Большое интервью с Red_Pixel — легендарным osu!-игроком. Всё о мотивации, скрытых скорах и даже о любимом аниме…

Разговор с кумиром osu!-пенсионеров обо всех важных вопросах: начиная с того, чего не хватает российской турнирной команде, и заканчивая вопросом о лучшей Touhou-девочке.

Типичный геймплей игрока. Фрагмент из клипа «speed of link 330bpm ending fc»

Ритм-игры — жанр, мягко говоря, не для всех. Из-за упора на чистый геймплей, подобные игры славятся только среди самых целеустремленных товарищей. Кто застал центры с игровыми автоматами, может вспомнят ощущение, когда на весь зал слышен топот нелюдей, играющих в Dance Dance Revolution. Смотришь и сразу хоронишь надежду, что когда-нибудь сыграешь так же хорошо.

И все же, единицы представителей жанра добились известности. Одна из таких игр, — «osu!» за авторством единоличного разработчика peppy. Сама игра — сильно измененный и доработанный клон «Osu! Tatakae! Ouendan» из библиотеки Nintendo DS. Релиз «osu!» состоялся в 2007-м году. С тех пор проект peppy сильно превзошел оригинал и по функциональности, и по популярности.

Большое интервью с Red_Pixel — легендарным osu!-игроком. Всё о мотивации, скрытых скорах и даже о любимом аниме…

Главная особенность «osu!» и ее предшественника — необходимость навестись на ноты, прежде чем нажать в ритм. Зато нажатие производится всего двумя клавишами. Типичный сетап: клавиатура для прожатия нот и мышь/планшет для наведения.

Почему «osu!» все-таки выбралась за пределы пузыря ритм-геймеров? Дело в обширнейшей библиотеке композиций. Если обычно ритм-игры создаются по лицензии и имеют ограниченный список песен, «osu!» позволяет пользователям самим добавлять в игру любые треки. В битве музыкальных вкусов победили анимешники, так что найти опенинг модного онгоинга легче, чем мировые хиты. Впрочем, это только помогло обрести лояльную аудиторию. Анимешников в нулевых не особо жаловали, а тут такая прекрасная игра с любимыми тохо-ремиксами!

Ближе к нашему времени, коммьюнити «osu!» совсем разрослось. По данным января 2023-го года, в игре свыше 19-ти миллионов активных пользователей. В октябре того же года даже редакция DTF опубликовала новость из мира «osu!» об очередном рекорде. Да, как и в любой ритм-игре, рекорды и соревновательный элемент здесь все еще на первом месте.

Поскольку игра пользуется известностью даже у нас, я решила взять интервью у одного из сильнейших игроков. Это человек под ником «Red_Pixel», ветеран русской про-сцены.

Некоторые его достижения:

  • Становился лучшим игроком СНГ по мнению комьюнити в 2016, 2018-2021 годах (5 раз).
  • Взял 14-е место среди лучших игроков мира по мнению комьюнити в 2021 году.
  • Представлял Россию на главном турнире игры семь лет подряд с 2015-го по 2021-й год.

Red_Pixel один из главных СНГ-игроков, кого сравнивали не просто с соотечественниками, а с чемпионами мира. И нередко сравнение было не в пользу прославленных азиатов, американцев и остальных. Пока весь мир стремился заработать побольше очков и продвинуться в топе, Red_Pixel тихо покорял карты, которые все боялись даже тронуть. Это обрекло его на неизвестность среди масс, зато привело к уважению среди понимающих в игре людей.

Некоторую популярность Red_Pixel завоевал в 2020-м году из-за первого прохождения на полное комбо карты o'er the flood. Повезло, что за этим же скором охотился, пожалуй, самый известный скоростной игрок — Aricin (также известный как Gayzmcgee среди старых игроков). Прохождение нарекли одним из лучших скоров в игре, и общественность поставила Red_Pixel’я на пьедестал лучших скоростных игроков.

После этого Red_Pixel замахнулся на куда более сложные карты. Сразу вспоминается плей на «there are no angels here. [archangeloi.]».

Игрок уверенно выбил А-ранг на карте, которую буквально никто не мог даже пасснуть, в том числе Merami (он же aetrna) — самый выдающийся спид-плеер тех времен. В секции комментариев все еще осталась его реакция на скор:

Большое интервью с Red_Pixel — легендарным osu!-игроком. Всё о мотивации, скрытых скорах и даже о любимом аниме…

После этого Red_Pixel продолжил ставить доминантные скоры в своей нише. В его духе были такие ремарки под плеями, как «best acc by 21%».

Red_Pixel оставался на слуху до тех пор, пока сам не стал играть куда меньше. Так он и занял 14-е место среди лучших игроков мира в 2020-м году. В России его ценили куда сильнее, потому что знали еще и о выдающемся выступлении на турнирах, и о плеях на невероятно сложных не-скоростных картах. Достаточно просто изучить YouTube канал.

Сейчас Red_Pixel уже редко играет всерьез, еще узнаем почему. Но даже так, он изредка радует нас скорами на своем канале, все еще держит первенство на многих сложных картах, любим в коммьюнити и считается одним из лучших в своем скиллсете. Подробнее об игроке, его увлечениях и взгляде на osu! узнаете из интервью. Приятного чтения!

Мои вопросы отмечены жирным шрифтом, ответы гостя — обычным текстом. Курсивом выделены примечания с объяснением терминов. Чтобы сохранить стиль собеседника, текст представлен практически без редактуры.

