Numerama: случаи морального давления и преследований во внутренней студии Ubisoft Nadeo

Директор Nadeo, Florent «Hylis» Castelnerac (на фото слева)
Директор Nadeo, Florent «Hylis» Castelnerac (на фото слева)

Как многим уже известно, совсем недавно появились подробности, что известный геймдизайнер Michel Ancel был уличён в токсичном менеджменте по отношению к сотрудникам своей внутренней студии. Эту новость сразу же растиражировали многие СМИ, а в компании Ubisoft оперативно сообщили, что проводится расследование. Ситуация с Michel Ancel характерна тем, что, возможно, его вина будет подтверждена только частично, так как в этом сценарии фигурируют также и другие менеджеры Ubisoft. Одно понятно совершенно точно – расследование ведётся, более точная информация появится в будущем.

К сожалению, я не могу сказать того же самого про ситуацию в другой внутренней студии – Ubisoft Nadeo. Как сообщает французское издание Numerama, директор студии Florent Castelnerac был уличён даже в более токсичном и разрушительном для психики поведении по отношению к подчинённым. Однако эта тема оказалась забыта буквально через неделю после публикации оригинальной новости от 10 сентября. Её растиражировали только некоторые французские издания, да и то – не все. А ведь здесь вероятность реальной вины управляющего менеджера может быть гораздо выше, чем в случае с Michel Ancel.

Во-первых, выборка сотрудников – 10 человек из нынешнего штата Nadeo в 60 человек – это всё же не 15 человек из 250 с лишним сотрудников в студии Michel Ancel. Во-вторых, жалобы направлены только на одного человека. Также могут быть причастны супруга директора и ряд его сторонников в студии, но фактический менеджер всего один. В-третьих, студия Nadeo – это дочерняя компания Ubisoft со своими собственными структурами HR, CSE и так далее. Nadeo - это беспрецедентный случай для структуры управления Ubisoft, когда внутренняя студия имеет настолько высокий уровень автономной свободы.

Далее приведён полный перевод статьи, опубликованной в Numerama. Разумеется, могут быть неточности, так как французский язык сложен для моего понимания. Пользовался различными онлайн-переводчиками. К сожалению, я не сразу увидел сообщение в углу экрана от великого Хидео о том, что в блоги DTF нельзя копировать статьи из других изданий, поэтому мне пришлось переместить данную публикацию на Maniaplanet Journal. В рамках текущего поста я проведу аналитический обзор этой статьи, который уже публиковал ранее в группе Trackmania.

Florent Castelnerac, директор компании Ubisoft Nadeo, обвиняется в моральных домогательствах в адрес сотрудников студии. Об этом сообщает статья в Numerama, опубликованная 10 сентября. В ней собраны показания активных и бывших сотрудников Nadeo, которые сообщили, что Florent Castelnerac сильно злоупотребляет своими полномочиями, вероятно, является психически неуравновешенным человеком и стремится повсюду навязать тотальный контроль.

Все основные моменты и жалобы от сотрудников можно сгруппировать по следующим темам.

Florent «Hylis» Castelnerac – психоэмоциональный вампир, который питается страданиями других людей.

Эта нелестная характеристика проявляется в стремлении директора Nadeo докопаться до личных комплексов и недостатков своих подчинённых с целью сломать их морально, нанести вред психике, чтобы подчинить своей воле. Это может выражаться в постоянных оскорблениях и криках на сотрудников. Наиболее частым способом давления, практикуемым директором Nadeo, является «публичная порка»: сотрудника-жертву вызывают в кабинет начальства, затем начинается долгий истеричный разговор с криками и уничижительными фразами. Учитывая, что стены офиса директора с тонкими перегородками и без дверей, то весь процесс обладает прекрасной слышимостью. Это делается преднамеренно с целью, чтобы другие сотрудники стали более «позитивными» и смиренными перед Florent «Hylis» Castelnerac.

