Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Отсюда вы узнаете как спастись от жопастых демонов, куда можно запихнуть тостер и почему большие сиси это не всегда хорошо. И все это Silent Hill Origins - первая игра о туманном городке разработанная на западе.

Содержание:

Дорогие друзья, не секрет что серия Silent hill переживает сейчас не лучшие времена. Последняя пристойная игра о туманном городке выходила уже черт знает когда и даже анонс ремейка второй части, никакого энтузиазма не вызывает. Особенно если учесть что делает его одиозная Bloober team, которая уже лихо поиздевалась над «Ведьмой из Блэр». И самое обидное, что никакого выхода из этого тупика не видно; Team Silent уже давно канула в небытие и ожидать новых проектов от японских кудесников точно не стоит.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Почему все так получилось ответить сложно. Классические Сайлент Хиллы были нежно любимы публикой и решение Konami отдать все на откуп гайдзинам смотрится довольно странно. Но видимо корпоративным воротилам было виднее и с середины нулевых годов серия пошла по рукам. И по большей части никакого успеха ей это не принесло – проекты западных разработчиков были средненькими в лучшем случае. А в худшем рождались химеры вроде «Хоумкаминга», изрядно удивившего геймеров своими комбами и перекатами.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Но о нем мы ещё поговорим позже, а сейчас давайте вспомним самую первую ласточку, упорхнувшую из японского гнездышка. Называлась она Silent hill origins и судьба ее была нелёгкой: над игрой поочередно работали два разных отделения компании Climax. Давайте разберёмся почему так произошло.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Разработка проекта для портативной PSP началась в смутное время, когда над миром довлела тень великого и ужасного четвёртого «Резидента». И все новые хорроры пытались быть на него похожими, ну или просто откровенно копировали механики хита «Capcom». Вот и американцы из Climax долго думать не стали и решили сделать свою игру полноценным экшеном, да ещё и с элементами чёрной комедии. Тут поклонники серии сразу насторожились – ну чего смешного может быть в Сайлент Хилле?

Ну что-то все таки есть конечно...
Ну что-то все таки есть конечно...

Неужели разработчики не понимают какая франшиза им досталась в руки? Подозрения вызывал ещё и геймплей грядущей новинки: он крутился вокруг строительства баррикад и пряток от монстров в импровизированных убежищах. Короче, это был какой-то кошмар, но вовсе не в обычном, «сайлентхильном», смысле.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Смотреть без слёз на это безобразие было просто невозможно и британское отделение Climax решает спасти игру от неминуемого краха. Проект у американцев изъяли, полностью перепилили его механики, выкинули весь комедийный хлам и в итоге он стал отдаленно напоминать нечто похожее на Сайлент Хилл.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

От таких перемен геймеры немного воспряли духом – может у англичан все же получится сделать что ни будь пристойное? Но, увы, их надежды оказались напрасны – Origins оказалась довольно посредственной игрой и не идущей ни в какое сравнение с номерными частями. Почему так произошло? Давайте попробуем это выяснить. И начнём мы с протагониста этой истории.

C чего все началось?

На сей раз нашим главным героем станет простой дальнобойщик по имени Трэвис.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Одной пасмурной ночью его угораздило проезжать мимо окраин Сайлент Хилла, где с ним и прошло невероятное происшествие. Изумлённый водитель заметил на дороге загадочную фигуру и чудом успел затормозить, чтобы не сбить незнакомца. А выйдя из грузовика, он увидел странную девочку, которая словно призрак растворилась в тумане.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Трэвис решает последовать за беглянкой и немного поплутав по дороге, замечает объятый пламенем дом, откуда явственно доносятся чьи-то крики. Недолго думая дальнобойщик врывается в здание и пытается отыскать жертву пожара. Она окажется на втором этаже – поражённый шофёр найдёт там почерневшее и обугленное тельце, в котором ещё теплиться жизнь. Наш герой схватит бедняжку и из последних сил вынесет ее из дома, после чего упадёт на землю без сил.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Очнётся Трэвис уже в Сайлент Хилле, без малейшего понятия как он туда попал. Прихватив с собой карту города, водитель решает проведать ближайшую больницу, и попробовать отыскать спасённую им девочку. Чутка прогулявшись по туманным улочкам, он наконец находит госпиталь Альчемилла, но вот проблема – он окажется на удивление пуст. Ни врачей, ни персонала и только странный доктор Кауфман наотрез откажется разговаривать о сожжённых детях.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Трэвиса такие расклады не устроят, и он попытается самостоятельно найти несчастную, что и послужит началом для множества жутких событий.