Привет, как дела?

Привет, нормально.

Ты кто?

Я профессиональный (нет) ритмгеймер, провел половину жизни нажимая на разноцветные круги с цифрами под музыку, участвовал в мировых турнирах для таких же любителей кругов. Люблю играть в I Wanna фангеймы и подобные сложные платформеры, уважаю старые игры и олдскульные консоли, по фану играю в лунатик рейв 2 (всрг ритм-игра)* и слушаю треки оттуда же.

*(VSRG — Vertical Scrolling Rhythm Games)

Круто, респектабельный геймер. Жаль на сайте почти не освещаются ритм-игры, даже не знаю, понял ли кто-то о чем ты говоришь.

Чуть позже перейдем к другим проектам, пока сосредоточимся на осу. Скажи, как ты докатился до этой игры?

Прикатился очень внезапно, просто смотрел ютуб в самый обычный день и ничего не предвещало беды, как вдруг я наткнулся на видос с какими-то шарами и аниме картинкой на фоне от летсплейщика, имя которого уже будет сложно вспомнить, но было что-то в духе «DarkSonic» с цифрами в конце. В основном он проходил только игры по Сонику, но что-то необычное на канале сразу привлекло мое внимание.

Вот так меня и затянуло, понравилось нажимать на кнопки под анимешные сонги в ритм, по сути аниме я начал смотреть под влиянием осу. Также и с музыкой, игра достаточно сильно повлияла на мой музыкальный вкус.

И как вошел в раж, что аж пришлось становиться профессиональным ритм-геймером? Была в твоей жизни доброгруппа и стремление всех обогнать в лидербордах, или что послужило мотивацией обрести такую силу?

На самом деле ничего особенного не было. Скорее всего, как и у всех в то время, просто увидел как люди проходят сложные карты и попадают в лидерборды, ну и я подумал: «чем я хуже?» Ну и понеслось, играл под 8 часов в день и пытался проходить сложные для себя карты, практически забив на другие игры.

Осу сама по себе соревновательная игра и мне, в то время, тоже очень понравился этот аспект, хотелось стать лучше и научиться играть как мои кумиры. Мне нравится в играх совершенствовать свои навыки, особенно когда все в игре зависит от мышечной памяти. Но, к сожалению, со временем это начинает надоедать, особенно когда понимаешь, что стать, условно, как нынешние топ 50 игроков вряд ли уже получится. Сейчас же большую часть времени просто захожу по фану и послушать музыку.

То есть стремления стать самым лучшим никогда не было? Даже если не в целом, а среди друзей, на каком-нибудь неофициальном сервере или по стране? Не было эпизода, что ты смотрел на какого-то игрока и пытался заснайпить именно его? Ну и интересно послушать, кем были те самые кумиры. Может, кто-то вдохновил тебя учиться определенному скиллсету?

Глобально нет, среди друзей и страны — уже другой вопрос. В тот же год, как я начал играть, я познакомился с игроком под ником follon, просто начал его спектейтить внутри игры и удивился как у него получалось проходить карту, которую я даже близко не мог осилить.

Мы начали часто делиться картами для эффективного набора очков производительности*, чтобы повышать рейтинг, и просто крутыми треками. Я почти все время, пока был с ним знаком, любил сравнивать свои скоры со скорами фоллона, наверное это было одним из самых сильных мотиваторов.

*(очки производительности — перевод словосочетания performance points, в простонародье «ПП». Это очки, в которых учитывается сложность карты и качество ее прохождения. От количества очков игрока зависит его место в мировом рейтинге)

Ну а затем я осознал, что стал играть значительно лучше, чем ранее и подумал, что осилить топ 3 страны уже не такая непреодолимая цель. Цели быть именно мировым топом у меня никогда не было.

Моими кумирами были игроки с никами: rrtyui, Cookiezi и hvick225. Наткнулся на ютубе на записи старых стримов кукизи и мне понравился стиль маппинга* тех времен, в итоге пересмотрел все старые стримы этого игрока и записи скоров. Затем тоже начал скачивать те же самые карты и пытаться повторить скоры со стримов кукизи.

Со временем начало получаться и меня это очень мотивировало, да и в целом было весело, по какой-то причине, играть именно старые карты, думаю у них был свой шарм. Ну и старый маппинг сильно повлиял на мой нынешний скиллсет.

*(«маппинг» от слова map, карта. В osu! игроки сами расставляют объекты под любые треки, и тем самым создают карты для прохождения)

Какие вообще у тебя самые теплые воспоминания об игре, что было самым крутым? Это может быть что угодно: и какой-то скор, и веселый турик, или как раз взаимодействие с коммьюнити.

Самые теплые воспоминания — именно сам процесс игры, я наслаждался интересными для себя картами, особенно в сочетании с любимыми треками. Последнее — самая важная вещь для меня и по сей день.

Конкретных каких-то скоров не смогу отметить, я всегда радовался, когда мог пройти карту на фуллкомбо, которую не мог раньше, но очень хотелось.

Делиться скорами с другими игроками и на своем ютуб канале тоже было интересно, мне нравилось сравнивать себя с другими и хотелось быть лучше остальных игроков. Но сейчас, по большей части, уже забил на это и просто играю с друзьями в мп или развлекаюсь соло.

