Возврат наушников в «фирменный» магазин Apple

Наш главный враг — не скуфы и не агуша-геймеры, а нечестные продавцы, с которыми мне не разобраться без вашей помощи.

Возврат наушников в «фирменный» магазин Apple

И снова мой пост не по тематике развлечений, искусства и всего вот этого, чем, по идее, должен полниться DTF. Так что, прошу прощения за очередной пикабушный контент. Ситуация, при этом, тупиковая, и мне очень нужен совет тех, кто разбирается в теме.

Предыстория

У меня сломались проводные наушники Apple EarPods. Из-за геополитического курса страны, купить новые и не фейковые стало настоящим испытанием. Крупные сети, в частности — МТС и МВидео, которые раньше были официальными реселлерами надкушенного яблока, стали торговать палью под видом оригинала. Я это понял не только из комментов к соответствующим позициям, но и на собственном опыте, когда купил искомые наушники в МТС. Придя домой, обнаружил, что на корпусе лишние стыки, отличается материал провода и решётки динамиков. Перед покупкой, конечно же уточнил у продавца, точно ли это оригинал, на что получил утвердительный ответ.

Когда пришёл их возвращать, мои аргументы в пользу фейковости товара никак не убедили магазин, но проблема всё равно решилась на изи — я просто сказал, что хочу вернуть наушники по закону «О защите прав потребителей», на что у меня есть 14 дней.

Этот опыт дал мне уверенность в том, что если я вдруг снова напорюсь на подделку, то ничего страшного не произойдёт. А значит, попытка — не пытка.

Как же я ошибался.

Как из меня сделали дурака

Спустя некоторое время я заметил магазинчик в местном ТЦ, который торгует только продукцией Apple и гордо встречает вывеской с надписью «Авторизованный реселлер». Я понимал, что после ухода компании с рынка само понятие «авторизованный реселлер» перестало существовать, но всё равно решил заглянуть и послушать, что мне на это скажут. А сказали они, что да, авторизованный, но теперь это означает, что у них поставки из-за рубежа. Вдогонку добавили, что наушники — стопудовый оригинал и никаких сомнений быть не может. Конечно, поверил я ст рудом, но решил рискнуть. В том числе, из-за того, что ценник был на 500р дороже, чем в МТС.

В итоге, я вернулся домой, нашёл их сайт и сделал заказ через него. Мне перезвонили, уточнили, как скоро я смогу их забрать и прислали смс с напоминанием о том, что товар будет ждать меня до конкретной даты. При этом, я ничего не оплачивал онлайн. И кажется, что такой опции и вовсе не было.

Приехал в магазин, назвал номер заказа и мне принесли наушники. Снова спросил про оригинальность — сказали, что оригинальнее быть не может. Но как только я приготовился к оплате, начались странности. Продавец сказал, что вернуть в розничный магазин, если вдруг захочу, так просто не получится. Якобы, они и сайт, через который я оформил заказ — обособлены друг от друга. И все вопросы по возвратам сначала решаются с ними. Прозвучало это как полный бред, но почему-то недостаточно меня насторожило.

Следовательно, я расплатился. Следом продавец предложил вскрыть коробку, чтобы я мог убедиться в качестве товара. Оказалось, что они такой же фейк, как и те, что я купил в МТС — в глаза сразу бросились лишние стыки на корпусе. В этот раз ещё более явные — прямо по центру буквы R, которая обозначает, что наушник правый. Я сказал об этом продавцу и даже продемонстрировал отличия от своих поломанных оригиналов, которые лежали в рюкзаке. Продавца это не убедило и он ещё раз напомнил, что возврат сделают только через договорняк с интернет-магазином.

Сомнения, принятие, скандал

Ничего не оставалось, кроме как забрать наушники. К тому же, я задумался, что может чего-то не понимаю и это какая-то новая ревизия (как бы бредово это не звучало). Но приехав домой и ещё раз прошерстя интернет в поисках гайдов по фейковым EarPods, я окончательно убедился, что взял у магазина за щеку.