Numerama: случаи морального давления и преследований во внутренней студии Ubisoft Nadeo

Другим способом давления являются приватные разговоры директора Nadeo с подчинёнными в формате «тет-а-тет». Сотрудник, попавший под недовольный взор начальника, вызывается на кухню, где обедают все сотрудники студии, для длительного обсуждения «неконструктивного» «негативного» поведения. Этот процесс сотрудники называют «промывкой мозгов», который действует очень «изматывающе» для психики человека. И это неудивительно, так как подобные разговоры могут занимать много времени: от получаса до более половины рабочего дня. Директор Nadeo в навязчивой форме пытается воздействовать на сотрудника в деструктивной форме с целью получения согласия в виде слова «да». Всю тяжесть таких «позитивных» бесед подтверждают сами сотрудники, которые выходили после общения на кухне со слезами на глазах в убитом состоянии.

В статье подчёркивается, что первопричинами таких диалогов могут оказаться совсем элементарные вещи. Например, Florent «Hylis» Castelnerac может вызвать сотрудника на «позитивный» разговор по причине отсутствия реакции на его шутки. Сам директор Nadeo считает, что временами «необходимо поплакать вместе», чтобы разрядить негативные эмоции и стать более позитивными. Он считает себя «больным родителем», который заботится о своих «детях» (подчинённых). Другие [лояльные] сотрудники, написавшие позитивные отзывы про своего начальника, утверждают, что разговоры на кухне очень классные, так как «Florent Castelnerac – многогранная личность, которая любит общаться на самые разные темы о политике, истории, экологии и прочем».

Суть претензий от сотрудников такова, что все подчинённые, которые не вписались в «позитивный» формат от директора Nadeo, являются объектами травли. Возражения не принимаются. Если сотрудник начинает бороться за свои права и защищать неприкосновенность личной жизни, то подобное будет сопровождаться постоянным наблюдением со стороны «большого брата», моральным давлением и претензиями по качеству работы.

Florent Castelnerac – человек, помешанный на «спортивных достижениях». Ярый фанат «спортивного клуба» во всех проявлениях жизни.

Эту проблему стоит разделить на два подпункта.

Numerama: случаи морального давления и преследований во внутренней студии Ubisoft Nadeo

Первый подпункт. Директор Nadeo навязывает «спортивные правила» достижения целей для своих сотрудников. Он полагает, что если подчинённый сам попросит работу на выходных, то это поспособствует его развитию как «чемпиона мира». Florent «Hylis» Castelnerac позволяет себе допускать неуместные сравнения «провинившегося» сотрудника с другими людьми (более успешными, по его мнению), чтобы мотивировать его стать лучше. Самопожертвование ради работы директор Nadeo возвёл в культ. Даже в случае, когда сотрудник работал на выходных, этого может показаться недостаточным для руководителя. Он может сказать что-нибудь в духе «ты сейчас всего лишь 40-го уровня, а мог бы стать 112-го». Все свои навязчивые идеи, унижения и жестокость Florent «Hylis» Castelnerac оправдывает благими намерениями, что якобы действует в интересах сотрудников, но при этом не спрашивая их – хотят ли они этого или нет.

Второй подпункт. Директор Nadeo распространяет «спортивные правила» на игры серии Trackmania и её сообщество. Несложно заметить, что сейчас казуальных и творческих игроков осталось совсем мало. Практически весь развлекательный сегмент сообщества вытеснили поклонники киберспорта. Из-за этого общее количество активных игроков серии Trackmania сократилось до неприлично низких показателей. Разумеется, киберспорт издавна был частью игр серии Trackmania, но именно в последнее время он стал доминирующей константой. Последняя игра Trackmania 2020 оказалась построена по принципам состязательной дисциплины, что сильно ударило по сообществу игроков самых разных интересов. Приоритет на киберспорте во вред всему остальному – это личная инициатива директора Nadeo. Увы, игроки тоже не смогли повлиять на развитие серии Trackmania так, как хотели бы лично они, то есть диктат мнений со стороны Florent «Hylis» Castelnerac имеется и здесь.