Турики было занимательно играть только первое время, но так как на них нужно часто взаимодействовать с командой и много времени тратить на подготовку, мне они быстро наскучили и стали скорее каким-то подобием рутины, лол. В любом случае, самый первый турнирный экспириенс на OWC 2015* был любопытный, хотя и далеко с командой мы не зашли тогда.

*(OWC — главный официальный турнир osu!, где раз в год игроки представляют свои страны)

А какие-то конфликты и печальные моменты были? В читах подозревали?

Сложно ответить на подобный вопрос. Я не любитель взаимодействовать с комьюнити в играх, поэтому конфликтов, которые бы как-либо касались меня не припомню. Из чего-то грустного разве что поражения на турнирах, где есть шанс победить, но в основном, независимо от результатов, мне весело проводить время в игре.

По этой же причине я не могу сказать, подозревали ли меня в читах, помню только как один игрок, с ником Dezodor, попросил у меня записать лайвплей с камерой еще в 2016, но после этого о каких-либо подозрений в свой адрес не слышал.

Большое интервью с Red_Pixel — легендарным osu!-игроком. Всё о мотивации, скрытых скорах и даже о любимом аниме…

Раз уж мы стали касаться турниров, расскажи, как произошел твой дебют на OWC. Расскажи историю от первого лица как обычные осеры становятся киберкотлетами и идут представлять страну.

С первым турнирным опытом довольно короткая и забавная ситуация. Мне написал talala*, с которым я тогда вообще не был знаком, что-то в духе: «ало, ты пойдешь играть овц?». Очевидно я тогда был озадачен, ведь я не считал, что являюсь достаточно скилловым игроком, чтобы играть на турнирах, особенно мирового уровня, но попробовать все равно было любопытно. Ну и после небольшой переписки я нажал кнопку «зарегистрироваться».

Большое интервью с Red_Pixel — легендарным osu!-игроком. Всё о мотивации, скрытых скорах и даже о любимом аниме…

*(talala — капитан российской команды на OWC 2015. Это его первый и последний год в роли капитана)

Очень сильно волновался перед началом матчей и не хотел подводить команду, поэтому старался заранее подготовиться получше и быть в форме. Позже почитал ветку OWC2015 на форуме игры и понял, что ищут просто что-то типо запасного игрока на последний слот и стал меньше переживать, но, очевидно, самым худшим по перформансу в лобби быть все равно не хотелось.

В итоге все закончилось довольно быстро, мы проиграли на этапе группстейджа. Не помню по какой причине это произошло, но, скорее всего, главной проблемой была посредственная подготовка и отсутствие некоторых игроков.

Кстати, возможно, как раз тогда и произошел единственный конфликт, который можно в какой-то степени отнести ко мне. На предыдущей итерации OWC капитаном был другой человек, но, как я помню, его захейтил другой участник и захотел сам стать новым капитаном, не сообщая об этом капитану прошлых команд. Я не особо вдавался в подробности, так как не люблю интернет-драмы, и, возможно, вообще неправильно понял происходящее, но эту ветку все еще можно найти на форуме, так что прочитать может любой желающий.

Надо будет найти видео как талала рассказывает обо всем этом и вставить сюда, я помню там смешно.

То самое видео:

А пока углубляемся в турнирную тему. Ты участвовал на OWC с 2015-го года по 2021-й, далее решил не регистрироваться. Скажи, почему Россия так ни разу не попала в ТОП-3 турнира? Считаешь ли ты, что у нас какие-то слабые игроки?

Я не считаю, что в нашей команде слабые игроки, по крайней мере пока я принимал участие в овц — я так не считал. Имею в виду, что не могу сказать как сейчас дела обстоят, я не следил за происходящим на OWC после того, как перестал играть на турнирах.

Скорее основная проблема в том, что у других стран банально более широкий выбор игроков высокого уровня скилла и разных скиллсетов. Думаю это и было основной проблемой, мне так кажется со стороны и я не хочу никого обидеть этим.

Каких лучших игроков в России и в мире ты бы выделил за всю историю игры?

Я почти не слежу за другими игроками уже давно, но я думаю, что лучший игрок в мире сейчас — mrekk. Он может играть любой тип карт на высшем уровне, может изредка в чем-то отстает, но незначительно. Не думаю, что кто-то из игроков прошлых лет мог бы даже близко с ним соперничать. Отмечу также игрока Accolibed (Akolibed), думаю ему не так уж далеко осталось до уровня мрекка и он достаточно быстро импрувится.

Но лично для меня любимым игроком навсегда останется Cookiezi, всегда больше привлекал его подход к игре.

В России думаю Chicony и NyanPotato лучшие, но опять же, сложно сказать, когда не следишь за другими.

На русских игроков ты получается никогда не равнялся? Не было околокумиров из нашей страны, даже во времена твоего начинания?

В основном вдохновлялся зарубежными игроками, но думаю можно сказать, что талала тоже оказал некоторое влияние на меня, как на игрока. Тоже было интересно смотреть его ранние стримы и следить за импрувом, а также сравнивать скоры со своими. Но равнялся больше именно на кукизи тогдашних лет.

А какие самые могучие мапперы? Тут уже сложно судить объективно, так что просто посоветуй любимых. Можешь выделить какие-то карты, чтобы читатели поиграли

Мой любимый маппер за все время — rustbell. На мой вкус — идеальная комбинация маппинга и подбор треков, нравятся абсолютно все карты у него. Думаю каждый сможет найти у него что-то подходящее под свой уровень игры. Очень жаль, что он инактив уже несколько лет.