Игровой процесс

С этого момента начнётся основной сегмент геймплея, который приобретёт традиционные, «сайлентхильные» очертания. Немного потыкавшись в сломанные двери, Трэвис поднимется на второй этаж и встретит…кого бы вы думали? Ну конечно же подгнившую медсестру с большими сисями, кого ж ещё-то? Неужели вы ожидали что британцы придумают что-то своё, или творчески переосмыслят наследие Конами? Как бы не так! Большинство врагов в игре взяты прямиком из Silent Hill 2, с минимальными изменениями. Вот, например наши красавицы – уж не они ли терзали несчастного Джеймса? Сходство поразительное….

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

И тут стоит отметить, что в той игре грудастые сестрички были вполне сюжетно обоснованы – ее главный герой страдал от недостатка женского внимания, что и нашло своё отражение в туманном городке. В первом и третьем Сайлент Хилле обитатели больниц выглядели совершенно по-иному, и среди них даже встречались доктора. А вот почему беднягу Трэвиса преследуют те же монстры, что и Джеймса? Дальнобойщики-то, наверное, знают как сексуальное напряжение снимать….

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Но давайте оставим водил в покое и обсудим боевую систему игры. И о ней можно сказать только хорошее – она быстрая, динамичная и интуитивная. Наш герой паренёк не робкого десятка и может спокойно раздавать люлей монстрам голыми руками. А также любыми подручными средствами: молотками, скальпелями, телевизорами, печатными машинками и даже, блин, капельницами! Остаётся только гадать как этот арсенал помещается в бездонных карманах дальнобойщика. И зачем его вообще надо применять, если любого врага можно спокойно забить кулаками.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Хотя, конечно, тут надо быть осторожным – если сблизиться с монстром слишком сильно, то он может запрыгнуть на Трэвиса и начать по-всякому об него тереться. А что бы спастись от домогательств придётся либо оголтело долбить по клавишам, либо ритмично нажимать нужные кнопки. Короче, делать все то же самое, что и в четвёртом «Резиденте», откуда авторы Origins позаимствовали эту фишку. Однако, в отличии от игры Capcom, подобные сценки смотрятся тут ни к селу ни к городу и очень сильно мешают исследовать местность. Вот попробуй, подбери предмет, когда тебя пытается облапать жопастый демон!

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Впрочем, удивят игроков не только Квик Тайм ивенты. Вы же помните кошмарный мир Сайлент Хилла? То самое царство ржавчины и мрака? Так, вот теперь с помощью обычного зеркала, мы можем посещать его самостоятельно.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

На первый взгляд это кажется довольно интересной идеей, ведь ничего подобного в прошлых играх не было. Раньше мы никогда не попадали в иной мир по своей воле; обычно он возникал в строго отведённые сюжетом моменты и подчеркивал драматичность истории. А вот в Origins кошмар стал обыкновенной рутиной: мы залезаем туда что бы найти нужные вещички и сразу вернутся обратно. Звучит не очень увлекательно, не правда ли?

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

В остальном же, геймплей тут довольно типичный для серии: нас ждут простенькие головоломки, глупенькие враги и неспешные прогулки по городу. Но даже и не надейтесь найти в Сайлент Хилле что нибудь интересное: город тут совсем пустой и заняться в нем почти нечем. Разве что только собирать аптечки с патронами, но и это быстро надоедает. И тут возникает вопрос - что же мешало разработчикам насытить улицы любопытными деталями? Ведь можно же было раскрасить стены граффити, разбросать повсюду записки и наклеить плакаты с афишами! Вспомните хотя бы японский Сайлент Хилл – там этого добра хватало! Ну а что же здесь случилось?