Numerama: случаи морального давления и преследований во внутренней студии Ubisoft Nadeo

Когда презентовалась модель подписки для Trackmania 2020, то руководитель Nadeo сравнил её с абонементом для «спортивного клуба». Очень символичное выражение, которое по факту оказалось его единоличным «концептуальным видением» собственной игры без права на аппеляцию. Это говорит о многом, а также лишний раз подтверждает, что Florent «Hylis» Castelnerac оказался слишком одержимым «киберспортсменом».

Более того, даже профессиональные игроки не смогли ничего добиться от директора Nadeo, хотя они полностью соответствуют его парадигме «чемпионов мира», которые постоянно улучшают свои результаты. Не так давно 16 топ-игроков подписали коллективное письмо в адрес Nadeo с просьбой пересмотреть правила TMGL – пожелания в осеннем сезоне турнира не были учтены. Это говорит о том, что Florent «Hylis» Castelnerac является сторонником полного контроля всех процессов, связанных с киберспортом. Все мнения проходят через жернова их сопоставления с личным «творческим видением» директора Nadeo и последующим принятием или отклонением этой идеи, что является откровенной цензурой.

Florent Castelnerac имеет склонность сиюминутно менять своё мнение на другое.

Подобный недуг выражается в том, что директор Nadeo постоянно заставляет сотрудников переделывать одну и ту же работу. Например, одного сотрудника он заставил выполнить одну и ту же задачу шесть раз за полгода. Это слишком изматывает и подрывает психику. Подобные указания могут также сопровождаться неприятными словами, например, «ваша работа на 80% является мусором», «если бы я захотел сделать красиво, то точно бы не обращался к вам» и т.д.

Florent Castelnerac – единственный владелец серии Trackmania, согласно его мировоззрению. Florent Castelnerac – автор инициативы уничтожения Trackmania Turbo.

Директор Nadeo считает, что серия Trackmania – это «его собственный ребёнок, которого выносил в своём чреве лично он». По его мнению, все права на изменения в серии принадлежат ему и только ему. Согласно его мировоззрению, другие сотрудники Nadeo, издатель Ubisoft и сообщество Trackmania не имеют права прикасаться к «его ребёнку». Все изменения согласовывает исключительно Florent «Hylis» Castelnerac, больше никто не имеет такой прерогативы. Серия Trackmania – это эксклюзивная собственность директора Nadeo.

Попытка выдать своё мнение за мнение всех игроков на официальном форуме Maniaplanet. <a href="https://forum.maniaplanet.com/viewtopic.php?f=524&amp;t=37718" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник.</a>
Попытка выдать своё мнение за мнение всех игроков на официальном форуме Maniaplanet. Источник.

Единственным исключением стала игра Trackmania Turbo, которую директор Nadeo искренне ненавидел. Предложение разработать данную часть серии было сделано со стороны Ubisoft. У руководителя Nadeo был выбор – воспользоваться собственной идеей или рекомендацией от издателя. Florent Castelneraс выбрал второе. Он рассчитывал, что сможет взять процесс разработки под собственный контроль, как и раньше, поэтому выбрал себе подходящего творческого директора. Таковым оказался давний друг Nadeo, создатель первого логотипа TM, режиссёр François Alaux, но… затем что-то пошло не так. Ubisoft выдали значительное количество полномочий творческому директору, оставив Florent Castelnerac только функционал по технической части проекта. Сам же François Alaux видел Trackmania Turbo совсем другой, сравнивая её со старыми аркадными развлекательными сериями гоночных игр. Он делал упор, что новая часть Trackmania подойдёт для игроков всех интересов, потому что это простая развлекательная игра для всей семьи. Разумеется, подобная концепция серьёзно разозлила «киберспортивного» директора Nadeo, который впал в бешенство и, затем, громко хлопнул дверью, перестав появляться в офисе студии на протяжении полугода.

