Однако hand-paint это на самом деле не так сложно как кажется. Гораздо проще, чем рисовать в 2d, уже хотя бы потому, что форму задает геометрия, а благодаря 3d пространству можно более наглядно видеть куда ложится освещение. Все что требуется, примерное понимание как работает свет и материалы. Но еще можно "читерить". Именно так я и поступил с волчьим черепом. Чтобы упростить создание формы и получить текстуру с освещением, я заскульптил высокополигональную модель, сделал ретопологию и запек текстуру с Pointless(если коротко он осветляет выпуклые участки геометрии и затемняет углубления, таким образом можно во первых имитировать ambient occlusion, а во вторых добавлять различные детали (например грязь в углублениях)). Так как много деталей мне было не нужно с помощью простой настройки нода Color Ramp я быстро получил нужный мне результат.