Обзор первой половины «Ниндзя Камуи»: глоток свежего воздуха или проходное аниме про убийц?

Новое творение режиссера «Магическое битвы» и «Бога старшей школы» способно удивить.

Обзор первой половины «Ниндзя Камуи»: глоток свежего воздуха или проходное аниме про убийц?

Дисклеймер:

Обзор писался на основе 6 серий из 12, поэтому за качество всего тайтла не могу отвечать, кроме первой половины, а также тут присутствуют спойлеры к первой серии.

Обычно начало первого эпизода чуть ли не каждого японского — и не только — произведения стартует со сцены-клиффхэнгера, задача которой любой ценой заинтересовать зрителя, чтобы он до самого конца не отлипал от экрана. Так сказать, создатели сразу заходят с козырей и настраивают на нужный лад.

«Ниндзя Камуи» не исключение. Оно стартует настолько бодро и эпично, что на секунду теряешься от приятного шока, так как просто не ожидаешь такого. Нам почти сходу демонстрируют невероятную экшен-сцену с впечатляющей хореографией, крутой операторской работой, шикарной анимацией и адекватным монтажом. Во время ее просмотра не возникает проблем с тем, чтобы определить кто, кому и куда врезал, и есть четкое ощущение пространства, благодаря чему не теряешь персонажей из виду.

Та самая сцена, которая отлично справляется с ролью клиффхэнгера

Вкратце, нам показывают, как какого-то клерка окружают ниндзя в броне, вынуждая того вступить в бой, а в конце появляется их главарь — кибернизированный убийца, который оформляет красивое фаталити. Дизайн плохиша, кстати, запоминающийся, как и болванчиков (над всеми персонажами поработал Такаси Окадзаки, автор и иллюстратор манги «Афросамурай»). Фирменные шлема болванчиков с «трехглазой» оптикой почему-то сразу напомнили про Сэма Фишера, несмотря на разный цвет «окуляров».

Вот что всплыло в голове
Вот что всплыло в голове

После такого старта невольно возникает справедливая мысль: а сможет ли аниме удержать такую высокую планку на протяжении всего сезона? Довольно часто все самое лучшее, что есть в произведении, находится в первых двух-трех сериях и в двух-трех последних. Середину по набившей оскомину привычке забивают какими-то невзрачными приключениями, филлерами, фансервисом и прочими шутками для оправдывания хронометража. И обязательно будет один эпизод про отдых в горячих источниках или на райском пляже/озере.

К счастью, такого не случилось. На момент написания обзора мною было просмотрено шесть серий «Ниндзя Камуи» — ни одна из них не просела ни сюжетно, ни по экшену. Напротив, каждая из них продвигала историю вперед и радовала крутыми файтами, которые остаются все такими же красивыми, проработанными и драйвовыми.

На одной вступительной драке создатели не ограничились. Как и полагается, они по полной разошлись в первом эпизоде, продемонстрировав свои таланты и выдумку. Все спойлерить не буду, но каждая такая сцена яркая, запоминающаяся и самобытная. В общем, тут нет никаких претензий, только одни восхищения.

Теперь можно пробежаться по сюжету аниме. Без некоторых подробностей истории не обойтись, но дальше первого эпизода заходить не буду — обещаю.

Короткий отрывок одного из файтов первого эпизода, как же крута анимация

После мощной вступительной драки нам показывают обычную тихую семейную жизнь американского фермера Джо Логана, живущего в сельской местности. Он работает, воспитывает сына и любит свою жену. Идиллию нарушают только криминальные сводки, которые заставляют обоих напрягаться и держать ухо востро.

Главная же трагедия случается после дня рождения сынишки. Джо просыпается глубокой ночью и спускается вниз, где видит в окне «трехглазых» ниндзя. Они тут же нападают на него, завязывается драка. Описывать все не стану, важен итог — всех троих убивают. Кажется, как будто на этом подошла к концу история Логана, который на самом деле был обманкой, а не главный героем.

Но нет. Джо приходит в себя в морге и сам не понимает, как остался жив, хотя не было никаких сомнений в том, что противники действовали наверняка. Дальше мы узнаем, что нашего протагониста зовут Хиган, он бывший ниндзя, который сбежал из своего клана вместе с женой. Она, кстати, тоже состояла в нем и тоже была наемным убийцей. Теперь Хиган намерен отомстить за семью и уничтожить клан.

