Как я окунулся с головой в MOBA и как с них слез

Ну или путь казуала в Dota: Allstars, HON, LOL, DOTA 2, HOTS

DISC: Я постараюсь избегать точных цифр патчей во всех играх, так как реально плохо помню, с какого патча начал играть в ту или иную игру. И разбавлять буду связанными картинками, понятное дело что в то время ни о каких фотках речи нет, а голый текст читать не так приятно.

С чего всё начиналось? DoTA AllStars

Ебстесственно со школы. На информатике было 15 компов, очень слабеньких и стареньких, и они тянули "Warcraft 3" на минималках кое-как. Я знал тогда, что это стратегия, чё-то там с орками и эльфами, всё такое. У самого у меня компуктера тогда не было.
И в один момент ребята перестали играть в стратегию и начали играть в тот же WC3 но только за одного героя. Я не совсем понимал, что это, задалбливал старшаков вопросами, типа "А где ж войска и база?" ну и мне разжёвывали, что играешь одним персонажем, качаешься, у него есть способности. Можно покупать предметы и всё это делается в рамках матча 5 на 5 рыл где каждые защищают свою центральную постройку. "Занимательно"- подумал я.

Картинка для примера
Картинка для примера

Начать играть в "Первую доту" мне помогла случайность. После школы наш общий друг, который на тот момент заведовал всеми компами на "Информатике" , пригласил меня и ещё двух пачанов, так как им не хватало людей для полноценной игры (если не ошибаюсь, на тот момент ботов не было на той версии карты). я конечно же согласился и понеслась. Мне дали Варлока (это я очень хорошо запомнил), сказали защищать вот нашего союзного перса и меньше дохнуть))) (новичку, ага :D) В общем расфармил я противников и нас вынесли вперёд ногами. Но никто не ругался, не пиздил и не бычил. Все поорали в голосины и мы разошлись. Опыт был необычный. Понравилось, что вместо целой базы всего лишь один юнит под контролем (опционально, если у персонажа нет способностей на призыв), можно чё-то зарабатывать и всё такое.

"Надо бы обучиться игре"- подумал я, и следующий месяц по выходным выклянчивал денежки у родичей поиграть часик в компьютерном клубе (час тогда стоит 15 рублей). Благо успехи по учёбе и помощь по дому позволяли это делать.
И таки шо вы думаете? Не, я конечно узнал много нового, примерно понимал как работают способности у некоторых героев, что иногда в пачке крипов бывает катапульта и она бронированная, что лесные мобы на ранних уровнях героя могут отрывать табло, что не все герои подходят под все линии (зачатки понимания терминов "кор", "хардер", "саппорт".) Понравился Варлок, особенно ульт и его зелёный Голем. Прикольной оказалась и Кристалка с Котлом, Лич и Снайпер. Ой, и предметы приобретать можно. Купил и всё, готово! (запомните этот момент!)

Воодушевлённый своими собственными успехами донельзя, я ждал момента, когда всё-таки сражусь с чуваками из школы!

Почти я в то время, только очков не было :D

Долго ждать не пришлось и мы опять схлестнулись в битве! А я никому не говорил, что немного поднатаскался, и такой "Ну ща я их развалю, повставляю фитили в сраки!". Только вот первый фитиль вставили мне, когда я "закупился на фонтане" и вернулся на линию, фраза "А нахера ты рецепт купил? Это же не предмет." прозвучала как гром среди ясного неба. :D И тут я понял как я обос...провафлился. Кстати почти со всеми ребятами, с которыми я познакомился из-за Доты, общаюсь до сих пор. Много кто понятное дело уже не играет, но общение не теряется.

По итогу, в эту игру я залип надолго. Не имея дома интернета, чтобы качать новые версии карт и как-то щупать новых героев, всё приходилось изучать в процессе. Мы тогда и после школы на пару часов ходили в комп.клуб, и периодически снимали клуб на ночь, с оплатой и гарантированным порядком, естественно. А ещё у нас вызывал дикий восторг какой-то старый видос про разные вомбо-комбо и невероятную игру в Dota Allstars. Под музыку "We are electric" ебстесственно. Что-то типа такого:

Закончив школу и поступив в универ с одновременно покупкой "ноутбука для учёбы" и USB модема, играть мы уже начинали в Garena (эти флешбеки по типу "Хост протуннель!", "Хост сидр!", "Убери меня с фиолетового!" и "Синий, сука, пиши -ap" Изредка баловались с -ar и -sd) а чуть позже и через iCCUP. Выучили даже команды, как менять погоду на карте (вроде как -weather snow и шёл снег и аналогично для других погодных эффектов на карте. Только для вводящего команду конечно же).

