Наша игра года

«… никогда не было так плохо на нашей земле, как в смутное время», — этой фразой встречает игроков новый отечественный RPG экшн Смута. И это очень знаковая фраза, потому что сейчас, смутное время в игровой индустрии нашей страны.

Наша игра года

Вероятно, вы уже и так знаете, что плохого есть в Смуте, но давайте-ка вместе, попытаемся отыскать хоть сколько-нибудь хорошее в этой игре. Ну не могли в конце то концов разработчики обделаться на все 500 миллионов.

Наша игра года

Все диванные историки уже успели отругать Смуту за обилие исторических неточностей, скрупулёзно указывая на ошибки в датах, именах и хронологии. Но ведь игра и не заявлялась как что-то суперисторическое, никто и не собирался претендовать на абсолютную достоверность. Ведь перед нами не что иное, как игронизация романа Михаила Загоскина "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году". Роман, как известно, произведение художественное, а главная прелесть художественных произведений – творческий вымысел. А тем, кто последний раз слышал про смутное временя ещё в школе, просто нужно понимать, что не следует воспринимать игру как исторический источник. Хотя для того, чтобы ощутить общий колорит эпохи, она вполне подойдёт.

Наша игра года

И более того, это единственная игра, отсылающая к тем временам, больше никаким образом не получится попасть в ту эпоху. Не рассмотреть виртуальные костюмы, не войти в избы. Не во все правда, тут и начинаются проблемы, свернув с главной улицы всегда упираешься в невидимые стены.

Полный видеообзор с мемами и прекрасной озвучкой

Если сравнивать сюжет Смуты не с учебником за 7ой класс, а с книгой-первоисточником, то совпадение будет довольно близким. Я знаю о чем, говорю, почти закончил читать книгу в Букмейте.

Наша игра года

Если захочется историчности, то специально под это дело Клим Жуков и Дмитрий Пучков все изрядно разжевали, большое им спасибо за этот цикл.

Наша игра года

Так вот в самом начале игры, после не внушающей оптимизма исторической справки попадаем прямиком в XVII столетие. Общая атмосфера – это один из немногих аспектов игры, который радует, начиная с первой минуты. Все народные символы на лицо: пейзажи с берёзками, полусказочные леса, города с расписными теремами и палатами белокаменными, крестьянские избы – всё ярко и душевно, как в стихах Есенина и мультфильмах «Три богатыря».

Наша игра года

Главный герой – боярин Милославский. Его образ очень напоминает одноименного персонажа из советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию» - домушника, который, попав в царскую Россию, изображал князя. Кстати, доли юмора игра тоже не лишена.

Наша игра года

Так вот: в роли Милославского вам предстоит предпринять путешествие по городам, лесам и сёлам Руси, переосмыслить свои политические взгляды, переметнуться со стороны польских интервентов на противоположную и даже принять участие в сборе народного ополчения Минина и Пожарского.

Наша игра года

Звучит многообещающе, но на деле всё превращается в однообразные забеги от одного боярина к другому, от второго боярина к воеводе и обратно. Из таких бессмысленных квестов принеси-подай-убей и формируется основная сюжетная линия. Зато на пути можно повстречать довольно любопытных персонажей – крестьянских девушек, бояр, поляков, воевод и вполне реальных исторических персонажей.

Наша игра года

Выглядят они аутентично: одежда, украшения, другие внешние отличия. Вообще с бытописанием в игре всё хорошо: можно понаблюдать и архитектуру городов стольных, и крестьянское подворье, и уклад жизни ремесленников, и палаты боярские, и шумную воскресную ярмарку. Всё детально, очень атмосферно и под уместные звуки гуслей да балалаек. Жаль, что, как в стриптизе, работает принцип «смотреть, но не трогать»: взаимодействие со средой нулевое, разве что потанцевать под балалайку дадут, да воды колодезной напиться.