François Alaux, творческий директор Trackmania Turbo
François Alaux, творческий директор Trackmania Turbo

Florent Castelnerac полагает, что Ubisoft «изнасиловала ЕГО интеллектуальную собственность». Он постоянно критиковал издателя за это, устраивал разнос их производственных процессов, схемы организации внутренних студий и прочего. Сотрудники Nadeo называют этот период «полем битвы», на котором случались постоянные конфликты директора Nadeo с менеджментом Ubisoft и сторонниками развлекательной концепции Trackmania Turbo. На тот момент в студии Nadeo случился внутренний раскол: кто-то поддерживал Florent Castelnerac, а кто-то — Ubisoft. Руководитель Nadeo был настолько тяжёлым человеком, что François Alaux не выдерживал его и временами грозился покинуть проект (по информации от Florent Castelnerac, подобных демаршей со стороны творческого директора было около четырёх). Итогом битвы между директором Nadeo и сотрудниками Ubisoft стало значительное ограничение возможностей функционала и кастомизации для Trackmania Turbo, что является прямой виной Florent Castelnerac.

Ubisoft Nadeo – это автономная дочерняя компания внутри издателя Ubisoft.

Ubisoft Nadeo имеет серьёзные отличия от прочих внутренних студий Ubisoft, потому что, фактически, является отдельной дочерней компанией со своей собственной структурой. Компания имеет собственные HR, CSE, трудовые договоры и т.д.

То же самое касается и заработных плат, которые в Nadeo ниже, чем в материнской компании Ubisoft. Сотрудники лишены годового повышения зарплат (продюсер Nadeo пытается это опровергать без доказательств), социальных бонусов и прочих систем поощрения, распространённых в головной компании.

Надбавки за сверхурочную работу во внерабочее время так же являются небольшими – это утверждают как сотрудники, так и профсоюз.

Отсутствие щедрых систем поощрений и бонусов происходит из-за того, что Nadeo является независимой компанией со своей собственной бизнес-моделью. Когда Florent Castelnerac говорил, что успех Trackmania Turbo позволил расширить штат студии, то это необходимо было воспринимать в буквальном смысле. Сегодня компания Ubisoft Nadeo проедает прибыль, полученную от успеха «ненавистной» «проклятой игры» Trackmania Turbo, но сможет ли новая Trackmania 2020 подхватить знамя финансового успеха – это довольно сомнительный вопрос.

Подписочная модель Trackmania 2020 – это идея Nadeo, а не Ubisoft.

Учитывая, что Ubisoft Nadeo – это дочерняя компания с высокой степенью автономии, финансовая политика студии так же является частично или полностью независимой. Если финансирование со стороны материнской Ubisoft всё же имеется, то явно незначительное по масштабам. Соответственно, студии Nadeo необходим источник постоянного заработка.

Директор Nadeo решил сделать ставку на подписочную модель в новой Trackmania 2020, обосновывая её тем, что студии требуется постоянный источник доходов для развития игры. Это уже не первая его попытка ввести подобную модель монетизации. Ещё до поглощения со стороны Ubisoft, в 2008 году была предпринята попытка ввода ограниченных по сроку действия серийных ключей для Trackmania United Forever (сроками на месяц и полгода). Эту задумку Florent Castelnerac достаточно быстро упразднил, но, как оказалось, совсем не забыл про неё.

Совместно с вводом внутриигровых рекламных объявлений, эта инициатива полностью соответствует паттерну поведения независимой Nadeo золотой эпохи развития Trackmania, что убедительно характеризует всё вышесказанное.

Florent Castelnerac контролирует HR (отдел кадров) и CSE (представительный орган от персонала компании).

Сотрудники Nadeo лишены возможности пожаловаться на случаи злоупотреблений в HR или CSE, потому что директор Nadeo контролирует эти структуры.

