Я — ВЫШИБАЛА!

Или не остросюжетный экшен в режиме королевской битвы Forza Horizon 5 длиной в 15 минут, состоящий из жалкого пребывания и завершившийся хэппи-эндом.

Я — ВЫШИБАЛА!

Начну издалека. А именно с того, что я безумно люблю гонки, ненавижу проигрывать и при этом обладаю не самыми прямыми руками. Опасный для психики коктейль, надо сказать. Впрочем, эти не самые прямые руки прошли многое, включая сериалы MotorStorm, Midnight Club, Project Gotham Racing, DriveClub, отдельные гонки от Codemasters, а также все основные Need for Speed (плюс Carbon на PSP, Nitro на Wii и The Run на 3DS).

Само собой, этот список был бы неполон без фестивального ответвления Forza Motorsport — Forza Horizon. Вдоль и поперёк я исколесил сингл каждой, за исключением второй части в версии для Xbox One (+дополнение), по причине отсутствия подходящей консоли.

И логично, что в 2021 году об ознакомлении с пятой игрой сериала вопрос не стоял. Собрав сопли и приличную часть своего бюджета в кулак, я оформил предзаказ (чем обычно не занимаюсь), дождался даты раннего запуска для владельцев премиума и... Был в восторге. Многие ставят в упрёк «Хорайзонам» их стагнацию — я же вижу в этом сохранение духа франшизы — духа беззаботности, отдыха и веселья, о чём буквально восклицает каждый спин-офф Forza.

Проводя с неимоверным удовольствием каждую секунду, я наслаждался радио (и открыл для себя Дуа Липу, о чём безмерно благодарен звукорежиссёрам Playground Games, или кто там занимается подборкой треков), слушал легковесные речи персонажей в заставках перед гонками и, конечно же, катался. Катался на протяжении почти 80 часов.

Изначально планировалось оставить игру установленной очень надолго, дабы время от времени заходить и выбивать в сезонах новые машинки, одёжку и прочую атрибутику (о которой тут же забудешь), и знакомиться с обновлениями и расширениями в дни их релизов. Но у психа внутри меня был свой план.

После практически полной зачистки карты на гонки, трюки, истории и билборды я отправился за последней из планируемых ачивок — в режим «Вышибала» — аналог королевской битвы.

Раз уж мы знаем основной спойлер истории уже из заголовка, то вот картинка со статистикой из здешней королевской битвы. Может показаться, что это несерьёзно — 25 каток меньше чем за 4 часа. С моей же перспективы — это целых 25 каток и почти 4 часа стресса.
Раз уж мы знаем основной спойлер истории уже из заголовка, то вот картинка со статистикой из здешней королевской битвы. Может показаться, что это несерьёзно — 25 каток меньше чем за 4 часа. С моей же перспективы — это целых 25 каток и почти 4 часа стресса.

Самой лучшей каткой из штук пятнадцати оказался финал, где я раздобыл авто максимального уровня и наблюдал на мини-карте, как один из оппонентов сбоку обо что-то застопорился, но за сотню метров до финиша сам уселся днищем на камни в попытке сократить расстояние и пролететь до победной черты, и уже я смотрел, как тот соперник наезжает на финиш, а меня поздравляют с обидным вторым местом.

Так продолжалось три дня. Три дня регулярного входа в игру я каждый раз запускал только «Баттл рояль» и терпел неудачу, каждый раз абсурднее предыдущего. Точкой кипения стала сессия, где поначалу всё шло гладко. Я бы сказал, слишком гладко: примерно за 30-40 человек до финального заезда я уже раздобыл что-то раллийное восьмого уровня, а у стадиона мне попался бедолага то ли 4-го, то ли 5-го, и фактически он не представлял для меня угрозы.

Кидаю вызов, за пару секунд топлю с места 200 км/ч иииии... делаю кульбит на ровном месте, потому что задел какой-то... неведомый бордюр у дороги? Зато ведомо мне стало то, что я оказался на крыше и гляжу, как чувак на машине в два раза медленнее моей сваливает за горизонт к финишу, расположенному, как назло, метрах в пятистах.

