Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Было непросто. Издание включает 3 игры и каждую нужно пройти несколько раз. Пройдусь по каждой игре отдельно.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Devil May Cry

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Сюжет тривиален - есть древнее зло, которое пробудилось где-то на острове и его нужно остановить. И это даже не краткий пересказ - весь сюжет буквально в двух сценах: начальной и финальной. Сама игра представляет собой слэшер. Всю игру вы бегаете по замку и его окрестностям в поисках ключей/предметов для открытия дверей и порталов в следующую зону и время от времени сражаетесь с респаунищимися мобами.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Впечатления от первой части неоднозначные. В ней довольно много шероховатых моментов.

Боёвка проста, что позволяет её быстро освоить. Но из-за этого ты не можешь подобрать оружие/стиль под разных противников. В 90% времени ты будешь использовать одно и то же оружие и одни и те же комбо - нет никакого смысла что-то менять ибо против почти всех противников работает банальное закликивание. Лично я всю игру на Аласторе прошел, лишь изредка переключаясь на Ифрит. Но справедливости ради, под тайминги противников придется подстраиваться. Первая встреча даже с банальной Тенью заставит попотеть, пока не выучишь её паттерн поведения.

Среди огнестрела выбор побольше, но пройдя игру трижды, я не нашел применения ни для чего, кроме пистолетов. Для дробовика есть редкие случаи применения, но и они опциональны. Гранатомет - крайне неудобный в использовании, и урона от него не так чтобы много. Кошмар - расходует энергию, которую лучше потратить на включение формы демона.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Собственно, о форме демона. Это так называемый Devil Trigger (DT). При его включении герой становится значительно быстрее, получает меньше урона и даже позволяет летать. Естественно, не бесконечная - на неё тратится та самая энергия, которую нужно накапливать сражаясь с противниками. Имбой этот режим не является - вы все еще можете не слабо огрести.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

В процессе игры вы собираете красные орбы - местная валюта, которую можно тратить на покупку новых приёмов или расходников. Расходники довольно дорогие, но стоящие того. Звезда демона восполнит частично DT, звезда жизни - ХП, святая вода продамажит окружающих противников, неприкасаемость - даст бессмертие и восполнит DT, синий шар - увеличит макс. ХП, фиолетовый - макс. DT, ну а желтый - позволит после смерти продолжить с чекпоинта, а не с самого начала уровень. В принципе, данный набор плюс-минус одинаков во всех трех играх. На нормальной сложности они почти не нужны, а вот на макс. - мастхэв и в как можно больше кол-ве.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Отдельно упомяну боссов - их всего 4. Битвы с ними интересны и не просты. Помню, как страдал впервые столкнувшись со здоровым скорпионом - встречается он почти в начале игры и паттерн битвы с ним подбирается не с первого раза: по привычке хочется держатся от него подальше, но тогда он использует свои самые мерзкие приёмы. Главное победить страх держаться вплотную к нему. Также подбирается тактика и против других боссов. Главная проблема, что боссы встречаются по 2-3 раза и мувсет у них меняется минимально. Если один раз победил - то почти наверняка с первого раза победишь в следующий раз.

Но не только в этом беда - еще в плохом дизайне некоторых битв. В битве с Грифоном ты его не видишь 80% битвы, а на корабле это и вовсе какой-то кошмар - персонаж запинается о каждую бочку и каждый канат. Последний босс и вовсе ни о чем - вы просто копите DT и спамите им, иного способа победы не предусмотрено.

А теперь о главной проблеме - камере. Камера почти всегда подбирает ужасные ракурсы. Как я уже упомянул - того же Грифона не видно и битва с ним ведется вслепую. А в 3-ей битве с Кошмаром и вовсе какой-то ужас творится - ты банально не можешь ударить противника из-за неё. А на макс. сложности это критично. Для понимания проблемы можете посмотреть на ютубе вот это видео. Там в комментариях все жалуются на камеру.

Ну и последний пункт - уровни сложности. Уровни сложности не сбалансированы, особенно на Dante Must Die - противникам тоже выдают форму DT. И ты по минуте ковыряешь даже самую слабую марионетку. А тот самый босс Кошмар и вовсе ваншотнуть может. Плюс они неинтересны - противникам просто дают больше ХП и больше дамага. Иногда немного меняют встречаемых мобов на локация и на этом всё.