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Зато уличная живность мне очень понравилась – она быстрая, агрессивная и не даёт расслабиться ни на секунду. На сей раз чудища замечают героя за километр и не стесняются его активно преследовать. Да и убежать от них просто так не получится – у нашего Трэвиса очень слабенькая дыхалка и долгие спринты ему не по плечу. Поэтому дальнобойщику придётся вдумчиво истреблять всю нечисть в округе и внимательно следить за сохранностью оружия. Ох, да, я же забыл про это рассказать – у каждой дубинки, или, прости Господи, тостера, есть свой предел прочности, достигнув которого предмет просто лопается. Поэтому остаться без аргументов тут проще простого и город придётся исследовать хотя бы ради пополнения арсенала.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Ну и напоследок, крик души. Я бы очень хотел спросить разработчиков Origins - нафига вы напихали в игру столько сломанных дверей? Ведь в каждой локации войти можно в от силы одну-две комнаты! Да, я понимаю, подобные моменты были и в предыдущих Сайлент Хиллах, но никогда в таких количествах! Почему я должен постоянно тыркаться во все окрестные двери, просто что бы пометить какие из них сломаны? А стоит только найти зеркало, как все начинается заново, но только уже в другом мире! Ну что это за позорище?

Вот на таком безобразии давайте закончим разговор о геймплее и немного обсудим сюжет и персонажей Origins.

История и персонажи

И для начала нам следует задаться вопросом – а нужен ли был первому Сайлент Хиллу приквел? Я вот считаю, что нет. Его сюжет был абсолютно законченным произведением и не нуждался ни в каких дополнительных пояснениях. Да и вообще, что ещё можно рассказать о судьбе несчастной Алессы? Мы же и так знаем ее как облупленную. Тем более что третья игра уже внесла финальные штрихи в образ страдалицы.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Ну а Climax так и вообще решили замахнуться на самые истоки серии, при этом проигнорировав все ее каноны. Особенно это заметно по персонажам в Origins: несмотря на знакомые имена, они нисколечко не походят на свои прошлые образы. Возьмём, например Далию – вы же помните эту хитрую старуху? Ловкая культистка смогла так умело облапошить Гарри Мэйсона, что тот чуть было не устроил апокалипсис своими руками.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

А вот кого же мы увидим в Origins? Что это за разбитная бабенка с алкоголической внешностью? Разве она похожа на ту самую расчётливую сектантку? Конечно же нет - местная мадам Гилеспи глупа до неприличия и даже не попытается хоть как-то манипулировать Трэвисом. Зато при первой же встрече признаётся ему во всех смертных грехах и выложит всю правду-матку о своей дочурке! Как-то это все не шибко напоминает старую-добрую Далию, вы не находите?

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

То же самое касается и Лизы Гарланд. В первой части она была довольно интересным персонажем: таинственной медсестрой, никогда не покидавшей госпиталь, и лишь иногда направляющей героя на путь истинный. Причём с каждой новой встречей состояние девушки ощутимо менялось и со временем общение с ней становилось откровенно жутким.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Однако в Origins от ее трагичного образа не осталось и следа и здешняя Лиза — это просто ходячая фабрика кринжа. Обычно, она внезапно появляется в самых неожиданных местах, говорит парочку бессмысленных фраз, а потом бесследно исчезает. Ну ещё иногда вешается на Трэвиса и предлагает ему всякое. Поэтому неизбежен вопрос – нафига сестричка тут вообще нужна? Что нового она добавляет в сюжет? Или это просто дурацкий фансервис? Ответ, я думаю, очевиден.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Но не только бедная Лиза разочарует поклонников первого Сайлент Хилла. В Origins появится ещё один их старый знакомый - таинственный Майкл Кауфман. Мафиозный доктор был очень важным персонажем в замысле Далии: именно он организовал пребывание ее дочери в госпитале и день за днём продлевал агонию девочки. А потом ещё активно досаждал Гарри Мэйсону и чуть было не разрушил все планы безумной культистки.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

И как же Origins обошлась с таким колоритным героем? А никак – здешний Кауфман самый неинтересный и блеклый персонаж в этой истории. Появляется он крайне редко, ничего путного не сообщает, и лишь таинственно сверкает глазами на Трэвиса. Опять же вопрос – зачем его сюда притащили сценаристы? Просто чтобы был хоть кто-то знакомый старым фанатам? Какая-то до нельзя ущербная логика, вы не находите?

