сброс уровней.

Здесь с этим всё неплохо. Тебя не заставляют выбирать любимое оружие из огромного списка или школу магии. Нет 1d6, так что всё интуитивно понятно. Но сперва нужно выбрать расу.

Как я CRPG познавал. Часть 1: Pillars of Eternity

Расы

Рас здесь шесть, и почти всем можно найти аналог в DnD:

  • Люди, они везде люди.
  • Гномы. На деле дворфы, но здесь они гномы, и эта тема ещё с Властелина колец тянется.
  • Эльфы. Тоже классика.
  • Орлан. Эдакая смесь гоблина и полурослика, только волосатые. Маленькие, поэтому их все обижают.
  • Богоподобные. Те, кого коснулся тот или иной бог. В DnD это тифлинги и азимары.
  • Аумауа. Аватары, человеки-амфибии. Уважают корабли, пушки и огнестрел. Настоящие бро, которые и выпить, и попеть, а в случае чего и в драке помогут.

Как видите, рас немного, и в каждой из них ещё есть разные подвиды, типа лесных эльфов и прочее. Люди ещё не успели поснашаться со всем живым, так что разных полукровок нет.

Классы

Как я CRPG познавал. Часть 1: Pillars of Eternity

Все классы достаточно типичны. Выделить можно только Сайфера – уникальный для этой игры класс. Это такие ребятки, которые могут проникать в душу и мозги другого существа и манипулировать ими. Это одна из причин, почему я думаю перепройти игру, так как почти весь сюжет строится на душах, а играть персонажем, который в этом понимает, должно быть интересней.

У меня же есть два фетиша: парные клинки и луки. Первое есть не в каждой игре, а второе - причина, почему я страдал в первой Dragon age, поэтому я выбрал рейнджера.

А, мультиклассов тут нет, но о существовании такого я тогда не знал.

Сюжет и общая атмосфера

Так себе карусели у вас, если честно.
Так себе карусели у вас, если честно.

Мы — Хранитель, избранный, который может смотреть в чужие души и видеть их память. То есть может слышать отголоски умерших и понимать, кем была душа в прошлой жизни...

В этом мире существует перерождение душ. И это не аморфная концепция, а точный факт. Их исследуют, с ними взаимодействуют. После смерти у души стираются все воспоминания, и она оказывается в новом теле. И вот что-то изменилось, произошла трагедия – начали рождаться рыжие дети без души: они существуют, проживая один день за другим, ничего не хотят, ничего не желают и ничего не добиваются, и сутками сидят, листают ленту и критикуют всё увиденное. Ужас, одним словом.

На фоне этого бедствия начинаются гонения. Межрасовые и национальные конфликты, упомянутые Сайферы – люди, что изучают душу, тоже попали под подозрения, ведь проще всего обвинить тех, кто этим занимается. Люди пытаются справиться с проблемой, но все решения приводят либо к ужасным, либо к очень ужасным последствиям. Поэтому игра с первых минут окутывает атмосферой безнадёги и отчаяния.

Сеттинг здесь оригинальный. Поэтому с первых минут тебе накидывают информацию про города, страны, расы, богов, их отношения между друг другом, каких-то известных представителей, войны и конфликты. По мере развития сюжета тебе открывают всё больше тайн, но некоторые просто показывают и, если ты внимательно читал и понял, что здесь происходит, то, когда попадается момент из прошлого какого-нибудь побочного персонажа, и ты догадался до сути, то тут сидишь довольный, будто это не тебя за ручку провели и всё показали, а сам догадался. Рассказывать всё это будут через квесты, встречные души и спутников.

Распутин конечно тот ещё перс
Распутин конечно тот ещё перс

В спутниках к концу игры будут представители всех рас с разных концов света, и именно через диалоги с ними мы узнаём множество подробностей, которые не касаются главного сюжета напрямую.

Под стать общему настроению, все их личные задания наполнены тяжёлыми решениями, лишениями либо несправедливостью на расовой или профессиональной почве.

Всё это создаёт атмосферу тёмного фэнтези, многие решения по мере прохождениями даже из лучших побуждений могут закончиться плохо, и эта неочевидность лихо удивила меня, когда я смотрел титры – только пара моментов вышли хорошо. И тогда-то ты понимаешь, что поступать надо было жёстче.