Буквально за одну секунду в голове собирается весь гнев, накопленный за три дня унижений. Гнев в первую очередь на собственные клешни вместо рук, что норовят поворачивать не туда, куда оптимально, а куда глаза глядят, что вообще пагубная привычка в случае с «Вышибалой», где на машину действует внешние факторы в виде дорожного покрытия и угла подъёма/спуска; гнев на игру, что она каждый раз зависает на несколько секунд после начала дуэли (починили этот баг только несколько месяцев спустя). И, конечно же, гнев на тотальное невезение. Я и вправду не понял, что за трюк только что исполнил, хотя за пять частей уж всякое повидал.

Как сказано выше, все эти эмоции собрались в клубок за одну секунду, что вылилось в исключительно рефлекторное прожатие «Alt+F4» с последующим удалением игры. Уже через минуту разочарование сменилось облегчением, ведь ради одной ачивки я точно в ближайшее время не буду устанавливать её. Отложу до первого аддона. Но и тут план дал осечку.

Ходит поверье, что текст важно разбавлять картинками: вот картинка, как в приложении Xbox у меня не выпало два достижения из историй. В стиме 97 из 97.  
Ходит поверье, что текст важно разбавлять картинками: вот картинка, как в приложении Xbox у меня не выпало два достижения из историй. В стиме 97 из 97.  

Летом состоялся анонс дополнения Hot Wheels. Мне эта идея показалась вторичной, ведь мы уже там были две игры назад. Это что, каждую часть у нас будет одно стихийное DLC и одно игрушечное? Однако три невыполненные достижения (два из которых связаны со сменой сезонов), пусть где-то фоном, но постоянно напоминали о том, что дело не закрыто. И ачивка с особенным вызовом носила название «Брызги шампанского» и описание «Впервые одержите победу в режиме "Вышибала"».

Вплоть до середины сентября этого года, когда появилась информация, что Playground Games планируют отметить 10-летие Forza Horizon, я периодически поглядывал на незакрытый гештальт. И уж это событие я никак не мог пропустить.

В день выхода обновления я скачал игру и за сутки до запуска свежего фестиваля полностью прошёл Hot Wheels (и только сейчас узнал, что у него смешанные отзывы, хотя мне понравилось, пусть тематика игрушек после третьей части и правда выглядит уже заурядно), получил все ачивки, включая новые, закрыл старые. Кроме одной единственной.

Рассуждая, что днём наверняка сидят единицы, и те задроты (что на самом деле сейчас уже мне не кажется таким уж логичным рассуждением), я запускаю режим «Вышибала» посреди ночи, чтобы застать побольше народа, включая новичков, пришедших с купленной по действующей акции игрой. Больше новичков — выше вероятность для победы.

На этом месте было ещё шесть абзацев моих страданий и полыхания, но сей жирок было решено срезать. И так закулисья достаточно набралось.

Если вкратце, то в первой же катке мне несказанно повезло: на старте я нашёл WRX четвёртого уровня, поднялся на ней до пятого («Митсуба» GSR), чудом выиграл гонку с авто восьмого уровня, а затем на ней — до десятого. Но в самом начале финального заезда мой «Центенарио» с моста в камни у реки сбросил суровый внедорожник, я пошлифовал грунт в горку и окончил заезд на 8-ом или 9-ом месте. И вместе с тем облегчённо выдохнул, что за год ничего не изменилось. А то поначалу разволновался, мол, как попёрло-то!

Спустя ещё позорнейших сессий десять, я в порыве гнева понял, раз это надолго, то заведу дневник на DTF и буду регулярно щитпостить о том, как всосал на сей раз. До победного. Ещё несколько минут отчаянья спустя в голову пришла идея не разбрасываться постоянно эпитетами, какие разработчики замечательные люди, что возвели у моих лапок непреодолимую стену в виде этого достижения, а просто отгружать видео. На потеху другим и в назидание себе.

Аккурат меж провальных каток я сворачиваю игру, качаю и устанавливаю OBS (если же вы дочитали до этого момента, то можете спросить в комментариях, почему не с помощью ПО видеокарты, ведь так удобнее и качественнее) и выбираю захват экрана игры.

Стартует очередная сессия «Вышибалы». 15 минут. Начали.

00:00 Так как даже на моём любимом месте для сбора дропа — на перекрёстке шоссе — перестали спавниться машинки, я выбираю точку в левой нижней части карты, где тоже бывает авто, и народ особо там не ездит.