Наша игра года

Будьте готовы к тому, что внушительную часть игрового времени занимают диалоги, много диалогов, бессмысленных и беспощадных. И вроде бы хорошая задумка лично пообщаться с разными представителями эпохи, и Минин с Пожарский здесь не памятники, а интересные собеседники. Но увлекает это только первые 15 минут, а дальше становится ясно, что в большинстве своём диалоги несодержательны, затянуты, а выбор реплик никак не влияет на развитие повествования. Речь персонажей очень специфична и представляет собой комичную смесь древнерусских словечек с современным жаргоном, как если бы в студенческой лиге КВН пародировали царскую речь. Рот персонажи открывают невпопад, а размахивают руками и интонируют настолько сильно, что так и хочется сказать «вы переигрываете»…

Наша игра года

Перемещаться от квестодателя к цели и обратно – удовольствие на любителя: процесс довольно долгий, ваш Милославский не в состоянии одолеть даже небольшой холмик, поэтому выбирает длинные объездные пути. Заняться по дороге особенно нечем, кроме созерцания картин родной природы. Нужно отдать должное, что, если текстуры прогрузятся и базовые ассеты анимации не залагают, то картины эти действительно порадуют глаз – «и тропинка, и лесок, в поле каждый колосок» - всё прорисовано детально и с любовью. Но есть риск в любой момент наткнуться на невидимые стены, помните об этом.

Наша игра года

Когда, преодолев немало верст, вы наконец доберетесь до вражеского логова, можно разочароваться, ведь масштабы бывают сильно преувеличены, и там, где вам обещали отряд наёмников, на битву выйдут три неудалых ляха. Бывают случаи, когда нужно прятаться или красться, оставаясь незамеченным, и полнейшая лотерея – заметят ли вас противники за каменной стеной или в упор не увидят перед собственным носом.

Наша игра года

Боевая система Смуты включает в себя сильный удар, быстрый удар, пинок, блок, уворот и огнестрел, но не стоит обольщаться: использовать их комбинаторно и в целом выбрать нужный приём не представляется возможным. Кроме того обидно, когда ты очень чутко реагируешь на удары противника, а твои прямые попадания саблей не наносят ему никакого урона, благо, подлечиться можно, испив «водицы студёной». Но самое раздражающее в этом реакция персонажа на нажатие кнопки, порой, кажется, что играешь с пингом под 300.

Наша игра года

Можно ли называть «Смуту» нашей игрой года? Я бы с натяжкой назвал это игрой в целом. Потому что из моего описания вы, наверное, поняли, что это красивая картинка, если не залагает, и все, именно игровых механик, кот наплакал. Диалоги, драки бег и езда на коне. Все.

Наша игра года

Поэтому насчет нашей игры года, нет. Хотя, если это будет единственная наша крупная игра, то деваться будет некуда. Нет оппонентов на выборах, нет проблем.

Наша игра года

Альтернативная концовка

Полный ли это провал? Глядя на кринжовые вырезки заполонившие интернет можно сказать, что да. Поиграв лично, скажу что бывает и хуже. За ту же сумму денег которую потратили на смуту можно найти как более удачные проекты, так и менее.

Пусть я скажу не популярное мнение, пусть я нахватаю лайков и меня обвинят в совместном распиливании бюджетов, но видно, что разработчики старались, и местами даже получилось, но это их первый крупный проект. Лично мне хочется поддержать студию Cyberia Nova. Что бы они не опустили руки и взялись за новый, еще более амбициозный проект и уж на этот раз у них все получилось.

Хватит с нас чужих игр, сеттингов и супер героев, поддержи отечественного разработчика.

566566 показов
167167 открытий
17 комментариев

Хватит с нас чужих игр, сеттингов и супер героев, поддержи отечественного разработчикаПошел он нахуй, пидор, со своей ебанистикой сраной. Или делай конкурентоспособное, или марш на мороз бомжевать. Закон джунглей никто не отменял и не отменит.

Ответить

В итоге это:
- не игра
- не музей, потому что все исторические события перепутаны
- не игровизация книги, потому что из книги ничего почти в игре не осталось
Возникает вопрос: а на фига это вообще надо тогда?

Ответить
Автор

Студия на протяжении нескольких лет создавала рабочие места, уважаемо

Ответить

Пусть я скажу не популярное мнение, пусть я нахватаю лайков и меня обвинят в совместном распиливании бюджетов, но видно, что разработчики старались, и местами даже получилось, но это их первый крупный проект.Ты прав, они старались спилить бюджета побольше. И это получилось.

Ответить
Автор

Самое крутое, что они не просто справились с бюджетом, но и все доходы от продаж тоже пойдут им. Идеальная схема

Ответить

У разрабов, оказывается, и аккаунт на дтф есть.
Неплохо

Ответить

Хватит с нас чужих игр, сеттингов и супер героев, поддержи отечественного разработчика.🤡
Эти чем отличаются от российских студий что уже выпускали не говно на грантах? С чего к ним должно быть особенное отношение?

Ответить