Игра постоянно реагирует на ваши класс и расу, предлагая дополнительные варианты диалога и альтернативные решения в заданиях. Поэтому всегда возникает вопрос «А что, если?», и мне это чувство нравится. Способствуют этому и различные небоевые навыки, которые тоже могут влиять на диалоги.

Из всего выше написанного становится понятно, что сюжетная и лорная часть мне очень понравились. Я с удовольствием познавал новый мир, но игру надо не только читать, а ещё и играть.

Игровой процесс

Из ближайших пройдённых мной аналогов (на тот момент) можно назвать KotOR и DAO. Здесь тоже битва в реальном времени с тактической паузой, только с изометрическим видом и большим количеством людей (6 человек), а также возможностью настраивать поведение каждого спутника. На этом совпадения заканчиваются.

Мана есть только у сайфера. У остальных есть заклинания на бой и ежедневные. Первое значит, что в начале игры ваши маги будут чаще бить оружием, а второе - что нужно отдыхать. Чтобы отдохнуть, нужно найти безопасное место и разбить лагерь, на что тратятся расходники. Поэтому у меня эти заклинания часто ждали часа, который так и не наставал.

Большой плюс, что первый встреченный соратник будет танком, так что вы сможете играть за любой класс.

В игре есть множество характеристик, и в попытках понять, что от чего зависит, как это работает, какое оружие и броню к этому добавить, и будет зависеть ваше билдостроение.

Я долго над этим сидел, и к середине игры мой рейджер стал полностью бесполезен (гайды я не читал). Я так и не понял, что было не так, но он никак не хотел наносить урон. Но ничего, у меня есть пять спутников, которые меня успешно паровозили. Это же командная игра, ну.

Общие впечатления

Окружение выглядит великолепно.
Окружение выглядит великолепно.

Впечатления сугубо положительные. Хоть это и было похоже на первое прохождение DAO (там я тоже играл лучником, и тоже он нифига не наносил урона), но атмосфера, персонажи и новый мир подарили приятные впечатления. Великолепный замок со своей полноценной сюжеткой и механиками (и вдвойне великолепный после первого Pathfinder-а), с не менее великолепным подземельем. На тот момент я настолько привык, что в играх делают всё концентрировано, и всё проходится быстро, что когда начал спускаться, то с каждым новым этажом был уверен: «Вот сейчас точно последний», но в итоге упёрся в потолок по уровню мобов и вернулся туда позже (босса подземелья я победить не смог, пришлось договариваться).

Не слабак, а "Воспользовался навыками красноречия и дипломатии"
Не слабак, а "Воспользовался навыками красноречия и дипломатии"

Выглядит игра великолепно. Если модельки персонажей выглядят нормально, то вот фон, окружение и различные эффекты просто выше всяких похвал.

Выглядит сочно
Выглядит сочно

Не знаю, как бы я всё это воспринимал с учётом нынешнего опыта, но тогда я был под впечатлением, с удовольствием прошёл эту игру и начал «вливаться» в жанр.

Заключение

Если не считать постов в двух челленджах, то это мой первый пост. Немного сумбурный, так как игру проходил давно, и кроме общих впечатлений ничего не помню, но отчасти в этом и был смысл.

Главное, что благодаря этой игре я втянулся в жанр и пока её проходил, вышла новая от этих же разработчиков, но об этом как-нибудь позже.

264
81 комментарий
37
Ответить

Недавно прошёл. Ахуй просто! Не ожидал, хоть её и нахваливали все.

4
Ответить

Душная, унылая, скучная графомания.
Люблю читать, но не пустую поеботу что высрали в тексте в пое 1 и 2

21
Ответить

ну ты и дурачок. Это качественное и самобытное фэнтези, красиво написанное и очень увлекательное. Фактически книга с геймплем.

что ты читать любишь, букварь?

13
Ответить

После диско Элизиума - любая српг будет говном

2
Ответить

Ну не такая она прям пустая поебота. Но в целом духоты там хватает, не без этого. Вторую так и не пощупал.

4
Ответить

тайдс оф нуменера ждает тебя, концентрат экшена

1
Ответить