Баратрум, Пудге, Кристалка, Котёл, ШД, Селёдка и Кентавр стали моими любимыми чарами. И чаще всего я либо саппортил, либо шёл в даблхард. Очень долго играли, пока в один момент мой кент, который обучал меня "первой доте", не предложил попробовать другую схожую игру...

Период игры в Heroes of Newereth

Собстна трейлер игры

В неё мы залипли по-полной. Что бросалось в глаза? ГРАФОУНИ! Для того времени это был очень приятный визуал. В этой игре я узнал о блоке крипов на линии, о некоторых предметах, типа даггера и его использовании.

Так же немаловажным фактором залипалова оказалось управление: в HON почти все скиллы были привязаны к QWER и так же можно было биндить управление по желанию. Это же вообще шик! Да, ноут мой на тот момент с игрой справлялся не так чтобы очень, но танцы с графикой позволяли добиться играбельного состояния и не ахеревать от затупов во время длительного замеса 5 в 5.

Ещё разрабы ввели некое подобие "кармы" у игроков. Чем меньше ливов и чем больше похвал, тем выше карма и тем выше карма будет и у тиммейтов и у противников. Работало это и в обратную сторону, что критически сказывалось на мне (мобильный интернет всё таки), реконнектнуться получалось не всегда, и моя карма улетала вниз как мораль и общая ценность команды, которая оставалась в 4 лица.

Да, это было подобие порта доты только в другой обёртке, но некоторые герои (за предметы не скажу) вызывали дикий восторг. За всё время игры в HON я задрочил Баббла (аналог Пака), Девауэра (аналог Пудге, только хук у него сразу был на максимальную дистанцию и манакост, скейлился от прокачки только урон), Геомансера (эта сколопендра с АОЕ станом), Магмуса (аналог Скорпиона), Кукловода, он же Паппет Мастер, чар с очень прикольной ультой, против которого из-за его пассивки трудно было стоять на линии 1 в 1, Паразита- идеального лесника и так же прикольного неуловимого чара, Дарк Леди (если удавалось играть на кор-позиции), Инженера (я думал это Течис, но Инженер оказался лучше Течиса).
Да, мы в унисон ненавидели Найт Хаунда (аналог Рики), Скаута с его критами и вардами, Амун-Ра (неубиваемая херовина с кучей контроля и бурст-урона), Номада и Шедоу Блейда (этот тип мог респекать у себя основные характеристики ).

А ещё в игре были...

Таунты! Фишка была в том, что при "оскорблении" модельки вражеского героя, его надо было убить за определённое время и анимация его смерти менялась в зависимости от снаряжённого "Таунта". Это было и прикольно, и эпично и никогда не надоедало, даже если нас так шотали :D

Ну и анонсеры соответственно:

Был даже анонсер от S.L.Jackson ;D Мафака

И таунты и анонсеры вместе с обликами были способами монетизации, то бишь платными. Но! Игра была сделана так, что любой игрок мог нацепить любой облик на любого героя только для себя- модификациями.

Прикольная игруха, ни разу не пожалели, что начали в неё играть.

Период DOTA 2

Ну и в один момент случилось непредвиденное...Кент скинул мне видос,

от которого мы :

Кент на тот момент говорил, что игру надо будет покупать, но так получилось что он и купил её быстрее и успел пригласить меня в игру и ещё несколько человек. И я уже приглашал от себя, правда всего одного человека. Даже вон шард остался (который я потом в Хук засунул) :

Как я окунулся с головой в MOBA и как с них слез
Как я окунулся с головой в MOBA и как с них слез

И на тот момент DOTA 2 для нас стала своеобразной "Игрой года". Задрачивали очень долго...а потом начинали играть, гыгы. Начал вспоминать чаров, которых мейнил в "первой доте". Прибавил к ним Сайленсера, Кунку и ЦК с ВК. Уже на втором ноуте играть было приятнее, но всё равно были просадки, графон на то время считали ахеренным (ну, ни во что другое считай вообще не играли).

Я не застал момент, когда игра переходила на новый движок, не застал некоторые ивенты, на которых знакомые фармили себе инвентарь, так как в общей сложности у меня было 2 перерыва от DOTA 2.

Перерыв 1: LOL

Именно этот трейлер меня и приколол

Надо отдать должное "Рито". Меня игра заинтересовала, и когда я начал играть, то понял, что можно не только копировать идеи и героев но и превносить что-то своё.
Играл я на EUW (на нём и пинг был лучше и доминировал английский в текстовом чате. За сключением моментов, когда попадались поляки с их мемными "kurwa" и "kurwa ja perdole"). Локализации не было, но познаний английского вполне хватало для того, чтобы понимать и способности и советы.

Игра реально привнесла новый лично для меня игровой опыт, потому что:
- у каждого героя была пассивка, которая работает вне зависимости от прокачки (сейчас думаю так же, за игрой вообще не слежу)
- система шардов и ветка усилений (какая же это была возможность и для задротства и улучшения и , в моём случае, руины персонажа :D)

Сейчас я так понял система талантов (судя по тому что я видел у Tobias Fate)
Сейчас я так понял система талантов (судя по тому что я видел у Tobias Fate)

- так же в глаза бросился скейлинг урона способностей от наращивания физического или магического урона на персонаже предметами
- в команде обязательно должен быть лесник, так как и мобы в лесу и их баффы (красный и синий) влияли на героев и на потенциал лайн-стадии и лейта (никогда не забуду когда Володя Дракула с мида помогал мне пушить голема с красным баффом, шик!) так же лесник был неизвестной переменной, который мог не светиться на карте но в определённый момент гангал любую линию и перевешивал чашу весов на сторону своей команды
- и два дополнительных общих для всех героев в сетке спелла: блинк, хил, рут и так далее.

Как я окунулся с головой в MOBA и как с них слез

В совокупности это всё просто поглощало при изучении- это всё было в новинку и вызывало неподдельный интерес.

Очень много игр я отыгрывал на: Ренгаре, Люксе, КаЗиксе, Дариусе, Шако (коробочки его конечно это вообще нечто было :D), на маленьком злом маге Вейгаре, Блитсе, Викторе, ГП, Джейсе, Карме, Зеде, Кеннен, Ксин Жао, Наутилусе, Насусе и Пантеоне. Играть было очень комфортно, так как простенькая графика не нагружала ноут + не так была загромождена эффектами во время боя.

Какое-то время играли с кентом + один иностранец, который говорил на английском ( общались тогда в RaidCall). То что мы из России он знал, однако всё равно продолжал играть и какой-то дискоммуникации у нас не было. Он ходил мид, мы с кентом на боте (я сапп, кент адк). Не могу с уверенностью сказать из-за чего бросил играть, так что перейдём к следующему перерыву.

Перерыв 2: HOTS

Трейлер на тот момент смотрелся оч красиво. Ну, что-что, а делать такие синематики у Метелицы получалось очень хорошо.

И вот тут сработал тот же механизм, какой меня утянул в LOL: игра предлагала что-то новое.

- Командное взаимодействие,

- отсутствие шмота,

- улучшения для способностей,

- карты со своими отдельными механиками и заданиями,

- лагеря наёмников,

- отдельная роль пушеров ( баскетболист Азмодан и Абатур "Не вижу смысла, теперь увидел."),

- знакомые персонажи из многих вселенных студии, позволявшие воплощать детские "Да Тайкус Диабле кабину развалит".
Только в ней и в DOTA 2 я играл ранкед. И в обеих бултыхался на уровне планктона)))

После двух перерывов снова вернулся в DOTA 2, поиграл с полгода и бросил. Почему? Начал замечать другие синглплеерные игры. Примерно тогда же начал пополнять библиотеку Steam и пробовать другие игры и жанры. Сейчас в остатке лишь иногда смотрю про-матчи по DOTA 2.
Такие дела. Ну к слову, о потраченном времени не жалеют, но ни разу не было мысли, что "Зря начал играть в ту или иную MOBA". Но обратно поиграть не тянет)

Ну и в общем-то....

Как я окунулся с головой в MOBA и как с них слез
1.1K1.1K открытий
22 репоста
26 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

TL;DR

Ответить

Бесполезная трата времени

Ответить

Ты про пост или про жизнь в целом?

Ответить

Самый банальный комент который можно встретить на игровых или около игровых площадках. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить