Маленькие, но гордые: Evil Tonight (2021)

Динамичный survival horror в духе олдскульных аниме

Вводная информация
Платформы:
PC, Nintendo Switch.
Хронометраж: 4-6 часов.
Русский перевод: официальный русский перевод.
Понравится тем, кто уважает: оригинальную тройку Resident Evil, геймплейные игры, приятный пиксель-арт.

Маленькие, но гордые: Evil Tonight (2021)

Evil Tonight - это классический survival horror в духе старой школы, приправленный бодрым геймплеем от небольшой инди команды DYA games, состоящей всего из двух братьев разработчиков. Несмотря на столь скромную команду, ребята уже успели выпустить пять игр, и не собираются останавливаться, в то время как их проекты становятся все качественнее и интереснее с каждым последующим релизом.

Одна из ключевых фишек разработчиков - любовно отрисованный пиксель арт в духе лучших представителей 16 битного поколения. Работы братьев отличаются достойной проработкой и “живым” окружением. Дрожание листвы, пляшущее пламя свечи, жуткое шевеление в мусорке…Все это отлично подчеркивает атмосферу опустевшей проклятой академии. Безусловно, сказанное мной может показаться мелочью и банальной основой хорошего тона от разработчиков, но в потоке халтурных поделок “под олдскул”, подобный подход очень приятно выделяется.

Окружающий мир настолько живой, что временами и сам готов прихлопнуть зазевавшуюся героиню.

В то же время сюжет игры крайне консервативен. Экзорцист Сильвия уже долгое время расследует мистические происшествия, сражаясь со злыми духами. На сей раз в ее поле зрения попала заброшенная академия искусств, терзаемая злобным призраком. Прибыв на место, Сильвия не рассчитала силы и “провалилась” в потусторонний мир, выйти из которого возможно лишь одолев призрака. Усугубляет ситуацию тот факт, что вместе с Сильвией в мире духов оказалась местные ребята, которые пробрались в академию в поисках острых ощущений.

Несмотря на мрачное окружение, героиня ведет себя довольно легкомысленно и постоянно отмачивает неуместные шуточки в духе старого аниме на манер “Рубак” и других популярных в 90-ых годах тайтлов. Скажу даже больше, представленный в игре сюжет легко мог бы быть одной из многочисленных OVA своего времени. Ведь перед нами одно из многих дел героини, фрагмент ее насыщенной жизни. Тем не менее, легкость подачи совершенно не вредит наполнению, и даже создает свой уникальный шарм.

Только поглядите на местный ритуал изгнания духов...

Да и не так уж важен здесь сюжет. Подобно отцам прародителям, события игры являются скорее фоном для замечательной атмосферы и хардкорного геймплея.

На первый взгляд может показаться, что боевая система Evil Tonight практически копирует классическую Resident Evil, однако, дьявол кроется в деталях. Да, здесь как и в тех самых хоррорах нулевых, для удара нужно сначала зажать кнопку автоматического прицеливания. И да, во многом сложности кроются в повальной нехватке патронов, но есть один нюанс, который сильно меняет восприятие. Дело в том, что в отличие от своих предков, Evil Tonight играется на порядок резче. Особенно это чувствуется, когда патронов почти не осталось, и приходится орудовать ножом. В таких случаях никак не обойтись без быстрых перебежек и рывков, в попытке контролировать доставучих монстров. Проблема в том, что энергия не резиновая, а потому хитрые маневры не редко имеют плачевный итог.

Битва с горничной “на ножах” представляет из себя самый настоящий челлендж. Хорошо, что ее всегда можно пристрелить...если хватит патронов!

И казалось бы, быстрые ноги врагов не боятся, да только игра устроена так, что после определенных сюжетных событий появляются новые волны чудовищ, которые присоединяются к недобитым товарищам. А потому, рано или поздно стычки станут неизбежны. Учитывая действительно малое количество припасов, речь идет о самом настоящем выживании, и тяжелых решениях: бегать от монстров в страхе потерять последние капли хп, либо потратить ценные патроны, которые жизненно необходимы для битв с боссами.

И здесь впору упомянуть еще одну особенность, которая щекочет нервишки - отсутствие карты при приличном объеме бэктрекинга (многие двери закрыты на привычные олдам маркированные ключи). Получается, что игроку предстоит немало бродить, что усугубляет давление, оказываемое игровым процессом. Стоит отметить, что блуждания достойно вознаграждаются, ведь тут и там постоянно можно найти парочку патронов, или спасительную аптечку, без которых прохождение непростой игры может стать практически непреодолимой задачей. Благо сама по себе академия не велика (впрочем, я малость зачитерил и нарисовал карту от руки, что лишь усилило погружение).

Кроме лютых врагов, академия частенько подбрасывает несложные головоломки, которые отлично разбавляют геймплей.

Все вышесказанное, в комбинации с приятной музыкой (особенно в комнатах сохранений) и неплохими головоломками создает воистину особое ощущение, которое будет одновременно близко олдам, застывшим золотой век жанра, и новичкам, потому как годных свежих проектов в жанре раз-два и обчелся.

Так чего же вы ждете? Отправляйтесь в заброшенную академию, и раскройте загадку таинственного призрака. Ведь ночь так коротка!

На этом посты не заканчиваются. Подпишись на автора, чтобы не пропустить еще что-нибудь интересное из мира 2D.

Этот пост недоступен
7.5K7.5K показов
627627 открытий
33 репоста
9 комментариев

Выглядит прикольно, да и приятная пиксельная графика, присмотреться вполне можно.

Ответить

Буду ждать впечатлений)

Ответить

Вот это да, в первый раз о ней слышу. Обязательно опробую в дальнейшем.

Ответить

Не удивительно, в нее реально мало кто играл, а жаль.
Расскажи потом, зашло или нет)

Ответить

Кстати, по вайбу очень Алундру с первой соньки напоминает.

Ответить

Алундра, кстати прикольная была, тема с кошмарами всегда интересная. Жаль, что она у меня сломанная была и не смог до конца пройти.

А так да, за счёт сеттинга и визуала реально довольно схожи, но тут геймплей чуток бодрее)

Ответить

Это вроде те же авторы, что Viviette сделали. Очень приятный был хоррор с неочевидными, но интересными загадками. Значит в это мы играем.

Ответить