Stories Untold / Observation - уникальные игры, о которых почему-то никто не говорит

Самые настоящие hidden gem’ы, совершенно несправедливо прошедшие мимо многих игроков.

Stories Untold / Observation - уникальные игры, о которых почему-то никто не говорит

Очень сложно начать этот текст, отринув все эмоции, по поводу этих игр. Потому что мне действительно глубоко обидно за них. В инфополе они нигде не появляются. В Стиме у них не так много отзывов. О них попросту мало кто знает. И этим текстом хочется как-то исправить эту вселенскую (по моему мнению) несправедливость.

No Code

Что Stories Untold, что Observation — это творения шотландской студии No Code. И это имя, скорее всего, вам ни о чем не говорит. Максимум, пара человек может вспомнить прошлогоднюю презентацию Konami, где они анонсировали Silent Hill: Townfall, которую как раз таки разрабатывают No Code.

И как по мне, это идеальный выбор разработчиков для одной из вариаций Silent Hill.

Почему? А вы посмотрите на их предыдущие две игры.

Stories Untold

Stories Untold / Observation - уникальные игры, о которых почему-то никто не говорит

Сейчас будет очень страшная фраза, которая может отпугнуть неподготовленных.

Текстовая игра

И нет, это не как Disco Elysium, где надо читать много текста. Это как те самые олдскульные игры, где вам самим нужно печатать текст действий, которые будет делать герой. И я никогда не подумал бы, что это можно сделать настолько захватывающе, как это получилось в Stories Untold.

Но ладно, я немного лукавлю. Она не целиком построена на этой механике. Игра поделена на 4 акта. Те самые Stories, которые я всегда воспринимал как серии в сериале-альманахе. Все они в лучшем виде стилизованы под 80-е годы в Америке и временами отдают духом «Очень странных дел». Вот вам игровое интро, чтобы не быть голословным.

Ну красота ведь

Геймплей в каждом акте будет кардинально меняться. Рассказывать подробности = испортить удовольствие от игры. Но поверьте, разработчики найдут, чем вас удивить. Они очень умело вовлекают вас в игровой процесс, совершенно новый и незнакомый. Я совсем не преувеличу, если скажу, что он уникальный. Ничего такого я в других играх не встречал. Поначалу может быть сложно и непонятно, за ручку никто не водит. Но в этом и соль. Нет чувства лучше, когда до тебя доходит, как, что и в какой последовательности от тебя требуется. Собственно, как в тех древних олдскульных играх.

Но не геймплеем единым игра подкупает.

Атмосфера тут ну хоть ножом режь, прям концентрированные 80-е. Синтетический саундтрек. Старая громоздкая техника. Да даже камера временами стилизована так, как будто вы сами все снимаете через объектив. В общем, бывает очень лампово. Но не ведитесь на это. Потому что вас тут вообще-то хотят напугать.

Это не хоррор, нет. Это хорошо сбитый и напряженный триллер, который временами сможет заставить вас поерзать на стуле. Особенно, если играть ночью, в наушниках, сидя за столом и печатая текст. Поверьте мне, эти эмоции того стоят, если вы все таки решитесь попробовать.

Stories Untold / Observation - уникальные игры, о которых почему-то никто не говорит

Конечно, игра не настолько идеальна, как мне бы хотелось ее представить.

Никак нельзя игнорировать ее самый главный недостаток, который мог отпугнуть игроков. Отсутствие локализации. Да, игра от и до написана на английском языке. И печатать инпуты действий тоже придется на английском. Но здесь не требуется продвинутого знания языка. Игра достаточно лояльна и выражается относительно простым текстом и не требует от вас больших и сложных поэм, чтобы главный герой совершил действие. Поверьте мне, это звучит куда страшнее, чем есть на самом деле. Но и русификаторы от умельцев тоже имеются.

Сюжет здесь нормальный, даже хороший, пусть и не хватающий звезд с неба. Просто игра делает упор на уникальные геймплейные ситуации, нежели на повествование и это тоже стоит учитывать.

Я помню, как совершенно случайно купил Stories Untold на новый год 5 лет назад. Просто рандомно наткнулся в Стиме, увидел трейлер, который успешно мне игру продал. И за один вечер ее и прошел, потому что оторваться было совершенно невозможно. Это были великолепные 3 часа, которые я с радостью вспомнил, когда перепроходил игру пару месяцев назад. И она ни разу не изменилась и не стала хуже. Все такая же атмосферная и уникальная.

Это был настоящий скрытый бриллиант, который я смог откопать. И советую вам сделать то же самое. Эту игру вы точно не забудете.

Observation

Stories Untold / Observation - уникальные игры, о которых почему-то никто не говорит

Давайте попробую продать игру одним слоганом:

Геймплей за HAL 9000

И я не преувеличиваю (разве что чуть-чуть). Вы — SAM, бортовой ИИ космической станции Observation.

У вас может родиться закономерный вопрос: «‎А играть то в это как?»

На что я отвечу: «‎Очень увлекательно»

Так как вы бортовой ИИ и отвечаете за целую кучу систем, то и управлять ими будете именно вы. В вашем распоряжении огромная станция, с множеством отсеков и функций. У каждого отсека есть несколько камер, между которыми вы можете свободно перемещаться и взаимодействовать с элементами окружения: включать ноутбуки для чтения логов, разблокировать двери, тушить пожары, искать координаты для передачи данных и т. д.