Не меньше нравятся мапперы Snow Note и ktgster. У Snow Note очень круто получается делать симметричные, но при этом сложные карты с крутой музыкой, а Ktgster замапал, наверное, одни из моих самых любимых карт и треков в игре - Gengaozo и Happy Synthesizer.

Всем советую поиграть их карты!

Интересно. Теперь давай о тебе. Зная твою скромность, не буду просить комментировать собственные навыки, так что пусть читатели все поймут сами. Какие плеи лучше всего демонстрируют тебя как игрока?

Думаю лучше всего мой скиллсет раскрывают реплеи на Sewing Machine,...

...Gengaozo+DT,...

и ускоренный slavik goblins:

Все 3 реплея показывают, наверное, мои лучшие навыки за все время игры в осу — фингерконтроль и скорость. До сих пор считаю их своими лучшими плеями и вряд ли в скором времени смогу хотя бы их повторить. На первых двух сложнее всего контролировать пальцы т.к. я всегда делаю небольшую паузу между нотами, когда прожимаю подобные паттерны, а последний реплей — чистая скорость нажатий и немного фингерконтроля.

Дополнительно отмечу еще один плей, который для меня является пиком перформанса — Joint Struggle+DT:

Думаю в нем есть все из предыдущих — фингерконтроль, скорость, ну и вдобавок еще сложночитаемые паттерны.

Ты часто играешь в оффлайне или на других серверах. Можешь показать реплеи скоров, которых не найти на официальном сервере osu?

Иногда я играю оффлайн когда я в тильте, либо когда ничего не получается в игре и, соответственно, никаких интересных скоров нет. Так что могу поделиться только реплеями с другого сервера.

CaptivAte~Sabaki~+DT:

И Noise Of Yandere:

За первый скор больше всего обидно, могло быть второе фуллкомбо на официальном сервере, насколько я помню. На втором крутой сонг и смешные паттерны на скорость.

А зачем ты вообще играешь на других серверах?

На официальном сервере не всегда есть лидерборды на картах, которые мне нравятся. Другие сервера дают возможность посоревноваться с игроками в таких случаях.

Еще есть сервера где некоторые отдельные моды имеют свой лидерборд, иногда для разнообразия тоже можно развлечься таким образом.

И на каких серверах ты играешь? Что за сервера с отдельными лидербордами под моды?

Много где есть аккаунты, но в основном играю на гатари и иногда на акатсуки. На гатари не сразу появились отдельные лидерборды для анранкед модов, раньше такая возможность была только на акатсуки. Поэтому второй для меня уже стал менее актуальным.

Люди знают тебя прежде всего как скоростного DT-игрока, кто-то по неопытности может даже назвать тебя «вантриком». Какие карты ты еще любишь играть? Можешь показать реплеи, которые демонстрируют разноплановость твоих навыков?

Кроме скоростных карт и старых карт с даблтаймом всегда любил играть карты с очень большим старрейтом* на пасс, что-то типо >10*. Джампы тоже нравится играть, но не все, обычно только если очень сильно нравится сонг или паттерны. Но на самом деле в слове «вантрик» есть доля правды, у меня довольно ограниченный скиллсет и что-то вне своих основных навыков я почти всегда играю значительно хуже.

*(«Старрейт» — оценка сложности карт в игре. Демонстрируется символом «*» рядом с цифрами в тексте)

Сейчас то, что мне нравится играть зависит только от музыки. Даже если карта будет хорошая, я не смогу себя заставить играть ее, если мне не понравится трек.

Из интересных реплеев, демонстрирующих другие навыки, могу поделиться пассом на одном из своих любимых треков — Exile:

И скором на карте с остом из субахиби. Тут, кроме скорости, довольно сложные для чтение джампы.

Я бы вообще не назвала тебя вантриком, у тебя и хорошие скоры с хр на канале есть, да и в >10* картах надо много чего уметь, чтобы добиваться таких результатов, которые ты обычно показываешь в лидербордах. Ну и товарищи по турикам думаю не согласились бы с тобой. Кстати об этом.

Какие твои главные достижения на поприще турниров?

Возможно я просто себя недооцениваю, сложно смотреть на себя со стороны. В любом случае, остальные навыки у меня значительно отстают по уровню скилла от скорости и фингерконтроля.

Самыми главными достижениями для меня были победы, в основном, на русских турнирах. Конкретно не смогу вспомнить, но несколько раз занимал первые места на ROC (russian osu cup) и два раза занял первое место на дуо турнире OCT (osu content tournament).

Также играл на Speed Cup* в команде с игроками: Din, Apostol и haga1115. На этом турнире как раз были карты под скиллсеты скорости и фингерконтроля. Мы были очень близки к победе, но довольно обидно проиграли на тайбрейкере*. Заняли второе место, что, я считаю, тоже очень хорошо для международного турнира. В любом случае получилось очень круто и весело, наверное это был самый интересный турнир для меня.

*(Speed Cup — турнир с картами на скорость (с высоким BPM и интенсивными паттернами))

*(Тайбрейкер — ситуация, в которой каждой команде не хватает очка до победы. Для этого случая, как правило, заготовлена специальная изнуряющая карта.)