На первый взгляд может показаться, что перед нами типичная история о мести, в которой много крови, насилия и смертей. Это все тоже есть, глупо отрицать очевидное, но, надо признать, создатели постарались над историей, стараясь придать глубины и сделать ее менее предсказуемой. Не буду спойлерить, но в первом эпизоде есть момент, который проговаривается вскользь и на который не сильно обращаешь внимания, а в шестом эта маленькая деталь неожиданно приобретает смысл. Приятно видеть, что над сюжетом поработали не левой пяткой ноги.

Вообще первая половина сезона радует тем, что с каждой серией мир, история и персонажи потихоньку обрастают «мясом» и «мышцами», становясь более живыми и цельными. За все время ни разу не возникло ощущение, что создатели искусственно растягивают хронометраж — здесь все на своих местах. Повествование достаточно динамичное, но без переборов, хотя кому-то может показать, что события развиваются быстро, если привыкли к размеренным, вдумчивым тайтлам. Некоторые твисты предсказуемые, некоторые вызывают уважение. Проще говоря, сюжет здесь крепкий, но на данный момент не выдающийся. Вот только «Ниндзя Камуи» это и не нужно, оно уже прекрасно работает.

Майк Морисс

Дальше пройдемся по персонажам. Как давно известно, одним только главным героем сыт не будешь, поэтому почти каждому произведению нужны интересные второстепенные действующие лица. С этим у аниме дела обстоят неплохо.

В первом же эпизоде нас знакомят с двумя по-своему обаятельными агентами ФБР — Майком Мориссом и Эммой Самандой.

Первый классический такой «детектив» из олдскульных боевиков, который вечно сует свой нос куда не положено, препирается с начальником, потому что он козел, и предпочитает работать с людьми, а не пялиться в экраны гаджетов.

Эмма Саманда

Вторая, напротив, большую часть времени втыкает в ноутбук, ища зацепки по всей сети, даже в даркнете, «подчиняется» шефу, но потом втихаря делает так, как решила, и редко выбирается в «поле».

Они оба буквально олицетворяют два разных подхода. Их взаимодействие друг с другом и манера общения создают любопытную химию между ними, благодаря которой дуэт не теряется на фоне Хигана. Определенно без этой парочки аниме бы смотрелось совершенно иначе.

Отдельно хочу отметить отсутствие морализаторства, идеализма и идиотизма в агентах ФБР. Несмотря на то, что Морисс и Саманда представляют закон, они прекрасно осознают свою «ничтожность» перед могущественной корпорацией, в которую клан то ли перерос, то ли был поглощен, и не пытаются наставлять Хигана на путь праведный, пока помогают ему. Все всё понимают.

«Ниндзя Камуи» отчасти «киберпанк», тут есть чуваки с модернизированными телами, могущественная корпорация и всякие крутые технологии

Пора пройтись по рисовке. Она тут довольно нетипичная по сравнению с прошлыми работами Пак Сон-ху, которые сделаны по современным лекалам. Сами персонажи ближе к старым произведениям, таким как «Призрак в доспехах» или «Манускрипт ниндзя». Это выгодно выделяет произведение на фоне других тайтлов, где картинка более привычная — «анимешная». Тут даже нет утрированных и гиперболизированных выражений на лицах.

«Призрак в доспехах»

Повторно петь дифирамбы анимации боям не стану — комплиментов в начале рецензии достаточно, чтобы понять всю крутость проделанной работы. Во всех аспектах аниме выглядит и ощущается «дорохо-бохато».

«Манускрипт ниндзя»

Иногда может возникнуть диссонанс в плане проработки переднего фона и задников. Все-таки делали с прицелом на западную аудиторию. Можно еще вспомнить «Кастлванию» от Netflix (бои здесь тоже шикарно поставлены и выполнены), раз на то пошло, в которой ощущается влияние как восточной, так и западной культуры, как и в «Ниндзя Камуи». Не зря даже место действия США.

Обзор первой половины «Ниндзя Камуи»: глоток свежего воздуха или проходное аниме про убийц?

