Сыграл в Ведьмака с лучами и порвался

Порвался я не от техничнической стороны игры, не от количества проблем и недороботок некст-ген версии (хоть и был близок), а о от глупости игроков в интернете. Что, впрочем, абсолютно не удивительно.

Сыграл в Ведьмака с лучами и порвался

Дело в том что в момент релиза я почитывал многое из того что люди писали об игре, так как сам собирался окунуться в ее волшебный мир и выжидал лучшего момента. И главный флер о некст ген версии который тянулся в ру-сегменте интернета был, вы не поверите, про лучи. А точнее про то что они не нужны. Классика. Я бы даже не бомбанул, но тут случился сюжетный твист.

Речь про HBAO
Речь про HBAO

Ну вы понимаете. Из игры вырезали один из методов амбиентной аклюзии, а для чего? Что бы лучи делали вау, ведь иначе все увидят какой у них некст ген не настоящий.

Разумееться эти гении в игру не играли. Ни с лучами, не, по всей видимости, без. Иначе бы говорили о другом. Например о том, что из-за того что билд игры отняли у Российской команды до завершения, мы получили сырой продукт. Продукт, где вода может выглядеть в диапазоне от "вау как же это хорошо", до "а патч на эту хрень выйдет?".

Однако я отвлекся. Дело в том что благодоря нытью игроков самый главный косяк игры устранили! В игру вернули HBAO! Ура товарищи, заживем! Давайте посмотрим как оно там.

Пока промолчу про вариант без лучей, поговорим только о двух вариантах где они включены. Обратите внимание как свет от факела игнорирует пол и освещает пространство под ним с HBAO. Амбиент просчитанный на RT эту проблему устроняет. 
Пока промолчу про вариант без лучей, поговорим только о двух вариантах где они включены. Обратите внимание как свет от факела игнорирует пол и освещает пространство под ним с HBAO. Амбиент просчитанный на RT эту проблему устроняет. 

Но давайте посмотрим на картинку целиком.

Без лучей
Без лучей
Освещение и отражения на лучах, глобальное затененние через HBAO
Освещение и отражения на лучах, глобальное затененние через HBAO
Все в лучах славы
Все в лучах славы

То что HBAO уступает своему оппоненту просчитанному методом трассировки мы уже поняли, но что важнее - у ведьмака просто нет и не было системы глобального освещения без трассировки лучей. А именно она меняет картинку.

Причина тряски?

Дело в том что игроки чаще всего просто не туда воюют. Вместо абсуждения реальных проблем, они цепляються за какой-то незначительный аспект и возносят его на вершнину хайпа. В результате вы можете поиграть в Ведьмака с HBAO который, конечно же, очень нужен. Но вместе с тем отражения в реках на Скеллеге будут все такими же забагованными как и на релизе. Утечки памяти будут все так же сажать FPS с 70 до 30 за пару часов игры или несколько быстрых переходов. Зато мы можем в очередной раз сказать что лучи не нужны, правда?

Однако это не умаляет достоинств оригинальной игры. Все еще великолепная ролевая игра, в которой я с удовольтвием провел много десятков часов.

5.2K5.2K показов
1.8K1.8K открытий
59 комментариев

Да лучи тупо кал, чтобы соевые деньги тратили на железки,это уже ясная тема

Ответить

Зато dlss ебёт. Лучи отключаем, dlss включаем, и +50% к производительности. Ещё сейчас и тема с генерацией кадров на подходе

Ответить

Да сидите на 1060 своей. Вам никто не мешает. Но не надо из своего болота желчью плеваться.

Ответить

Пост не читал, но вброшу что лучи не нужны

Ответить

фундамент ☝️

Ответить

Узнав как работают отражения в экранном пространстве, я теперь не могу не включать rtx в играх.

Хочу сказать спасибо автору за предыдущий пост про коррекцию гаммы в SDR. Разобравшись в теме у меня будто новый монитор!

Ответить

комментарий удален

Ответить