Со временем вы станете более мобильными и сможете даже выйти в открытый космос. Это очень странное и немного пугающее ощущение. Но деваться то некуда, поставленные задачи нужно выполнять.

А в чем, собственно, задача?

Тут все как в хорошем sci-fi. В один момент станция с командой была на орбите Земли. А потом что-то произошло и вы оказались очень далеко оттуда. И весь командный состав, кроме доктора Эммы Фишер, куда-то пропал. Ваша задача — выяснить что произошло.

Сразу стоит отметить, что No Code явно сделала выводы после прошлой игры и очень много внимания уделила повествованию и сюжету. Чувствуется большой прописанный сценарий, который в равном количестве дает ответы и задает вопросы, оставляя простор для раздумий и интерпретаций.

Нельзя сказать, что это что-то совершенно новое в плане sci-fi историй. Очень сильно чувствуется источник вдохновения в виде «Космической одиссеи» Кубрика. Но авторы умело работают с интригой, постоянно подкидывая новые сюрпризы и ситуации. Плюсом к этому, на понимание мира и погружение работают те самые логи и записочки. Собирать их, конечно же, не обязательно, но они смогут некоторые вещи для вас прояснить.

Stories Untold / Observation - уникальные игры, о которых почему-то никто не говорит

Вообще, рука так и тянется назвать эту игру настоящим интерактивным кино, в отличие от творчества Дэвида Кейджа. Потому, что этому очень сильно способствует геймплей с помощью камер. При этом вы являетесь непосредственным участником процесса, а не молчаливым сторонним наблюдателем, и вполне себе можете «забить» на все свои дела и начать изучать личные дневники экипажа.

Здесь, как и в Stories Untold, тоже будет много интересных и разных механик, больше похожих на задачи на логику и запоминание. Возможно, вам даже потребуется записная книжка и ручка. И к Observation применим тот же самый тезис, что и к Stories Untold:

Вы вряд ли играли во что-то похожее.

Без огрехов тут не обошлось, к сожалению. Очень сильно в глаза бросаются лицевые анимации. По ним прямо-таки видно, что для создателей это было что-то новое, либо попросту не хватило бюджета. Поэтому они получились достаточно странными и топорными, сразу же вызывающими отталкивающее чувство «зловещей долины».

Я также могу принять и понять точку зрения о том, что геймплей к концу игры может начать надоедать и приедаться. Прохождение у вас займет 6 часов, если вы пойдете по сюжету (и 7 часов, если будете шариться по углам). Но меня держала история и желание все выяснить, во всем разобраться, разгадать тайну. Помогало и то, что персонажи здесь очень живые. Актерам озвучки огромный респект за проделанную работу, они моментально вовлекают тебя в происходящее действо.

Когда я впервые увидел трейлеры и скриншоты Observation, я был заинтригован. Потому что не понимал, как вообще в это играть. И также был удивлен и поражен смелостью разработчиков, которые решили построить геймплей на таких нетривиальных рельсах. Но у No Code все получилось. При этом они успешно замаскировали за геймплейной ширмой очень интересную историю, которую хочется обсуждать и к которой хочется вернуться в поисках упущенных ключей к разгадке.

Я понимаю, что не могу рекомендовать эту игру всем и каждому в силу ее своеобразного и непривычного геймплея. Да и история все таки может зайти не всем.

Но то, что Observation подарит вам новый уникальный опыт — это я гарантирую.

Stories Untold / Observation - уникальные игры, о которых почему-то никто не говорит

Я искренне верю в то, что No Code сейчас одни из самых интересных разработчиков в индустрии, которые готовы экспериментировать и совершенно не боятся этого. И, думаю, такой подход будет только на руку их новой игре во вселенной Silent Hill. Как по мне, франшиза заслуживает нетривиального подхода.

Не знаю, смогу ли я по итогу исправить ту самую «вселенскую несправедливость», о которой писал в самом начале. Но мне всегда очень хотелось рассказать об этих играх. И я надеюсь, что хотя бы немного, но заинтересовал вас.

Ведь «скрытые сокровища» для того и нужны, чтобы их кто-то находил и делился ими.

4.4K4.4K показов
997997 открытий
17 комментариев

Финал там конечно разочаровал, но игра отличная, визуально так вообще бомба

Ответить

Я про Observation

Ответить

Observation очень порадовала своим началом, в котором можно отыграть самый бесполезный ИИ в истории человечества. Слушать вопли главной героини в духе: "Да открой уже чертову дверь!" одно удовольствие.

Ответить

Было такое, почувствовал себя восхитительно после этого)

Ответить

Observation, одна из любимейших игр в одном ряду с soma

Ответить

В заметках лежит 17 параграфов про no code начал писать после анонса Сайлент Хилл, но так и не дописал. Теперь уже и не буду.

Ответить

Лучше написать, чем не написать! Статьи про игры штука такая, про них быстро забывают. А напомнить про хорошие игры никогда лишним ведь не будет.

Ответить