Mafia | Летописец 📝

Монастырский устав просит меня восхвалять добродетели, но перу своему лишь отчасти указ я, и вот уже пишет оно о вещах из поля правового выпадающих. А впрочем, каждому воздается по заслуги его, и виртуальное творение сие — лишнее тому доказательство будет.
MAFIA
2002, Illusion Softworks

Первый трагический сюжет о крестном отце по ту сторону монитора. Авторы Mafia: The City of Lost Heaven пересобрали итало-криминальный жанр под нужды интерактивного рассказа и сходу попали в яблочко. «Мафия» чтит закон по мелочам, предлагая, если уж нарушать, то по-крупному.

Игра стартует с места в карьеру. Еще минуту назад вы погрязший в рутине таксист Томас Анджело из Потерянного Рая — вымышленного города, объединившего представления разработчиков о Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Франциско. И вот уже демонстрируете навыки начинающего Шумахера: на сумасшедшей скорости уходите от хвоста, стирая покрышки, срезаете на перекрестках. Преследователи ведут огонь из револьверов — ночные пассажиры отстреливаются. Судьбоносная встреча: бандиты Поли и Сэм станут напарниками главного героя. А их хозяин, владелец ресторана Дон Сальери, его будущим работодателем.

В момент выхода игру часто называли «европейским ответом GTA 3», дорогим, но клоном. Годы расставили все по местам. «Мафия» — уникальна, в отличие от GTA, насилие в ней не выступает сюжетной грамматикой — герои жмут на курок лишь тогда, когда все другие способы ведения переговоров исчерпаны. Игра вообще не поощряет каких-либо противоправных действий за скобками злодеяний сюжетных. Полицейские в городе строго выполняют свои обязанности: от копов сложно сбежать, их не разжалобить взяткой.

Чувственно поигрывая приметами американских 30-х, Illusion Softworks мгновенно влюбляла в свой бесшовно загружаемый мегаполис. Всюду винтажная кирпичная архитектура, ламповые вывески, прохожие в шляпах. Радио в салоне шуршит ленивым джазом осурдиненных саксофонов. В Потерянном Раю не тянет даже проезжать на красный — не то, что давить пешеходов. И подобное поведение абсолютно в русле игры. Двигаться в общем потоке, не выделяться — успех каждого мафиозного предприятия основан на гангстерской интерпретации бритвы Оккама: не рисуйся сверх необходимого. Будь то стандартный сбор «налогов» с контролируемых предприятий или вооруженный рейд в китайский квартал — операции подлежит выполнять без лишнего шума и пыли.

«Мафия» не появилась бы на свет без почвы, подготовленной трилогией Копполы, без первых сезонов «Клана Сопрано» и прочих культурных отсылок. По всем законам Коза Ностра со сцены в гроб сходят: вначале Поли, позже Сэм, а в эпилоге и сам альтер эго. Пронзенный свинцом, состарившийся Томас Анджело перестает быть героем игры и становится чистым закадровым комментарием:

…Знаете, я думаю, что во всем надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить.

Из финального монолога Томаса Анджело

Затемнение. Титры. Ничего личного — просто игра.

Ваши подписки и комментарии согреют меня пуще всех свечей монастырских 🌟 Пишите, что любо вам, а что нет в заметках сих, поправляйте ошибки досадные да предлагайте идеи смелые. Будем сочиняти повесть игровых лет вместе🙏

А еще подписываетесь на канал Летописца в Telegram, где старец разыгрывает игровую классику и прочие призы славные, ценные 🙀

700700 показов
5656 открытий
Начать дискуссию