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

А теперь давайте вспомним нашу главную виновницу торжества - несчастную девочку, на чью голову свалились страшные и жестокие испытания. Бедняжка Алесса появляется в Origins довольно часто: ей полностью посвящен начальный эпизод, а затем мы увидим ее после каждой битвы с боссом. Казалось бы, это хороший шанс, чтобы получше раскрыть характер мученицы и рассказать о ее душевных переживаниях. Ведь только представьте, что могла чувствовать юная школьница, которую обрекла на заклание собственная мать.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Но увы – сценаристы Climax абсолютно не поняли трагедию Алессы и сделали ее обыкновенным демоническим ребёнком. За всю историю девочка не произнесёт ни одной осмысленной фразы, никак не покажет свои эмоции, и будет лишь загадочно смотреть на Трэвиса из зеркала. Ну скажите, что это за, ядрен батон, Origins? Расскажите мне про истоки культа, покажите жизнь страдалицы до сожжения, объясните почему Далия решилась сделать из неё инкубатор для Бога! А иначе получается, что о судьбе несчастной девочки мы узнали намного больше в первой игре! И это просто какой-то позор…

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Короче, вы уже поняли главную проблему сюжета Origins. Как предыстория событий первого Сайлент Хилла он не выдерживает никакой критики! Но быть может игре удалось преуспеть на другом фронте? Например, показать сильного и сложного протагониста, обуреваемого внутренними демонами? И снова нет! Наш Трэвис получился до невозможности блеклым и бездушным героем, даже несмотря на попытки Climax хотя как-то оживить его образ. По ходу истории мы будем встречать множество отсылок к трагичному прошлому персонажа, но вот только смотрятся они очень вымученно и никаких эмоций не вызывают. Да и сам Трэвис никак не реагирует на свои детские травмы. Безусловно это огромный косяк сценаристов: ведь они вполне могли написать пару сценок в духе Silent Hill 2 и раскрыть дальнобойщика получше. А не превращать его в скучную пустышку, не вызывающую никакой эмпатии.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

В общем, как видите, с историей в Origins все очень и очень плохо… Ее по праву можно назвать одной из худших в серии, не считая, опять же, «Хоумкаминга». Но зато Climax здорово отыгрались на визуальном поприще, которое мы сейчас и обсудим.

Графика и звук

Ну что же, давайте теперь поговорим о самой приятной стороне Origins, а именно о графике. И о ней я могу сказать только хорошее: игра очень пристойно выглядит на всех платформах, на которых она издавалась. И даже портативная PSP исключением не стала: ее маленький экранчик вовсе не мешает наслаждаться местными красотами.

Однако, есть одно «но», которое сильно портит впечатление от графики: это надоедливый нойз-фильтр, размывающий картинку дурацкими помехами. Я понимаю, что во многих Сайлент Хиллах был подобный эффект, но от этого он менее нелепым, на мой взгляд, не становится. Из-за него порою очень трудно разобрать что происходит в темных помещениях, особенно если нас при этом преследуют враги. Отключить эту ерунду можно в опциях, но только после первого прохождения. Почему такой возможности нет в меню сразу, находится за гранью моего понимания.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Но если поблизости нет монстров, то картинка смотрится очень симпатично и местами ничуть не хуже, чем в классических Сайлент Хиллах. Особенно это ее касается ее версии для Ps2 : в ней мы увидим более высокое разрешение, улучшенные текстуры и переработанные модели персонажей. А если запустить игру на третьей PlayStation, то ее встроенный режим сглаживания сделает графику ещё приятнее. Но даже если у вас нет ни одной из консолей, то не расстраивайтесь – на данный момент Origins прекрасно эмулируется. Для этого вам понадобится свежая версия PCSX 2, которая после небольшой настройки, обеспечит честные 60 fps даже не на слишком мощных машинах.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Вообщем с визуалом здесь все нормально, чего, к сожалению, нельзя сказать о музыке. Кроме безумно красивой песни во вступительном эпизоде, я больше не услышал ни одной запоминающейся мелодии. И даже более того - именно на Origins в меня начали закрадываться подозрения, что Акира Ямаока уже давно исписался. Ну посудите сами: в каждой локации нас будет ждать один и тот же однообразный трип-хоп. Зацепиться уху тут практически не за что и порою не вериться, что саундтрек писал композитор второго Сайлент Хилла. Увы и ах, но в этот раз Акира-сан показал себя далеко не с лучшей стороны. Ну, впрочем, не он один конечно…