Немногие знают, что первые серьезные деньги ты выиграл на международном соло-турнире Game Osu #4 в 2019-м году. Расскажи как ты себя чувствуешь без команды, чего тебе не хватает, чтобы полностью отдаться турнирной сцене?

На самом деле играть турниры соло мне проще, так как не нужно ни с кем координироваться и можно полностью сконцентрироваться на своем перформансе.

Не хватает спокойствия, на любом турнире я очень сильно нервничаю, особенно когда становится понятно, что есть шансы выиграть. Из-за этого теряется концентрация и начинают трястись руки, становится сложно аимить и сразу начинается дизмораль.

Можно назвать это одной из причин, почему я перестал играть турниры. Не очень приятное ощущение, когда ты всегда на нервах во время матча.

Не думаю, что это можно как-то исправить, так как я сам по себе очень нервный человек и часто тревожусь, тут скорее дело в майндсете. Поэтому вряд ли когда-либо еще буду всерьез играть турниры, мне это сложно дается ментально.

Вообще, как ты считаешь, хороший игрок должен уметь играть турниры, или это переоцененное качество и важнее синглплеерный перфоманс?

Это важное качество только если игрок сам горит желанием играть турниры и ему это нравится. Но если турниры не приносят никакого удовольствия, то я считаю, что лучше играть в соло. Лично для меня синглплеерный перформанс и фан на первом месте.

Уже давно не было новых скоров на канале. Что демотивировало тебя играть в osu? Мешает ли конкуренция с «машинами» нового поколения а-ля mrekk?

Про конкуренцию с машинами прямо в точку. Я начинаю терять интерес к компетитив осу геймингу, когда понимаю, что слишком много игроков играют значительно лучше меня в данный момент. Второй причиной являлась мотивация играть в другие игры, а теперь, как следствие, сложно вернуть утраченные навыки.

Может я и хотел бы вернуться в игру полноценно, но раньше я никогда не забрасывал осу на такие длинные временные промежутки, а играть в игру серьезно, когда ты заходишь и не можешь того, что легко давалось раньше — тяжело. Поэтому и нет новых скоров, которыми я мог бы поделиться.

Как тебе новая пп-мета?* Она больше заточена под твой скилл, это не дает немного мотивации?

Мета на скоростные карты меня привлекает больше всего, но, к сожалению, мотивации никакой не дает. К новой мете уже успели подстроиться абсолютно все, пока я не играл в игру, и теперь, чтобы влететь в мету, мне нужно хотя бы вернуть утраченный скилл для начала, а это непросто.

*(Мета возникает после пересмотра алгоритмов начисления ПП. Периодически в игре одни навыки котируется системой выше других, и под это подстраиваются карты и игроки. В контексте разговора, после очередного ребаланса, стал больше цениться навык прохождения быстрых карт)

Считаешь ли ты эту мету более справедливой, чем ту, что была до этого?

И да, и нет. Просто сейчас все забили на другие скиллсеты и фармят современную мету, как и было всегда, когда мета менялась. Раньше было популярно играть карты на аим с дт, но сейчас их почти никто не играет. В любом случае я считаю новую мету справедливее, чем спам ретраями на коротких картах ради одного паттерна.

Да, сейчас ппшные скоры появляются на самых разных картах, а не как раньше, на одних и тех же.

Немного сменим тему.

Какое-то время назад ты начал заливать свои карты на сайт. Хочешь всерьез заняться маппингом и добиться ранкеда?*

*(«ранкед» — высший статус карты, только за такие дают performance points (ПП))

Вообще не стремлюсь к этому, просто хотел поиграть парочку любимых сонгов в игре, но их никто до меня не мапал, либо мне не нравилось то, как замапано. В общем мапаю больше для фана, добиваться ранкеда и подстраиваться под условия нет желания.

Какие планы на маппинг? В плане треков, или может хочешь сделать карту в каком-то стиле.

В планах замапать есть один трек с названием Luze — NEGRADOLNA, на который я бы хотел сделать более играбельную версию карты, но пока нет идей как это осуществить т.к. трек очень специфичный.

Второй трек — ост из новеллы, более реализуемо, но пока руки не доходят.

Какого-то определенного стиля, в котором хотелось бы замапать карты - нет, обычно мапаю так, как слышу сонг.

Не жалеешь о потраченных в osu годах? Советуешь вкатываться в игру, или лучше сразу в osu!lazer?*

*(osu!lazer — игра в разработке от создателя osu!. По сути, более осовременненная и усовершенствованная версия osu!)

Не жалею, считаю что отлично провел, и провожу до сих пор, время в игре. Думаю, что о времени, потраченном с удовольствием, нельзя жалеть, неважно где бы я его не проводил — в играх или каких-либо ирл активностях.

Конечно, часто были и грустные моменты, когда ничего не получалось в игре и хотелось забросить осу и поиграть во что-нибудь другое, но через какое-то время все равно хочется вернуться и поиграть любимые карты под крутую музыку.

Я бы не стал надеяться на лазер, учитывая то, насколько долго его пытаются допилить и ввести рейтинг с пп, тем более, что геймплейно лазер и обычный клиент осу не сильно разнятся по ощущениям. Но, вроде как, обещали в начале 2024 года добавить наконец рейтинг в лазер, но пока там можно только развлекаться спидапая карты и играя со смешными модами.

В любом случае, если игра заинтересовала, то стоит начинать сразу. При переходе в лазер, если его выпустят в скором времени, проблем быть не должно.