Вывод: самая по себе игра неплоха, но, как уже говорил, уж больно много недоработанных моментов, которые сильно портят впечатления. Рекомендовать к ознакомлению могу, но будет местами больно.

Достижения DMC

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Для получения здесь платины, нужно пройти игру минимум 3 раза - на сложностях Normal, Hard и Dante Must Die. Первые два еще куда ни шли, но вот Dante Must Die - это серьёзный челлендж, на который придется запастись расходниками.

Собственно, ачивка за прохождение на макс. сложности
Собственно, ачивка за прохождение на макс. сложности

Да и в целом интересных достижений тут немного - большинство за сбор коллектблсов или за победу над боссом. Но есть одно, которое заставит попотеть:

Самая мерзкая за всю трилогию
Самая мерзкая за всю трилогию

Очень мерзкая ачивка - в процессе игры вы узнаете в противниках новую информацию, которая складывается в кодекс. Цель - собрать весь кодекс. Проблемы ачивки в том, что противники не всегда хотят применять тот или иной прием, из-за чего нельзя выучить эту информацию. И при этом совершенно не очевидно, что именно ты упустил, и что сделать, что тригернуть противника. Даже после заверения игры 3 раза, у меня всё еще оставалось пара недостающих записей - пришлось обратится к гайду, что я упустил.

Секретки
Секретки

Завершить все секретные уровни. Секретные уровни представляют собой довольно забавные, но потные челенджи. Например, заставить противников друг друга убить или попрыгать по противникам как по лесенке.

S ранг
S ранг

Получить за завершение миссии высший ранг. S ранг за миссию выдается если просто быстро пробежать уровень.

Devil May Cry 2

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Хе, я думаю уже многие слышали про качество этой игры, но всё же.

Сюжет здесь всё так же для галочки, но в данном случае его побольше: у вас две кампании за разных персонажей - за Данте и за Люсию. Сюжет у них общий, локации по большей части тоже, но всё же есть некоторые уникальные моменты. Например, Данте придется столкнуться с боссом-вертолетом, а у Люсии будет подводная битва с гигантской рыбой.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Так вот, боёвка за Данте - это какой-то кошмар. Он медленный и неповоротливый. Но разработчикам этого было мало - они еще и сделали его полным нулем против летающих противников, всё что он может - это стрелять в них, а это охренеть как долго. Разницы между мечами нет вообще никакой. А вот за Люсию ситуация намного лучше - она ловкая и за неё значительно приятнее играть. Более того - она умеет делать комбо в воздухе, что очень помогает в борьбе с воздушными противниками. Правда, комбо в этой части делать полегче, но это прям через силу надо себя заставлять это делать ибо тогда противники умирают значительно медленнее. Сами понимаете, для слэшера это всё очень плохо.

Но таки есть возможность улучшить свои впечатления от геймплея - играть ни за Данте, ни за Люсию, а за Триш. Вот у неё есть и мощь, и ловкость - играть за неё значительно приятнее, чем за главных персонажей. Правда, открывается она, только если пройти игру на Hard дважды.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Зато тут бафнули огнестрел. Вот он полуимбовый - вы в очень редких случаях захотите идти на контакт с противником, если его можно обстрелять издалека. Даже финального босса - кучу навоза можно просто расстрелять. Правда, разницы между разным огнестрелом по прежнему мизер.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Форму демона тоже баффнули - вы становитесь еще и значительно сильнее в данной форме, но особо сильные удары расходуют энергию, и форма заканчивается быстрее.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Боссы же это абсолютная безвкусица. Все боссы очень плохи, с ними либо очень легко драться, либо крайне некомфортно. Битва Данте с летающими боссами - Мотыльком, Вертолетом, Маской это скукатория ибо, как уже упомянул, Данте не имеет драться в воздухе из-за чего драки растягиваются на многие минуты долбежки одной кнопки выстрела. У Люсии же есть босс-рыба - под водой нельзя ловко отскакивать от противника и нормально бить его. Более того, эта рыба еще и невидима - в неё нельзя прицелиться и нормально стрелять. И если на небольшой сложности она иногда становится видимой, то на макс. сложности - нет. Вместо нормальной драки мы получаем какой-то цирк.