Написал в чат на сайте магазина. Те стали спрашивать номер заказа, серийник и дату покупки. Всё это им предоставил, после чего меня попросили написать заявление на возврат в свободной форме и прислать либо в чат, либо на почту. Я скинул в чат и не получил на это никакого ответа. Меня это не устроила и я им позвонил. Мне ответили, что всё, заявление принято, теперь ждите до 14 дней ответа. Я не понял, какого именно ответа я должен ждать, если просто хочу вернуть товар надлежащего качества. К тому же тот, который я оплатил в рознице и получил за это подтверждающий чек. И более того — что это за срок такой? Я сказал им про то, что мне продали подделку, но оговорился, что не надо это никак проверять, потому что мне нужен обычный возврат вещи, которая не подошла. В таких случаях, обычно, сразу же пробивают возвратный чек и всё, что остаётся — ждать действий банка. А тут, получается, что будут рассматривать непонятно что, потом, может быть, позовут в магазин и только тогда сделают возврат. Незаконненько, если я правильно понимаю.

Все свои возмущения я чётко и ясно донёс, на что услышал много разного бреда про то, что оператор не знает нюансы, но не может дать телефон тех, кто знает. Она что-то там уточняла, перезванивала и дошла до того, что рассматривать будут до недели. После этого я попросил объяснить схему, по которой они разделили сайт и магазин. А также то, почему я не могу приехать в магазин и решить свой вопрос на месте, учитывая, что адрес этого магазина указан на их сайте (в разделе «магазины», с тем же названием, что и сам интернет-магазин). В ответ услышал только то, что так у них устроено.

Я позвонил в розничный магазин. Попал на продавца, который продал мне наушники. Задал ему те же самые вопросы про схему возврата и объяснил, что товар был куплен у них — есть чек с адресом и всеми необходимыми атрибутами. На что он мне ответил, что интернет-магазин и розница — две разных компании, а они просто выдали интернет-заказ. Получается, что даже не смотря на абсурдность этой схемы, покупателей вводят в заблуждение. И юридические тонкости их волновать, так-то, не должны.

Я же правильно понимаю, что они несут полную ахинею, и что я должен пойти и потребовать возврат там, где мне пробили чек? Или ещё точнее — по тому адресу, который в нём указан?

Если да, то как посоветуете себя вести в случае, если будут продолжать идти в отказ?

1K1K показов
263263 открытия
16 комментариев

1. Закон о защите прав потребителя, обычно, хорошо работает в РФ. Один из немногих. Как правило, соответствующие гос-органы как шакалы набрасываются на ЮР лиц при поступлении заявления от гражданина (им лишние палочки оч нужны).

2. Никакого рассмотрения в течении 2-ух недель быть не должно, так как товар не повреждён и к вопросу гарантии качества товара случай не относится — они просто тянут время, чтобы прошли твои 14 дней и вернуть тебе их было ещё сложнее.

3. Ты платил деньги магазину на кассе, у тебя чек их кассового аппарата с их ЮР лицом на нём (до поступления денег тебе обратно никому его не отдавай) — вообще насрать какие там у них взаимоотношения с каким сайтом, фискальный чек у тебя магазина, гарантия возврата у тебя от магазина, что бы они там не говорили, акт купли-продажи ты совершил с ними, с их ЮР лицом.

4. Так что спокойно обращайся в соответствующие гос-органы. Возможно ускоренное решение твоего вопроса, так как магазин резко получит мотивацию перестать заниматься хернёй.

Единственное почему обращение в органы может не сработать, это если магазин держит текущий или бывший силовик. Тогда уже всё, коррупция и беззаконие врубят своё. Но это если очень не повезёт.

-

UPD: К слову, подлинность же у эплов можно проверять на оф ресурсе. Проверь. Тогда у тебя будет ещё один аргумент в пользу возврата ненадлежащего товара и ввода тебя продавцом в заблуждение.

Ответить

Полностью согласен. Покупателю похер на все их отношения с интернет-магазином, ты оплатил и получил чек от них, значит твои деньги у них.
Можно подкрепить свой визит досудебной претензией (можно написать в свободной форме, главное описать все как в посте и указать, что с этим ты не согласен и собираешься в суд). Вызывай менеджера магазина и давай ему копию претензии, а на твоей копии пусть напишет «Претензию получил. Дата и подпись». Это сильно их напрягает и сразу вспоминают законы

Ответить

А уши не считаются предметом личной гигиены?

Ответить

Спасибо за развернутый ответ❤️
По поводу проверки подлинности — увы, именно проводные наушники никак не пробить(

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я бы рад купить другие, но за эти деньги ничего лучше не слышал)
Плюс, форм-фактор нужен именно такой — затычки вообще не для меня. Если посоветуешь что-то, буду признателен

Ответить