Resident Evil 4 Remake > Alan Wake 2

Сокрушительная победа Страны восходящего солнца над финскими гайджинами

Resident Evil 4 Remake > Alan Wake 2

Добрый вечер, буду краток. Как человек, который совсем не любил оригинальную RE4, дал шанс ремейку и это просто 10 из 10. После прохождения невольно напрашиваются параллели между этой ИГРОЙ и Alan Wake 2, которая сейчас воспринимается так, будто Сэм Лейк сыграл в ремейк и решил «списать, но не точь-в-точь». И учитывая, что я прошёл обе игры, мне стало крайне любопытно сравнить их и понять, почему же Resident Evil 4 Remake настолько лучше как игра.

Экшен лучше, врагов ровно столько, сколько надо

Вы не поверите, но это какой-то потрясающий геймдизайн. Там, где у Лейка по два калеки на пять минут, а потом тишина на полчаса, у японцев абсолютно выверенный, даже страшно сказать, идеальный экшен. Врагов ВСЕГДА ровно столько, сколько нужно, чтобы ты прочувствовал схватку. Тебя не заваливают ордами на пустом месте (только в определённые сюжетные моменты), тебе не дают мало врагов, всегда соблюдён идеальный баланс. Кроме того, локации небольшие и между стычками проходит не так много времени, как в Alan Wake 2, в результате чего ты чувствуешь, что игра тебя постоянно развлекает, как и положено ИГРЕ.

Отличные и запоминающиеся боссы с интересными постановочными моментами

Лукавить не буду, по своей механике боссы абсолютно такие же, как в Alan Wake 2 – стреляй в губку для пуль, пока не упадёт. Но сам дизайн боссов и постановка битв выносят, казалось бы, обычные пострелушки на какую-то невиданную высоту. В Alan Wake 2 боссы похожи на рандомных неписей, которые стандартно прут на тебя из темноты, а ты знай себе и стреляй. В RE4R всё совсем по-другому. У Мендеса есть две стадии, слепого босса надо уничтожать, двигаясь тихо, а громадного человека-жука нужно поливать жидким азотом. Одним словом, постановка. Она всё решает и благодаря этому каждый босс ощущается необычным и уникальным.

Увлекательная история с интригой и сюжетными поворотами

Пинайте меня ногами, если хотите, но я на полном серьёзе утверждаю, что история тут интереснее и лучше, чем в поделии Сэма Лейка. Пока финский Кодзима скармливал нам 98 слоёв тончайшей мета-иронии, в которой мы должны думать, что играем в игру, но на самом деле игра играет в НАС, японцы не заморачиваются и просто выдают классическую приключенческую базу. Цель – спасти Эшли, в деревне творится что-то странное, появляются монстры, союзники, враги и прочий странный движ. Вдобавок ещё этот торговец со своим «What are you buying?». Всё круто, одним словом. И пока твисты из Alan Wake 2 угадываются на раз-два, в RE4R у нас по ходу дела появляются какие-то жуки и мутки с Лас Плагас, что тоже вызывает немало вопросов. Прикольно, здорово, так и надо.

После игры не остаётся привкус немытой элитарности Сэма Лейка во рту

Игра на то и игра, чтобы развлекать и радовать. А не пытаться продавать тебе «тонкое экстетство», которое не все поймут, ведь не так уж и много образованных в наше время))) Честно скажу, меня вся эта псевдоэлитарность утомила ещё на разговорах про «Рика и Морти» пять лет назад, а тут видеоигровой аналог этого кринжа подвезли. Если хотите жрать элитарность и смачно втягивать густой пердёж Сэма Лейка – милости прошу. Но мне в игре хочется играть, а не дрочить на автора и своё отражение в зеркале, думая о том, какие мы с ним умные и великие. Ведь он гениально сделал, а я гениально понял!

Атмосфера бодрого приключения, в котором смешалось всё: от Индианы Джонса до боди-хоррора Кроненберга

К вопросу о «приключенческой базе». Игра, не будучи скованной каким-то единым фундаментальным видением (ну хочется Лейку свой «Твин Пикс» и всё тут), умело балансирует на совершенно чуждых друг другу нарративных гранях, предоставляя игроку такую жанровую солянку, что у любого волосы встанут дыбом. Даже у лысого. Японцы – это какие-то дикие мастера сшивать в целое полотно историю из самых разнообразных кусочков и RE4R живое тому доказательство. Лихая поездка на вагонетках из «Храма Судьбы», люди-жуки из «Мухи», огромная рыбина-мутант в озере – определённо «Челюсти». Вдохновляясь лучшими образчиками западной популярной культуры, азиаты выдали невероятный хит, не зря же оригинал знала каждая собака.