Дополнительно хочу отметить опенинг — красивый, стильный и драйвовый. Группа coldrain идеально вписались сюда, их трек создает особый вайб. Оценить его можно ниже.

Перед тем, как подвести итоги, поговорим о разном любопытном. Встречал в комментариях мнение, что творение Пак Сон-ху — это «ремейк-переосмысление» старого аниме 1969 года, которое в нашей необъятной называется точно также «Ниндзя Камуи», но на японском это Ninpuu Kamui Gaiden, а на английском так вообще Kamui the Ninja: Stories Other Than the Legend.

Там тоже есть ниндзя, сбежавший из своего клана, за которым теперь охотятся бывшие соратники, потому что для них нет ничего хуже предательства. Только Камуи, главный герой, не прячется в США и не живет тихой мирной жизнь, а путешествует по всей Японии, пытаясь выжить, чтобы в конечном счете заработать себе паранойю.

В одном аспекте творение Пак Сон-ху пересекается с Ninpuu Kamui Gaiden, но этого явно мало, чтобы называть Ninja Kamui «ремейком-переосмысление». К тому же что сам режиссер, что рекламная компания говорит только об одном: «Ниндзя Камуи» полностью оригинальное произведение.

И я с ними согласен.

Kamui the Ninja: Stories Other Than the Legend
Kamui the Ninja: Stories Other Than the Legend

Также исполнительный продюсер Warner Bros. (им принадлежит Cartoon Network/Adult Swim) Джейсон Демарко сообщил, что в разработке находится игра-приквел к «Ниндзя Камуи» под названием Ninja Kamui: Shinobi Origins. Никаких подробностей о проекте нет, неизвестно даже, будет ли это мобилка или что-то для ПК/консолей, кроме примерного релизного окна — второй квартал 2024 года.

Обзор первой половины «Ниндзя Камуи»: глоток свежего воздуха или проходное аниме про убийц?

Когда я начинал просмотр «Ниндзя Камуи», то ничего не знал об этом аниме, кроме того, что оно будет вращаться вокруг наемных убийц(ы), следуя из названия, но по итогу остался в полном восторге от первой половины сезона. Шестой эпизод так и вовсе дал понять, что создатели не собираются останавливаться на достигнутом, вводя новые переменные в ту формулу, которой все это время рьяно придерживались. Отрадно видеть, что они не пытаются выехать на чем-то одном и не бояться рисковать. Буду с нетерпением ждать следующих серий. А вердикт такой...

«Ниндзя Камуи» — это олдскульный аниме-боевик в современной обертке с налетом киберпанка, который не стесняется крови, насилия и самого себя. Однозначно стоит глянуть первую серию, чтобы оценить работу режиссера Пак Сон-ху и его команды. Скорее всего после увиденного вы уже не сможете оторваться от экрана вашего гаджета, как это случилось со мной.

6.9K6.9K показов
2K2K открытий
27 комментариев

Не зацепило, очень рафинированное какое-то. В персонажах жизни мало, штампов много. Обычный мега сильный главный герой, месть за семью и далее по списку. Недавно выходило "Under ninja" по схожей тематике, и оно прямо в разы лучше. И завязка более нестандартная для аниме, и подача повествования интереснее.

Ответить

Вроде начали за здравие, ниндзя, техники, а пришли к ебаным мехам бля.

Ответить

Не вижу в этом проблемы, если дальнейшая реализация не подкачает. Просто случилась смена жанра, осталось только понять, пойдет ли она на пользу)

Ответить

Посмотрел 1-ю серию, сразу понял, что его семью ебанут и он врубит Джона Уика, вот это сюжет так сюжет... вырубил и забыл, более нормис хуйни я давно не видел

Ответить

То ли дело уникальной хуйни въебать

Ответить

Ну так некоторые твисты тут предсказуемые. Это же боевик, здесь сюжет нужен, чтобы бить морды с правильной мотивацией. Типа, я тоже считал часть сюжета без труда, но были моменты, которые приятно удивили. В общем, здесь сюжет есть, он крепкий, достойный для боевика, но киллер-фича аниме — боевка.

Ответить

Так магическая битва буквально клишированная история, посредственная и унылая. Если ещё подросток, то смотреть кое-как можно

Ответить