Менеджер по подбору персонала в HR ничем не может помочь. Контакты сотрудников материнской компании Ubisoft не предоставляет. Жалобы не принимает. Предлагает ничего не предпринимать и просто терпеть все унижения в дальнейшем. Этот момент полностью совпадает по смыслу с аналогичными скандалами, которые происходили ранее в Ubisoft.

CSE – это представительный орган со стороны персонала. Он состоит из сотрудников компании, выбранных в этот комитет путём голосования. Участники CSE имеют возможности для приёма индивидуальных и коллективных жалоб со стороны пострадавших сотрудников. Также могут производить собственные расследования и обращаться в инспекцию труда при обнаружении нарушений или злоупотреблений.

Проблема заключается в том, что в CSE Nadeo состоят лояльные директору сотрудники, которые всё ему докладывают после поступления жалобы. Соответственно, Florent Castelnerac вызывает пожаловавшегося сотрудника на ковёр, чтобы несколько часов поговорить с ним на разные «позитивные» темы. Некоторые сотрудники утверждают, что менеджер HR и участники CSE точно так же запуганы со стороны директора, как и они сами, поэтому ничего не предпринимают.

Amelie «Alinoa» Castelnerac - справа на фото
Amelie «Alinoa» Castelnerac - справа на фото

Директор по связям с общественностью является очень близкой к Florent «Hylis» Castelnerac. Когда один из сотрудников после «позитивного» разговора с директором Nadeo вышел из кухни с заплаканными глазами, то она сказала ему следующее: «плакать будешь только первые разы, а потом всё будет хорошо». Имеется подозрение, что этим директором по связям с общественностью является супруга Amelie «Alinoa» Castelnerac, пытающаяся аргументировать свою позицию точно так же, как и её муж: «мы всегда стремились организовать в Nadeo стимулирующую и позитивную рабочую среду», «я слишком чувствительна к благополучию каждого и стараюсь всегда ставить себя на их место». Это слишком напоминает почерк Florent «Hylis» Castelnerac, а также её манеру общения на форуме.

Сообщается, что директор по связям с общественностью пыталась успокоить Florent «Hylis» Castelnerac вскоре после публикации сообщения о вызове свидетелей в профсоюз в конце августа 2020 года: «Кто это инициировал? Мы не позволим каким-то 3-м или 4-м сотрудникам творить подобное, вероятно это какое-то недопонимание. Мы ответим, что игроки хорошо знают тебя, они поддержат тебя».

Как уже говорилось ранее, обойти верхушку иерархии Nadeo и обратиться непосредственно в Ubisoft крайне проблематично, потому что материнская компания Ubisoft является слишком перегруженной различными должностями и отделами. Даже имея доступ ко внутреннему каталогу, сложно разобраться в тонкостях структуры головной компании. Ubisoft – это самая раздутая по персоналу компания во всей игроиндустрии, поэтому не мудрено, что сориентироваться там сможет не каждый. Тем более, сотрудники Nadeo лишены полного доступа ко внутреннему домену материнской компании. Даже при наличии электронной почты Ubisoft полноценного доступа во внутренние системы издателя всё равно нет. HR, CSE и прочие структуры Nadeo информацией предпочитают не делиться.

Florent Castelnerac обладает влиянием в материнской компании Ubisoft.

Сотрудники напрямую про это не говорят, но они уверены, что это именно так. Директор Nadeo является довольно приятной фигурой для общения, если собеседник не находится у него в прямом подчинении. Florent Castelnerac прекрасно видит рамки дозволенного. В публичном пространстве он никогда не позволяет себе плохого поведения, ведёт себя корректно и вежливо. У него успешно получилось сформировать о себе привлекательный образ разработчика, который напрямую отвечает игрокам в различных медиа на возникшие вопросы. Также, несомненно, хорошую картинку дополняет ещё и роль семьянина, что этот человек далёк от различных сексуальных домогательств и прочих сексистских шуточек.