Когда добавят рейтинг, переберешься туда?*

*(Интервью записывалось несколько месяцев назад, сейчас в osu!lazer уже есть рейтинг)

Скорее всего да. Раньше в лазере были проблемы с производительностью и инпут лагом, но сейчас меня все вполне устраивает. Было бы круто получать пп за ускоренные карты с измененным апроч рейтом на более удобный, надеюсь пеппи не уберет такую возможность, когда введет лидерборды с пп.

Пока слабо представляю как будут выглядеть на практике лидерборды, если все будут играть что хотят, но поживем-увидим. Не то чтобы я знаток лазера в любом случае, так что лучше оставим эту безумную тему.

Дай несколько советом новичкам и среднечкам, которые мечтают выйти на профессиональный уровень.

Думаю для таких нововведений будут отдельные лидерборды, но да, пока об этом сложно говорить, в будущем видно будет.

Сложно давать советы, когда я сам конкретно не могу определить, что именно помогло мне импрувнуться и стать довольно разносторонним игроком в свое время. Наверное, я бы посоветовал найти интересный для себя тип карт, и скиллсет и стараться больше прокачиваться в нем, при этом, конечно, не забывая и об остальных навыках в игре.

Я считаю, что самое главное на начальном этапе — не прыгать выше головы. То есть не следует играть карты со слишком высокими параметрами и старрейтом на ранг D, таким образом легко можно сломать читалку, когда только начинаешь играть. Поэтому советую постепенно повышать сложность, мне кажется в этой игре база крайне важна.

Влияют ли внешние факторы на игру? Например, питание, режим сна или занятие музыкой. Тебе помогла музыкальная школа стать истинным ритм-геймером?

Определенно влияют, особенно недосып. Часто замечал за собой полное отсутствие концентрации и стабильности после короткого сна. Также негативно на перформанс влияет ментальное состояние, когда тебя что-то тревожит или имеются иные проблемы с головой - невозможно сосредоточиться на игре. Поэтому всем советую высыпаться и играть со свежей головой!

Питание вряд ли как-то влияет, если только ты не голодаешь и не пьешь по 100мл воды в день, по крайней мере я не замечал разницы в скилле, когда не ел весь день или зашел в игру сытым.

На самом деле я не особо был заинтересован учебой в музыкальной школе, скорее это было просто спонтанным решением ребенка из начальных классов, о котором я позже пожалел.

Ходил около года, не пропуская ни единого дня. Позже, со временем, начал забивать и пропускать походы на занятия т.к. это банально перестало меня интересовать. Было одно небольшое достижение, занял 3 место на каком-то локальном концерте в Новосибирске, но для меня это мало что значило. Практически уже ничего не помню с тех времен.

Поэтому не могу точно сказать, повлияли ли бы какие-либо навыки высокого уровня в игре на инструментах на скилл в осу. Возможно подобный экспириенс и помогает несколько лучше чувствовать ритм карт на начальных этапах, но не более.

У тебя как раз хорошо получаются карты со сложным ритмом, да и сама теория ритма в игре сложна даже для более-менее опытных игроков. Думаю тут могут неосознанно помочь профессиональные музыкальные знания или одаренность.

Давай потихоньку перейдем к другим играм. Скажи, именно как ритм-игра, осу выдерживает конкуренцию против других представителей жанра? Или есть менее известные игры, но получше в этом плане?

У меня достаточно мало опыта и знаний о других ритм-играх, но, судя по популярности игры, осу вполне держит планку. Есть, конечно, битмания, саундволтекс и прочие всрг, но они достаточно нишевые и популярны только в узких кругах геймеров, как мне кажется. К тому же не каждый может позволить себе ходить в аркадные залы или купить подходящий контроллер.

Существует еще лунатик рейв 2, в который можно без проблем играть на клавиатуре. Это такой симулятор битмании, который умеет запускать .bms файлы, включая практически все треки из битмании, и кого-то, возможно, он заинтересует больше, чем осу из-за семплированных на мелкие куски треков, которые проигрываются при нажатии на клавиши, формируя музыку. Но из-за высокого порога вхождения, осу будет привлекательнее для большинства людей.

Lunatic Rave 2
Lunatic Rave 2

Единственная проблема, которую я вижу, это то, что раньше в игре подавляющее большинство карт были замапаны под копирайченные треки из других ритм-игр, либо просто под японские сонги, опенинги из аниме и другую популярную музыку, но сейчас эта проблема постепенно решается. Пеппи довольно усердно работает над пополнением списка исполнителей, которые официально давали разрешение на использование своей музыки в осу. Уже сейчас в этом списке достаточно исполнителей под разный музыкальный вкус. Поэтому в будущем, вероятно, это не будет проблемой.

Почему ты видишь проблему в наличии пиратской музыки? Тебя же это не касается как потребителя. Мешает заливать ролики и как-то влияет на турниры? Например, я слышала точку зрения, что осу не становится большим спортом и не выходит из андеграунда из-за проблем с авторскими правами.

Мне кажется, что популярность осу быстро растет с каждым днем и, рано или поздно, это могло стать проблемой, но с наличием списка исполнителей, которые не будут копирайтить карты в игре, у осу есть своя подушка безопасности.