Это ремейк легендарной игры, которая будоражила юные и пытливые умы почти 20 лет назад

Возможно, что это нечестно, но это правда. У RE4R есть крепкий фундамент в виде оригинальной игры, которая была, без преувеличения, шедевром, который внёс огромнейший вклад в формирование игровой индустрии. Тогда как Сэм Лейк сотоварищи пытались экспериментировать вокруг своего творения, японцы с хитрым прищуром знали, что и как перенести, чтобы выдать годноту. Прекрасное переосмысление эталонной игры сработало на меня очень хорошо, ведь они знали, как причесать оригинал, что добавить, а что убавить. Результат – выше всяких похвал, как механически, так и графически.

Графон, особенно дождь – моё почтение. Это же касается и анимаций

Помнится мне, тут недавно «величайший игрожур всея СНГ» заявил, что у Alan Wake 2 «нотидоговский продакшен». Я подробно разбирал этот самый продакшен в своей статье «Главное разочарование 2023 года – Alan Wake 2» и там выходило, что он сильно пожиже, чем у Naughty Dog. Отдельно мной были упомянуты рваные основные анимации, зачастую просто отсутствующие контекстные, которые могут появиться, а могут и не. Что я не упоминал, так это ужасный, отвратительный дождь в Alan Wake 2. Персонажи не мокнут, капель на земле нет и эффект дождя просто нулевой. А вот в RE4R это всё на таком уровне, что кажется, будто графон в целом лучше, хотя это не так. Alan Wake 2 выигрывает в статике и освещении, получаются прекрасные скриншоты. А вот эффекты и анимации – это к RE4R. Леон и Эшли имеют анимации на любой чих, мокнут под дождём и реагируют на это. Да и сам дождь просто невероятный, я будто в ливень вышел на улицу.

Леон – гигачад, Эшли – гиганяшка

Этим будто бы всё и сказано, но хочу проговорить отдельно. Персонажи просто офигенные. Живые. Леон ведёт себя ровно так, как и полагается специальному агенту на задании. Он спокоен и компетентен, а встречая НЁХ, он не теряется и пытается дать отпор или убежать. Эшли – это вообще какой-то крышеснос. Я давно не видел таких персонажей, которые ощущались бы ровно так, как и нужно. Эшли – это обычная девушка и она ведёт себя как обычная девушка. Она не разговаривает как СЖВ-богиня, угнетённая белыми мужланами, она не ноет и не пищит как мышь, она не сверхсексуализированная бимбо, призванная заманить в игру школяров с потными ладонями. Нет, это обычная девушка и реакция на все ситуации у неё соответствующая. Это потрясающе, давно я такого не видел.

Суммируя всё вышесказанное, ответственно заявляю, что получил один из лучших игровых опытов на моей памяти. А уж если это всё является на 95% заслугой оригинала из (аж страшно подумать!) 2005 года, то я аплодирую стоя. Как говорят олды: «Умели же тогда игры делать! Эх, не то, что сейчас!».

Искренне ваш

Gonzo

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ

39K39K показов
6.5K6.5K открытий
431 комментарий

Опять на дтф кто-то с умным видом сравнивает задорный б-муви с европейским арт-хаусом, зачем-то решая что из этого лучше.
А я, как истинный дтфер, считаю, что "Дом у дороги" лучше "Шоссе в никуда", ибо в первом мы можем лицезреть жопу Патрика Суэйзи во всём её великолепии, а во втором - лишь женские сиськи. Абсолютная победа рэднеков из Миссури над писаниной Линча.

Ответить
Автор

Меня не ебут эти отмазки про арт-хаус. Сэм сделал сурвайвал с геймплеем резидента, в который скучно играть. Это ли не худшее оскорбление игры?

Ответить

Ты что не видишь что автор себя УЖЕ назвал "Гонзо", это уже исчерпывающая информация о всем что нужно знать.
Это как Панасенко который называет себя "Маэстро" и сам в это верит.

Ответить

Просто у кого то остался вкус Сэма Лэйка во рту, цитата из текста

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

если тебя поражает то что делает Сэм Лейк, то не смотри ничего у Дэвида Линча или Ларса Фон Триера, я боюсь тебя порвет нахуй
ГоворятА ты сам выводы из личного опыта делать умеешь?

Ответить

Если ты тупой, то да, прочитав записки ничего не поймешь, чаще всего это лечится, но не в каждом случае.

Ответить