00:40 Оглядываюсь по сторонам — ничего. На выезде из городка тоже бывает дроп, съезжу туда. Ну да, пустота. Разворачиваюсь.

01:00 Во, слева что-то есть.

01:14 Сука, сплошной забор!

01:15 Ну конечно её забрали.

01:20 Окей, неподалёку есть другая машинка.

01:30 И это сраный «Гольф». Который, к тому же, прямо передо мной заберёт другой игрок! И чтобы вы понимали, я никогда не бросаю вызов в начале сессии, потому что это лишено всякого смысла, ведь ты впустую тратишь время на заезд, пока другие лутают машинки и куда быстрее повышают свой уровень.

Но мы помним, что за сегодня это уже -дцатая попытка всевозможных унижений имени меня. За окном пошёл шестой час утра. Нервы на пределе и мне уже нечего терять. В общем, я решаю, что не достанься же ты, сраный «Гольф», никому! И начинается соревнование между инвалидами.

Я решаю резать через гору и гнать напрямую, вместо спокойной езды по трассе, где можно хотя бы скорости набрать. Мой бедняжка «Жук» переворачивается. Казалось бы, как? И так едешь аки черепаха.

Нелепости и абсурдности происходящему добавляет классическая музыка на радио, на которую я недавно решил включиться, дабы адреналин не шкалил пульс от напряжения в такт драм-н-бейсу и прочему задорному саундтреку. И должен признать, это и правда в немалой степени сработало на мне успокаивающе. Но не настолько, чтобы я вышел из состояния апатии.

02:10 Впрочем, благодаря этой же горе, на спуске я неплохо ускоряюсь (если подобным можно охарактеризовать 120 км/ч) и вырываюсь вперёд.

02:30 Вторая возвышенность. Скорость 160! Меня не остановить!

02:40 Маршрут проходит через озеро. Я пру по прямой слева от него, а вот моему оппоненту придётся ещё объезжать. Хорошо, что сейчас летний сезон, а не весенняя мель.

03:00 Ещё озеро. Как же это долго. А главное, бессмысленно — сражение за машинку второго уровня.

03:44 Победа! 206-ой «Пыжик» мой! 😐

03:45 Видимо, такой же отчаявшийся безумец второго уровня, как и я, обходит слева и бросает вызов уже мне. 😐😐😐 Видимо, карма.

04:35 Кому приспичило построить себе дом в кустах? Но это мой шанс, т.к. мой противник тоже впечатался.

04:47 Конечно. Пирамиды. В углу экрана, словно нагоняя саспенса, то и дело моя позиция 1/2 перескакивает на 2/2 и обратно.

04:55 Но майя знали своё дело и отбабахали вторую после городского района предательскую для объезда постройку на карте. Я решил не резать угол, а проехать по дуге. Как результат — соперник где-то конкретно застопорился.

05:30 Теперь у меня «Вольво». Клааасс. 😐 Осталось всего 23 человека, а я на тачке третьего уровня, за которую ещё и сражался. Дважды.

05:38 Вдалеке что-то чёрненькое белеется. Надо бы проверить.

05:52 Не, брать «Veloster» это шило на мыло. Дальше.

06:05 Чёт сзади кто-то стремительно приближается. Да и в чатике какие-то угрозы пошли. Лучше не буду замедляться, чтобы к центру зоны, если бросят вызов, не терять скорости. Особенно это имеет смысл, когда видишь сообщение «Готовься вылететь». Может, оно и не мне адресовано.

06:18 Вроде отстал. Лучше покатаюсь и поищу машину пободрее.

07:18 Ни-че-го.

07:42 Странно, что у шоссе ещё есть дроп. Наверно, тоже какие-нибудь улитки типа моей.

07:49 Ну, пятый класс это уже что-то. Хотя F-150 особой надежды не вселяет.

07:58 А что там ещё поодаль?

08:07 А вот «Бронко», пусть он и того же класса, уже пошустрее будет.

08:20 Наконец-то можно хоть попытаться дать нормальный отпор другим игрокам. Только бы ещё найти кого. Осталось 14 человек.

08:50 Дроп с никому ненужным «Поршем».

09:04 BMW четвёртого уровня. Тебя бы мне да в начале...