Конами и некоторые популярные исполнители, типо скриллекса, уже просили Пеппи удалить мп3 файлы из карт с их треками и теперь игроку, чтобы скачать эти карты, нужно заморочиться и искать зеркала или битмап-паки. Даже меня это один раз коснулось, когда прилетел страйк на один из плеев с ютуба на счастливом синтезаторе. Также каналам, наподобие cpol, где каждый день постят реплеи, приходится питчить некоторые треки, чтобы не было проблем с копирайтами.

Но все равно для конечного потребителя это скорее благо, что хотя бы раньше можно было поиграть любую музыку, по сравнению с другими ритм-играми, где обычно все в одном стиле. Нередко, конечно, все равно маппают треки из ритм-игр, но геймплей абсолютно другой, так что тоже интересно.

Теперь о других жанрах. Во что играешь сейчас? Расскажи о любимых играх, посоветуй что-нибудь читателям.

Сейчас я большую часть времени провожу в различных кооперативных играх, но иногда попадается что-то интересное и для развлечения в соло.

Если говорить о чем-то, что для меня было не менее интересным экспириенсом, чем осу, то это I Wanna фангеймы, а конкретно I Wanna kill the kamilia 3. Потратил около года реального времени на прохождение и ни капли не пожалел, что начал. Игры, где минимум игровых механик и весь скилл упирается на постепенное улучшение мышечной памяти или чтение паттернов с буллетхеллом — мой идеал.

Из чего-то более приземленного — Nier Automata, понравилась история и геймплей, а еще там просто шикарная музыка, которую я много слушал вне игры.

Большое интервью с Red_Pixel — легендарным osu!-игроком. Всё о мотивации, скрытых скорах и даже о любимом аниме…

♪~Keiichi Okabe - 終ワリノ音~♪

Также относительно недавно впервые попробовал и прошел Dark Souls 3 по совету друга. Тоже крайне интересная игра на мой вкус, хотя раньше у меня были сомнения, что мне может понравиться что-то из соулс-лайков, но учиться читать паттерны атак боссов оказалось увлекательным занятием.

Dark Souls 3
Dark Souls 3

Не менее захватывающим экспириенсом был Hollow Knight, хоть и с долгими перерывами, но добил 112% со всеми пантеонами и заполненным журналом охотника. Крайне рекомендую всем любителям метроидваний и платформеров с интересными боссами.

Большое интервью с Red_Pixel — легендарным osu!-игроком. Всё о мотивации, скрытых скорах и даже о любимом аниме…

Самая любимая кооп-игра — Террария. Провел около тысячи часов в ваниле и с модами, очень разнообразная игра с крутыми боссами и красивым миром, который интересно исследовать даже проведя в игре несколько сотен часов. С модами же еще раза в два веселее.

Большое интервью с Red_Pixel — легендарным osu!-игроком. Всё о мотивации, скрытых скорах и даже о любимом аниме…

Из любимых игровых франшиз — очень нравилось играть в Соника, особенно до появления компьютера, но примерно после 2017 года стал мало следить за серией, так как перестали выходить игры, которые могли бы меня заинтересовать.

Самые любимые игры из серии эры дримкаста и позднее — обе части адвенчур, которые я за всю жизнь перепроходил точно раз 10, Sonic Generations и Frontiers. Последнюю не особо ждал, но оказалась вполне неплохой игрой, хоть и немного забагованной.

Из классических Соников нравится Sonic 3 and Knuckles за разнообразие уровней, остальные никогда особо не привлекали.

Соник 2006 хорошая игра?

SONIC THE HEDGEHOG (2006)
SONIC THE HEDGEHOG (2006)

Лично для меня да. Она очень плохо исполнена в техническом плане и в ней огромное количество багов, но меня это часто развлекает в играх, один только баг с ящиком чего стоит, провел два часа искренне получая удовольствие. А еще там крутая музыка и неплохие, по визуальному оформлению, уровни. До конца не проходил, но собирался, т.к. раньше играл только на ютубе и не особо следил за происходящим.

Раз ты и вне osu довольно хардкорный геймер, расскажи о своих главных игровых достижениях.

Моим единственным достижением вне осу, которым я по-настоящему горжусь — клир камилии 3,...

...и конкретно клир пятого секрета:

Это, пока что, самый сложный контент в игре для меня и я был невероятно счастлив, когда наконец смог не чоукнуть последний экран. Стол и клавиатура при прохождении не пострадали, но рейджа было очень много. Потратил 62 часа гринда и 4 месяца реального времени.

Я до сих пор не забросил эту игру и планирую проходить экстра контент, но пока взял перерыв.

Еще могу отметить прохождение последнего пантеона в Hollow Knight, тоже неплохое достижение, но с камилией 3 и рядом не стоит.

А аниме смотришь? Расскажи о своих вкусах и давай топ-5 ЛУЧШЕГО.

Могу смотреть практически что угодно, и даже получать удовольствие от просмотра чего-то откровенно посредственного и не являюсь каким-то суперотаку, но все же некоторые предпочтения есть. Нравятся слайсы, драмы, ромкомы и психологические романы, но этим не ограничиваюсь и если что-то приглянется с другими жанрами, то вполне могу посмотреть и необычное для себя аниме.

Могу назвать 5 самых запоминающихся для меня, но точного распределения по местам не смогу дать, все примерно одинаково понравились: Mahou Shoujo Madoka Magica, Dead Leaves, Welcome to NHK, Kaguya-sama wa Kokurasetai и Neon Genesis Evangelion.