Всё же, есть два более-менее босса: Болверк и Воплощение отчаяния. У них неплохой мувсет, так что небольшое удовольствие от встречи с ними можно получить.

Камера всё так же ужасна.

Осталось поговорить об уровнях сложностей. Они тоже ни о чем. Уровни сложности сильно занизили. Их можно оценить от "даже ребенок осилит" до "нормально".

Вывод: как часть серии - очень-очень плохо. Всё, за что любят серию похерено. Просто как игра - очень слабенький битэмап (да-да, именно он).

Достижение DMC 2

Увы, но тут с достижения тоже худо. Основная часть всё так же даётся за победы над боссами.

За сложность
За сложность

Здесь также для платины нужно пройти игру на самой высокой сложности. Но, для того, чтобы её открыть, нужно дважды пройти игру на нормальной сложности и дважды на Hard. На Dante Must Die я прошел кампанию Люсии за Триш. Кампанию Данте решил не проходить ибо она в разы хуже и не видел для себя в этом интереса.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

В игре появился режим Bloody Palace - последовательность арен, с каждым разом противники становятся более сильные или же их становится больше. Для ачивки нужно пройти 9000 этажей. К счастью, есть лифты сразу на 100 этажей вверх, но это все равно немало. Между этажами нельзя сохраняться, поэтому нужно пройти это за один раз. И заняло это у меня около 6 часов - естественно, я делал перерывы, но это сильно утомляло.

S ранг у Люсии
S ранг у Люсии
S ранг у Данте
S ранг у Данте

Нужно лишь получить S ранг за любую миссию в двух кампаниях. В обоих случаях очень легко выбивается на первых уровнях.

Секретные миссии
Секретные миссии

В этой части они конкретно скатились из любопытных челленджей до унылых арен. И даже нет ачивки за прохождение их всех. Для этой нужно пройти любую.

Devil May Cry 3

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

И вот она - лучшая часть издания. Разработчики явно забили на двойку, и брали за основу первую часть. Что ж, у них получилось улучшить почти все аспекты игры.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

И начнем с сюжета. Да, его значительно улучшили - теперь в каждой миссии есть небольшие сценки, которые дают немного понимания происходящего. Хотя, я не могу назвать его хорошим - он посредственный, но достаточный. Здесь впервые появился другой культовый персонаж серии - Вёрджил, брат Данте. Технически, он был и в первой части в форме Нело, но это не совсем то. И он наш главный соперник. После прохождения игры за него можно играть.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

А вот боёвку довели до совершенства. Каждое оружие обладает уникальным характером и свои набором движений. Более того, имеется 4 стиля поведения персонажа: трюкач (увороты), мастер меча (ближний бой), защитник (блоки) и оружейник (огнестрел). Благодаря этому набору можно подобрать стиль под ЛЮБОГО противника. Даже огнестрел прекрасно вписывается. А особый кайф от сочетания различных видов оружия при выписывании комбухи.

Помимо полировки самого персонажа, противникам выдали прозрачные паттерны поведения с четкими таймингами. Если ты их поймешь, то сможешь идеально выполнять комбо, при этом не попадая под атаки врагов.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

А вот DT понерфили - теперь нельзя в нем спокойно парить (разве что с определенным оружием), да и дополнительного урона он не даёт. Но с учетом ребаланса, всё, что от него требуется это увеличение скорости, чтобы лучше реагировать на выпады противника.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

И особый смак это боссы. Каждой схваткой с боссом можно наслаждаться. Когда попадаешь в узкий тайминг ловишь особый кайф. Что особенно круто, это то, что сложность босса не зависит от выбранной сложности игры - всё зависит исключительно от твоего скилла. А если скилла не хватает - что ж, ты всегда можешь восполнить его расходниками)

Результат битвы с Вёрджилом на Dante Must Die. Как видно из урона, лечилок я использовал штук 7 за бой)
Результат битвы с Вёрджилом на Dante Must Die. Как видно из урона, лечилок я использовал штук 7 за бой)

Но есть два босса исключения: Леди и Аркхам. Леди сильно страдает от камеры. Камеру таки прокачали и теперь играть стало значительно удобнее, но вот бой с Леди... С ней та же беда, что и с Вертолетом в DMC 2, и с Грифоном - ты банально не можешь за ней уследить. Помимо камеры, ты не можешь выполнить на ней нормальное комбо - дерешься по тактике "ударил и убежал".