09:30 Наконец-то живая душа! Audi S1. Ну, если не тупить, то выиграю без напрягов. Погнали.

09:46 Он влетел в дерево. Теперь главное самому нигде не разложиться.

10:30 Это было изи. Теперь у меня багги шестого левела, что для текущей местности неплохо. Вот только игроков девять, а у меня весьма посредственная машинка. Нужно ещё хотя бы две выигранные дуэли. Погнали искать приключений.

11:11 Ура, живой человек! Вломлю в лоб, а там по ускорению, глядишь, и смогу нивелировать разницу в один уровень между нами.

11:12 Сука, он уже в гонке. Едем дальше

11:30 Ура, вижу! Несусь в его сторону к ручью, подпрыгиваю и в полёте кидаю вызов. Красиво и бессмысленно. Но гоним. Уровень 6 против 5.

11:50 Леса. Ненавижу леса. Одно скопление деревьев. Тут проскочу между. Второе скопление. Бедолага впечатался. Третье скопление деревьев. Живём.

12:12 Ля, конкретный лес. Дерево, хворост, сучки. Сука. Лады, маневрируем.

12:45 Победа и «Кайен» в кармане. 5 человек. Как же всё плохо.

12:49 Ещё одно повышение и уже не так страшно будет ехать в финал. Парень, стой, давай погоняем!

13:12 Дуэль началась. Опять сраный хворост. Ну всё. Хотел 8 уровень, а по классике получу бибу.

13:21 Гонка отменена, т.к. скоро финальный заезд. Ну, питать надежды смысла особого нет, но раз я здесь, то позорюсь до конца.

13:30 Класс, возле меня к стартовой точке пролетел чувак на «Фиесте» 9 левела.

13:50 Гонка начинается через 5...4...3... Блин, чел, с которым у меня отменилась дуэль ещё и бортуется. Обидки, что не получил мою тачку, хотя имел все шансы? 2...1... Старт!

13:57 Я уже не человек! Мне терять всё равно нечего! Бортуюсь в ответ.

14:02 Эм, а почему нас всего трое, если было четверо? И где тот водила на «Фиесте», который давно уже должен был оторваться от нас? Чёрт, неужели у меня есть шанс? Сзади у меня только «Аудюха» уровнями ниже моего «Порша». Неужели у меня есть шанс?! Вау, ну погнали! Я ещё и первый.

14:24 Все трое, мы практически сходимся в единый строй на центральной дороге по пути к финишной точке. Мда, 210 км/ч это, конечно, не предел мечтаний.

14:27 Что-то на мини-карте больно стремительно приближается неизвестный третий справа.

14:33 Да на чём он там?

14:43 Твою мать. 10-ый уровень. Снова оглянувшись назад спустя пару секунд, я уже никого не вижу, зато тут же наблюдаю, как этот снаряд удаляется от меня вперёд, как и мои надежды на победу.

14:52 Ааа, это AMG-One. Ну, гг.

15:00 Опять дома посреди поля. Уворачиваюсь в миллиметре от одного, второго. Что? AMG впечатался? Чувак на AMG впечатался! Так, ну вот сейчас точно должны или свет у меня вырубить, или игра вылететь.

15:08 Парень кидает фразу в чат, но у меня уже туннельное зрение в максимальной степени, я не клацаю по крестовине, чтобы ответить ему. Вижу только столб метки финиша перед собой: 400 метров. 300...200...100...

15:14 ФИНАЛЬНАЯ ГОНКА ЗАВЕРШЕНА. И в унисон с надписью «Вы — ВЫШИБАЛА» во весь экран «Порш» смачно влетает в дерево, а я наблюдаю заветную всплывашку:

Я — ВЫШИБАЛА!

Эмоции зашкаливают. На часах 5:20 утра. Я на радостях срываюсь в пляс и танцую как умалишённый всю «Spa» Софи Таккер [НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СМОТРИТЕ КЛИП — НЕ СМОЖЕТЕ ПОТОМ РАЗВИДЕТЬ. А вот песня балдёжная].

Я по-прежнему убеждён, что достижение с условием победы в данном режиме является преступлением против всех казуалов, т.е. основной фанатской базы Forza Horizon. Даже по этой сессии видно, что победил я лишь потому, что у меня была медленная, а значит, более манёвренная машина, и это положительно сказалось на уворотах от домов.