Внешность бывает обманчива. Умение нарисовать образ хорошего человека и быть хорошим человеком – это совершенно разные понятия. Развитое красноречие позволяет эффективно убеждать людей в своей правоте. Очевидно, что директор Nadeo умеет манипулировать психикой других людей – знает слабые места и все точки входа. Все потрясения, испытанные сотрудниками Nadeo, явно подтверждают факт, что Florent «Hylis» Castelnerac умеет манипулировать людьми, поэтому заиметь хорошие связи в головной компании Ubisoft для него не должно быть большой сложностью. Можно начать с того, что далеко не каждая студия разработчиков, купленная крупным издателем, смогла настолько гибко договориться с владельцем о своей автономии.

Christine Burgess-Quemar, исполнительный директор Ubisoft
Christine Burgess-Quemar, исполнительный директор Ubisoft

Со стороны Ubisoft прямым руководителем Nadeo является исполнительный директор издателя Christine Burgess-Quemar. Сам же Yves Guillemot хоть и является генеральным директором студии Nadeo, но никогда не принимал участия в управлении этой структурой. Florent Castelnerac находится в хороших отношениях с Christine Burgess-Quemar и, возможно, даже с Yves Guillemot, поэтому все жалобы от сотрудников, направленные вверх по иерархии Ubisoft, фактически уходили в никуда. Точнее, они попадали на стол директору Nadeo с тем же плачевным результатом, что и при обращении в HR или CSE. Очень похоже, что Florent Castelnerac также дружил с другими топ-менеджерами, например, Serge Hascoet (обсуждал с ним концепцию следующей части Trackmania с возможностью её личного выбора) и Tommy Francois (участвовал в презентации Trackmania Turbo вместе с François Alaux). Оба этих менеджера были уволены по результатам предыдущих скандалов Ubisoft.

Florent Castelnerac резко выступал против увольнений по собственному желанию и преследовал таких сотрудников.

Многие, прочитав вышенаписанное, могли бы предположить следующее: не проще ли прекратить всё это терпеть и найти себе новую работу? Увы, подобная инициатива подвергает директора Nadeo в состояние бешенства. Сотрудники говорят, что Ubisoft Nadeo в сегодняшнем виде очень похожа на тоталитарную секту, выход из которой сопровождается ворохом неприятных проблем. Florent Castelnerac полагает, что если кто-то устроился в Nadeo, то это уже навсегда (этот человек уже не сможет стать кем-то другим, так как «он наш»).

Если сотрудник изъявляет желание уволиться, то HR передаёт эту информацию руководителю Nadeo, который незамедлительно вызывает этого сотрудника на многочасовую «позитивную» беседу, напоминающую процедуру допроса. Во время таких разговоров Florent Castelnerac пытается выпытать у сотрудника почему он увольняется, предпринимает попытки принизить достоинство этого сотрудника, а также его профессиональные навыки. Эти разговоры, конечно же, сводились к манипуляциям, чтобы сотрудник поверил в свою низкую квалификацию и остался в Nadeo.

Если переубедить сотрудника не получается, то начинаются репрессивные меры. Постоянные разговоры и травля. Одного сотрудника переселили в коридор рядом с лифтом, где тот проработал 2 месяца до своего увольнения. Если кто-то решил перейти в другую внутреннюю студию Ubisoft, то таким людям не оказывается никакого содействия, оставляя их одних на перипетиях судьбы. HR поначалу даже не выдают никаких контактов HR материнской компании Ubisoft или других сотрудников.

Florent Castelnerac организовал тоталитарную «позитивную» секту в сообществе Trackmania. Florent Castelnerac – это «позитивный» тоталитарный диктатор.