Mahou Shoujo Madoka Magica
Mahou Shoujo Madoka Magica

Кто твоя вайфу всея индустрии (даже игр) и кто лучшая тохо-девочка?

Рейму Хакурей, это же и является ответом на второй вопрос.

Арт с Рейму. <a href="https://www.pixiv.net/en/artworks/97521686" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Арт с Рейму. Источник

Думаю теперь дтферы тебя приняли как своего, ну или возненавидели... Скажи что-нибудь аудитории напоследок, посоветуй лучшего лонгера.

Очень рад, что смог прийти на интервью, и надеюсь, что будет интересно, даже если в комьюнити на этом сайте мало кто знаком с осу и ритм-играми в целом. Всем советую читать статьи Kirisame Marisa, очень интересные и увлекательные лонги на разные темы, от игр и аниме, до ментовских войнов и постов с фотками заброшек в лучшем городе!

Жесть, спасибо за пиар!! Надеюсь, что осеров тут все-таки много, просто у них нет причин показывать себя.

Как тебе редизайн DTF? (скажи что плохо)

Будем ждать профессиональных ритм-геймеров в комментариях.

Редизайн так себе, раньше было лучше.

Ну и, наконец… в чем сила? Сам думай, ответить в рамках осу или в жизни.

Сила в майндсете, неважно для игр или жизни.

Заставляет задуматься...

Большое спасибо за душевную беседу! Возвращаясь к осу, хотелось бы верить в оглушительный комбек, ты у меня в сердце как лучший игрок в мире. Думаю, ты без труда уделаешь молодежь из ТОП-50, если вернешь волю к победе. Но в то же время, я уважаю твое желание просто наслаждаться игрой, так что не воспринимай это как груз. See you next time.

Спасибо за крутые вопросы, было интересно! Всем удачи и plz enjoy game.

Наконец-то дошли руки оформить интервью, сделанное еще в январе (ужас...). Было очень много мешающих обстоятельств и общая неуверенность, что материал найдет своего читателя на DTF (а больше я нигде и не публикуюсь). Так что будет славно, если вы разошлете ссылку всем знакомым осерам, найдете айфон под подушкой и вот это все.

Также спасибо FunPay за поддержку киберспортивного материала! И моим донатерам, конечно же:

Sydo (4 тир), HiddenTroll (4 тир), VioleGreis (3 тир), Кирилл Ефимов (3 тир), Monstrrro из Анимемании (3 тир), Макак Бананович (2 тир), Дмитрий Савин (2 тир), Heartbreak Kid (2 тир), Grisha Pavlov (2 тир), GalaxyAngel (2 тир), cptnSail (2 тир), MayoSamurai (2 тир), Деrьмак (2 тир), xyberia (1 тир), Andrei Apanasik (1 тир), Гумир Агафуров (1 тир), Сода (1 тир), Artem Gorbatyuk (1 тир), Erya (1 тир).

Поддержать нишевую журналистку-анимешницу можно здесь:

Всем спасибо за внимание, до новых встреч! Буду еще думать, какой неожиданный материал запостить на сайт.

34K34K показов
5.3K5.3K открытий
136 комментариев

тыкает фингерами в кружочки

Ответить

о, наш покорный слуга пришел

Ответить

есть устройство ввода для Габедана, можешь попробовать
https://www.youtube.com/watch?v=uOq6pS25jbY

Ответить
Ответить

Как говорил Пекарь "худшая сторона осу - её компететив составляющая".
Довольно забавно из года в год наблюдать не только у знакомых челов, но и у прогеймеров ситуацию с выгоранием на фоне прихода свежей крови. Литерли стукнуло 20 - тебя уже списали на пенсию, пальчики то уже не те.
Интересно, тот же самый mrekk сможет продолжать ставить топовые скоры дальше, лет до 25 хотя бы? Или просто кайфовать от игры, даже когда на его место придут другие? Лично мне было бы стрёмно инвестировать 9 лет своей жизни в хобби, топовый скилл в котором просто улетучился бы в таком раннем возрасте. Не хотелось бы в 30 годиков поймать себя на мысли, что "в музыкалку лучше бы ходил, блен".

Ответить

Зато можно как настоящие деды смотреть «футбик» на ютубе/твиче и бухтеть «А вот раньше игроки были! Мрекк пидорас»

Ответить

Хз что там конкретно в осу, но эта байка гуляет по куче игр, и это полная чушь. Между реакцией 16-летнего и 30-летнего разница если и есть, то она вообще незначительная, особенно, если 30-летний не бросал оттачивать навыки. Все дело в мотивации и возможностях - взрослый человек обычно не может играть по 16 часов в день как какой-нибудь школьник или студент, и поддерживать уровень игры. Нужно думать о деньгах, семье и так далее. Плюс планка постоянно растет, и довольно часто так оказывается, что бывшие топы и кумиры изначально не представляли из себя нечто особенного.
Самый большой пример - Дота 2, где на первых турнирах выигрывал первый состав Нави, где был тот же Денди, который пришел из Д1, где был низкий уровень игры на про-сцене. Но на выходе Доты 2 в игре появились серьезные призовые и конкуренция, и старые игроки уже не вывозили из-за того что они в принципе стали про из-за отсутствия конкуренции.
И эта же дота 2 показывает что старички, которые не бросали игру, все еще тащат на топовых турнирах, и возраст им совсем не мешает (тем кто еще может играть в игру по кд).

Ответить