"Аватар: Легенда об Аанге" от Нетфликса - дьявол кроется в мелочах.
"Аватар: Легенда об Аанге" от Нетфликса - дьявол кроется в мелочах.
2.2K2.2K показов
5.5K5.5K открытий

Не особо понимаю половины претензий. Я специально пересмотрел сцены с магией воздуха первой серии в попытках найти косяки в магии воздуха. Всё размыто? Как ещё визуализировать управление прозрачным газом? Движения воздуха замедленны и неточны? Так это воздух, мать его. Или надо было рисовать как в мультике белое облачко, двигающееся как что-то твёрдое? Не знаю, как по мне, так физика магии адаптирована как раз реалистично.

Игра актёров. Да, Катара по уровню эмоциональности может потягаться с Беллой Свон. Но я бы не сказал, что Аанг отыгран сильно плохо. Да, заплакать ни разу не получилось. Но надо ли? Он же монах. Когда Аанг нашёл останки Гияцо он смог побороть печаль, но поддался гневу. И у актёра получилось это показать.

Сюжет. Да, есть странные линии, которые впихнули только чтобы они были. Но в совокупности-то всё нормально. Единственное — есть ощущение сумбурности происходящего. Впрочем как и в мультсериале. Но в последнем это можно списать на сумбурность в планах Аанга, а в экранизации списывать не на что, потому что его мотивация как раз более вменяемая, чем "надо спасать мир, но сначала покатаемся на рыбах". Кстати о рыбах. Эпизод с посещением Острова Киоши мне понравился намного больше в экранизации. Тут адекватно показан нейтралитет обитателей острова. Адекватные причины посещения острова у Аанга. Немного загнули палку с материализацией самой Киоши, но в мультсериале материализация вообще произошла при сомнительных обстоятельствах и на сюжет не повлияла особо, кроме исторического экскурса. Не хватает разве что сексизма Сокко, но это нетфликс, извините...

Итог.
Если бы сняли всё как в мультсериале, то фанаты жаловались бы на неоригинальность сюжета. Если бы сняли не по мультику, то жаловались бы на "неканон". По факту сделали действительно годную адаптацию (даже без повесточки!), оставив хорошую схожесть с мультиком, но фанаты и тут усиленно ищут к чем прикопаться.

Ответить

1) Магия воздуха. Для начала, проблемы с графикой замечаю не только я. Многие зрители что у нас, что на западе также отмечают проблемы с размытостью картинки. Моя же претензия также заключается в том, что во многих сценах, где Аанг летает в воздухе, создатели используют компьютерную модельку, и вот её движения, её вид очень не очень. Тем более, я повторюсь - большинство проблем с магией воздуха более всего сосредоточены в 1 эпизоде.

2) Ну, во-первых, Аанг в оригинальном сериале вполне мог и заплакать, и рассердится, и впасть в сумасшествие (как перед битвой во время Затмения). И все эти эмоции он также очень ярко передавал. Тут же в сериале он разве что смеяться и улыбаться убедительно может. Во-вторых, проблема не в том, что он не заплакал, а просто в том, что он не очень убедительно показывает все эти вами описанные же эмоции.

3) В оригинальном сериале практически всегда остановки героев обуславливались желание помогать всем и каждому. И это очень вписывалось в характер Аанга, который и без всякой магии является очень сострадательным и альтруистичным малым, так ещё и вес ответственности как Аватара на него и давит, и потому он желает всем помогать (это как раз-таки в 9 серии, "Шторм", и разъясняли). Так что отмаза в стиле "они там рыбу ловили" не пойдёт. Тем более, что как раз благодаря таким вот "остановкам" мы получали больше информации о мире сериала, о героях, о геополитике и прочем, и прочем. В сериале же, повторюсь, перегруженная каша.

Касательно Киоши. Я могу согласится с тем, что это один из наиболее успешных эпизодов экранизации, однако посмею посмотреть с его безупречностью. Во-первых, дутый нейтралитет острова практически мгновенно снисходит на нет, и не пойдёт минуты, как глава деревни бьёт воина Огня со всего размаха. Во-вторых, материализация Року в 1 сезоне чувствовалась куда более заслуженной, ведь к ней подстраивали множество событий - солнцестояние, противостояние с духом, контакт с хранителями храма и.т.д. Тут же нам лишь пост-фактум объясняют, что Аватар выходит лишь из алтаря, и из-за этого момент кажется куда более спорным. Ну и в-третьих, экранизация от Нетфликс опускает огромное количество действительно важных деталей. Отношения Суюки и Сокки в оригинальном сериале в большей мере строилось на уважении друг другу - в Нетфликсе же они просто влюбляются друг в друга потому что (кстати, они всё ещё могли показать Сокку заносчивым и некомпетентным, и при этом не сексистом, но не сделали этого); Зуко не сжигает деревню, и потому его статус как злодея первого сезона ощущается несколько слабее, и очевидно, что сделано это с целью смягчить его "злодейства" перед искуплением; Адмирал Жао тут также показан некомпетентно (даже без учёта Аватара) - он чуть ли не бежит от Сокки только потому, что тот отразил лишь ОДИН его фаерболл. Да, Жао и в оригинальном сериале не был прямо-таки могучим воином, но он также и не был трусом - он был человеком горделивым, и точно не стал бежать от наглого мальчишки-немага.

4) Итог: встаёт вопрос - зачем делать экранизацию культового мультсериала, который ещё и остаётся актуальным до сих пор? Почему бы не экранизировать какие-нибудь книги про Киоши, например? Или почему бы не пойти в ва-банк, и не сделать свою историю в рамках того же мира? Непонятно.
Да ладно это - в конце-то концов, они могли пойти дальше в изменениях. Можно сколько угодно скидывать вину на "злых фанатов", но когда изменения сделаны к месту, то их принимают. Я, например, не видел ни одного человека, что бомбил бы на дополнительные сцены с Айро и Зуко, или на ту мелкую деталь, что Аанг уже имеет свисток призыва, а не купил его на рынке. Люди готовы смотреть на что-то новое, просто есть две проблемы: 1) Мультсериал и так близок к идеалу по части развития персонажей, тем, режиссуры и экшена, и переплюнуть его, особенно в формате лайв-экшена, будет трудно;
2) Сценаристы Нетфликса явно не способны на такую тонкость и глубину, о чём хотя бы говорит бесконечная словесная экспозиция всех и вся, вместо лаконичных моментов тишины и действа.
Вот и получается классическая проблема экранизаций - по факту они особо никому и не нужны.

Ответить