Прямая речь Миямото / Фурукавы про обратную совместимость и отсутствие планов на повышение цен

Пресная и скучная настолько, что родить на её основе минимально интересный инфоповод попросту невозможно

Про цену на консоли

На данный момент у нас нет никаких планов по повышению цен. Однако, на протяжении долгого времени йена обесценивается неожиданно сильно, поэтому мы продолжим пристально следить за ситуацией и принимать решения в зависимости от её развития. Ведь действительно, например в Японии прибыльность продаж железа снизилась из-за столь длительного обесценивания йены.

Но наше видение последствий инфляции и других факторов не изменилось. Хоть мы и верим, что в данный момент это всё не оказывает какого-то существенного импакта [на нас], мы всё равно продолжим отслеживать влияние различных факторов на продажи нашей продукции.

Шунтаро Фурукава, президент Nintendo

Фурукава, вопреки заголовкам различных медиа, не сказал абсолютно ничего нового про повышение цен. Он просто повторил чуть ли не дословно то, что на протяжении многих финансовых кварталов говорил на каждой встрече с инвесторами: рынок, импакт, факторы и прибыльность продаж железа на домашнем рынке. Ключевые слова, которые не меняются годами.

Основной посыл его речи заключался в том, что отсутствие планов на повышение цен экономически обосновано, а компания всегда пристально следит за развитием ситуации в экономике. И если вдруг ситуация резко изменится, то компания своевременно отреагирует, подстроившись под новые обстоятельства, потому что обстановку она вполне себе мониторит.

Безусловно, мы живём в непредсказуемое время и завтра с рынком, с курсами валют, может произойти всё что угодно. Но и сейчас, и в ближайшем будущем (при условии сохранения текущих трендов), отсутствует даже минимальная экономическая целесообразность повышения цен на Nintendo Switch.

У Nintendo рекордно высокая прибыль и крайне высокие продажи собственного софта. По показателю прибыли 2-й финансовый квартал 2022 года для неё стал лучшим с момента релиза Nintendo Switch.

Компании есть на чём делать деньги. Одна только Splatoon 3 продалась тиражом 7,9 миллиона копий всего за 22 дня. И подобные показатели накладываются на тот факт, что для успешных экспортёров, имеющих большую долю иностранных рынков в своём портфеле продаж, слабость локальной валюты их домашнего рынка это скорее плюс, чем минус — в том числе за счёт этого экономика Японии во второй половине 20-го века смогла достигнуть столь впечатляющих результатов.

В таких условиях для Nintendo не являются проблемой даже продажи железа по его себестоимости на домашнем рынке, потому что она зарабатывает и всегда зарабатывала в первую очередь на софте. И лишь дальнейшее серьёзное ухудшение глобальной экономической ситуации способно вынудить её начать делать резкие движения.

Танцы медиа вокруг повышения цен же обусловлены не реальными экономическими показателями, а только лишь тем, что SIE повысила цену на Playstation 5 в Японии, Европе и некоторых других регионах. То есть это классический случай экстраполирования неэкстраполируемого.

Прямая речь Миямото / Фурукавы про обратную совместимость и отсутствие планов на повышение цен

Ведь SIE не находится в положении Nintendo, она испытывает гигантские проблемы с целым рядом своих экономических показателей, из-за чего для неё повышение цен на своё железо экономически более чем целесообразно, потому что в непростых условиях экономического кризиса прибыльность продаж железа ей критически важна.

У SIE рекордно низкая прибыль и крайне низкие продажи собственного софта. 2-й финансовый квартал 2022 года по обоим показателям стал для неё худшим за многие годы.

Компании объективно не на чем делать деньги. Продажи всех её игр за квартал меньше, чем продажи одной только Splatoon 3 за 22 дня, а её прибыль почти в три раза ниже прибыли Nintendo.

На роялти с продаж чужих игр и чужих микротранзакций можно неплохо ехать. Особенно, когда глобальная экономическая ситуация стабильна. Но в кризис сидеть ровно и продавать сложное в производстве железо по себестоимости не выйдет. Придётся делать резкие движения, чтобы компенсировать снижение прибыльности продаж железа и не улететь до уровня показателей времён финансового провала Playstation 3.

Можно дискутировать о выбранной SIE рыночной стратегии, но дискутировать об экономических обоснованиях повышения цен вряд ли получится. Продажи железа по его себестоимости (или около неё) неприемлемы для компании.