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Но у Леди хотя бы паттерн и тайминги нормальные. Но вот почему так плохо сделали полуфинального босса Архкема - я не понимаю. В первой фазе он периодически уходит "под воду" и появляются десятки мелких слизней, которые атакуют тебя хаотично - я так и не придумал вменяемой тактики против них. Но что еще хуже, это вторая фаза - у игрока отнимают DT и стиль, а из-за камеры ты не можешь нормально видеть поведение босса. Как он попал в игру? Все остальные же проработаны нормально.

По уровням сложности: здесь их больше, чем в прошлых частях. Я бы сказал, что их излишне много: Easy, Normal, Hard, Very Hard, Dante Must Die, Heaven or Hell. Я бы как минимум совместил Hard и Very Hard - различаются они очень слабо. Появился новый - Heaven or Hell, но это чисто лайтовый режим. В нем Данте и противники (включая боссов) умирают от малейшего касания. Открывается он после прохождения Dante Must Die, поэтому после него Heaven or Hell кажется легкой прогулкой.

Помимо этого, можно выбрать режим: желтый или золотой орб. В первом режиме при смерти ты начинаешь с чекпоинта, во втором - возрождаешься на месте. Естественно, если у вас есть эти орбы, иначе - начинайте уровень сначала.

Вывод: игру крайне рекомендую к ознакомлению. У неё шикарный отполированный геймплей. Не без минусов, но игра стоящая.

Достижения DMC 3

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Что ж, чуда не произошло, достижения те же, что и во всей коллекции.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Пройти на максимальной и "последней" сложности. Dante Must Die не представляет большой проблемы. На край - можно лечилку заюзать. Разве что последний бой тяжелый, ибо тайминги там очень узки плюс противник регенит ХП.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Здесь, как в DMC 2, есть режим Bloody Palace. Суть та же - пройти 9999 уровней. Учитывая, что я уже открыл костюм с бесконечным DT, то это не составило большого труда. Но заняло почти два часа.

Подсолнух в Devil May Cry HD Collection
Подсолнух в Devil May Cry HD Collection

Нужно пройти все миссии на S ранг. В пред. частях было достаточно пройти хотя бы 1 уровень. К счастью, это можно сделать на любой сложности - что я и сделал на Легкой.

Секретки
Секретки

И снова секретные миссии стали интересными испытаниями - как в первой части. Для ачивки нужно найти их все и выполнить.

Особая
Особая

И все же нашлась интересная - нужно убить 100 врагов во время титров. На сложности Easy выбивается на раз-два. Но, что интересно, играя на нормальной сложности я тоже убил 100 противников, но титры кончились в момент анимации смерти 100-го. Было очень обидно.

Общие выводы

Собственно, крайне рекомендую опробовать 3-ую часть, если кто не играл. Первая и вторая сильно устарели.

Кстати, не написал я о самом издании: очень ленивое. Текстурки вроде улучшили и на этом все. Управление не подстраивали. Даже менюшки выполнены в разрешении 4:3. Так еще и кривое исполнение самого сборника: сперва запускается лончер как отдельная игра! (именно игра), в котором при выборе игры тебя выкидывает из лончера и запускает выбранную часть.

И не упомянул музыку ибо музыка тут не мой жанр. Она не раздражает, но и восторга у меня не вызывает.

58
7 комментариев

Ебать чел ты легенда

1
Ответить
1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я однажды упоролся и прошёл бп во второй части честно, но рот я его манал. Когда закрывал на платину двойку- сменил язык на французский и активировал чит на Триш

1
Ответить

Когда у меня игра вылетела в первый раз на этаже этак 4000-ом, я и думал заюзать чит, но решил попробовать еще раз и таки обошелся без. Но да - БП в второй части отвратительный. В 3-ке даже не появлялось желания заюзать читы.

Ответить

Ля ты поехавший проходить первую и вторую на платину

1
Ответить