Данная тема известна каждому, кто находится в сообществе Trackmania долгое время. На протяжении последних 10 лет директор Nadeo последовательно закручивал гайки, постепенно усиливая степень изоляции сообщества Trackmania от внешнего мира. Всё это сопровождалось необоснованными блокировками на форуме и других подконтрольных Nadeo ресурсах. За последние 5 лет резко возросла сложность записи на закрытые альфа- и бета-тесты новых игр и больших обновлений для них. Очень сильно пострадала информационная политика, которая так же оказалась излишне изолированной от внешнего мира.

Цифровые репрессии, игнорирование проблем от игроков, зашкаливающая изоляция и невероятный застой серии Trackmania сделали своё дело. Сообщество Trackmania оказалось упразднено, а вместо него появилась лояльная директору Nadeo тоталитарная «позитивная» секта, участники которой позволяют себе писать доносы на других игроков. Точно такая же секта существует сегодня в стенах студии Nadeo, которая появилась гораздо раньше. Уничтожение свободного сообщества – это, фактически, было уже вторым этапом маразматической экспансии тоталитарной диктатуры со стороны Florent «Hylis» Castelnerac.

Сейчас нет никаких сомнений в том, что именно директор Nadeo является источником всех бед, которые затронули серию Trackmania. Многие обвиняли во всех грехах компанию Ubisoft, но издатель смог продавить в релиз только Trackmania Turbo, которую Florent Castelnerac воспринял в штыки, тем самым значительно ухудшив функциональные возможности этой игры. Если говорить прямо, то Ubisoft до сих пор не смогли реализовать свою собственную часть серии Trackmania, так как участие Florent Castelnerac во всех этих разработках очень сильно вредило конечному результату. Причина в том, что именно директор Nadeo принимает все решения.

Florent Castelnerac тотально контролирует даже мелкие детали, например, вопрос борьбы с читерами. Или, например, тонкости организации киберспортивных турниров. Весь графический дизайн моделей и текстур – это тоже его вотчина. Проработка UX – это тоже он. Куда бы вы не посмотрели – вы везде будете видеть участие Florent Castelnerac. Это совершенно ненормальная ситуация! Такого быть не должно! Образ мышления одного-единственного человека во всех тонкостях и мелких шестерёнках проекта – это крайне негативная практика разработки. Сегодня нет ничего удивительного в том, что Trackmania 2020 получилась крайне слабой игрой.

Примечание: прошу учесть, что изложенный выше текст - это исключительно мнение автора, то есть меня. Разумеется, сколько людей - столько и мнений. Расследование в адрес менеджмента Nadeo должно быть незамедлительно инициировано - вот что важно. Предполагаю, что касательно этого вопроса почти все мнения будут единодушными. :)

33 показа
513513 открытия
11 репост
8 комментариев

Данная тема известна каждому, кто находится в сообществе Trackmania долгое время. На протяжении последних 10 лет директор Nadeo последовательно закручивал гайки, постепенно усиливая степень изоляции сообщества Trackmania от внешнего мира.На дтф есть кто-то из этого сообщества, чтобы это как то проверить или они отрезаны от внешнего мира?
прошу учесть, что изложенный выше текст - это исключительно мнение автора, то есть меня. Что за бред? Ты выдал кучу обвинений и бездоказательных фактов, и чтобы не приводить пруфы ты считаешь можно прикрыться "исключительно мнением автора"?

Ответить

Для понимания,  что представляла собой трекмания и сообщество раньше, и что представляет теперь:
Было:
1)десятки профессиональных киберспортивных соревнований, как командных, так и индивидуальных. В командных могло учавствовать до сотни команд. В той же esl по два раза в год командная лига собирала по несколько десятков профессиональных команд. 
2)Ежегодный Nations Cup, в котором учавствовали сборные команды нескольких десятков стран.
3)десятки, а если взять основной период популярности игры - пару сотен турниров среди индивидуальных игроков, самые известные, например, eswc (тм там была с 2006 года и до, вроде, 2013), wcg, esl ms (проводился много лет подряд) , giant cup(проводился много лет подряд) , dreamhack, и это лишь самые известные. были еще десятки менее именитых, региональных или в чем то другом специализированных(дирт, наскар, формула) турниров. 
4) сотни сайтов/форумов,в той или иной мере, прсвященных игре, командные, региональные, посвященные турнирам или возможностям кастомизации игры. 
5)В игре были тысячи серверов. В одной лишь зоне РФ раньше было две сотни серверов, осталось 7,в Украине было штук 20,не осталось ни одного. 

