Перед нами классический «хичкоковский» триллер с небольшими вариациями на тему джалло. Молодая семья приезжает в загородный дом, однако по приезду находит в квартире соседа, живущего наверху, труп молодой женщины. Паникуя, они пытаются уехать, но машина намертво застряла в песке, телефон не работает, а вскоре возвращается сосед... Коцци не стал изобретать велосипед и просто отработал классическую схему, но всё же постарался привнести в привычное блюдо нотки пикантности - муж главной героини пишет статьи о фильмах ужасов и привозит с собой маленький телевизор, на котором вместе с супругой смотрит «Франкенштейн» (1931). То, по какой причине он решает попасть в квартиру соседа сам по себе комично - с потолка капает вода, образуя пятно, которое замечает его жена, фокусируя тем самым внимание зрителя и подстёгивая интерес к происходящему. Нечто подобное в дальнейшем проявилось в классическом для слешера мотиве - «Не ходи туда, дура» - именно так это и работает.
В начале 70-х годов джалло было в Италии, хоть популярным, но все же нишевым и дешёвым жанром, привлекающим в основном специфичную аудиторию.
Джалло по сути - один из двух видов итальянского хоррора, который принято разделять на два субжанра: готический фильм и джалло. Если расцвет итальянской готики пришелся на первую половину 60-х годов, то жанр джалло достиг своего пика популярности в первой половине 70-х.
Как правило, в обоих субжанрах работали одни и те же режиссеры, а потому их художественные приемы могут пересекаться. Особенно это заметно в фильмах Дарио Ардженто «Суспирия» (1977) и «Преисподняя» (1980), представляющих собой гибрид детектива-джалло и готического фильма о ведьмах и привидениях.
Все изменилось с приходом Дарио Ардженто, выступившего путеводной звездой. Дарио внес свою лепту в жанр, несомненно Но не он один, и только он один вряд ли сделал жанр настолько популярным. Среди других режиссеров, закладывавших основы итальянского хоррора в 1960-е годы, — Риккардо Фреда, Антонио Маргерити, Джорджо Феррони, Камилло Мастрочинке.
Кассовый успех джалло в начале 70-х сделал звездами помимо Ардженто еще и Серджо Мартино и Лучио Фульчи. А в 90-е годы в жанре сияли Микеле Соави и Серджио Стивалетти, однако никто из них сегодня, к сожалению, не продолжает карьеру в этом жанре.
ну это все понятно)) я вообще писал именно о влиянии этого сериала )
Как известно Giallo выросло из дешевых книжных детективов и обрело популярность благодаря подчеркнутому эротизму и особой эстетике насилия.
Да, все верно. разница, наверное, лишь в том, что киношное джалло сильно отличается от своего литпрототипа. Детективная интрига на экране зачастую просто тонет в туристических красотах, ультрасовременных интерьерах и модном дизайне (некоторые, кстати, серьезно считают непременным атрибутом жанра бутылку J&B в кадре).
Джалло в кино — гламурный жанр, тесно связанный с миром моды, и даже смерть и убийства в нем подвергаются эстетизации, превращаясь в самодостаточные аттракционы, похожие на музыкальные номера в мюзикле и призванные не столько испугать зрителя, сколько поразить его воображение, доставить некое извращенное удовольствие. Все это, кстати, привело к тому, что джалло получило прозвище «сладкая смерть» (по аналогии с феллиниевской «Сладкой жизнью»).
Много ли вы знаете джалло? Смотрел около 70, знаю, наверное, сотни две, две с половиной. Давным-давно влюбился в жанр и все никак он меня не отпускает :)
Помимо очевидной классики вроде «Суспирии» (1977) и «Ящерицы в женском обличье» (1971) Говоря о классике, обязательно стоит упомянуть Баву, без него никак. Маэстро и один из основателей жанра.
Именно Бава подарил джалло инфернальный образ маньяка-убийцы — человека без лица, в черном плаще и перчатках, ставший одним из фирменных признаков жанра. И именно он создал большинство художественных приемов, характерных для итальянского хоррора: стилизации под живопись, самодостаточные шоу-стопперы-убийства и т.д.
да это просто подводка)
про Баву я отдельно писал еще давно
https://dtf.ru/cinema/24372-mario-bava-kak-otec-zhanra-dzhallo-v-italyanskom-kinematografe
Посоветуй, с чего лучше всего начать знакомство с жанром?
превосходное джалло 1972 года «Красная королева убивает семь раз» Эмилио МиральяО, да, люблю этот фильм. Королевы, Королевы, а я маленький такой.
В свое время в СССР подобный эффект оказал культовый сериал Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя».Еще очень часто любят вспоминать про опустевшие улицы при показах "17 мгновений..."