Про обратную совместимость

В прошлом мы создали сервис, называвшийся «Виртуальная Консоль», как возможность для игроков насладиться классическими играми на современном железе. С точки зрения совместимости, у «visual content» [очередной канцеляризм-калька с японского] есть преимущества, заключающиеся в том, что им можно наслаждаться непрерывно, пока у вас есть способы его воспроизведения. Однако, ситуация с авторскими правами на «visual content» может быть достаточно сложной, поэтому, как я и говорил ранее, производить «visual content» Nintendo будет только опираясь на жёсткий контроль авторских прав.

Раньше, разработка софта для консолей проходила в ИСP, специфичных для каждой итерации железа. И это значило, что ИСP нельзя забрать с собой при переходе на новое железо. Из-за чего написанный для прошлой итерации железа софт, если не вносить в него изменения, не мог быть запущен на новом железе. Теперь же ИСP стали по-настоящему интегрированными. Поэтому, если говорить в целом, стало проще реализовать ИСР, позволяющую софту для предыдущих итераций железа работать на новых итерациях.

При этом, сила Nintendo [речь очевидно про силу бренда] заключается в создании нами новых развлечений. Когда в будущем мы выпустим новое железо, мы планируем продолжить предлагать новый и уникальный геймплей, который на текущей итерации железа реализовать нельзя.

Сигеру Миямото, главный исполнительный директор Nintendo

Основной посыл речи Миямото сводился к тому, что компания выпускает новое железо для того, чтобы реально предложить что-то новое в плане геймплея — что-то, что нельзя реализовать в рамках предыдущего поколения. А не для того, чтобы просто что-то выпустить, поверить в поколения и предложить абстрактные «8k; 256 fps; 2 ядра; 2 гига; слышь, иди покупай уже». Как и писала Принцесса Nintendo, собственно.

С реализацией обратной совместимости же на уровне кода нет нерешаемых проблем. Обратной совместимости мешает принципиальная разница концепций консолей, определяющая геймплей игр на них, а не невозможность запуска старого программного кода на новом железе. О чём Миямото не преминул лишний раз напомнить.

И заголовки различных медиа выглядят совсем уж странно на этом фоне. Ещё более странно, чем в случае с отсутствующими планами на повышение цен.
«Nintendo не собирается развиваться в этом направлении?» Серьёзно? С пятью поколениями самых разных консолей, у которых была обратная совместимость, она всё ещё развилась в этом направлении недостаточно?

У Nintendo было наибольшее количество консолей с обратной совместимостью среди всех компаний на рыке:

1. GBC обратно совместима с GB
2. GBA обратно совместима с GB / GBC
3. NDS обратно совместима с GBA
4. 3DS обратно совместима с NDS
5. Wii обратно совместима с Game Cube
6. Wii U обратно совместима с Wii

И нет, учитывая, что самая старая консоль из этого списка вышла в 1998 году, списать всё на то, что он набежал из-за сроков пребывания Nintendo на рынке, не получится.

NERD могут без проблем реализовать совместимость чего угодно с чем угодно, если речь о программном коде. Проблема в принципиально разных концепциях текущего поколения с предыдущими. То, что геймплейно сделано под два экрана, никогда нормально на одном экране ощущаться не будет.

Прямая речь Миямото / Фурукавы про обратную совместимость и отсутствие планов на повышение цен
1111 показов
2.7K2.7K открытий
72 комментария

Как же он fuckчекает.
Думаете с человеком, который до такой степени погружается в материал можно спорить? Думаете он вас не переиграет? Что он вас не уничтожит? Он вас уничтожит.

Ответить

У SIE рекордно низкая прибыль и крайне низкие продажи собственного софта. 2-й финансовый квартал 2022 года по обоим показателям стал для неё худшим за многие годы.

Компании объективно не на чем делать деньги. Продажи всех её игр за квартал меньше, чем продажи одной только Splatoon 3 за 22 дня, а её прибыль почти в три раза ниже прибыли Nintendo.Сонибои, вы где?

Ответить

Очередную "сказку" про родителей и детей смотрят, заняты немного.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Проходим гов на не до вашей Нинтенды.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Дык моушен легко гироскопом эмулируется, Skyward Sword тому пример

Ответить