70% решает рандом — какое авто тебе попадётся и как ты пролетишь в условном лесу или мимо строений в поле. Просто напомню, что таких случаев было у двух из пяти моих соперников, а водителя «Фисеты» вообще кикнуло из-за раннего старта за пределы купола.

Остальные же 30% рецепта — скилл и знание карты, коих у меня нет, как и нет желания наращивать их. Ведь я прихожу в Forza Horizon не заучивать рельеф дороги и окольные пути вокруг озёр, городов и фестивальных площадок — я прихожу в Forza Horizon с любовью и настроением отдохнуть.

Мне по-прежнему всецело нравится пятая «Хорайзон», и хоть это был интересный и даже приятный по итогу опыт, пожалуй, повторять его я желанием не горю.

Но самое забавное во всей этой истории то, что как только мной была включена запись экрана, в этой же катке случился вин. Т.е. спустя 12-13 игр подряд (если разделить общее число заездов из 25 в данном режиме пополам между тем годом и заходом в этом), именно когда я решил включить запись — одержал победу. Вот уж совпадение совпадений.

Кстати о записи. Да, можно было просто опубликовать видео в личном блоге с заголовком в духе «Я сделалъ», но мне хотелось поделиться с вами своими эмоциями. Поэтому и лонгрид. И теперь, когда вы знаете весь подтекст и посекундный калейдоскоп моих чувств, предлагаю ознакомиться с десертом.

Само видео для вас едва ли будет представлять что-то значимое. Только для меня. Я уже раз пять его пересмотрел, и каждый раз, как в первый раз, обалдеваю от несуразицы происходящего. Кроме того, оно постоянно рассыпается на пиксели, т.к. OBS был установлен и запущен прямо в процессе игры, и ничего, кроме папки сохранения, я не настраивал.

Справедливости ради, на Х2 оно смотрится даже потешно, особенно болтающийся из стороны в сторону «Жук» под ускоренные классические композиции. Как и сам путь к успеху, больше походящий на немую комедию 20-ых годов прошлого века. Только чёрно-белого фильтра не хватает.

Так что если вам жалко времени на трату 15 минут своей жизни, как вариант — можете потратить всего семь с половиной. 😎

Ну а у меня впереди теперь только выбивание вкусностей из юбилейного сезона в ближайшие три недели и второе расширение для игры где-нибудь в будущем.

4040 показов
1K1K открытий
22 репоста
23 комментария

Пф, салага))) В 4 есть такая ачивка, вот ее дрочить реально надо, а просто победить вообще проблем не составит если знаешь как финиш определять + в финальной гонке заранее за зону выезжать.

Ответить

Была мысль написать в конце, типа, 100 лайков и я покупаю в стиме фх4 и страдаю со всех вышибальных достижений с регулярными видеоотчетами до победного. Но это надо будет тратиться, и я не столько про материальное, сколько про нервы, а им и так пока нужно дать время восстановиться.

Ответить

Как поставил себе такую задачу, выбил за 4 гонки. Начальная машинка довольно шустрая.
Держу в курсе.

Ответить

Она, кстати, тоже не такая тяжёлая, если знать, что выигранная/полученная за выигранную 1v1-дуэль машинка не считается за car drop.

Ответить

Привет. С удовольствием прочитал твой пост и рад за твою победу :-) Я тоже фанат гонок, у меня правда знакомство с Форзой началось с ее хейта по сравнению с НФС (да, я особенный), но позже все-таки попробовал пиратки и купил две последние части, прошел и полюбил. Вышибалу даже не пытаюсь осилить, так как имею скиллы наверное похуже и твоих. Еще раз спасибо за юмор и слог

Ответить

Ну, как видишь, волей случая даже мне улыбнулась удача, хотя ещё год назад я наверянка бы ливнул на моменте, когда мне бросили вызов сразу после первого. А тут решил идти до конца, и дело выгорело. В кои-то веки. Конкретно моя ситуация ещё осложняется бедами с башкой. Если у тебя в этом смысле всё в порядке, то попытай удачу, она решает. И спасибо за добрые слова.

Ответить

Какой бессмысленный (для меня), но как увлекательно написанный текст! Прочитал с огромным удовольствием, хоть и не знаю, зачем)

Ответить