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

На этой грустной ноте я предлагаю закругляться и попытаться подвести итог всему вышесказанному.

Заключение

После первого прохождения Origins я был очень разочарован. За все наше время вместе я не ощутил ни капли той самой магии Сайлент Хилла, заставлявшей меня погружаться в этот безумный и страшный мир. Детище Climax показалось мне какой-то странной пародией на мою любимую серию, нелепой насмешкой над историей туманного городка. Хотя, казалось бы, все ингредиенты для хорошей игры тут были на месте, если бы только не одно «но» ….

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Главная проблема Origins в том, что у неё просто нет своего собственного лица: вся игра выглядит как сплошная копипаста со старых частей. Вот обрывы из первого Сайлент Хилла, вот враги из второго, а оружие ломается точно так же как и в четвёртой игре. И вот зачем, спрашивается, вообще тогда нужен этот приквел? Что нового он добавляет в серию? Возможность избивать врагов печатной машинкой? Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Хорошо хоть Пирамид Хеда сюда не притащили…а, хотя нет, вот же он, только тут его стыдливо назвали Мясником и чутка изменили внешний облик. Вообщем кризис идей у Climax в Origins виден невооруженным глазом.

Silent Hill Origins (2007): Первый блин комом

Но можно ли назвать эту игру по настоящему плохой? Конечно нет. У неё приятная графика, местами – довольно динамичный геймплей, ну и какая-никакая атмосфера тоже присутствует. И ещё, прошу заметить, все мои претензии к ней – это ворчание поклонника серии, с более чем двадцатилетним стажем. А вот молодые игроки наверняка даже и не заметят большинства мною описанных проблем и будут отчаянно терзать свои старенькие PSPихи.

И ещё, давайте помнить один немаловажный момент – Origins могла бы быть гораздо хуже, чем она есть сейчас. Climax пришло переделывать ее в короткие сроки и скорее всего им просто не хватило времени сделать что нибудь по-настоящему пристойное. Но зато над своей следующей игрой они постарались на славу и сделали один из лучших Сайлент Хиллов со времен второй части. Однако, как бы мне ни хотелось сразу рассказать вам о Shattered memories, сначала придётся обсудить ещё Homecoming….

Посоны, подписывайтесь на блог - впереди бескрайнее море трэша и угара.

7.7K7.7K показов
1.2K1.2K открытий
25 комментариев

Мне игра понравилась в свое время, для псп самое то.
Где - то недавно мне встретилась теория, что Трэвис то не так прост и на самом деле маньяк убивающий женщин, из за своей травмы

Ответить

Кстати, офигенный был бы сюжетный поворот, но в Climax до такого не додумались)

Ответить

Главное преимущество Ориджин - это не Хоумкаминг. Хотя ради честности - в Хоумкаминге хотя-бы дизайн боссов был крут.

Ответить

Согласный, по Хомяку тоже будет большой обзор.

Ответить

Да хомякинг был не так уж плох на самом деле. В отрыве от серии прям норм. Что-то на уровне Cold Fear по отношению к Резиденту.

Ответить

О, как раз решил поиграть. Под температурой даже не так уж плохо. Но такой беззубый и безыдейный сиквел сделать это уметь надо.

Ответить

Повлияли сроки разработки - за короткое время ничего особо путного не сделаешь. В Climax-то вполне талантливые ребята работали, Shattered Memories это отлично показал.

Ответить