Сити-билдер с непрямым контролем | Обзор TFM: The First Men

Сегодня говорим про игру TFM: The First Men — стратегию, которая вышла в ранний доступ Steam и в которой нам предстоит ковать историю цивилизации в отдельно взятом поселении.

Расскажу про интересный концепт The First Men, про то, что меня в ней огорчило, и про то, причём тут атаки обезьян.

Если не хочется читать, то есть видеоверсия этого обзора. Там всё то же самое, но голосом и с кадрами из игры:

Начинаем в TFM мы с горстки персонажей, которые стоят посреди дикой природы возле огромного дерева.

И сразу первое открытие: в игре непрямой контроль. Нельзя ткнуть в человечка и отправить его рубить лес или тесать камни. Но можно ткнуть в человечка и выбрать для него черты характера, которые превратят персонажа в лесоруба или шахтёра.

Сити-билдер с непрямым контролем | Обзор TFM: The First Men

Дальше персонажи сами начнут возиться по окрестностям и решать, что им делать, будут собирать ресурсы, охотиться, строить и крафтить.

Выбор, что и где строить и крафтить, впрочем, за нами. Хоть тут контроль оставили.

Из нескольких персонажей можно сколотить группу и отправить в рейд: добывать и сражаться. Боевая система — как в классических RPG: бой в реальном времени, но есть пауза. Можно использовать скиллы и так далее.

Бой в разгаре. TFM: The FIrst Men
Бой в разгаре. TFM: The FIrst Men

Пожалуй, главный плюс игры — сам по себе концепт непрямого контроля и параметров, которые влияют на действия персонажей и развитие событий.

К сожалению, прямо сейчас этот концепт скорее не работает. Геймплей сводится к циклу: проверили, у кого из персонажей опыт позволяет прокачать характеристики, прокачали, проверили, открылись ли новые постройки и предметы для крафта, построили. Повторили.

Кстати, о постройках: поселение получается некрасивое. И тут самое время упрекнуть меня в отсутствии вкуса, но в этом и секрет градостроительных симуляторов и тайкунов: в них должно получаться красиво даже без особых навыков и старания у игрока. А если для постройки симпатичной деревни нужно иметь диплом урбаниста — это скорее проблема.

Моя неказистая деревня в TFM: The First Men. И это я ещё старался!
Моя неказистая деревня в TFM: The First Men. И это я ещё старался!

Цикл простановки черт характера и строительства сам по себе не очень увлекательный, так ещё и осложняется тем, что в игре колоссальное количество разных параметров, менюшек, всплывашек и прочего текста, через который большинству игроков скорее всего просто не захочется продираться. Ну или можно посмотреть двухчасовое видео от разработчиков, чтобы понять азы.

Помимо режима кампании, где предстоит развивать то самое поселение, есть сценарии. Впрочем, это по сути не сценарии, а мини-игры, которые используют саму The First Men как движок. В одной надо пробираться через препятствия, в другой охотиться на боссов, в третьей отражать волны атак — например, почему-то обезьян, в четвёртой ставить на скачки. Находчиво, но не захватывает. Лучше уж сыграть в полноценную игру в таком жанре.

Одна из мини-игр — «сценариев». Отражаем волны атакующих обезьян.
Одна из мини-игр — «сценариев». Отражаем волны атакующих обезьян.

Также и с боёвкой в целом: механика не привносит ничего нового, и ради сражений играть в The First Men вряд ли стоит, в тысяче других игр этот процесс увлекательнее.

Визуальный стиль на картинках выглядит неплохо, но вживую не так уж здорово, сыровато, не цельно, как будто игру собирали по кускам. Интерфейс очень спартанский, про такие говорят, что задизайнен программистами.

TFM: The First Men
TFM: The First Men

Итого. У авторов The First Men явно масса идей, но пока до полной их реализации далеко. Прямо сейчас для большинства игроков TFM может оказаться сыровата. Но если вы любите разбираться в сложных и не очень дружелюбных системах и хотите наблюдать, как этот проект развивается, то попробовать можно.

Спасибо, что прочли. Поделитесь впечатлениями в комментариях и подпишитесь на этот блог и телеграм-канал, чтобы оставаться на связи.

2626 показов
417417 открытий
11 репост
2 комментария

Пожалуй, главный плюс игры — сам по себе концепт непрямого контроля и параметров, которые влияют на действия персонажей и развитие событий.Тут у меня возникло ощущение, что автор в последнее время мало играл в подобные игры. Поправь, если ошибаюсь.

Я вообще ищу среди подобных игр (билдеров с непрямым контролем за последние лет семь вышло неприлично много) игры, которые вернут мне дух Majesty, но всё не то. %(

Ответить

А я не говорю, что таких игр мало. Просто тоже люблю эту механику и считаю её наличие у TFM плюсом, потому что других плюсов у этой игры особо и не нашлось)

Ответить