Xenoblade Chronicles 3 (Мнение, мысли, и некоторые вопросы, после завершения игры)

Ладно, долго я это всё откладывал, как завершение прохождения так и написание сего текста. Но пожалуй все-таки поделюсь своим мнением. В тексте будут спойлеры, часть из которых я скрою, а часть без прохождения в игры вам итак будет не понятна. А ещё в аналитику я не могу, так что не ждите тут чего-то глубокого и философского. Ну поехали.

Состав с которым я пришёл к последнему боссу. 
Состав с которым я пришёл к последнему боссу. 

О сюжете

Сюжет весьма линейный, из серии дойти от точки А до точки Б, а потом до точки В. И, Вот это поворотов почти не подкидывает, но при этом вполне интересный. Первая Trails in the Sky примерно по такому же принципу игралась. Персонажи путешествуют и постепенно познают мир и потихоньку меняются с каждой новой встречей.

О персонажах, героях и классах

И раз уж речь зашла о персонажах. Как и говорил исполнительный директор, они хотели сделать всех главных персонажей центральными, и это у них получилось, всё герои действительно равноценно участвуют в сюжете. Чего я к сожалению не могу сказать о героях, их квесты переплетаются с основной сюжетной линией и выполнены на хорошем уровне, однако после их завершения в общем сюжете они учавствовать не будут. И даже Мияби с которой будут связаны многочисленные флешбеки Мио, при добавлении в партию, станет просто очередной боевой единицей, и даже при очередной встрече с мёбиусом Х (или Y, уже забыл...) не проронит ни слова. В этом плане жалко что большинство мёбиусов не получили рассказа о том, чего их довело до жизни такой. И конечно понятно что прописывать диалоги всём побочным персонажам в сюжете, было бы адом, кто знает какого героя игрок будет таскать с собой по сюжету.

В прочем, второй раз о героях игрок вспомнит при повышении лимита класса, там игрока опять ждёт хорошая история, плюс у части героев есть сайд квесты. Но всё равно хотелось бы больше взаимодействия с основной сюжетной линией.

Ну и раз коснулся классов, перейду к ним. Всего в игре 23 класса, и на момент начала игры я подумал что это как-то дохрена, плюс настройка камней, аксессуаров, и артов для всех шести персонажей разом, занимает довольно много времени.

Мои камни на конец игры. 
Мои камни на конец игры. 

Поэтому в первые часов 15 я на это забил, но потом на смотреть на одни и те же классы во время боя мне стало скучно, и я пошёл экспериментировать с составом классов партии. И система классов весьма хорошая и позволяет настраивать партию на свой вкус, сильно впрочем от концепта 2 дд, 2 танка, 2 хила, на боссах уйти не удастся. Но вот для пробежек по локациям, где моя партия включала только одного танка и в целом чувствовала себя комфортно. А если добавить к этому возможность таскать за собой героев, то... пожалуй стоит перейти к боевой системе.

Про боевую систему и систему прокачки

Ход боя очень не торопливый, арты копятся не то что-бы быстро, хп что у рядовых мобов, что у боссов в избытке и как-то присутствие партии из семи человек не особо ощущается. И пусть даже кажется что на поле боя творится хаос, это далеко не так, тут как в сыгранной партии мморпг каждый хорошо исполняет свою роль.

Мморпг - это просто. Надеюсь в следующей части партию увеличат до 12 человек, а то свечка как-то слабо греется. 
Мморпг - это просто. Надеюсь в следующей части партию увеличат до 12 человек, а то свечка как-то слабо греется. 

С другой стороны всё планирование боя происходит на экране классов персонажей, и по сути от игрока на поле боя мало что зависит, можно конечно изображать активность и переключатся между персонажами, но зачем если ии, и сам неплохо справляется, по крайней мере пока дело не касается воздушных мобов.

Студентиииикииии! (Как же я "обожал" в этой игре бои с воздушными врагами на краю обрыва) 

А ещё можно включить полностью автоматический режим и спокойно пить чай, чем я один раз и воспользовался, чтобы посмотреть как сильно будет тупить ии, ожидания мои не оправдались.

А что вы ещё и играть за меня будете?

Более менее боевая система для меня ожила когда появились цепочки атак и набор артов для комб. Было интересно планировать распределение персонажей, да и к тому же, при правильном использовании она не плохо ускоряет ход битвы.

А в правильных руках система chain attack, вполне может уложить босса за две активации. 

Истории про сайд квесты, лут и геймдизайн

И вот тут у меня начались проблемы, которые слегка подпортили впечатления от игры. Первая это сайд квесты, видимо серия trails задрала высокую планку, и я уже отвык что каждый третий квест меня будут посылать за лутом. А видов этого лута много. И лут этот по сути бесполезен.

Бесконечность не предел

И тут я перейду к квесту Мияби. Суть того квеста в том что Манана и Мияби участвуют в кулинарном турнире, и наши герои помогают собрать им ингредиенты. И вот по ингредиентам для Мананы маркер указывал всё места правда без казуса тогда не обошлось. Во время квеста, надо было залезть на скалу и выбить лут из птицы мини босса, так вот забираюсь я туда начинаю пинать птичку, как тут мне на голову, сваливаются ещё 6 птиц да ещё и в статусе боссов. В общем раза с пятого я сумел, выбить нужный лут с птички прежде чем отъехать на респ, "замечательный" геймдизайн. И пока я не отошёл от геймдизайна, хотел бы упомянуть ещё два слегка раздражающих пункта, первый из них это лестницы лианы, а второй это канатные линии на которые надо запрыгивать, и вот сработает скрипт или не сработает а хрен его знает. Однажды пробираясь к дворцу Кевес, на последнем таком канате, прыгнув на него я красиво улетел вниз. А я напомню, что враги после смерти партии респавнятся. Что мешало сделать подобные действия по нажатию кнопки я хз. Ладно возвращаемся к квесту.

С частью Мияби, то же вышло не всё гладко, там так же надо было собрать ингредиенты, маркер всё так же исправно указывал нужные точки, ровно до момента когда понадобилось найти мясо рыбы, судя по названию по крайней мере. Маркер локацию указывать не захотел и логические предположив что раз нужна рыба, то нужно идти к океану я направился туда.

Даже если у лута указан регион, не факт что точное местоположения будет обозначено, ищи как говориться, где хочешь. 
Даже если у лута указан регион, не факт что точное местоположения будет обозначено, ищи как говориться, где хочешь. 

Спустя пол часа безрезультатных попыток найти искомого моба с которого падает нужный лут, я плюнул и полез в гугл. Нужная рыбка оказалась в другом регионе, в неразведаной части карты и как только я убрал там туман, маркер сразу заработал... Так вот к чему это я, с таким количеством лута и мобов в игре неплохо бы было сделать библиотеку, наподобие серии игр ательер, что-б игрок знал что и с кого падает или каких монстров он вообще не трогал. А то нарезать круги по гигантскому миру такое себе удовольствие, хотя игрокам исследователям скорее всего зайдёт.

Ещё одна история связана с персонажем по имени Сегири или Нагири, ну вы понимаете се от слова seven, на от слова 七 (нана), та же семёрка только на японском, адаптации они такие. Так вот, когда я уже попал в последний данж, то понял что один класс все-таки пропустил. Обычно геройские квесты активировались либо при прохождении сюжета либо на вопросах на карте, и один из таких вопросов очень долго мозолил мне глаза, но не поняв как до него добраться я пошёл гуглить, а как всё таки этот герой получается.

А как сюда попасть то? Вопрос который мучал меня до конца игры. 
А как сюда попасть то? Вопрос который мучал меня до конца игры. 

И после того как почитал гайд, то понял что сам бы я этого героя не открыл 100%. Дело в том что для выхода на этот квест, надо выполнить 5 сайд квестов. И проблем они не вызывают, но вот один из них отметить стоит. Writer's Block, в этом квесте надо будет побегать по регионам и собрать определённые предметы. Нпс, назовёт регионы, и если вы в нужном регионе, то через поиск предмет находится просто, но вот если вы забыли в какой регион надо идти дальше и нажмëте на поиск, то он приведёт вас назад к нпсу. Что мешало написать регионы в описание квеста, для меня загадка. И это к сожалению не единственный случай.

Xenoblade Chronicles 3 (Мнение, мысли, и некоторые вопросы, после завершения игры)

Что касается самого геройского квеста, он раскрывает не только самого героя, но и одного из главных персонажей. Если вычесть, время затраченное на 5 квестов, то квест мне понравился, да и сам класс довольно хороший, но обычный игрок который будет идти только по истории вряд ли его найдёт.

О презентации

Музыка просто великолепна, что обычные, что боевые треки. Дизайн персонажей понравился, как главных персонажей, так и второстепенных героев. А вот дизайн локаций довольно блеклый, не хватает различных мелких деталей что ли, смотрится очень бюджетно. (Тут наверное по традиции надо орать - ыыы свечка не тянет графон и всё такое. Но мне как-то паралельно)

Ещё хочется отметить озвучку, играл я с японской озвучкой, ровно до того момента когда подрядился записать несколько катсцен из игры (если этот человек это читает, то я всё ещё жду лонг по хс3 если что ^_^ ). Так вот, голоса приятные что в японской что в английской версии, но один конкретно голос меня тогда удивил, это голос Рикку, когда я впервые услышал его в английском варианте, я даже не понял кто говорит, настолько сильно он различается со своим японским коллегой. Не то что бы это была претензия к озвучке, просто забавно.

После прохождения

После того как я увидел концовку игры меня некоторое время не покидало чувство, что всё моё время проведённое в игре и всё действия, просто обнулили. После чего посмотрев на два новых класса, поставил игру на полку. Но ощущение что я открыл не истинную концовку так меня и не оставили.

Итог

Вот такие вот были мои мысли после прохождения игры. Наигран 81 час, игра определённо хорошая, и в мои список 10 игр года попадёт точно. По крайней мере у меня не было желания орать матом, как от некоторых моментов в Xenoblade Chronicles 2. Интересно стоит ли мне после всего этого попытаться поиграть в первую часть?

2323 показа
187187 открытий
11 репост
6 комментариев

А что первая часть совсем говно? Планирую начать проходить трилогию, начиная с 1 части

Ответить

Если гринд перевариваешь, то ради сюжета стоит пройти. Сам под конец использовал читы на скорость передвижения и лвл, стало душно много бегать и качать лвл на ммошных сайд квестах.

Ответить