Что представляет собой тм и сообщество сейчас:
есть лишь несколько индивидуальных турниров, которые, большинство из которых контролируются надео(студия разработчик). о командных соревнованияхниях уже давно забыли, я, например, уже и не помню, когда последний раз был турнир, в котором учавствовали хотя бы десяток команд, наверное, в 2017.
Те индивидуальные турниры, которые все таки проводяться - у них отвратительная организация, дичайшие проблемы с серверами, и, что самое забавное, организаторам(надео) попросту плевать на мнение тех, кто в них учавствует. Недавно дошло до того, что топ игроки писали петицию, чтобы правила были изменены, на которую наплевали:) 
ежедневный онлайн снизился с нескольких десятков тысяч игроков до, я недавно смотрел, 2,5 тыс в сутки,большинство из которых - игроки в бесплатную демо версию. 
Я не знаю ни одного командного сайта/форума, общение на котором еще не заглохло. 
Среди каналов дискорда относительно живыми являются официальный канал трекмании, и несколько узкоспециализированных, тоже относящимся к надео, посвященных, например моделингу, созданию треков, модов. Аудитория у каналов одна и та же. Каналы нескольких  команд хоть и существуют, но общения на них нет. Есть еще каналы тройки стримеров-аудитория та же. Собственно, вся аудитория трекмании в дискорде - пару тысяч человек, активных среди них - пару сотен. 
На всех официальных каналах есть группа(как правило - одних и тех же людей) которые неприемлют обсуждение проблем игры, банят за это, за мемы в адрес надео, и в целом, считают нормальным высказываться публично, что, мол, нам не нужны тут подростки поколения фортнайта. То, что именно подростки являются наиболее платящей аудиторией, до этих людей не доходит. Самое печальное, что надео идет у этих позитивных людей наповоду, уже который год подряд выпуская в очередной раз очередной киберспорт, интересный единицам, а не игру для всех.
В общем, выпуская новые обновления трекмании а также безумными искуственными ограничениями в самой игре, надео постепенно добились того, что из, наверное, самой популярной серии онлайн аркадных гонок, с некогда огромной аудитории, тремания опустилась в самый низ популярности. 

Ответить

Из последнего: https://twitter.com/ru_mpj/status/1317402001479794688. Посмотри ответы в этом Твиттере (в этом и других твитах) - там увидишь нескольких таких участников сообщества.

Вряд ли тебе получится найти кого-то из сообщества TM на DTF. Даже больше скажу, ты вряд ли в целом сможешь найти в России людей, которые до сих пор играют в TM. Я не говорю, что их нет, но раньше людей было в разы больше. А причина тому - изложенное в последнем абзаце. Да, это моё мнение, добавленное к суммарному изложению из Numerama, но это взаимосвязанные вещи. Ты можешь не согласиться и даже сейчас ответить, что не согласен с этим. Я не претендую на истину. Ты не забывай, что это всего-лишь блоги DTF, а не раздел официальных новостей и т.п.

Ответить

как человек, который играет в трекманию достаточно давно (~80k LP в TMF, ~10 лет игры онлайн, 15 лет игры локально) и в комьюнити болиелимения кого-то знаю и знаю что происходит в комьюнити, я абсолютно соглашаюсь с автором статьи

Ответить

Тебе лень погуглить произношение имен?

Ответить

Не лень. Я это сделал из других соображений. Я посчитал, что поиск по англоязычным именам будет проще и эффективнее. Я могу переправить наименования на русские, если неудобно читать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить