Прошёл Silent Hill: The Room 2 [Silent Hill: The Short Message]

Прошёл Silent Hill: The Room 2 [Silent Hill: The Short Message]

Возвращение Silent Hill на консоли спустя 12 лет! провалилось из-за того, что сценарию не хватает даже грамма тонкости повествования.

Как давний поклонник ужасов, я не ожидал, что напишу обзор бесплатной игры Silent Hill, которая вышла в стиле PT, в стиле Silent Hill: The Room всего через несколько дней после её анонса. И, конечно, не ожидал, что это будет настолько незабываемо. После более чем десятилетнего отсутствия на консолях, Silent Hill: The Short Message возрождает серию как первую из будущих нескольких игр. Искренне надеюсь, что будущие части франшизы смогут возродить давно отсутствующее волшебство Тихого Холма, потому что "Короткое сообщение" этого не делает. Во многих отношениях это не тот отличный проект, на который надеялись фанаты Silent Hill, а игровой огрызок (слишком короткая игра).

Прошёл Silent Hill: The Room 2 [Silent Hill: The Short Message]

Silent Hill: The Short Message - сурвайвал хоррор игра от первого лица, построенная на идее временной петли, в которой заперт измученная главная героиня. Если это звучит знакомо, то подождите делать выводы, пока вы не сыграете в игру. Она явно вдохновлена PT (или "Playable Teaser"), бунтарской демо-версией от Хидео Кодзимы никогда не вышедшей новой части Silent Hill, над которой он когда-то работал. "Короткое сообщение" - это не совсем то, что Konami опять повторяет историю PT без её "ушедшего" режиссёра. Это совершенно новая игра в серии, призванная стать своего рода отправной точкой для игроков, не знакомых с ранее находящейся в спячке серией ужасов.

Продолжительность всего полтора часа. Игра не стоит ваших временных затрат, но и платить за неё не надо, она полностью бесплатна. И всё же я все равно не могу рекомендовать её, потому что в конечном итоге она кажется карикатурой на саму себя и может только испортиться или испортиться еще больше. А когда-то Тихий Холм был одним из лучших воплощений жанра.

Прошёл Silent Hill: The Room 2 [Silent Hill: The Short Message]

Действие "Короткого сообщения" происходит не в Silent Hill, но оно объясняет, почему это так и пытается рассказать свою историю. Главная героиня играет роль ненадёжного рассказчика? Нужно проверить. Ужасы, которые усиливаются всякий раз, когда персонаж спускается в сверхъестественный Потусторонний мир? Ага. Поворот, который реконструирует всё, что вы видели до него? Конечно. Их можно рассматривать как не подлежащие обсуждению элементы любой игры, носящей название Silent Hill, но эта формула казалась свежей в Silent Hill 2, всё еще была приятной в Silent Hill Homecoming и была очевидна - но, не портила игру в Silent Hill Downpour. Однако в "Коротком сообщении" всё кажется наигранным, как будто пишется отчёт о книге, используя только обычный виндосовский Блокнот, понимается, что Тихий Холм - это метафизическая тюрьма для замученного преступника, и выбирается кратчайший возможный путь, чтобы рассказать здешнюю историю.

Ссылаясь на всемирное явление во вселенной, получившее название "Феномен Сайлент-Хилла", игра объясняет, что места отчаяния, как известно, окутываются туманом, прежде чем ситуация становится ещё хуже. По сути, игра предполагает, что Тихий Холм может быть где угодно, даже в странном немецком городке, полном японских подростков, где происходит действие игры. Это кажется глупым дополнением к лору, ведь раньше Тихий Холм никогда не считался находящимся в одном и том же физическом месте. Silent Hill был не столько городом, сколько атмосферой, но "Короткое сообщение" сбивает с толку этот подход или, возможно, намеренно переосмысливает его в худшую сторону.

Прошёл Silent Hill: The Room 2 [Silent Hill: The Short Message]

Эти поверхностные детали того, чем был и, как я полагаю, "должен быть" Silent Hill, усугубляются сценарием, которому не хватает подтекста или тонкости повествования. Персонажи высказывают свои мысли с такой точностью, что никогда не оставляют ничего недосказанного, не дают пищи для ума. У игрока нет места неправильному пониманию, обдумыванию намерений персонажа или тому, чтобы его сбили с толку каким-либо иным способом, кроме того, который он пытается сделать, что, вероятно, является очевидным, что вы увидите уже через несколько минут в игре.

"Короткое сообщение" действительно стремится к осмысленности своего повествования, рассказывая мрачную историю о членовредительстве, издевательствах и заброшенном здании, страдающем от привычных самоубийств среди молодых девушек. Здесь есть кое-что, что стоит изучить, но делать это нужно умело. Вместо того, чтобы рисовать яркими цветами, чтобы создать что-то пронзительное, что одновременно пугает аудиторию и доносит задуманное послание до финиша, игра ощущается как пожарный шланг с двумя настройками: банальностью и чепухой.

Прошёл Silent Hill: The Room 2 [Silent Hill: The Short Message]

Из-за частых падений частоты кадров, из-за которых игра бесконечно плавает между 40 и 60 кадрами в секунду, игра также кажется неоптимизированной на техническом уровне. Учитывая строго линейный подход и ограниченное окружение или эффекты, кажется странным, что игра не может поддерживать стабильную производительность.

Но играть в неё - не просто страдать. Это слишком знакомая история о доме с привидениями, в которой есть отсылка к PT. Фактически, The Short Message неотличим от десятилетия подобных PT, которые заполонили Steam и другие платформы с тех пор, как сверхсекретная демо-версия Кодзимы вышла на PS4. На самом деле она хуже, чем некоторые из многих других, в которые я играл, учитывая, что она повторяет так много знакомых игровых моментов, но в менее впечатляющей степени.

Прошёл Silent Hill: The Room 2 [Silent Hill: The Short Message]

Например, окружающая среда может трансформироваться в тот момент, когда вы отворачиваетесь от неё, что должно придать игре ощущение дезориентации в духе Layers of Fear. Но в то время как в этой игре эта функция была дополнена фантасмагорическими образами в стиле Дориана Грея, где верх был низом, а обстановка практически оживала вокруг игрока, "Короткое сообщение" имеет тенденцию просто менять один коридор на другой. Практически вся часть игры, происходящая за пределами Потустороннего мира, проходит в ветхих коридорах, полных граффити, где каждый коридор выглядит одинаково. Случайные сцены с живыми актерами лишь заново раскрашивают монотонность, поскольку каждая сцена, поставленная с участием реальных людей, разворачивается в одном и том же безликом белом пространстве.

В "Коротком сообщении" также используются бестелесные голоса, чтобы вспомнить воспоминания, которые вы откроете, собирая заметки и другие подсказки во время прохождения. Хотя это довольно стандартная ситуация для видеоигр, но можно же сделать хорошо, например, как в серии игр Amnesia. Качество сценария и актёрской игры иногда может сделать эти моменты в "Коротком сообщении" непреднамеренно комичными, например, когда я общался с пиццей и был отруган воспоминаниями о расстроенной матери.

Прошёл Silent Hill: The Room 2 [Silent Hill: The Short Message]

Любители PT редко скрывают своё влияние, вместо этого предпочитая опираться на них, чтобы попытаться зажечь огонь, как это сделал PT, но в случае с The Short Message история и игровой процесс ставят его в явно худшее положение, чем у других подражателей. Игра предлагает общие черты PT - петлю времени, призраки, некоторые клаустрофобные коридоры и даже ребенка в смертельной опасности - но нет головокружительного ужаса.

Точно так же, как The Short Message неправильно понимает, что сделало PT особенным и почему многие игры, пытающиеся заполнить эту пустоту жанра, впоследствии были забыты, The Short Message, похоже, не понимает и хорошо зарекомендовавших себя других игр Silent Hill. В некогда культовом "Другом мире" вы будете бежать от неубиваемого монстра, не имея никаких средств защиты, кроме способности бегать. Это применяет образ современной игры ужасов к серии, которая когда-то с гордостью изобрела основу для многих будущих игр. Вы не только не можете исследовать большую часть Потустороннего мира, что в прошлых играх помогало создать мрачное настроение, соответствующее жанру, но вы даже не можете перестать бежать. Монстр всегда преследует вас в этих сценах, пока вы не преодолеете невидимый порог, не убежите и не начнете следующую заставку.

Прошёл Silent Hill: The Room 2 [Silent Hill: The Short Message]

Даже если так и будет, вы не устанете от погонь от монстров в играх жанра ужасов, если они сделаны хорошо, но "Короткое сообщение" может сделать так, что вы возненавидите такую механику. Эти последовательности распространены в игре и быстро утомляют, учитывая, что у них тенденция иметь один правильный путь и несколько неправильных путей, что приводит ко множеству ошибок "методом проб и ошибок" с контрольными точками, которые отправляют игроков обратно к началу.

Хотя поначалу можно обнаружить, что эти моменты вызывают некоторое напряжение, как и должно быть в эффективной игре ужасов, вскоре можно поддаться разочарованию каждый раз, когда коридоры превращались в выжженно-оранжевый Другой мир, потому что это означает больше догадок и суровых наказаний, которые ждут впереди. Жесткая индустриальная музыка в аранжировке легенды сериала Акиры Ямаоки и искренне жуткий монстр, облаченный в цветущую вишню, созданный столь же хвалёным Масахиро Ито, являются единственными яркими пятнами в игре и помогают сделать эти разочаровывающие моменты немного более запоминающимися.

Прошёл Silent Hill: The Room 2 [Silent Hill: The Short Message]

Тем не менее, новый Silent Hill должен быть чем-то большим, чем просто саундтрек и крутой монстр. Лучшие усилия серии сопровождаются незабываемыми историями, которые кажутся основанными на загадочной логике сновидений, заставляющей игроков задаваться вопросом о том, что они видят на каждом шагу. "Короткое сообщение" отчаянно пытается быть понятым и лишено новизны, не оставляя места для интерпретации, ощущения затянувшейся тайны и сильного впечатления на любого, кто, возможно, впервые играет в игру Silent Hill. Его непреднамеренное "короткое сообщение", к сожалению, кажется очевидным: «Не вздумайте даже качать!».

1K1K показов
155155 открытий
10 комментариев

Ключевая проблема - сх см все еще выглядит лучше, чем ремейк двойки.
Но вообще остается ждать только f, это единственная игра которая еще может выстрелить.

Ответить

На мой взгляд, это очередной раз, когда делают хоррор и приписывают ему громкое имя Сайлент Хилл, хотя ничего общего у них нет.
Короткое сообщение - это больше социальный проект на тему подросткового суицида. Не зря же нам перед началом игры и перед каждым повторном забегом показывают дисклеймер с напоминаем о том, что лучше обратиться за помощью, если у вас есть подробные мысли. И в таком контексте даже концовка имеет смысл. И как игра, в таком, случае она более менее работает. Но она не работает, как СХ.

Ответить

Называть The Short Message - Silent Hill: The Room 2 при любом контексте, мягко говоря не очень верно. Только с позиций сарказма, яхз. Лонг лайкнул.

Ответить

С - Сарказм.

Ответить

Игру дали бесплатно, это вообще больше как демка, затравка к будущим частям. В чем причина тряски что аж такой длинный лонг вышел?

Ответить

Потому что это не Silent Hill. А попытка Konami паразитировать на известной, но подзабытой франшизе.

Ответить